avatar_Bekjan

Подскажите схему отключения зарядки по достижении заданного напряжения...

Автор Bekjan, 17 Апр. 2020 в 20:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

Есть низковольтная солнечная батарея (СБ) и литий-ионная батарея, СБ заряжает батарею напрямую без посредников (модулей зарядки/dc-dc преобразователей и т.д). Напряжение СБ до 6.2В, т.е есть риск перезаряда батареи.
Нужна схема, которая при достижении заданного напряжения на батарее (4.100В) выключает цепь зарядки.
Схема должна работать от самой заряжаемой СБ с 3.0В, коммутировать ток до 4.2В35А, иметь низкий уровень потребления тока.

Я так понимаю лучшим решением по коммутатору это какой нибудь мощный мосфет а вот управляющая схема? Чем меньше деталей тем лучше.
Я хз насчет схем на таких низких напряжениях но больших токах зарядки.

Как выглядит использование такой схемы:
1) подключается схема к литий-ионной батарее - если напряжение батареи меньше 4.100В, то мосфет открыт.
2) подключаем СБ к схеме - т.к мосфет открыт, напряжение батареи падает с 6В до напряжения батареи - начинается процесс зарядки
3) как только напряжение батареи достигает 4.100В - мосфет закрывается, ток от солнечной батареи прекращается как и зарядка.

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

[user]Bekjan[/user], компаратор на lm358 собрать.
Только с выбором мосфетов надо повнимательнее, не все умеют полноценно работать с напряжением 3-4в.

Либо вот такое
https://www.aliexpress.com/item/32893681017.html
Запараллелить несколько штук или поменять мосфеты на более мощные по вкусу.

Bekjan

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Если использовать реле двухпозиционное на 220В например на 6А, то получается реле может коммутировать до 220*6=1320Вт мощности.
Допустим максимальный зарядный ток 40А, то реле может коммутировать до 1320Вт/40А=33В? Есть ли тут нюансы реле при меньших напряжениях но бОльших токах?

Если нюансов нет, то получается с реле на 220В6А при зарядке напряжением до 4.1В  аж 33/4.1=8 кратный запас по контактам. Искрообразование, поидее, на таких напряжения гораздо меньше  :bw:
Подобрать реле с наименьшим споротивлением контактов и в путь  %-)
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

An1965

[user]Bekjan[/user],
Cам себя обхитрить хочешь? ;-D Не будет никакого запаса, 6а и усё
Ставь автомобильные релюшки по 100р и не парься :-D, но 40а у них максимальный ток

Bekjan

Цитата: An1965 от 29 Апр. 2020 в 09:45Не будет никакого запаса, 6а и усё
о, привет старый тролль!
т.е ты хочешь сказать, что нет разницы между проходящей мощностью через контакты 220В6А и 127В6А?
скажи, почему на выключателях пишут 220V3A/120V6A? т.е чем меньше напряжение тем больший ток можно коммутировать
или ты знаешь нюанс реле контактов, но почему-то умалчиваешь?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

yurgen

Цитата: Bekjan от 29 Апр. 2020 в 10:32кажи, почему на выключателях пишут 220V3A/120V6A? т.е чем меньше напряжение тем больший ток можно коммутировать
или ты знаешь нюанс реле контакт
По вашей логике следует что при 2.2В , через этот ваш выключатель можно коммутировать 300А ?.
Смешно , не правда ли ?
При таком токе у него контакты расплавятся.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

VitaliyS

...не путайте постоянку и переменку.
Реально, если указано 6А, то площадь контактов, сечение проводников и т.д, расчитано на такой ток.

Bekjan

Цитата: yurgen от 29 Апр. 2020 в 10:52
По вашей логике следует что при 2.2В , через этот ваш выключатель можно коммутировать 300А ?.
Смешно , не правда ли ?
При таком токе у него контакты расплавятся.
ясень пень что 300А врядли выдержит, но согласитесь, что при меньшем напряжении заявляется бОльший ток - это написано на всех бытовых выключателях.
наверняка формула подсчета допустимого тока при меньшем напряжении не просто поделить мощность номинала V*A на ток меньшего напряжения. Кто знает, поделитесь.

Добавлено 29 Апр. 2020 в 11:45

Цитата: VitaliyS от 29 Апр. 2020 в 10:53...не путайте постоянку и переменку.
ну раскройте свою мыслю!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

_claw

дело не в постоянке или переменке, а в количестве выделяемой, при контакте, энергии. причем это актуально при напряжении выше 35-40В, потому что тогда образуется эл. дуга. так вот количество ее должно быть в сопоставимых пределах. те на 220В допустим 3А "бахнет" также как и на 110В 6А. но если напряжение очень низкое, то вступает в силу прямая зависимость нагрева от силы тока на площадь контакта. и там не важно 3В или 10В. или даже 24. эффект будет одинаковым.

Bekjan

Цитата: _claw от 29 Апр. 2020 в 12:08
дело не в постоянке или переменке, а в количестве выделяемой, при контакте, энергии. причем это актуально при напряжении выше 35-40В, потому что тогда образуется эл. дуга. так вот количество ее должно быть в сопоставимых пределах. те на 220В допустим 3А "бахнет" также как и на 110В 6А.
Вот оно чё, Михалыч!!

Т.е в моем случае нужно вести расчет из сопротивления контактов, падения напряжения на контактах -- рассеивание мощности
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

VitaliyS

Цитата: Bekjan от 29 Апр. 2020 в 11:44ну раскройте свою мыслю!
.. сорри, не внимательно посмотрел о каких выключателях речь, здесь речь про разницу разрыва цепи при постоянке и переменке. к теме отношение не имеет. У переменки переход через ноль в разы облегчает процесс. Ну а собственно по теме.  То что Вы прочитали на выключателях, это информация по надежности разрыва цепи на предмет искрообразования. При 220В и токе 3А будет схожий процесс, как и при 120В и 6А. К мощности эти цифры никакого отношения не имеют вообще. Поэтому если у Вас релюшка расчитана на 220В и 6А, значит параметры контактов, сила прижима, сечение проводников, изоляция.. расчитаны но то, что при этих параметрах будет гарантироваться разрыв цепи с напряжением 220В и 6А.. Но к мощности это отношение не имеет. Никак не получится этой релюшкой разомкнуть при 22В 60А, или при 0.6А разомкнуть цепь с наряжением 2200В.

Bekjan

Цитата: VitaliyS от 29 Апр. 2020 в 12:21
.. сорри, не внимательно посмотрел о каких выключателях речь, здесь речь про разницу разрыва цепи при постоянке и переменке. к теме отношение не имеет. У переменки переход через ноль в разы облегчает процесс. Ну а собственно по теме.  То что Вы прочитали на выключателях, это информация по надежности разрыва цепи на предмет искрообразования. При 220В и токе 3А будет схожий процесс, как и при 120В и 6А. К мощности эти цифры никакого отношения не имеют вообще. Поэтому если у Вас релюшка расчитана на 220В и 6А, значит параметры контактов, сила прижима, сечение проводников, изоляция.. расчитаны но то, что при этих параметрах будет гарантироваться разрыв цепи с напряжением 220В и 6А.. Но к мощности это отношение не имеет. Никак не получится этой релюшкой разомкнуть при 22В 60А, или при 0.6А разомкнуть цепь с наряжением 2200В.
спасибо за развёрнутый ответ! теперь понятно почему так пишут на выключателях
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Только с питанием от самой батарейки проблемы могут быть. Релюшки на три вольта ещё поискать надо. Пятивольтовые, возможно, будут работать, а может и не будут, если будешь включать схему на разряженной батке, например.

Так что самым разумным вариантом мне видится применение той бмски, которую я тебе кинул.
Взять две (три) штуки, спараллелить силовые части, мозгу на одной оставить, со второй (третьей) сдуть. Прилепить к алюпластине, чтоб наверняка.

Bekjan

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2020 в 15:22
Только с питанием от самой батарейки проблемы могут быть. Релюшки на три вольта ещё поискать надо. Пятивольтовые, возможно, будут работать, а может и не будут, если будешь включать схему на разряженной батке, например.

Так что самым разумным вариантом мне видится применение той бмски, которую я тебе кинул.
Взять две (три) штуки, спараллелить силовые части, мозгу на одной оставить, со второй (третьей) сдуть. Прилепить к алюпластине, чтоб наверняка.
да, с питанием от самой АКБ 3-4В сложно
ну, очень не хочется связываться модулями, не нравится зависимость да и с доставками из Китая всё плохо
хотя очень вкусная цена с доставкой, раз завяляют 2.5А с одного мосфета то для 40А нужно 16шт, умножаем на 2, берем больше к кратному числу - 36 мосфетов, 6 плат цена с доставкой 6.59$

скорее сделаю отдельную акб из ячеек в 3-4S оттуда взять опорное напряжение 4.100В от стабилитрона + реле
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Цитата: Bekjan от 29 Апр. 2020 в 15:32
хотя очень вкусная цена с доставкой, раз завяляют 2.5А с одного мосфета то для 40А нужно 16шт, умножаем на 2, берем больше к кратному числу - 36 мосфетов, 6 плат цена с доставкой 6.59$
Куда столько. Трёх с головой на открытом воздухе, на случая полного штиля прилепить на любую алюмишку.

LeoDron

[user]Bekjan[/user],  а зачем отключать? поставь несколько балансировочных плат в паралель,   под максимальный выход твоей СБ, и пусть она дальше  работает :-) Или модуль1S BMS с планшета или другого гаджета выковыряй.
Ты не ищешь легких путей, это хорошо, но во всем есть пределы. Ты не только себя, но и других нагибаешь на реализацию не совсем логичных, кмк, решений :pardon:  Есть же разработанные стандартные решения для СБ, чем они тебя не устраивают? Сначала ответь на этот вопрос, а уже потом, если на рынке нет решения, то  можно уже думать, как твоим хотелкам угодить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

Цитата: LeoDron от 29 Апр. 2020 в 16:27а зачем отключать?
в шапке написано же
Цитата: Bekjan от 17 Апр. 2020 в 20:42Напряжение СБ до 6.2В, т.е есть риск перезаряда батареи.

Цитата: LeoDron от 29 Апр. 2020 в 16:27поставь несколько балансировочных плат в паралель,   под максимальный выход твоей СБ, и пусть она дальше  работает
не очень понятно

Цитата: LeoDron от 29 Апр. 2020 в 16:27Есть же разработанные стандартные решения для СБ, чем они тебя не устраивают?
на рынке нет решений СБ под зарядку li-ion на 20-40А зарядного тока без посредников или хотя бы с эффективными dc-dc buck преобразователями на такое низкое напряжение. О каких решениях вы говорите, когда весь алиэкспрес забит говняными солнечными панелями со включенным в цепь диодом?

Моя цель сделать как можно более эффективную СБ для зарядки не малой ёмкости АКБ в полевых условиях.
В этих условиях дорог каждый милиВатт полученной энергии!
А все МРРТ контроллеры являются лишь посредниками. Да и под такое низкое напряжение и огромные токи их просто не существуют.
Вот где нибудь на даче да на крыше для больших стационарных СБ и кучи больших авто акб эти контроллеры в самый раз. Но это не мой случай.

Так как СБ самодельная, то полностью контролируется отбор ячеек, качество сборок, тесты и что самое важное - можно выяснить оптимальное кол-во ячеек для зарядки конкретной АКБ. Девять СЯ идеально подходят для зарядки li-ion 3-4.1V. Также легко делается возможность соединения всех СБ последовательно через T-PLUG разъемы для зарядки обычным способом через повышайку.
Я эту тему у себя уже давно прожевал и закрыл.

Цитата: LeoDron от 29 Апр. 2020 в 16:27Ты не только себя, но и других нагибаешь на реализацию не совсем логичных, кмк, решений
Почему простую логику схему (отключать зарядку по достижению заданного напряжения) считаете "не совсем логичным решением"?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...