БМС прибавляет 9в, как быть?

Автор Dwibester, 23 Апр. 2020 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dwibester

После зимней спячки проверил ячейки батареи, все 3.77в как на подбор, даже балансировать не нужно. Но есть странность - когда замеряю напряжение с подключенной БМС мне показывает 59-60в (что критично вообще по идее, ведь максимум у меня ~57.5в), а если замеряю без подключенной БМС (отключил разъём), то 51.1в. То есть БМС добавляет ещё около 8-9в, как будто там что-то замкнуло. Я заметил один косяк - когда делал корпус для батареи, поцарапал шуруповертом немного оболочку БМС, но след неглубокий и раньше всё было нормально - даже месяц назад замерял напряжение, было 51.1в и это с подключенной БМС, а теперь 59-60в. В таком случае лучше отключить БМС вообще и эксплуатировать батарею без неё? Чем это чревато? Для защиты от перезаряда у меня есть такая штука - https://aliexpress.ru/item/32959547405.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2e8433edl77mPf
Текущее состояние (с отмеченным косяком)
Модель БМС 60А - https://aliexpress.ru/item/32958383519.html
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

LeoDron

[user]Dwibester[/user],
БМС по ссылке 16S, на твоем фото 13S  :-\
3.77×13 = 49V, тоже  не сходится :pardon: Проверь, попробуй для измерений присоединить на выход батареи  сопротивление, килоОм так на 5.
"Без бмс" я так понимаю   с отключенным шлейфом? 
Батарея/бмс рабочии? В смысле контроллер/мотор работает? 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SkeptiK

Как БМС может что либо добавлять в напряжение?

dagest

[user]LeoDron[/user],  У него, судя по фото, 14s(шлейф на 15 жил)

tmiaer

На выходе бмс при отключённой зарядке физически не может быть напряжение выше, чем на батарее. Вообще. Никак.
И даже если просто поделить 51.1 на 3.77, получается 13.5 ячеек, что немного невозможно)

Меняй мультиметр. Или ищи ошибку в выборе мест, в которые им тыкаешь.

LeoDron

Цитата: dagest от 24 Апр. 2020 в 00:40
[user]LeoDron[/user],  У него, судя по фото, 14s(шлейф на 15 жил)
все равно не сходится  :pardon: 
Цитата: tmiaer от 24 Апр. 2020 в 01:51Меняй мультиметр. Или ищи ошибку в выборе мест, в которые им тыкаешь.
:exactly:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dwibester

Цитата: LeoDron от 23 Апр. 2020 в 23:01БМС по ссылке 16S, на твоем фото 13S
у меня 14s, раньше на али тоже была 14, сейчас видимо изменили товар.
Цитата: LeoDron от 23 Апр. 2020 в 23:01"Без бмс" я так понимаю   с отключенным шлейфом?
Батарея/бмс рабочии? В смысле контроллер/мотор работает? 
Да, с отключенным шлейфом. Всё работает, подключил проверил. С БМС под напругой 52в экран контроллера показывает полный заряд.

Уезжал и не было возможности разбираться, сейчас продолжил. Странно, но теперь заряд с БМС показывает 52в (было 59-60), а без - 43,7в. В мультиметре была старая батарейка, заменил. Возможно связано с этим...
Итак у меня единственное предположение, что при измерении без БМС какая-то пара секций отходят (отошли) из общей цепи и поэтому напряжение ниже, а когда подключаешь с БМС - там идут провода дополнительные от каждой секции и "пропавшие" секции уже плюсуются. По расчётам совпадает: 43,7/3.7=12(s)
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

LeoDron

Цитата: Dwibester от 18 Май 2020 в 22:53По расчётам совпадает: 43,7/3.7=12(s)
Коллега, здесь не считать, а мерять нужно на каждом элементе, и  измерять точно;  чтобы без сомнений, и  проверять дотошно  работу БМС.  Или в унитаз ее и купить новую,  и новую тоже  проверить, и так до полной удовлетворенности ен работой. Ты же хозяин своей жизни! а то устроил здесь ромашку: верю-52В-43-60-не верю... наверное...
  Нам  то пофиг, а батарея, хата и жизнь - твои.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dwibester

#8
Цитата: LeoDron от 18 Май 2020 в 23:06
Коллега, здесь не считать, а мерять нужно на каждом элементе, и  измерять точно;  чтобы без сомнений, и  проверять дотошно  работу БМС.  Или в унитаз ее и купить новую,  и новую тоже  проверить, и так до полной удовлетворенности ен работой. Ты же хозяин своей жизни! а то устроил здесь ромашку: верю-52В-43-60-не верю... наверное...
  Нам  то пофиг, а батарея, хата и жизнь - твои.
Спасибо за напутствие. Ценю все советы) Предположение насчёт "отвалившихся" ячеек оказалось неверным. Заменил мультиметр. Вскрыл батарею (убрал изоляцию). Измерил напряжение каждой ячейки напрямую - 3,77в везде. Измерил общее напряжение напрямую у батареи в местах пайки - выдаёт те же 52в, что и при замере с БМС. БМС штекер не подключал, но при замере на выходе зарядного кабеля (как и при замере с кабеля, который идёт на контроллер) также идут 44в - потому что они  связаны с БМС (пересечение в минусовом кабеле) и куда-то туда уходит напряжение. Думаю этому есть какое-то очень простое объяснение. Я же - гуманитарий и мне пока не понять.
Искал как проверить БМС, ничего проще и доступней как поставить батарею на зарядку и измерять напряжение каждой ячейки в реальном времени не нашёл, так понимаю это и остаётся?

Приступил к проверке БМС. Для начала подсадил батарею и последняя ячейка разрядилась сильнее остальных - 3.64в против 3.66в. После зарядки до 51,9в последняя ячейка 3.65в против 3.7в у всех остальных ячеек. При этом некоторые банки по отдельности выдают 3,77 (в отличии от большинства - 3,7).
Далее зарядил до 56,5в. Замерил - 4.03в у всех ячеек, кроме одной (не последней) - 4.07, у последней 4.03в. А при замере общего напряжения через выход на питание опять показывает 48в вместо реальных 56,5в :facepalm:

Благодаря советам LeoDron проверил всё, оказалось что отошла секция (плохая пайка в одном месте). Перепаял и всё встало на свои места.
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч