Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
Вымпел‐55 отличное зу, но нужны голова и руки
Скрытый текстДоброго времени суток. Может темы освещались на форуме в темах, в сообщениях, но перечитать все почти не возможно..)Вводные данные:Автомобиль на заведенном, прогретом моторе на клеммах АКБ 14.75-14.9ВАккумулятор ("новый" - 3 дня с магазина, пр-во август-сентябрь 2019) EXIDE AGM EK700. 70Ач В магазине показали дешевый трюк непонятной нагрузкой в течении пары сек 12В. Дома НРЦ показало 12.76В.Почитав инструкцию по зарядке сделал по первому пункту:На первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением(14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов.Нормального ЗУ у меня нету, по крайней мере с гибкими настройками, есть Вымпел-55, который пару лет назад купил за 5600 ))В итоге, выставил напряжение 14.4В и Ток 7А.. ток зарядки сразу упал до 3.5 примерно, --- потом в течении часа с небольшим упал до 0.7.. (0,01С)Затем приступил к завершающему этапу: 2% от С. ном.. т.е. выставил ток 1.4А напряжение 14.8В (погрешность ЗУ 0.1В фактически на клеммах 14.7В) --- ток с 1.4 упал до 0.7 в течении часа.. на тот момент не было у меня ясного понимания, что напряжение можно поднимать вплоть до 16.5. Но даже если и знать, невозможно постоянно сидеть у ЗУ и повышать напряжение чтобы Ток заряда оставался 2%.. --- в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А (0,01С) дал успокоиться 12 часов и утром поставил на авто. Сегодня немного помотался, приехал открыл капот и заглушил машину, через часов 8 НРЦ с одетыми клеммами 12.70ВВозникли вопросы: 1 - Правильно ли я поступил? Т.к. другого ЗУ нету 2 - Сократится ли срок службы АКБ если использовать его таким какой он сейчас есть с НРЦ 12.70В 3 - Если нет, то, что теперь покупать ЗУ, которое может автоматичечски поддерживать постоянный заданный ТОК, не ограничивая напряжение? 4 - Насколько вредно напряжение бортовой сети 14.8-14.9В для данной АКБ? На этикетке написано(смысл) не подавать напряжение более 14.6В длительное время. И тут я не понял, чего бояться, если ток заряда в этом случае через час или полтора езды упадет до 0.01С...От себя конечно одену родной автомобильный термокейс, предварительно обклеив батарею металлизированным изолоном(зимой придется снимать теплоизоляцию, т.к. за ночь акб выстудится до наружних -20-30С , а за 2-3 часа езды не отогреется, в итоге постоянный недозаряд, тем более автомобиль с Вебастой.Пока АКб в эксплуатации первый день. --- Стоит ли его снять и зарядить его полностью, перед эксплуатацией? --- Какое НРЦ должно быть у исправного нового АГМ аккумулятора ?Тему про НРЦ АНМ читал, но! Там всего лишь статистика, а не требуемая норма? Если я правильно понял, плотность электролита в матах около 1.34.. и если верить "Эмпирической формуле расчета плотности по НРЦ" то 12.7В/6банок=2.116-0.84=1.27.. получается плотность в электролита в нем 1.276.... Что с этим делать? --- Правильно ли я применил формулу? Буду очень признателен форуму и специалистам за ответы.
.. в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А дал успокоиться часов 12 и утром поставил на авто.
на тот момент не было у меня ясного понимания, что напряжение можно поднимать вплоть до 16.5. Но даже если и знать, невозможно постоянно сидеть у ЗУ и повышать напряжение чтобы Ток заряда оставался 2%.. в итоге, просто оставив на заряде с током 0.7А
Автомобиль на заведенном, прогретом моторе на клеммах АКБ 14.75-14.9ВАккумулятор ("новый" - 3 дня с магазина, пр-во август-сентябрь 2019) EXIDE AGM EK700.
...В магазине показали дешевый трюк непонятной нагрузкой в течении пары сек 12В...
- Вы оставили АКБ на заряде при 14,8 В (14,7) с током 0,7А на 12 часов, или 12 часов АКБ стоял без заряда?
Да, и возьмите где нибудь хороший, точный прибор для замеров!.
Кто вам сказал что вам такой АКБ подходит для вашего автомобиля?
на точно таких же автомобилях как у меня с таким же двс но с системой старт-стоп стоят АГМ там же под капотом..я не думаю что там генератор другой стоит
Виктор вроде сказал можно, вчера поделился с Branimir, он обещал сегодня ответить.. жду ответа.
в соседнем магазине автозапчастей Би-Би (раньше Авто-49) такой трюк регулярно демонстрировался покупателям...
На Вашем месте, не спешил бы заряжать повышенным напряжением и подержал на 14,4В подольше, пока ток не упал бы до 0,001С (0,07А) или даже до 0,0005С (35мА).
Может на них управление зарядным напряжением генератора все же реализовано под тип установленного АКБ?
аа.. ну ну..
прочтите ещё раз внимательно про завершающий этап.
Советов по делу Вам дали очень много и дельных.
Что делать с вымпел 55, если он так не умеет.
я хочу услышать доводы Branimir
противоречащие друг другу..я хочу услышать доводы BranimirюзерТе
оставил в течении 2-ч часов заряжаться током 0.7А, потом ЗУ выкл, клеммы снял, акб отдохнул 12часов и утром поставил на авто.
я меряю DT9502A по инструкции на 20В погрешность 10мВ, батарейка
КОму теперь верить? то говорят можно выше 14.4В то нельзя.. головка кругом
В инструкции есть методика ЗАРЯДА АКБ.
Дерзайте
Автор alexoperРаздел Детский электротранспорт
Автор IgorSPbРаздел Куплю
Автор Александр АСРаздел Куплю
Автор joyriderРаздел Электровелосипеды
Автор zapРаздел Электровелосипеды