На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ?

Автор ELOV, 24 Апр. 2020 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ELOV

Знаю колхоз лютый, но лиферная авантюра
Батарея 1x14S  LiitoKala 32700,
BMS Daly 20A 48V LifePo4 14S(заказная) Common Port,
ЗУ WATE 51,1V 4A.

Зарядка выдаёт ровно 51.1в, хотя тёпленькая даёт 51.19.
Имеется 2 светодиода.
1 красный. вроде как сеть, горит когда воткнуто в розетку, но он горит и при подключении батареи без включения зарядки, чем и немного подсаживает если оставить на долго.
2 красно/зелёный. Красный когда заряжает, при этом воет вентилятор. Зелёный когда не заряжает, тишина.

После дневной облёжки на элементах в среднем 3.336в, одна банка 3.340 и одна 3.309. Сейчас после коротенькой подзарядки примерно 3.34, и те 2 банки 3.315, 3.366.
Напряжение на батарее около 47в.

Суть в том что оно больше 47 или 47.5в не заряжает, отключается BMS, когда на элементах 3.4в. Зарядка продолжается когда саморазряд и светодиод зарядки немного скушает, но эта подзарядка идёт меньше минуты.
При заказе я предварительно спросив продавца, указал что надо именно 14 лифер и он такой сделал, но надпись 48в я не учёл, и похоже именно примерно на ней она отключается.

Написал продавцу чтоб сказал как перестроить, написал что типо в электронике шарю.
Вот  такой получил ответ
Спойлер

Our bms protects the voltage of each string of batteries. A string voltage less than li-ion 2.8V lifepo4  2.5V or higher than li-ion 4.25V lifepo4 3.65V bms will protect battery, that is  power off.

Наши bms защищают Напряжение каждой нити батарей. Напряжение лески менее литий-ионного 2,8 В lifepo4 2,5 В или выше литий-ионного 4,25 в lifepo4 3,65 в bms защитит батарею, это выключено.

--

LiFepo4 battery charger voltage: battery string number * 3.65V; li-ion battery charger voltage: battery string number * 4.2V. Lithium battery must be charged with a special charger for lithium battery. Do not use lead-acid battery charger, there will be dissatisfaction, there may be high voltage breakdown protection board MOS tube, resulting in over-protection of protection board.

LiFepo4 напряжение зарядного устройства: номер шнура батареи * 3,65 в; Литий-ионный аккумулятор зарядное устройство напряжение: шнур батареи номер * 4,2 В. Литиевая батарея должна заряжаться специальным зарядным устройством для литиевой батареи. Не используйте зарядное устройство свинцово-кислотной батареи, там будет неудовлетворение, там может быть Высокое напряжение пробоя Защитная панель MOS трубки, в результате чего чрезмерная защита платы.

Тут я понял что каждая защита независимая и не перестроить. Тут согласен, DW01* штука странная.
Но говорится что она срабатывает от 2.5в+ .. 3.65в, которые и хотелось бы, но реально при 3.4в

Дальше чтото непонятное, но говорится о какойто спец зарядке, а вроде как зарядка и так спец и в 3.65*14=51.1 как раз укладывается.
Могу предположить что ток 4а многоват, потому как продавец батарей говорит о 3а. Но сомневаюсь что батареи резко прошибают и их отрубает.

Перегрева нет, батареи даже не грелись, зарядка чуть тёплая. После покупки напряжение батарей было примерно таким же и заряжались они  всем этим не больше 15мин, до начала этого отключения.  Я уж думал заряжать мимо BMS, есть же в зарядке какаято схема.
В заряднике есть пара регуляторов, но к ним не долезть. Надо вынимать плату, а по бокам прикручена пластина к транзисторам. Если выкрутить шурупы, она отвалится и прилепить её обратно даже с пинцетом будет сложно, как её ставили китайцы я не знаю.

Нормально ли что батарея отключается при 3.4в на элементе и кто виноват, на кого давить ?
Просто при меньшем напряжении, будет меньше ёмкость и хотелось бы выжать побольше


ELOV

Оказалось одна из банок видимо приближается в потолку в 3.65 и BMS отключается полностью, хотя остальные 3.4. Уж не знаю что тут придумать, видимо разрядить какойто нагрузкой или всё батарею или эту банку

Lelivkos

#2
Нужно просто сначала в ручную отбалансировать. Можно одну эту ячейку разрядить до уровня остальных..
Я на своей батарее вывел дополнительный балансировочный разъем,  по нему контролировал первый заряд и разряжал ячейку. Было также, одна ячейка убегала вперед и бмс отключала батарею. Приходилось её все время разряжать, потом другая убегала. Муторно очень оказалось. В итоге отбалансировал батарею imax b6. При следующей зарядке уже БМС балансировала.
Можно перед сборкой соединить все ячейки в параллель и зарядить, так они отбалансируются.

илс

Цитата: ELOV от 25 Апр. 2020 в 18:55
Оказалось одна из банок видимо приближается в потолку в 3.65 и BMS отключается полностью, хотя остальные 3.4. Уж не знаю что тут придумать, видимо разрядить какойто нагрузкой или всё батарею или эту банку
Зачем все батарею разряжать?
Ваша задача выровнять напряжения по верхнему порогу, около 3,65В.

Соотв. берите напр. автолампу на 12В и разряжайте убежавшую вперед, ячейку...
==
2-3 мин разрядили, заряжаете батарею и постоянно меряйте напряжения на всех ячейках. И так много раз :)

ELOV

Если это балансир, он должен балансировать.
В одной из тем с такими батареями писали что они лучше работают при меньшем токе заряда, я не знаю какой там BMS.
Возможно батарея заряжается слишком быстро и не успевает балансироваться, а если её заряжать с нуля, то будет больший размах балансировки, хотя возможно поможет только снижение тока.

Пробовал разрядить эту банки, попалось парочка соединённых авто галогенок, холодное сопротивление 0.6ом, ток на одной банке около 1.7а. Примерно через минуту элемент просел до 3.3.
Зарядка продолжилась, но другой элемент упёрся в потолок и опять всё остановилось. Когда я начал разряжать его, то опять прошлый элемент зарядился. Продолжать это наверно нет смысла.

В общем нет самой балансировки, модуль работает только как защита. Тут остаётся или понижать ток заряда, а это влезать в зарядник. Или ещё хуже расковыривать BMS и снижать сопротивления.
Ну или провести пару циклов разряда. В отзывах писали что полная ёмкость у батарей появилась с 10 цикла, возможно до этого мешал консервант, и сейчас некоторые банки работают  не как надо и просто не успевают зарядится.

Но расчёт был на вдвое большую ёмкость батареи, а на вторую кучку нет денег, да и для города этих должно хватить. Поэтому и зарядник покупался мощнее. И была бы вторая батарея и деньги еслиб не самизнаетечто.
Но из рисков тут, а рабочий ли этот BMS.

Ну а поскольку самизнаетечто, я даже мотор сколхозить навесом не могу, нет разъёмов для контролера, купить негде, придётся по шкафам искать хоть чтото, ну не на скрутках же. На соплях то включал уже, но это не дело, так и до салюта не долго.



илс

Цитата: ELOV от 25 Апр. 2020 в 22:01
Если это балансир, он должен балансировать.
В одной из тем с такими батареями писали что они лучше работают при меньшем токе заряда, я не знаю какой там BMS.
Возможно батарея заряжается слишком быстро и не успевает балансироваться, а если её заряжать с нуля, то будет больший размах балансировки, хотя возможно поможет только снижение тока.

Пробовал разрядить эту банки, попалось парочка соединённых авто галогенок, холодное сопротивление 0.6ом, ток на одной банке около 1.7а. Примерно через минуту элемент просел до 3.3.
Зарядка продолжилась, но другой элемент упёрся в потолок и опять всё остановилось. Когда я начал разряжать его, то опять прошлый элемент зарядился. Продолжать это наверно нет смысла.
Боритесь дальше, нельзя сдаваться.
Раряжать можно и одной лампой, ваша задача выровнять батку по верхнему порогу, тогда и ток...уменьшится.

Балансировка есть...скорее всего, но на ЛЖФ она плохо работает, надо руками балансировать, это за час можно сделать...запросто... :hello:

Surf_el

[user]ELOV[/user], быстрее будет зарядить все ячейки отдельно по одной. Но думаю с литокалой постоянно у вас будет разбаланс. Да и много емкости не прибавится, может процентов 10 наскребете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

user33

Эти литокалы многие тестировали, емкость скачет от 5000mAh до 6500mAh есть и ниже. Собираем аккумулятор 1P и получается что  5000mAh будет постоянно вырываться при зарядке и разрядке вперед, бмс отключает эту ячейку а на всех остальных недозаряд.

ELOV

Вот я и думал что раз оно балансир, то должно сливать ток заряда на сопротивление и не давать их заряжать, но это сопротивление уж очень маленькое. Был бы обычный день, сгонял  бы на другой конец города спираль купил, интересно при каком низе этот BMS отключает.

Surf_el

[user]ELOV[/user], балансиры бмс работают только при небольшой разбалансировке
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ELOV

Решил погонять моторчик вхолостую, часа через 4 понял затея бесполезная, просело до 45.5в.
На утро замерил банки, от 3.292 и парочка 3.300в, но одна 3.198, та самая которая изначально слабее была.
Решил её надуть, подцепил модулёк зарядки обычного лития, первые минуты нифига не менялось, готя светилось что раряжает. Потом модулёк нагрелся, может из новой партии, а может лифер так влияет с огромной ёмкостью, в общем надувалось до примерно 3.4в, а при отключении сдувалось ниже 3.29. В итоге стало 3.284 после получаса отдыха, начал заряжать всю батарею и началась фигня.
Через минуты 3 эта банка стала перезаряжатся до 3.7 и всё отключать. Повесил на неё галогенку и заряжал с ней, тогда другая из хороших банок начала отключать, и её подровнял лампочкой, но дальнейшего виновника не нашёл, вырубает наверно ровно при 48. Может эта самая очень нехорошая быстро перезаряжается, а может ещё кто, но даже с прибором неосилил.

Предположу что баланс на большинстве банок работает, а вот с этой непонятка, наверно разлеплять батарею и ставить эту банку в другое место чтоб понятнее было в ней дело или в балансе. Ну или всё хорошо и надо больше циклов или хотябы один полный разряд.
Я не понял оно балансирует при зарядке или разрядке, почему при разрядке так ровно стало. Да и ток зарядки наверно великоват.

Surf_el

Потому что у лифера разрядная кривая очень пологая, по напряжению на ячейке нельзя понять сколько в ней осталось 60 или 90%. Посмотрите график заряда/разряда и все поймете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: ELOV от 25 Апр. 2020 в 22:01
Пробовал разрядить эту банки, попалось парочка соединённых авто галогенок, холодное сопротивление 0.6ом, ток на одной банке около 1.7а. Примерно через минуту элемент просел до 3.3.
Зарядка продолжилась, но другой элемент упёрся в потолок и опять всё остановилось. Когда я начал разряжать его, то опять прошлый элемент зарядился. Продолжать это наверно нет смысла.
Значит перестарался. Меньше времени надо. Подключай лампу секунд на 5-10.


Добавлено 28 Апр. 2020 в 00:35

Цитата: ELOV от 27 Апр. 2020 в 19:11
Через минуты 3 эта банка стала перезаряжатся до 3.7 и всё отключать. Повесил на неё галогенку и заряжал с ней, тогда другая из хороших банок начала отключать, и её подровнял лампочкой, но дальнейшего виновника не нашёл, вырубает наверно ровно при 48. Может эта самая очень нехорошая быстро перезаряжается, а может ещё кто, но даже с прибором неосилил.
Тут в идеале целлог нужен, чтобы сразу на всех банках видеть напряжения.
А вообще если на банках после отключения зарядки остаётся больше 3.4В, можешь не заморачиваться, батарея уже полная (99%)

илс

Цитата: ELOV от 27 Апр. 2020 в 19:11
Через минуты 3 эта банка стала перезаряжатся до 3.7 и всё отключать. Повесил на неё галогенку и заряжал с ней, тогда другая из хороших банок начала отключать, и её подровнял лампочкой, но дальнейшего виновника не нашёл, вырубает наверно ровно при 48. Может эта самая очень нехорошая быстро перезаряжается, а может ещё кто, но даже с прибором неосилил.

Вам уже по неск. раз пишут...нельзя на средней точке выравнивать. Только на верхнем пороге есть заметный рост напряжения.
А вы наоборот, разбалансируете батарею такими странными разрядами/зарядами.  :neg:

ELOV

Немножко поигрался с лампочкой в попытке отбалансировать, всё так же выделялись 3 банки в плюсе, а за ними ещё парочка, одна вперёд не рвалась и немного отставала, всё таже самая слабая которая и была в начале.
Нашёл кусок спирали 9 ом, ток батареи был около 4.3а, батарейки хватило минут на 10. Замеряю на самой батареи потомучто так проще и там 46в, тыкаю спираль и ничего, даже не искрит. Решил померить по банкам и на этой самой слабой 0.13в.
Я сидел в наушниках, батарейка перед мордой, перед клавой горящая спираль, вонь пластика, мне показалось был какойто хлопок.

Минусовая сторона вроде бы чуть более надута чем другие.
Батарейке совсем капут или можно поколдовать ?
Что можно написать китайцу ?

An1965

#15
Если жабу победить не удается и берешь литокакалу, сразу +10% к количеству элементов
Ну напиши ему, что он редиска, сфоткай элемент с замерами, пусть досылает пару штук, а лучше сразу спор открыть на возврат средств 50%
Лучше бы здесь брал smiley Николай29

ELOV

Что можно сделать чтоб BMS без этой банки работала? Вроде как для других рисуют верхние плюсы соединить, а этот продавец такое не предлагает, говорит что сделает какие надо, в моём то случае оно уже есть.
Ну и по заряднику, напруга там наверно теперь великовата

илс

Некоторые БМС можно обмануть ...оставить линию неподключенной, или да, перепаять так, чтобы неиспользуемый канал соединить с плюсом.
Но...надо после этого проверить срабатывание по порогам.

Могу поискать ссылку на упрощенную методику такой проверки....