avatar_exm-rider

Схема Рекуперации на базе Суперконденсаторов (Ионисторов) Турбоускоритель

Автор exm-rider, 14 Апр. 2020 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

exm-rider

Дорогие друзья
Хочу собрать аккумулятор к которому подключены суперконденсаторы
Заряжаться суперконденсаторы должны от рекуперативного торможения
а разряд должен быть последовательно с аккумулятором как турбоускоритель (контроллер будет универсальный по напряжению)
Может есть готовое решение?
По возможность напишите ссылки на такие схемы для конденсаторов
Консультирую Ремонт/Сборка Аккумуляторов, Электровелосипедов, Электроскутеров, Электромотоциклов

An1965


SkeptiK


An1965


Den5000

Идея  хорошая, при разгоне  потребляется очень большой ток, аккумулятор испытывает большую нагрузку часть энергии переходит в тепло, то есть при разгоне  КПД системы  сильно падает.
ИОНИСТРЫ  могли бы решить эту проблему, при разгоне потребление энергии идет из ионисторов при торможении (рекуперации) идёт их подзарядка, а поддержание скорости  транспортного средства идёт за счет аккумуляторов.

tmiaer

[user]Den5000[/user], тот копеечный процент потерь на аккумах с лихвой скомпенсируется повышенным потреблением на бесполезное таскание кирпичей ионисторов.

Не нужны литию ионисторы, он прекрасно без них работает и на разгон и на торможение.

Если литиевая батарейка работает на предельных режимах, значит на то у владельца аппарата есть причины. Это либо экономия места, либо денег, либо и то и другое. Во всех этих случаях ионисторы никак не вписываются по очевидным причинам. А если кажется, что вписываются, значит вместо них на соответствующий бюджет и в имеющееся свободное место надо добавить ещё аккумов.


Den5000

[user]tmiaer[/user], А ионистров много и не надо, только на торможение и разгон.
На счет копеечного процента потерь можно и поспорить, если LTO то да, если простой Li-ion то здесь все печально... особенно со временем.

SkeptiK


Den5000

[user]SkeptiK[/user], Одна банка весом 0,075 кг

С (Ф)=   500,00
U (В)=   2,7   
W (Дж)=   1822,50
   

P(Вт/с)=1822,50


Допустим 15 сек разгоняемся

P(Вт/15сек)=121 Вт

Далее нужную мощность делим на 121 получаем количество банок.

возьмем 600 Вт (разгон) получем 5 банок суммарным весом 0,38 кг.

Не так и много.

SkeptiK

Ничего не понял. Вот давай на моём примере - у меня мощный самокат.
Разгон до 40км\ч занимает две секунды.
Вес самоката с наездником 120кг.
Напряжение питания 20s

Сколько будет весить и занимать объёма и (важно) стоить система из ионисторов, буфферизующих такую мощность на разгоне?
Может реально есть смысл отказаться от модельных котлет и перейти на связку панасы+ионистор.

Den5000

[user]SkeptiK[/user], какая мощность двигателя в пике ( в эти 2 секунды)?

SkeptiK

я для того и дал вес и время разгона чтобы можно было посчитать энергию (а не мощность в пике - она на таком разгоне не очень имеет смысл)

Добавлено 15 Апр 2020 в 12:31

если я правильно считаю то это примерно 3.6кВт в течение двух секунд (7260 Дж)

Добавлено 15 Апр 2020 в 12:32

вроде как всего 2Вт*ч


если я конечно правильно считаю

An1965

Цитата: Den5000 от 15 Апр. 2020 в 11:53возьмем 600 Вт (разгон) получем 5 банок суммарным весом 0,38 кг.

Не так и много.
Ну и куда эти 15в заряженных конденсаторов? На дисишку,коммутатор,балансир?как минимум процентов 70 потеряете на переключениях-преобразованиях, останется +5кг лишнего веса и неоправданное усложнение конструкции

SkeptiK

[user]An1965[/user], я тоже не совсем понял как наш коллега собрался получить запасенную энергию.

yurgen

Цитата: SkeptiK от 15 Апр. 2020 в 12:44я тоже не совсем понял как наш коллега собрался получить запасенную энерги
читайте первого поста , там все ясно.


Цитата: exm-rider от 14 Апр. 2020 в 16:03Заряжаться суперконденсаторы должны от рекуперативного торможения
а разряд должен быть последовательно с аккумулятором как турбоускоритель (контроллер будет универсальный по напряжению
Другое дело , что авторизобритатель не знаком с законом Ома , а ту даже, в изобретатели 


Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

SkeptiK

Цитата: yurgen от 15 Апр. 2020 в 12:56читайте первого поста , там все ясно.
так беседа не строится. мой ответ на вашу речь: читаю, там не ясно.

Добавлено 15 Апр. 2020 в 13:08

да и беседа идет давно уже не с топик-стартером

Den5000

Цитата: An1965 от 15 Апр. 2020 в 12:43Ну и куда эти 15в заряженных конденсаторов? На дисишку,коммутатор,балансир?как минимум процентов 70 потеряете на переключениях-преобразованиях, останется +5кг лишнего веса и неоправданное усложнение конструкции
Я просто   показал  весо-энергетическую характеристику того что сейчас продается на АЛИ,
для конкретной задачи - конкретный вес.

Да DC DC здесь смысла нет.
Так можно набирать гирлянды на любое  напряжение и с другой емкостью ионистров.

BSM продаются, или самим делать на tl431

С контроллером рекуперации сложнее, придется самим делать.....

В простейшем случае можно собрать блок под нужное напряжение (с bsm естественно) и запараллелить  с аккумулятором.
Это по моему мнению продлит  жизнь аккумулятору и даст бодрость при старте.


Den5000

Цитата: SkeptiK от 15 Апр. 2020 в 12:28я для того и дал вес и время разгона чтобы можно было посчитать энергию (а не мощность в пике - она на таком разгоне не очень имеет смысл)
Забыли еще про попутный ветер указать и с горки едете или по прямой, кпд двигателя и трение колес.)


Добавлено 15 Апр 2020 в 15:33

Цитата: SkeptiK от 15 Апр. 2020 в 12:28если я правильно считаю то это примерно 3.6кВт в течение двух секунд (7260 Дж)
Это кинетическая энергия, а нужна с учетом потерь, проще измерить.
Если есть возможность нужно посмотреть среднее значение тока и напряжения при разгоне, а так же падение  напряжения на аккумуляторе.