Реклама: Тяговый привод на базе индукторно-реактивной машины

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Dualtron Spider (Электросамокаты MiniMotors) от sergoz (17.10.2021 в 10:08)8. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Vladzeit (17.10.2021 в 09:51)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Alexey (17.10.2021 в 09:45)10. БРОДЯЧИЕ СОБАКИ, что делать и кто виноват? (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (17.10.2021 в 09:29)11. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от Сергей373 (17.10.2021 в 09:25)12. Контроллер для BLDC двигателей любого типа - Denzel Orient (DENZEL MOTORS) от Glavnyi (17.10.2021 в 09:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1271 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Апр 2020 в 20:42
Прочитано 1271 раз
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 418
Тут с электротранспортом уже многие давно достаточно, хотел бы узнать, если вообще можно ответить на этот вопрос не имея аналогов: будет ли востребован индукторно - реактивный двигатель (SRM на буржуйский манер) в качестве тягового для электротранспорта (велосипеды, самокаты, мопеды и т.п.)?
Плюсы, минусы перечислять смысла не вижу, потому как таких "маленьких" экземпляров у нас нету (а о десятках или даже сотнях киловатт писать это не сюда думаю). В конце концов на гуглить можно. Интересуюсь с целью стоит ли заниматься разработкой такого привода (чтобы не получилось - работа ради работы).


21 Апр 2020 в 20:56
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
Конечно стоит! Заказы пойдут мгновенно! А судя по опыту ядреного контроллера - можно и не отгружать особо, только заказы собирать.


21 Апр 2020 в 21:00
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18892
Тут с электротранспортом уже многие давно достаточно, хотел бы узнать, если вообще можно ответить на этот вопрос не имея аналогов: будет ли востребован индукторно - реактивный двигатель ... Интересуюсь с целью стоит ли заниматься разработкой такого привода (чтобы не получилось - работа ради работы).
Да по большому счёту абсолютно всем, даже понимающим, без разницы тип двигателя. Лишь бы не был заметно хуже или заметно дороже. Включая контроллер.
Собственно поэтому пока и нет конкурентов для китайских блдц и контроллеров за 1000руб. Ну до 10 000 если "умный". Всё отличающееся сразу попадает в "экологическую нишу" единичных любителей.


21 Апр 2020 в 21:18
Ответ #3
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
Можно глянуть сайт Каскод и что у них выходит.
Массогабаритные характеристики сильно уступают электродвигателям с магнитами, для мелких решений, как мне кажется, тупиковый вариант. Для промышленности, при условии создания готовый и не дорогих решений способных заменить приевшиеся асинхронные электродвигатели.


21 Апр 2020 в 21:44
Ответ #4
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 418
Можно глянуть сайт Каскод и что у них выходит.
Бегло глянул сайт, у них вообще есть что то внедрённое из SRM? Я только картинки красивые увидел.


21 Апр 2020 в 21:49
Ответ #5
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 418
Лишь бы не был заметно хуже или заметно дороже. Включая контроллер.
Собственно поэтому пока и нет конкурентов для китайских блдц и контроллеров за 1000руб. Ну до 10 000 если "умный". Всё отличающееся сразу попадает в "экологическую нишу" единичных любителей.
С этим трудно поспорить. Но дороже будет однозначно, потому как к продаваемому им количеству и близко не подойти никогда. Тогда только функционалом и характеристиками брать при не совсем космической цене или адаптация контроллера BLDC (но там характеристики машины упадут несколько). В общем ясно - посчитать надо хотя бы примерно цену.


21 Апр 2020 в 23:21
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18892
С этим трудно поспорить. Но дороже будет однозначно, потому как к продаваемому им количеству и близко не подойти никогда. Тогда только функционалом и характеристиками брать при не совсем космической цене или адаптация контроллера BLDC (но там характеристики машины упадут несколько). В общем ясно - посчитать надо хотя бы примерно цену.
Можно посчитать, но к сожаления, рад бы ошибиться, ничего разумного не выйдет. Только если применять нерыночные механизмы. :pardon: Вроде как , пытался на более широкий рынок выйти, но и там ничего разумного не выходит - пока всех и так устраивает.
« Последнее редактирование: 22 Апр 2020 в 12:34 от edw123 »


22 Апр 2020 в 10:34
Ответ #7
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 418
: Вроде как , пытался на более широкий рынок выйти, но и там ничего разумного не выходит - пока всех и так устраивает.
Пользователь удалён с форума или ошиблись?


22 Апр 2020 в 12:34
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18892


25 Апр 2020 в 08:17
Ответ #9
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2256
Можно глянуть сайт Каскод и что у них выходит.
Массогабаритные характеристики сильно уступают электродвигателям с магнитами, для мелких решений, как мне кажется, тупиковый вариант. Для промышленности, при условии создания готовый и не дорогих решений способных заменить приевшиеся асинхронные электродвигатели.

 Мне кажется только спецфический и дорогой контроллер тормозит использование данного двигателя !  :bw:



25 Апр 2020 в 12:05
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18892
Мне кажется только спецфический и дорогой контроллер тормозит использование данного двигателя !  :bw:
В качестве недорогого велооборудования - конечно, а если речь пойдёт о мощностях за 3квт, а лучше за 5, то ьам цены выровняются. Но опять же если речь пойдёт о массовом изделии, потому как составить конкуренцию японским бушным автоэлектрокомпонентам не выйдет в единичных применениях.


25 Апр 2020 в 13:44
Ответ #11
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
Мне кажется только спецфический и дорогой контроллер тормозит использование данного двигателя ! 
Дело в характеристиках электродвигателя, это раз. Второе, у такой машины сильные колебания момента и вибрации, если брать промышленные варианты, а там это очень критично.


25 Апр 2020 в 15:53
Ответ #12
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 418
NUBITO , ну это вы наверное много читаете про эти двигатели. Не всё там так плохо на самом деле, а некоторыми методами управления пульсации момента снизить не трудно, да и не надо это особо в промышленности (масса механизмов все эти пульсации съедает) со "стандартным управлением" всё работает достаточно прилично даже с "большими" пульсациями электромагнитного момента. Например: момент BLDC точно также пульсирует, если там полюсов эквивалентно SRM и он по 6-ти зонной схеме (ну или как правильно это называется когда только по сочетанию сигналов датчика положения ротора). Единственно SRM "жужащий" несколько, похоже на BLDC в режиме управления по холлам, но это опять же вопрос конструкции и управления. Или например: SRM у военных стоят, требования на ВШХ там жесткие.


26 Апр 2020 в 14:07
Ответ #13
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
, как раз пульсации момента очень важный фактор. Даже у BLDC, при правильном проектировании, пульсации меньше. SRM в принципе имеет такие особенности данного типа двигателей. Это разбивает подшипники, как минимум.
Я и читаю и имею дело с разными типами двигателей мощностью от единиц киловатт, до десятков мегаватт.
Из минусов этого двигателя, низкий косинус ФИ, низкие массогабаритные характеристики, высокие пульсации. С последним можно справится программно, как минимум теория уже разработана, дело лишь за программной реализацией.
SRM у военных стоят, требования на ВШХ там жесткие.
А где конкретно у них стоят они?
« Последнее редактирование: 26 Апр 2020 в 15:02 от NUBITO »


26 Апр 2020 в 16:07
Ответ #14
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 418
Косинус плохой, пожалуй да, насколько это важно не знаю, мотор без частотника работать не может, поэтому для сети косинус близок к единице будет, "лишние" токи появляются между мотором и частотником это да, но это еще не разу не мешало (к тому же тут есть вариант поднятия косинуса, сделать машину шести фазной со встроенными диодами, а наружу выпустить только три провода как в асинхроннике). Низкие массогабаритные показатели в сравнении с чем? Если с коллекторным мотором то да, тут никто не конкурент, если в сравнении с мотором на магнитах, то тоже пожалуй оно так и есть (но перегрузочная способность думаю по времени в моторе с магнитами меньше, потому что магниты нельзя перегревать), с асинхронном ни разу не так. Высокие пульсации чего, процентное соотношение знаете (аналогичных машин для сравнения)? Я выше писал про пульсации момента - никак это не влияет в тех применениях что у нас используется (подшипники не летят чаще чем на старых приводах - ассинхронниках и коллекторниках). Ну снизил я пульсации электромагнитного момента на последнем объекте (специальным управлением тока фаз) - групповой привод из четырёх SRM (номинал одного 400кВт на 400 об/мин), разницы в поведении механизма не заметил, по сравнению с управлением по полке тока, единственно вроде как это снизило пульсации входного тока инвертора и рекуператору жить стало от этого полегче (используется общая шина DC), на около нулевых скоростях возможно это и дало какой то результат, но определить его не удалось.


26 Апр 2020 в 19:29
Ответ #15
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793
, вы понимаете физическую суть косинуса Фи? У всех машин с пассивным ротором низкий косинус, и тут дело в намагничивании стали. Диодами тут не помочь. Реактивные токи, возникающие в следствии этого, грузят как провода между ПЧ и ЭД, так и обмотки ЭД, что не даёт перегрузить ЭД. В плане перегрузочной способности у асинхронника наверное нет конкурентов, а по массогабаритам синхронные ЭД в топе. Коллекторные не особо популярны, думаю объяснять почему тут не нужно.
В процентном соотношении не скажу, тут всё расплывчато. Как я уже сказал, всё зависит от программной реализации управления и типа ПЧ. Данный тип двигателя хорош тем, что преобразователь для него нужен достаточно простой и дешевый в реализации - несимметричная мостовая схема с прямоугольными импульсами. Подробнее можно почитать на английской страничке Вики про SRM электродвигатели. Вот тут то и зарыта корова. Почему я не говорю про классический ПЧ? Потому что имею дело с двигателями не на сотни киловатт, а на десятки мегаватт. Там это куда заметнее, да и на судах есть свои требования к электроприводу.


28 Апр 2020 в 19:14
Ответ #16
Оффлайн

P.M.

Москва Сообщений: 466
, SRM ведь можно делать и с безобмоточным ротором и 2-мя обмотками (ОЯ и ОВ) на статоре. И тогда в таком эл. двигателе можно организовать любую характеристику ДПТ, причем нет ограничений по максимальной частоте вращения ротора, как у PMSM.


28 Апр 2020 в 20:50
Ответ #17
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 793


 

Асинхронник как тяговый электродвигатель??

Автор karlsonРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 21
Просмотров: 13504
Последний ответ 02 Апр 2012 в 11:47
от LICC
Тяговый мотор на 1000ват или 1500ват

Автор varbisРаздел Электровелосипеды

Ответов: 20
Просмотров: 1746
Последний ответ 17 Июл 2018 в 12:35
от varbis
Тяговый поларис греется!

Автор max_x_20Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 73
Просмотров: 13755
Последний ответ 17 Сен 2014 в 22:35
от илс
Тяговый электродвигатель для болотохода с электрической трансмиссией

Автор aclonРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 16
Просмотров: 1635
Последний ответ 26 Янв 2019 в 14:18
от residentivan
как понять - скоростной движок или тяговый?

Автор tatyanaРаздел Свободный электрон

Ответов: 10
Просмотров: 731
Последний ответ 28 Мая 2018 в 18:27
от edw123