Реклама: 3d модели винтов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Oleg_ (13.08.2020 в 22:46)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от constinua (13.08.2020 в 22:41)3. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Vitec (13.08.2020 в 22:31)4. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от electroq (13.08.2020 в 22:30)5. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Sansey (13.08.2020 в 22:17)6. Двух баночное зарядное устройство Dual Pro Sportsmen Series Chargers (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от jeka081 (13.08.2020 в 22:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 789 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Апр 2020 в 06:13
Прочитано 789 раз
Оффлайн

Dwarf

Россия, Хабаровск Сообщений: 4
Всем привет. В наш век компьютерных технологий сушествует множество программ для моделирования всего и вся. А не встречал ли кто либо программу моделирования винтов, которая позволяла бы задать входные параметры, например длина вес осадка лодки, зависимость мощности от оборотов двигателя, а так же размеры его вала, и получить 3Д модель винта оптимизированную по выбраным параметрам, например экономичности или скорости. Ну или программу которая по входным данным (размеры вала, количество лопастей, диаметр и шаг винта и тд) выдавала его молель для последующей печати на 3Д принтере. Ну или может у кого есть 3Д модели винтов в формате допускающем правку (например SOLID WORKS).


16 Апр 2020 в 07:37
Ответ #1
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 755
Отвечает Александр Друзь
Попробуйте спросить у www.forum.katera.ru/index.php?/user/8046-golf-stream/
Но будьте осторожны, если зададите глупый вопрос, может послать.
Это один из лучших специалистов в области судостроения и проектирования судов, которого можно найти на форумах.


16 Апр 2020 в 10:19
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 8108
А как сделать 3д модель с готового винта? Существуют 3д сканеры?


16 Апр 2020 в 10:51
Ответ #3
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 314
А как сделать 3д модель с готового винта? Существуют 3д сканеры?
Существуют. Токо они ещё в несколько раз дороже принтеров, если нормальной точности.


25 Апр 2020 в 01:17
Ответ #4
Оффлайн

3D-SPrinter

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 26
А не встречал ли кто либо программу моделирования винтов,
ссылка


25 Апр 2020 в 05:56
Ответ #5
Оффлайн

dimka11

Россия, Сочи Сообщений: 100
&t=129s  хорошая тема


27 Апр 2020 в 07:22
Ответ #6
Оффлайн

Dwarf

Россия, Хабаровск Сообщений: 4
ссылка
большое спасибо, как раз то что писал. Судя по нику на фото по ссылке Ваши винты. А чем если не секрет их печатали и как их прочностные характеристики?


27 Апр 2020 в 16:25
Ответ #7
Оффлайн

3D-SPrinter

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 26
Судя по нику на фото по ссылке Ваши винты. А чем если не секрет их печатали и как их прочностные характеристики?
Винты мои. Печатаю на принтерах собственного производства ссылка пластиком ABS (натуральным без красителей). При некоторых ухищрениях в моделировании и печати получаются хорошие прочностные характеристики для мощностей до 1 КВт. Если не бить винт о камни, будет нормально работать годами. ABS пластик легко обрабатывается "напильником" (пилкой для акриловых ногтей) и доводится до блеска 646-м растворителем.


28 Апр 2020 в 00:19
Ответ #8
Оффлайн

Globus_VRN

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 22
Есть технология получения готового изделия с гораздо более высокими характеристиками. Хуже, чем сталь или люминь, но на много лучше, чем АБС.
Исходно вы каким-либо образом делаете/получаете модель винта 1:1.
Покрываете винт жидким/аэрозольным воском. При помощи калькулятора и палочки наводите формовочный силикон и заливаете винт. Через сутки надрезаете форму и извлекаете винт. Далее наводите требуемый объем жидкого пластика TASK 3 американского производства ссылка  и заливаете его в форму. А через сутки у вас в руках точная копия винта. И да! Не забудьте изготовить и вставить в форму вкладыш, имитирующий вал
 И АБС перед формованием лучше зашкурить и подержать немного в боксе с парами ацетона. Это разгладит поверхность заготовки.


28 Апр 2020 в 16:44
Ответ #9
Оффлайн

3D-SPrinter

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 26
Есть технология получения готового изделия с гораздо более высокими характеристиками. Хуже, чем сталь или люминь, но на много лучше, чем АБС.
Как бы да, есть такая технология, но я бы не сказал, что  Task-3 намного лучше АБС. Твёрдость по Шору АБС=70, Task-3=80. При этом Task-3 более хрупкий материал и хуже держит ударные нагрузки и пластические деформации. По факту получается, что тонкую лопасть из смолы легче сломать рукой, чем такую же лопасть из АБС (смола сразу ломается, АБС пружинит и гнётся). При этом АБС в 2.5 раза дешевле. По трудоёмкости - Task-3 нужно размешивать и вакуумировать перед заливкой. Очень непросто залить смолу без воздушных пузырей. Есть проблемы с отливкой сложных каналов для посадки на вал двигателя (горизонтальные отверстия под прижимные винты и закладные гайки не отливаются), т.е. их нужно сверлить после отливки.
В то же время, печать гребного винта из АБС не требует никаких усилий - нажал кнопку, и оно само печатается. Через несколько часов можно забрать почти готовое изделие (требуется небольшая доработка "напильником" + протирка 646-м растворителем).  Так что технология отливки смолы в силикон в какой-то мере интересна, но я бы не сказал, что она сильно лучше и технологичнее 3д-печати. Лично мне проще напечатать, но тут уж дело хозяйское.. )

3d модели винтов
« Последнее редактирование: 28 Апр 2020 в 18:38 от 3D-SPrinter »


28 Апр 2020 в 21:40
Ответ #10
Оффлайн

Globus_VRN

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 22
но я бы не сказал, что  Task-3 намного лучше АБС
На сколько я понимаю технологию "печати", в итоге получается далеко не однородная масса, а предмет из немного склееных ниточек пластика, что создает огромное количество мест, по которым может лопнуть винт. Конечно, я могу заблуждаться. Конечно, ниспадающая тонкая нить полурасплавленного пластика может намертво приплавляться к уже остывшему пластику. Но моя интуиция подсказывает (а я применял TASK 3), что все же монолит прочнее.
Ваккуумировать не так сложно на самом деле. Если придется делать серию винтов, то вакуумизатор делается из банки и компрессора от холодильника. А развитая система выпоров в форме не позволит образоваться полостям. Да и ждать суток не обязательно. Мой опыт показывает, что через 3 часа форму можно разбирать и заливать заново.
Единственное что я считаю в данном случае недостатком - это то, что жидкие пластики слабы на расправу абразивами...


28 Апр 2020 в 21:46
Ответ #11
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1350
... при правильных настройках печати получается достаточно прочная деталь. К тому же , тот же abs бывает разный.есть общего пользования, есть повышенной прочности, есть с карбоном.


28 Апр 2020 в 21:50
Ответ #12
Оффлайн

Globus_VRN

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 22
Нас рассудит только практика и эксперимент ))) Впрочем, как всегда.


28 Апр 2020 в 23:21
Ответ #13
Оффлайн

3D-SPrinter

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 26
Нас рассудит только практика и эксперимент )))
Собственно, я и делюсь своим опытом по литью изделий из смолы и 3д-печати. Надеюсь, кому-то это будет полезно. Всё это уже испытано на протяжении пяти лет на практике. В результате я пришёл к тому, что проще и удобнее напечатать. При том по технологии FDM (наплавкой пластика). Хотя, когда-то были эксперименты и по "фотополимерному литью" из жидких смол. Но это тоже, на мой взгляд, оказалось слишком "грязно" и неудобно - всё оказывается обкапано смолой, куча одноразовой посуды, салфеток и пр.  ссылка
Кстати, на фотополименом 3д-принтере можно напечатать и такой гребной винтик.  :-D

3d модели винтов
« Последнее редактирование: 28 Апр 2020 в 23:31 от 3D-SPrinter »


28 Апр 2020 в 23:51
Ответ #14
Оффлайн

Globus_VRN

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 22
Но вообще, я хотел бы посмотреть на человека, который сломает винт, отлитый из TASK-3  через неделю после литья ))))
На счет качества статических изделий, игрушек разных - это я не спорю, что печать и последующая ацетоновая камера даст стеклоподобный глянец и идеальную поверхность. Но я сомневаюсь, что прочность  жидкого пластика окажется хуже наплавления. Просто из-за степени взаимосвязей между молекулами.


29 Апр 2020 в 01:40
Ответ #15
Оффлайн

3D-SPrinter

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 26
Да я же не настаиваю, дело хозяйское!. Хотите отливать винты из смолы - отливайте. Но тогда уж лучше отливать в силиконе восковки и лить винты из алюминия в оболочечную форму. В этом есть какой-то смысл для мощностей больше киловатта. А до киловатта, на мой взгляд, проще, дешевле и технологичней напечатать.  :-)


29 Апр 2020 в 11:22
Ответ #16
Оффлайн

Globus_VRN

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 22
Это когда делается сперва восковой винт, потом он заливается типа керамикой, потом воск выпаривается и туда заливается люминь?
Для таких особо тяжелых случаев есть
ссылка


29 Апр 2020 в 18:53
Ответ #17
Оффлайн

3D-SPrinter

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 26
Это когда делается сперва восковой винт, потом он заливается типа керамикой, потом воск выпаривается и туда заливается люминь?
Типа да. Форму можно не оболочечную, а просто гипсом Г-22 в опоку залить.