avatar_13_chip_13

Тяговый привод на базе индукторно-реактивной машины

Автор 13_chip_13, 21 Апр. 2020 в 20:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

13_chip_13

Тут с электротранспортом уже многие давно достаточно, хотел бы узнать, если вообще можно ответить на этот вопрос не имея аналогов: будет ли востребован индукторно - реактивный двигатель (SRM на буржуйский манер) в качестве тягового для электротранспорта (велосипеды, самокаты, мопеды и т.п.)?
Плюсы, минусы перечислять смысла не вижу, потому как таких "маленьких" экземпляров у нас нету (а о десятках или даже сотнях киловатт писать это не сюда думаю). В конце концов на гуглить можно. Интересуюсь с целью стоит ли заниматься разработкой такого привода (чтобы не получилось - работа ради работы).

SkeptiK

Конечно стоит! Заказы пойдут мгновенно! А судя по опыту ядреного контроллера - можно и не отгружать особо, только заказы собирать.

edw123

Цитата: 13_chip_13 от 21 Апр. 2020 в 20:42
Тут с электротранспортом уже многие давно достаточно, хотел бы узнать, если вообще можно ответить на этот вопрос не имея аналогов: будет ли востребован индукторно - реактивный двигатель ... Интересуюсь с целью стоит ли заниматься разработкой такого привода (чтобы не получилось - работа ради работы).
Да по большому счёту абсолютно всем, даже понимающим, без разницы тип двигателя. Лишь бы не был заметно хуже или заметно дороже. Включая контроллер.
Собственно поэтому пока и нет конкурентов для китайских блдц и контроллеров за 1000руб. Ну до 10 000 если "умный". Всё отличающееся сразу попадает в "экологическую нишу" единичных любителей.

NUBITO

Можно глянуть сайт Каскод и что у них выходит.
Массогабаритные характеристики сильно уступают электродвигателям с магнитами, для мелких решений, как мне кажется, тупиковый вариант. Для промышленности, при условии создания готовый и не дорогих решений способных заменить приевшиеся асинхронные электродвигатели.

13_chip_13

Цитата: NUBITO от 21 Апр. 2020 в 21:18
Можно глянуть сайт Каскод и что у них выходит.
Бегло глянул сайт, у них вообще есть что то внедрённое из SRM? Я только картинки красивые увидел.

13_chip_13

Цитата: edw123 от 21 Апр. 2020 в 21:00
Лишь бы не был заметно хуже или заметно дороже. Включая контроллер.
Собственно поэтому пока и нет конкурентов для китайских блдц и контроллеров за 1000руб. Ну до 10 000 если "умный". Всё отличающееся сразу попадает в "экологическую нишу" единичных любителей.
С этим трудно поспорить. Но дороже будет однозначно, потому как к продаваемому им количеству и близко не подойти никогда. Тогда только функционалом и характеристиками брать при не совсем космической цене или адаптация контроллера BLDC (но там характеристики машины упадут несколько). В общем ясно - посчитать надо хотя бы примерно цену.

edw123

#6
Цитата: 13_chip_13 от 21 Апр. 2020 в 21:49
С этим трудно поспорить. Но дороже будет однозначно, потому как к продаваемому им количеству и близко не подойти никогда. Тогда только функционалом и характеристиками брать при не совсем космической цене или адаптация контроллера BLDC (но там характеристики машины упадут несколько). В общем ясно - посчитать надо хотя бы примерно цену.
Можно посчитать, но к сожаления, рад бы ошибиться, ничего разумного не выйдет. Только если применять нерыночные механизмы. :pardon: Вроде как [user]on4ip[/user], пытался на более широкий рынок выйти, но и там ничего разумного не выходит - пока всех и так устраивает.

13_chip_13

Цитата: edw123 от 21 Апр. 2020 в 23:21: Вроде как [user]onchip[/user], пытался на более широкий рынок выйти, но и там ничего разумного не выходит - пока всех и так устраивает.
Пользователь удалён с форума или ошиблись?

edw123


slav

Цитата: NUBITO от 21 Апр. 2020 в 21:18
Можно глянуть сайт Каскод и что у них выходит.
Массогабаритные характеристики сильно уступают электродвигателям с магнитами, для мелких решений, как мне кажется, тупиковый вариант. Для промышленности, при условии создания готовый и не дорогих решений способных заменить приевшиеся асинхронные электродвигатели.

Мне кажется только спецфический и дорогой контроллер тормозит использование данного двигателя !  :bw:


edw123

Цитата: slav от 25 Апр. 2020 в 08:17
Мне кажется только спецфический и дорогой контроллер тормозит использование данного двигателя !  :bw:
В качестве недорогого велооборудования - конечно, а если речь пойдёт о мощностях за 3квт, а лучше за 5, то ьам цены выровняются. Но опять же если речь пойдёт о массовом изделии, потому как составить конкуренцию японским бушным автоэлектрокомпонентам не выйдет в единичных применениях.

NUBITO

Цитата: slav от 25 Апр. 2020 в 08:17Мне кажется только спецфический и дорогой контроллер тормозит использование данного двигателя ! 
Дело в характеристиках электродвигателя, это раз. Второе, у такой машины сильные колебания момента и вибрации, если брать промышленные варианты, а там это очень критично.

13_chip_13

NUBITO , ну это вы наверное много читаете про эти двигатели. Не всё там так плохо на самом деле, а некоторыми методами управления пульсации момента снизить не трудно, да и не надо это особо в промышленности (масса механизмов все эти пульсации съедает) со "стандартным управлением" всё работает достаточно прилично даже с "большими" пульсациями электромагнитного момента. Например: момент BLDC точно также пульсирует, если там полюсов эквивалентно SRM и он по 6-ти зонной схеме (ну или как правильно это называется когда только по сочетанию сигналов датчика положения ротора). Единственно SRM "жужащий" несколько, похоже на BLDC в режиме управления по холлам, но это опять же вопрос конструкции и управления. Или например: SRM у военных стоят, требования на ВШХ там жесткие.

NUBITO

#13
[user]13_chip_13[/user], как раз пульсации момента очень важный фактор. Даже у BLDC, при правильном проектировании, пульсации меньше. SRM в принципе имеет такие особенности данного типа двигателей. Это разбивает подшипники, как минимум.
Я и читаю и имею дело с разными типами двигателей мощностью от единиц киловатт, до десятков мегаватт.
Из минусов этого двигателя, низкий косинус ФИ, низкие массогабаритные характеристики, высокие пульсации. С последним можно справится программно, как минимум теория уже разработана, дело лишь за программной реализацией.
Цитата: 13_chip_13 от 25 Апр. 2020 в 15:53SRM у военных стоят, требования на ВШХ там жесткие.
А где конкретно у них стоят они?

13_chip_13

Косинус плохой, пожалуй да, насколько это важно не знаю, мотор без частотника работать не может, поэтому для сети косинус близок к единице будет, "лишние" токи появляются между мотором и частотником это да, но это еще не разу не мешало (к тому же тут есть вариант поднятия косинуса, сделать машину шести фазной со встроенными диодами, а наружу выпустить только три провода как в асинхроннике). Низкие массогабаритные показатели в сравнении с чем? Если с коллекторным мотором то да, тут никто не конкурент, если в сравнении с мотором на магнитах, то тоже пожалуй оно так и есть (но перегрузочная способность думаю по времени в моторе с магнитами меньше, потому что магниты нельзя перегревать), с асинхронном ни разу не так. Высокие пульсации чего, процентное соотношение знаете (аналогичных машин для сравнения)? Я выше писал про пульсации момента - никак это не влияет в тех применениях что у нас используется (подшипники не летят чаще чем на старых приводах - ассинхронниках и коллекторниках). Ну снизил я пульсации электромагнитного момента на последнем объекте (специальным управлением тока фаз) - групповой привод из четырёх SRM (номинал одного 400кВт на 400 об/мин), разницы в поведении механизма не заметил, по сравнению с управлением по полке тока, единственно вроде как это снизило пульсации входного тока инвертора и рекуператору жить стало от этого полегче (используется общая шина DC), на около нулевых скоростях возможно это и дало какой то результат, но определить его не удалось.

NUBITO

[user]13_chip_13[/user], вы понимаете физическую суть косинуса Фи? У всех машин с пассивным ротором низкий косинус, и тут дело в намагничивании стали. Диодами тут не помочь. Реактивные токи, возникающие в следствии этого, грузят как провода между ПЧ и ЭД, так и обмотки ЭД, что не даёт перегрузить ЭД. В плане перегрузочной способности у асинхронника наверное нет конкурентов, а по массогабаритам синхронные ЭД в топе. Коллекторные не особо популярны, думаю объяснять почему тут не нужно.
В процентном соотношении не скажу, тут всё расплывчато. Как я уже сказал, всё зависит от программной реализации управления и типа ПЧ. Данный тип двигателя хорош тем, что преобразователь для него нужен достаточно простой и дешевый в реализации - несимметричная мостовая схема с прямоугольными импульсами. Подробнее можно почитать на английской страничке Вики про SRM электродвигатели. Вот тут то и зарыта корова. Почему я не говорю про классический ПЧ? Потому что имею дело с двигателями не на сотни киловатт, а на десятки мегаватт. Там это куда заметнее, да и на судах есть свои требования к электроприводу.

P.M.

[user]NUBITO[/user], SRM ведь можно делать и с безобмоточным ротором и 2-мя обмотками (ОЯ и ОВ) на статоре. И тогда в таком эл. двигателе можно организовать любую характеристику ДПТ, причем нет ограничений по максимальной частоте вращения ротора, как у PMSM.

NUBITO

[user]P.M.[/user], SRM и так без обмотки на роторе.