avatar_METAL

Электровел и ПДД

Автор METAL, 28 Янв. 2011 в 12:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demonakor

Может уже где-то и обсуждалось, но...
Согласно ПДД:
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее ... электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Является ли "мопедом" транспортное средство с несколькими САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ электродвигателями (например 2 мотор-колеса), каждый из которых менее 4 кВт, но в сумме дающие 4 или более, при условии, что существует "программное" ограничение скорости до 50 км/ч? Ведь двигатель указан в единственном числе, а ограничение на суммарную их мощность не прописано.

Аналогично и определение велосипедов, с заменой 50 км/ч на 25, и 0,25-4 кВт на 0-0,25 (но двигатель так же указан в единственном числе).

PS: А где указано, что при мощности движка более 4 кВт транспортное средство приравнивается к мотоциклам и на него необходимы документы и ВУ категории А1?
В определении из ПДД про это ни слова:
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство ..., рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч...

Или это подразумевает п2.1.1., в котором не нужны документы только на мопеды?

peat

Цитата: Роман50 от 01 Апр. 2018 в 22:57
из приведенных выше мнений, можно сделать вывод что езда после пива на электровелосипеде чревата (с большой вероятностью) лишения водительских прав.  И аргумент " крутил педали, мотором не пользовался", не пройдет.  А если поступить следующим образом.  Сказать, что хотя на моторе маркировка 500вт, но он запрограммирован на 250вт  и следовательно не является скутером.  А в случае экспертизы (если дело дойдет до суда) то это (получить из 500вт 250вт) легко сделать уменьшив максимальный ток в два раза с помощью програмирования контролера.

Я вам с перскорбью сообщу что все МК моторы имеют удельную мощность на 1 кг веса пр мерно 1 квт на 1.5 кг.
То есть , любой мк ДД 250вт мотор на экспертизе сможет переварить больше 250вт , скажем 300вт в течении 7ми минут по ГОСТУ  и не сгореть ,  таким образом эксперт выясним максимально номинкльную мощность , котоая для суда будет выше 250вт. Следовательно , ваш байк это мопед , и пофиг как контроллер ограничивает мотору мощность. В Пдд про ограничение мощности когтроллера нислова.. там фигурирует мощновть именно двигателя.
Единственное что вас делает велосипедом , это шильдик 250вт и правильно оформленные документы на электровел... там заводской паспорт изделия , сертификат соответствия  где черным по белому написано что изделие является велосипедом , а его максимально номинальная мощу двигателя ниже 250вт.



edw123

Цитата: peat от 18 Апр. 2018 в 10:04
...Единственное что вас делает велосипедом , это шильдик 250вт и правильно оформленные документы на электровел... там заводской паспорт изделия , сертификат соответствия  где черным по белому написано что изделие является велосипедом , а его максимально номинальная мощу двигателя ниже 250вт.
Все шильдики никем не сделают - это просто рекламная наклейка. Удельная мощность автомотора в течении 5мин работы тоже будет "на стенде" заметно выше паспортной, если запитать от другого "контроллера": впрыснуть закиси азота, прокачивать ледяной водой... Есть мощность конкретной конструкции - например 250вт по контроллеру, а сколько там на 5мин можно вдуть в мотор при других условиях эксплуатации - это теоретическая механика, не относящаяся к реальной конструкции.

Добавлено 18 Апр. 2018 в 10:54

Цитата: Demonakor от 17 Апр. 2018 в 12:18
Может уже где-то и обсуждалось, но... Ведь двигатель указан в единственном числе, а ограничение на суммарную их мощность не прописано.
Да везде обсуждалось, даже в этой теме. Что же за лень... :(

peat

Эксперты будут следовать букве закона , где максимальнономинальная не должна превышать 250вт. Есть ГОСТ на выяснение этой максимальнономинальной. 3 режима. В щаконе это все не регламентироапно , следовптельно на стенде могут пройтись 7ми мтнутным тестом где мотор почти плавится. Так вот , все 250 вт китайские моторы пройдут этот тест вкачивая в них 251 вт. Не пройдет наверное  только моторчик от виброзвонка мобильника..
Я к тому что если дело дрйдет до экспертизы , все мы или мопеды или моцики по гостовскому тесту.
Дырявый закон. Не мотор должен быть 250вт а еонтроллер не выдавпть больше 250вт. Исзодя из этого только бамажка... и тол ео официальная..напр мер бош или бионикс.

edw123

Цитата: peat от 18 Апр. 2018 в 12:53
Эксперты будут следовать букве закона , где максимальнономинальная не должна превышать 250вт. Есть ГОСТ на выяснение этой максимальнономинальной. 3 режима. В щаконе это все не регламентироапно , следовптельно на стенде могут пройтись 7ми мтнутным тестом где мотор почти плавится. Так вот , все 250 вт китайские моторы пройдут этот тест вкачивая в них 251 вт. Не пройдет наверное  только моторчик от виброзвонка мобильника..
Я к тому что если дело дрйдет до экспертизы , все мы или мопеды или моцики по гостовскому тесту.
Дырявый закон. Не мотор должен быть 250вт а еонтроллер не выдавпть больше 250вт. Исзодя из этого только бамажка... и тол ео официальная..напр мер бош или бионикс.
Ну упрямы, не спорю :) Замена контроллера на время экспертизы - вмешательство в конструкцию транспортного средства. И под термином "электродвигатель" понимается устройство, преобразующее энергию батареи в механическую мощность. Безколлекторный двигатель без контроллера не является в этом смысле "электродвигателем". B-) Не будет он от батареи работать.

peat

Когда капот открывают ро требованию сотрудника гибдд чтоб проверить номера ра двигателе , это вмешаетльство в конструкцию ?  так же отсоединен е проводов мотора сравни открыванию капота. Отмазки типа капот заклинило ,  в автомире не прокатывает. Будут преценденты с экспертизами , обяжут всех ебайкеров иметь унифицированный разъем для верификации мощности контроллера и двигателя. К тому же все идет к запрету нелицензированного эт к передвижению по доп. только сертифицированные байки сделанные на заводе , а завод сразу же поставит такой разъем по первому требованию законодателя.
На счет сертифицированного эт на доп в европах можно почитать. поди сунься на нонейм китайском мотьре на доп , гемору огребешь  столько что забудешь сразу ездить без прав и документов на байк. и поди на самосборе погоняй под сотню. Так как 90% современных законов России слизаны с европейских , то ужесточение ЭТ дело времени.

tmiaer

#312
Цитата: peat от 19 Апр. 2018 в 00:17
Когда капот открывают ро требованию сотрудника гибдд чтоб проверить номера ра двигателе , это вмешаетльство в конструкцию ?  так же отсоединен е проводов мотора сравни открыванию капота. Отмазки типа капот заклинило ,  в автомире не прокатывает. Будут преценденты с экспертизами , обяжут всех ебайкеров иметь унифицированный разъем для верификации мощности контроллера и двигателя. К тому же все идет к запрету нелицензированного эт к передвижению по доп. только сертифицированные байки сделанные на заводе , а завод сразу же поставит такой разъем по первому требованию законодателя.
На счет сертифицированного эт на доп в европах можно почитать. поди сунься на нонейм китайском мотьре на доп , гемору огребешь  столько что забудешь сразу ездить без прав и документов на байк. и поди на самосборе погоняй под сотню. Так как 90% современных законов России слизаны с европейских , то ужесточение ЭТ дело времени.
Открытие капота аналогично очистке номера на раме/двигателе от грязи на байке.
Отключение проводов и подключение туда каких-то приборов - это как врезка в топливопровод для определения мощности двигателя по измерению расхода бензина. Или ещё куда к внутренней электронике. Вмешательство, очень даже.
Много каких-то замеров проводится на авто сотрудниками на дороге? Из подобного вспоминается только замер светопропускания стёкол, но и там ничего ниоткуда не отсоединяется и не откручивается. Хорош фантазировать.

Максимум запретят несертефицированный самосбор весь целиком, вне зависимости от мощности, и начнут кошмарить как бензиновых мопедистов. Но пока даже их не обязали иметь какие-либо документы и номера, из всего необходимого надпись 50сс на двигателе, которая перебивается как нехер.

Или введут все те же условия, как для авто/мото - птс, страховка, номера, вот это всё. Никто с какими-то проводочками возиться не будет.

abn1

Не думаю что за нас возьмутся, не тот масштаб.  По мне запретить самосбор могут при появлении производителя моторов - контроллеров, имеющего возможность пропихнуть запрет через законодателей.  В итоге получится нереальный ценник при ничтожном рынке, а кому это надо? Но если чудо произойдет, то проявится другая сторона, и масса сертификационных контор начнет сертифицировать самосбор. В общем бредовая ситуация вырисовывается.  По мне все это закончится введением страховки.
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

killer258

Цитата: peat от 18 Апр. 2018 в 12:53
,Не мотор должен быть 250вт а еонтроллер не выдавпть больше 250вт. Исзодя из этого только бамажка... и тол ео официальная..напр мер бош или бионикс.

но тогда пусть запретят  все автомобили, способные разогнаться  в городе  быстрее разрешённых 60 км/ч,  а на автомагистрали быстрее 110 км/ч. Что будет  наверное, означать запретить практически все автомобили , даже самые дохлые  отечественные
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 20 Апр. 2018 в 15:45
но тогда пусть запретят  все автомобили, способные разогнаться  в городе  быстрее разрешённых 60 км/ч,  а на автомагистрали быстрее 110 км/ч. Что будет  наверное, означать запретить практически все автомобили , даже самые дохлые  отечественные
Уже скоро. "Умная дорога" называется - неумные авто без принудительного круиз-контрола не будут допускаться. И запрет на скорость совсем не равен запрету на мощность.

dengor2

Цитата: peat от 19 Апр. 2018 в 00:17На счет сертифицированного эт на доп в европах можно почитать. поди сунься на нонейм китайском мотьре на доп , гемору огребешь

Где это можно почитать? Для случая, когда есть права и, допустим, страховка?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

LeoDron

Цитата: dengor2 от 20 Апр. 2018 в 18:09
Где это можно почитать? Для случая, когда есть права и, допустим, страховка?
Интересная тема, но поскольку в прозвучали аналогии с законами в Европе, могу сказать своё мнение. В Европе двойной критерий: 250 ват и 25 км/час (в разных странах по разному). Когда я собирался ставить второй мотор, в номинале получалось 500 Вт, а максимальный  за 800 Вт, что выше 600 ватт для евела в Австрии  :bw:, спросил у соседа - полисмена? Ответ: можно - если осторожно, но обязательно поставить программное ограничение в  25км/час и не попадать в ДТП. А попадешь в ДТП, все зависит от страховщика - будут ли они твой байк на полную экспертизу чеоез суд отдавать. Дорого это и оспаривать долго можно. Оно им нужно? А если стоит  программное ограничение скорости ниже 25 км/час - что проверяется элементарно на месте на холостых оборотах  с вывешенным МК, так что  скорее всего до этого не дойдёт (по крайней мере он не знает таких случаев по Европе).
Так что, если следовать мысли, что законы РФ модифицируют по подобию европейских, то сначала введут страховку и сертификацию на мопеды (или уже ввели?), потом для евелов ограничат скорость до 25 км/час, и хорошо если ручку газа не запретят. А  вот тогда будет очень грустно.  :~-(
Не гоняйте выше положенных 50? км/час для мопедов, не попадайте в ДТП,  и никто вас трогать не будет, и счастливые времена ебайков в России продлятся ещё очень долго. Пока им не до вас - на видеоригестраторах они намного проще и больше бабла рубить  с других будут.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

dengor2

#318
[user]LeoDron[/user], много слов, но не по сути вопроса. Плевать на ограничения ВЕЛОСИПЕДОВ. Разговор про мощный конфиг категории, условно, мопед (?). Быстрый электробайк.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

LeoDron

Цитата: dengor2 от 20 Апр. 2018 в 20:19
[user]LeoDron[/user], много слов, но не по сути вопроса. Плевать на ограничения ВЕЛОСИПЕДОВ. Разговор про мощный конфиг категории, условно, мопед (?). Быстрый электробайк.
Тогда уберите педали и плюйте на всех и вся до первого поста ГАИ.
А то и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, или  «Не виноватая я ....»
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SG_

Цитата: LeoDron от 20 Апр. 2018 в 19:14Не гоняйте выше положенных 50? км/час для мопедов, не попадайте в ДТП,  и никто вас трогать не будет, и счастливые времена ебайков в России продлятся ещё очень долго. Пока им не до вас - на видеоригестраторах они намного проще и больше бабла рубить  с других будут.
именно! это правило надолго. вот я нарушу чонить на много рублей, а мне гайцы предлагают под пешеходом подешевле подписаться, скостить типа. почему?  да потому что пешики без документов ходят и их оформить нужно на порядок больше времени чем водилу с правами. а гайцам и по пешикам план делать нада, но вы много видели задержаных пешеходов, которые переходили не так?  именно - ПОЧТИНИХЕРА! велосипедисты теже пешики и пока грубо не выпендриваются нахер никому ненужны.

Гриф

[b-b]Велосипедные права[/b-b]!!!
Если так дело дальше пойдёт, не будет смысла электровелу мимикрировать под обычный велосипед.
https://youtu.be/idZoQ_wZ5-M

Агапит


tmiaer

[user]Агапит[/user], ничего нового с 14-го, а то и вообще с 93-го года там нет. Просто яркий заголовок для увеличения просмотров. Впрочем, это тоже не новое.