Реклама: Циклокоптер - эффективен или нет?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Спицевание мотор-колеса (Электровелосипеды) от Фархад (16.04.2021 в 14:13)2. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Шура (16.04.2021 в 14:04)3. Какой выбрать электросамокат небольшого веса? (Электросамокаты) от ssilk (16.04.2021 в 14:04)4. 6 колесный электровездеход амфибия (Наше творчество) от rtgeolog (16.04.2021 в 14:03)5. Электровелосипед+аккум+бензогенератор (Гибридный электротранспорт) от SHURENS2 (16.04.2021 в 13:54)6. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от e-scooter (16.04.2021 в 13:42)
7. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Armourer (16.04.2021 в 13:42)8. Тормозные колодки к Kugoo Jilong GX (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от lechik2000 (16.04.2021 в 13:40)9. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n (16.04.2021 в 13:32)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от erevanych (16.04.2021 в 13:30)11. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от user33 (16.04.2021 в 13:28)12. Электровел и ПДД (Электровелосипеды) от bankuss (16.04.2021 в 13:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 345 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Апр 2020 в 13:14
Прочитано 345 раз
Оффлайн

Mebius

Курганская область - Россия Сообщений: 5
 Коллеги !
 Искал на форуме хотя бы упоминание об этом специфическом летательном аппарате (Ciclocopter),
 но не нашел (на форуме я недавно, ориентируюсь неважно...)
 В Интернете до 2012 - 2013 года появлялись статьи о работах над таким аппаратом - университет Мэриленда, китайские группы энтузиастов и т.д.
 Самый крупный реализованный аппарат с четырьмя движителями имел грузоподъемность 16 кг.
 И всё - новую информацию как отрезало - нет её.
 
Предлагаю энтузиастам обсудить достижимость цели:  рассчитать, испытать на стенде, изготовить полноразмерный ЦИКЛОКОПТЕР
с 4-мя движителями общей подъемной силой до 200 кг (~ 2000 ньютон).
Проблема сведется к конструкции  ОДНОГО  4-х крыльчатого  движителя,  создающего вертикальную подъемную  силу  F = 500 ньютон

С уважением, Mebius.


14 Апр 2020 в 13:35
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28743
У циклокоптеров - габариты адовые. Т.е. они имеют высокую парусность, что создает серьезные проблемы при порывах ветра.
Эти же габариты являются причиной больших потерь при горизонтальном движении.

В технике все просто...на самом деле. Все то, что получает массовость, поддержку капиталом, то имеет наибольшую эффективность, как правило.

На сегодняшний день - это (электрические) квадрокоптеры. Если речь идет о полетах на сравнительно небольшие расстояния с возможностью зависания и т.д.
Ну, или обычные вертолеты.  Лично мне, ближе идея автожира, нечто среднее между самолетом и вертолетом.
Автожир умеет планировать, в отличии от циклокоптера. Т.е. может безопасно приземлиться на любую горизонтальную поверхность в случае отказа двигателя. Последнее - это, увы, неизбежная вещь, даже при современных технологиях.  :-(


14 Апр 2020 в 14:51
Ответ #2
Оффлайн

Mebius

Курганская область - Россия Сообщений: 5
Рассмотрим поближе:
Ваше: У циклокоптеров - габариты адовые. Т.е. они имеют высокую парусность, что создает серьезные проблемы при порывах ветра.
Эти же габариты являются причиной больших потерь при горизонтальном движении.
----------
Был такой лауреат нобелевской премии физик Ричард Фейнман. Он рекомендовал так:  "ИЩИТЕ СИЛЫ".
Все остальное (экономичность, габариты,  парусность, безопасность и т.д. ) на первом этапе не имеет никакого значения.
Циклокоптер силу создает. Это факт, поскольку малые аппараты такой схемы ЛЕТАЮТ.  Теперь вопрос - насколько эффективно?
Далее нужны оценки и сравнения в "числах".

Например, если мы сможем доказательно (в эксперименте) обнаружить, что двигатель мощностью 2000 ватт в схеме циклокоптера
может создать  вертикальную силу в 20 кг, это приведет к оценке удельной подъемной силы  = 10 кг/на киловатт мощности. (пример условный...)
Тогда сравним с удельной подъемной силой в схеме квадрокоптеров  и увидим,  что более (или менее) эффективно.
Но почему-то, к сожалению такие эксперименты, исследования не проводятся. 

К вопросу о габаритах и парусности.
Я как-то  поделил  взлетную массу самолета гиганта "МРИЯ"  (~600 000 кг) на площадь крыльев (905 кв.м.)  и получил
ошеломляющую удельную подъемную силу   F ~ 600 килограммов на один квадратный метр !!!.
Причем, взлетная скорость вполне разумная и лежит в пределах 120 - 140 м/сек, то есть, далеко до звуковой
Вывод:  Аэродинамика позволяет формировать такие удельные подъемные силы (Сила на 1 кв. метр площади крыла в плане)

Возвращаясь к Циклокоптеру  приходим к выводу (возможно, не очень корректному), что 1(один!!!) квадратный метр площади
ВСЕХ  крыльчатых  лопастей 4-х движителей (это например,16 лопастей )  вполне мог бы сформировать подъемную силу
по крайней мере в 200 кг (примем в три раза меньшую эффективность, чем у "МРИИ").  Ну... габариты никакие ,"панимаешь"
Но ничего похожего на практике, действительно не наблюдается.

Вот и хотелось бы понять, препятствует  аэродинамика (физика)  реализации такой схемы, или это нам не хватает ума понять, в чем дело?   

Кстати о квадрокоптерах и ПолиКоптерах.
 Вам не кажется что линейка имеющихся реализуемых решений:
        - Один винт (вертолет)
        - 4 винта (фактически четыре вертолета) - квадрокоптер
        - 6-8-и т.д. много винтов вертолетных   -  поликоптеры
      все это  в развитии выглядит очень уныло, без блеска в части физических решений.  Лобовой количественный путь развития.
      Похожий на тупик. Несмотря на поддержку "капитала"