Реклама: Какое-то реле отключает двигатели при крутом подъеме

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от sov8181 (30.05.2023 в 13:04)8. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (30.05.2023 в 12:50)9. Перенесено: Публикация фото и видео без согласия (Электросамокаты) от Яков93 (30.05.2023 в 12:35)10. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от sov8181 (30.05.2023 в 12:29)11. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от poluyretan (30.05.2023 в 12:29)12. Покупка QS 205 с завода(и другие вопросы по QS) (Электровелосипеды) от Дюша1977 (30.05.2023 в 12:19)

Прочитано 2387 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Апр 2020 в 12:19
Прочитано 2387 раз
Оффлайн

Larut

Сообщений: 9
Друзья, не нашел информации, как отключить эту благоразумную функцию. Понимаю, что это предусмотрено в целях предупреждения выхода из строя контроллера.
Но все-таки на свой страх и риск хочу попробовать убрать «ограничитель».
Прилагаю фотки для наглядности.
Что делать, помогите))






14 Апр 2020 в 16:48
Ответ #1
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Попробуйте пролудить шунты (две скобы). Или, если возможно, посадите их "глубже" в плату, етим вы уменьшите сопротивление, и точку отключения.
Хотя я бы не советовал этого делать, ограничение не просто так выставлено.


15 Апр 2020 в 08:56
Ответ #2
Оффлайн

Larut

Сообщений: 9
Попробую. Залудить с обеих сторон и сразу оба шунта?


15 Апр 2020 в 08:57
Ответ #3
Оффлайн

Дмитрий_ЕКБ

RUS66 Сообщений: 1041
Но все-таки на свой страх и риск хочу попробовать убрать «ограничитель
на красном проводе от акб стоит черная коробочка - термопредохранитель, срабатывает при перегрузке, ее можно убрать и заменить автомобильным предохранителем на ток равным рабочему блоку контроллера, обычно они до 20А
Какое-то реле отключает двигатели при крутом подъеме


Добавлено 15 Апр 2020 в 08:58
Попробую. Залудить с обеих сторон и сразу оба шунта?
не надо, испортите контроллер


15 Апр 2020 в 09:48
Ответ #4
Оффлайн

nitro263

Балашиха - Московская область - Россия Сообщений: 176
Не надо на свой страх и риск, ведь транзисторы пожжёте в итоге. Насверлите отверстий и поставьте кулер какой-нибудь через преобразователь, либо "посадите" транзисторы на более массивный радиатор.


15 Апр 2020 в 15:25
Ответ #5
Оффлайн

Larut

Сообщений: 9
Дмитрий, уже пробовал соединить напрямую - все равно отсекалась подача напряжения...(


15 Апр 2020 в 16:35
Ответ #6
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 498
Дмитрий, уже пробовал соединить напрямую - все равно отсекалась подача напряжения...
Раз на контроллере стоят шунты, то контроллер ограничивает ток. Он не вырубает напряжение, а вот аккум под нагрузкой может проседать, и тогда да! контроллер вырубит аккум, что-бы избежать переразряда и выхода его из строя.
Поставьте вольтметр параллельно аккуму и посмотрите, при каком напряжении вырубается.


15 Апр 2020 в 22:33
Ответ #7
Оффлайн

nitro263

Балашиха - Московская область - Россия Сообщений: 176
Раз на контроллере стоят шунты
...значит, возможно (!), микроконтроллер считывая номинал тока ведёт расчёт температуры и всё дело в прошивке его.


16 Апр 2020 в 09:11
Ответ #8
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 498
микроконтроллер считывая номинал тока ведёт расчёт температуры и всё дело в прошивке его.
Не наделяйте "интеллектом" тупую железяку!
Контроллер всего лишь меряет ТОК и НАПРЯЖЕНИЕ.
Ток ограничивается, что-бы не спалить транзисторы.
Напряжение - что-бы не допустить переразряд, после которого аккум идет в помойку!


16 Апр 2020 в 09:35
Ответ #9
Оффлайн

Дмитрий_ЕКБ

RUS66 Сообщений: 1041
уже пробовал соединить напрямую - все равно отсекалась подача напряжения.
возьмите тестер и замеряйте напряжение на акб в процессе езды и в момент отключения, тогда можно будет дальше давать советы


16 Апр 2020 в 10:25
Ответ #10
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
или просто возьмите для теста аккумулятор побольше


16 Апр 2020 в 10:41
Ответ #11
Оффлайн

Larut

Сообщений: 9
Не надо на свой страх и риск, ведь транзисторы пожжёте в итоге. Насверлите отверстий и поставьте кулер какой-нибудь через преобразователь, либо "посадите" транзисторы на более массивный радиатор.
О, это довольно сложно для моего понимания. Я пока залудил как смог. Протестировал - ощущение, что скорость увеличилась только. А в горку так и не въезжает.


16 Апр 2020 в 11:10
Ответ #12
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
Протестировал - ощущение, что скорость увеличилась только
это лишь ощущение, нет механизма, за счет которого такое могло бы произойти


16 Апр 2020 в 11:50
Ответ #13
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 498
это лишь ощущение, нет механизма, за счет которого такое могло бы произойти
есть... Лужение шунтов поднимает ток ограничения. Это позволяет вкачивать большую мощность в мотор.
Я лужением шунта на электросамокате поднял мощность с 250 до примерно 350 вт. Больше я не рискнул, по скольку мотор был на 250 вт и к тому-же редукторный (они не любят форсировку. Шестеренки крошатся), и я побоялся перегрузки.


16 Апр 2020 в 12:31
Ответ #14
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
, вы ошибаетесь, нет. Потому что в данном случае максимальная скорость ограничена не мощностью, а напряжением батареи. Хоть в десять раз ток поднимите - скорость не возрастет.


16 Апр 2020 в 12:47
Ответ #15
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 498
, В данном случае вы ошибаетесь. На этой машинке не БЛДЦ мотор, а обычный коллекторник, управляемый ШИМ... При ограничении действующего ТОКА - происходит уменьшение ДЕЙСТВУЮЩЕГО (среднего) приложенного напряжения. Что приводит к уменьшению оборотов двигателя.
Это равносильно тому, что вы просто не до конца поворачиваете ручку газа.
В этом контроллере никогда на мотор не подается полное напряжение батареи.


16 Апр 2020 в 13:15
Ответ #16
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
Все могут ошибаться, я тоже. Однако, еще раз уточню: вы говорите, что на максимальной скорости коллекторный контроллер ограничивает ток?

я себе вижу контроллер коллекторника как шим-регулятор, который меняет скважность от нуля до ста в зависимости от ручки и (если есть) от ограничения по току.
и если на максимальном значении ручки ток ниже ограничения то шим будет заполнен на 100% и на выходе будет напряжение батареи

Я ошибаюсь?

вот тут осциллограммы есть
ссылка
« Последнее редактирование: 16 Апр 2020 в 13:26 от SkeptiK »


16 Апр 2020 в 14:27
Ответ #17
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 498
,. Если на КЗ батарея даст ток меньше, чем переварит контроллер, то не зачем ставить цепи контроля тока. Мотор все съест...
А вот если вы едите под горку, да с ветром в спину... то такое возможно. Или это всего лишь означает, что мотор расчитан на более высокое напряжение, чем ему дают. И он отдает не полную мощность...
но повторюсь, контроллеров, которые дадут 100 % заполнение очень мало. Особенно в низкой ценовой категории.
Даже в не дорогих шуруповертах - полный ток подается путем замыкания контактов механически. (я знаю о чем говорю... первые машинки для ребенка строил на этих кнопках :) )

Добавлено 16 Апр 2020 в 14:29
вы говорите, что на максимальной скорости коллекторный контроллер ограничивает ток?
и да!!!
Контроллер ограничивает ток ВСЕГДА. :) А не только на максимуме. Я это проверял, когда ребенок упирался в стену и пытался ехать. Шурик - выжигал предохранитель на 20А, а нормальный контроллер нет...