На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ?

Автор ELOV, 24 Апр. 2020 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ELOV

Знаю колхоз лютый, но лиферная авантюра
Батарея 1x14S  LiitoKala 32700,
BMS Daly 20A 48V LifePo4 14S(заказная) Common Port,
ЗУ WATE 51,1V 4A.

Зарядка выдаёт ровно 51.1в, хотя тёпленькая даёт 51.19.
Имеется 2 светодиода.
1 красный. вроде как сеть, горит когда воткнуто в розетку, но он горит и при подключении батареи без включения зарядки, чем и немного подсаживает если оставить на долго.
2 красно/зелёный. Красный когда заряжает, при этом воет вентилятор. Зелёный когда не заряжает, тишина.

После дневной облёжки на элементах в среднем 3.336в, одна банка 3.340 и одна 3.309. Сейчас после коротенькой подзарядки примерно 3.34, и те 2 банки 3.315, 3.366.
Напряжение на батарее около 47в.

Суть в том что оно больше 47 или 47.5в не заряжает, отключается BMS, когда на элементах 3.4в. Зарядка продолжается когда саморазряд и светодиод зарядки немного скушает, но эта подзарядка идёт меньше минуты.
При заказе я предварительно спросив продавца, указал что надо именно 14 лифер и он такой сделал, но надпись 48в я не учёл, и похоже именно примерно на ней она отключается.

Написал продавцу чтоб сказал как перестроить, написал что типо в электронике шарю.
Вот  такой получил ответ
Спойлер

Our bms protects the voltage of each string of batteries. A string voltage less than li-ion 2.8V lifepo4  2.5V or higher than li-ion 4.25V lifepo4 3.65V bms will protect battery, that is  power off.

Наши bms защищают Напряжение каждой нити батарей. Напряжение лески менее литий-ионного 2,8 В lifepo4 2,5 В или выше литий-ионного 4,25 в lifepo4 3,65 в bms защитит батарею, это выключено.

--

LiFepo4 battery charger voltage: battery string number * 3.65V; li-ion battery charger voltage: battery string number * 4.2V. Lithium battery must be charged with a special charger for lithium battery. Do not use lead-acid battery charger, there will be dissatisfaction, there may be high voltage breakdown protection board MOS tube, resulting in over-protection of protection board.

LiFepo4 напряжение зарядного устройства: номер шнура батареи * 3,65 в; Литий-ионный аккумулятор зарядное устройство напряжение: шнур батареи номер * 4,2 В. Литиевая батарея должна заряжаться специальным зарядным устройством для литиевой батареи. Не используйте зарядное устройство свинцово-кислотной батареи, там будет неудовлетворение, там может быть Высокое напряжение пробоя Защитная панель MOS трубки, в результате чего чрезмерная защита платы.

Тут я понял что каждая защита независимая и не перестроить. Тут согласен, DW01* штука странная.
Но говорится что она срабатывает от 2.5в+ .. 3.65в, которые и хотелось бы, но реально при 3.4в

Дальше чтото непонятное, но говорится о какойто спец зарядке, а вроде как зарядка и так спец и в 3.65*14=51.1 как раз укладывается.
Могу предположить что ток 4а многоват, потому как продавец батарей говорит о 3а. Но сомневаюсь что батареи резко прошибают и их отрубает.

Перегрева нет, батареи даже не грелись, зарядка чуть тёплая. После покупки напряжение батарей было примерно таким же и заряжались они  всем этим не больше 15мин, до начала этого отключения.  Я уж думал заряжать мимо BMS, есть же в зарядке какаято схема.
В заряднике есть пара регуляторов, но к ним не долезть. Надо вынимать плату, а по бокам прикручена пластина к транзисторам. Если выкрутить шурупы, она отвалится и прилепить её обратно даже с пинцетом будет сложно, как её ставили китайцы я не знаю.

Нормально ли что батарея отключается при 3.4в на элементе и кто виноват, на кого давить ?
Просто при меньшем напряжении, будет меньше ёмкость и хотелось бы выжать побольше


ELOV

Оказалось одна из банок видимо приближается в потолку в 3.65 и BMS отключается полностью, хотя остальные 3.4. Уж не знаю что тут придумать, видимо разрядить какойто нагрузкой или всё батарею или эту банку

Lelivkos

#2
Нужно просто сначала в ручную отбалансировать. Можно одну эту ячейку разрядить до уровня остальных..
Я на своей батарее вывел дополнительный балансировочный разъем,  по нему контролировал первый заряд и разряжал ячейку. Было также, одна ячейка убегала вперед и бмс отключала батарею. Приходилось её все время разряжать, потом другая убегала. Муторно очень оказалось. В итоге отбалансировал батарею imax b6. При следующей зарядке уже БМС балансировала.
Можно перед сборкой соединить все ячейки в параллель и зарядить, так они отбалансируются.

илс

Цитата: ELOV от 25 Апр. 2020 в 18:55
Оказалось одна из банок видимо приближается в потолку в 3.65 и BMS отключается полностью, хотя остальные 3.4. Уж не знаю что тут придумать, видимо разрядить какойто нагрузкой или всё батарею или эту банку
Зачем все батарею разряжать?
Ваша задача выровнять напряжения по верхнему порогу, около 3,65В.

Соотв. берите напр. автолампу на 12В и разряжайте убежавшую вперед, ячейку...
==
2-3 мин разрядили, заряжаете батарею и постоянно меряйте напряжения на всех ячейках. И так много раз :)

ELOV

Если это балансир, он должен балансировать.
В одной из тем с такими батареями писали что они лучше работают при меньшем токе заряда, я не знаю какой там BMS.
Возможно батарея заряжается слишком быстро и не успевает балансироваться, а если её заряжать с нуля, то будет больший размах балансировки, хотя возможно поможет только снижение тока.

Пробовал разрядить эту банки, попалось парочка соединённых авто галогенок, холодное сопротивление 0.6ом, ток на одной банке около 1.7а. Примерно через минуту элемент просел до 3.3.
Зарядка продолжилась, но другой элемент упёрся в потолок и опять всё остановилось. Когда я начал разряжать его, то опять прошлый элемент зарядился. Продолжать это наверно нет смысла.

В общем нет самой балансировки, модуль работает только как защита. Тут остаётся или понижать ток заряда, а это влезать в зарядник. Или ещё хуже расковыривать BMS и снижать сопротивления.
Ну или провести пару циклов разряда. В отзывах писали что полная ёмкость у батарей появилась с 10 цикла, возможно до этого мешал консервант, и сейчас некоторые банки работают  не как надо и просто не успевают зарядится.

Но расчёт был на вдвое большую ёмкость батареи, а на вторую кучку нет денег, да и для города этих должно хватить. Поэтому и зарядник покупался мощнее. И была бы вторая батарея и деньги еслиб не самизнаетечто.
Но из рисков тут, а рабочий ли этот BMS.

Ну а поскольку самизнаетечто, я даже мотор сколхозить навесом не могу, нет разъёмов для контролера, купить негде, придётся по шкафам искать хоть чтото, ну не на скрутках же. На соплях то включал уже, но это не дело, так и до салюта не долго.



илс

Цитата: ELOV от 25 Апр. 2020 в 22:01
Если это балансир, он должен балансировать.
В одной из тем с такими батареями писали что они лучше работают при меньшем токе заряда, я не знаю какой там BMS.
Возможно батарея заряжается слишком быстро и не успевает балансироваться, а если её заряжать с нуля, то будет больший размах балансировки, хотя возможно поможет только снижение тока.

Пробовал разрядить эту банки, попалось парочка соединённых авто галогенок, холодное сопротивление 0.6ом, ток на одной банке около 1.7а. Примерно через минуту элемент просел до 3.3.
Зарядка продолжилась, но другой элемент упёрся в потолок и опять всё остановилось. Когда я начал разряжать его, то опять прошлый элемент зарядился. Продолжать это наверно нет смысла.
Боритесь дальше, нельзя сдаваться.
Раряжать можно и одной лампой, ваша задача выровнять батку по верхнему порогу, тогда и ток...уменьшится.

Балансировка есть...скорее всего, но на ЛЖФ она плохо работает, надо руками балансировать, это за час можно сделать...запросто... :hello:

Surf_el

[user]ELOV[/user], быстрее будет зарядить все ячейки отдельно по одной. Но думаю с литокалой постоянно у вас будет разбаланс. Да и много емкости не прибавится, может процентов 10 наскребете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

user33

Эти литокалы многие тестировали, емкость скачет от 5000mAh до 6500mAh есть и ниже. Собираем аккумулятор 1P и получается что  5000mAh будет постоянно вырываться при зарядке и разрядке вперед, бмс отключает эту ячейку а на всех остальных недозаряд.

ELOV

Вот я и думал что раз оно балансир, то должно сливать ток заряда на сопротивление и не давать их заряжать, но это сопротивление уж очень маленькое. Был бы обычный день, сгонял  бы на другой конец города спираль купил, интересно при каком низе этот BMS отключает.

Surf_el

[user]ELOV[/user], балансиры бмс работают только при небольшой разбалансировке
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ELOV

Решил погонять моторчик вхолостую, часа через 4 понял затея бесполезная, просело до 45.5в.
На утро замерил банки, от 3.292 и парочка 3.300в, но одна 3.198, та самая которая изначально слабее была.
Решил её надуть, подцепил модулёк зарядки обычного лития, первые минуты нифига не менялось, готя светилось что раряжает. Потом модулёк нагрелся, может из новой партии, а может лифер так влияет с огромной ёмкостью, в общем надувалось до примерно 3.4в, а при отключении сдувалось ниже 3.29. В итоге стало 3.284 после получаса отдыха, начал заряжать всю батарею и началась фигня.
Через минуты 3 эта банка стала перезаряжатся до 3.7 и всё отключать. Повесил на неё галогенку и заряжал с ней, тогда другая из хороших банок начала отключать, и её подровнял лампочкой, но дальнейшего виновника не нашёл, вырубает наверно ровно при 48. Может эта самая очень нехорошая быстро перезаряжается, а может ещё кто, но даже с прибором неосилил.

Предположу что баланс на большинстве банок работает, а вот с этой непонятка, наверно разлеплять батарею и ставить эту банку в другое место чтоб понятнее было в ней дело или в балансе. Ну или всё хорошо и надо больше циклов или хотябы один полный разряд.
Я не понял оно балансирует при зарядке или разрядке, почему при разрядке так ровно стало. Да и ток зарядки наверно великоват.

Surf_el

Потому что у лифера разрядная кривая очень пологая, по напряжению на ячейке нельзя понять сколько в ней осталось 60 или 90%. Посмотрите график заряда/разряда и все поймете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: ELOV от 25 Апр. 2020 в 22:01
Пробовал разрядить эту банки, попалось парочка соединённых авто галогенок, холодное сопротивление 0.6ом, ток на одной банке около 1.7а. Примерно через минуту элемент просел до 3.3.
Зарядка продолжилась, но другой элемент упёрся в потолок и опять всё остановилось. Когда я начал разряжать его, то опять прошлый элемент зарядился. Продолжать это наверно нет смысла.
Значит перестарался. Меньше времени надо. Подключай лампу секунд на 5-10.


Добавлено 28 Апр. 2020 в 00:35

Цитата: ELOV от 27 Апр. 2020 в 19:11
Через минуты 3 эта банка стала перезаряжатся до 3.7 и всё отключать. Повесил на неё галогенку и заряжал с ней, тогда другая из хороших банок начала отключать, и её подровнял лампочкой, но дальнейшего виновника не нашёл, вырубает наверно ровно при 48. Может эта самая очень нехорошая быстро перезаряжается, а может ещё кто, но даже с прибором неосилил.
Тут в идеале целлог нужен, чтобы сразу на всех банках видеть напряжения.
А вообще если на банках после отключения зарядки остаётся больше 3.4В, можешь не заморачиваться, батарея уже полная (99%)

илс

Цитата: ELOV от 27 Апр. 2020 в 19:11
Через минуты 3 эта банка стала перезаряжатся до 3.7 и всё отключать. Повесил на неё галогенку и заряжал с ней, тогда другая из хороших банок начала отключать, и её подровнял лампочкой, но дальнейшего виновника не нашёл, вырубает наверно ровно при 48. Может эта самая очень нехорошая быстро перезаряжается, а может ещё кто, но даже с прибором неосилил.

Вам уже по неск. раз пишут...нельзя на средней точке выравнивать. Только на верхнем пороге есть заметный рост напряжения.
А вы наоборот, разбалансируете батарею такими странными разрядами/зарядами.  :neg:

ELOV

Немножко поигрался с лампочкой в попытке отбалансировать, всё так же выделялись 3 банки в плюсе, а за ними ещё парочка, одна вперёд не рвалась и немного отставала, всё таже самая слабая которая и была в начале.
Нашёл кусок спирали 9 ом, ток батареи был около 4.3а, батарейки хватило минут на 10. Замеряю на самой батареи потомучто так проще и там 46в, тыкаю спираль и ничего, даже не искрит. Решил померить по банкам и на этой самой слабой 0.13в.
Я сидел в наушниках, батарейка перед мордой, перед клавой горящая спираль, вонь пластика, мне показалось был какойто хлопок.

Минусовая сторона вроде бы чуть более надута чем другие.
Батарейке совсем капут или можно поколдовать ?
Что можно написать китайцу ?

An1965

#15
Если жабу победить не удается и берешь литокакалу, сразу +10% к количеству элементов
Ну напиши ему, что он редиска, сфоткай элемент с замерами, пусть досылает пару штук, а лучше сразу спор открыть на возврат средств 50%
Лучше бы здесь брал smiley Николай29

ELOV

Что можно сделать чтоб BMS без этой банки работала? Вроде как для других рисуют верхние плюсы соединить, а этот продавец такое не предлагает, говорит что сделает какие надо, в моём то случае оно уже есть.
Ну и по заряднику, напруга там наверно теперь великовата

илс

Некоторые БМС можно обмануть ...оставить линию неподключенной, или да, перепаять так, чтобы неиспользуемый канал соединить с плюсом.
Но...надо после этого проверить срабатывание по порогам.

Могу поискать ссылку на упрощенную методику такой проверки....

ELOV

Замыкание плюсов не работает, BMS думает что элемент севший и отключает
Поставил последней банкой нубучную издыхающую с 3в, BMS работает. Надо попробовать просто отключить вывод, может прокатит.

В заряднике 2 многооборотных подстроечника, один скраю и отогнут, можно достать отвёрткой. Пробовал крутить, напряжение до 48.7 снижается и ниже уже не реагирует, в общем поставил как было на 51.17.
Последовательно заряднику поставил сначало 7 диодов 5а типо болты, греются шо капец, осмтавил 6. По прибору на них падение 0.5в, а вот под нагрузкой у КД202 все 0.8в, у более старого покрупнее 0.7в.
Заряжал через 7 диодов долго, потом один убрал и зарядка кончилась, в общем необъективно.

Оставшиеся 13 элементов после убраной нерабочей нагрузил той же спиралькой 4а. Поработало 1ч 20м. Отключилось при 2.6в на одном. Не точно, этот момент упустил. По подсчёту ёмкость этой наверно 5.3ач.
После зарядки с диодами, на нагрузке проработали больше 1ч 23м, опять упустил. Но в этот раз на одном было 2.6, на другом 2.9, на остальных около 3.2в.
Напряжение отключения менее 41в, у заряженой 44.3в.
В общем жить можно, но лучше когда банок по паре чтоб ровнее подобрать ёмкость.

Надо только с зарядкой чтото придумать.
Да и на большие токи нагрузить.


ELOV

#19
Решил у китайца баночек докупить.
У новых оказалась колечко на плюсе бело мутно прозрачным, на старых было белое, партия явно другая, лот тотже, но чтото подобное о новинке писалось.

Заменил дохлую банку, сразу нагрузил батарею той самой спиралькой которая наверно 4а. Хватило минут на 40, села новая банка. Ну раз она последняя, обошёл её и нагрузил дальше. Сложно сказать, но наверно ещё на пол часа хватило. И теперь села какаято средняя из старых. Поставил на зарядку.
На заряд ушло 70мин. С подключенной зарядкой 51.2в, с отключенной 47.8в.
Как я понял элементы 3.2в как на них и написано, на это и надо смотреть при сборке. Максимальные 3.65 это видимо максимум разбега при зарядке, хотя оно подскакивает и до 3.7в, но при отключении заряда сразу возвращается всё в 3.3-3.4 максимум.

Продолжаю разряд. Напряжение в основном около 44в.
За 1ч 19м отключилось на 40.9в. Предположу что в таком виде ёмкость 5.3ач. Элементы в основном 3.2в, парочка 2.5в и один 2.7в.

Второй заряд занял 1.3ч и в целом ток заряда равен току разряда, так что по времени и там и там одинаково примерно. Нужно собирать вторую банку и с ней будет более слабый ток заряда и наверно получится лучше.
Время зарядки в 3 часа это даа......     Но думаю о другой зарядке (а пока надо собрать корпус под аккум)

Итого в теории при ёмкость 10.5ач, получается батарея 41-44в. Больше 36в, а это уже небольшой разгон мотора 36в, хотя без ковыряния контролера он всё равно работает также как и на 36.
Минимальное 41в тоже больше 35в, что есть минимум для электроники периферии. Не тестировал на каком минимуме оно работает, но японскому даташиту верю и 14s выбиралось как раз чтоб при минимуме на элементе в 2в, схема работала до последнего метра без педалей.
В общем думаю можно было бы и меньше 14s собирать, хотя это уже недостатки элементов, и оно даже работает

Санек84

Судя по тому, как вы легко вытаскиваете банки и меняете их местами, собраны они у вас как то легко отключаемые. Если так, то просто снимите все банки, желательно не полностью заряженные, соедините их все плюс к плюсу, минус к минусу и заряжайте без бмс и прочего, просто подав напряжение, можно даже от зарядки от сотового. Главное не пропустите напряжение выше 3.6в, ток в конце должен быть минимальный, не более 0.5А. После этого не отцепляя банки, разрядить на лампочку автомобильную, ток желательно тоже не очень большой, но чем меньше, тем дольше ждать. Разрядить надо не менее 3в, после этого снова на заряд до 3.6в. затем дать отстояться около часа и раскидать на отдельные банки. На следующий день померить напряжения на каждой банке, должны быть одинаковые, если есть разбег более 0.1в банку в мусор. Если такого разбега нет, то собрать батарею и не обращать внимания. Если на банках 3.34в, то через 5 секунд заряда, на ней может быть уже 3.65, так как 3.34 это уже 99 процентов заряда, то что какая то выпрыгивает до 3.65 и бмс отключается, это норма, именно так и должно работать. Общее напряжение полного заряда, 3.35*13+3.65=47.2в для 14S, как видите, даже при 47 заряд уже может прекращаться, при этом в батарее будет не менее 99 процентов заряда. Грубо так
LiFePo4 это вам не свинец.

ELOV

Они пока не собраны. Каждая обёрнута в пластик от бутылки для изоляции, хотя он будет мешать умещать в корпусе из за лишней толщины, тесновато у меня. Вот одну баночку так и вынул. А вообще оно склеено силиконом, да и скотчем к пластику было приклеено. Просто я расклеивал пол батареи чтоб дохлую банку в начало сдвинуть и вешать вместо неё затычку.

Батарея пробная, так что наверно её в разбор и сравнивать с остальными банками, в корпус в таком виде не залезет.

Пока не смог даже фору корпуса срисовать, уж очень кривая. Так бы на размер накидать банок и заказать комуто 3д печать.

UriBas

#22
Цитата: Санек84 от 01 Июль 2020 в 19:43
Спойлер
Судя по тому, как вы легко вытаскиваете банки и меняете их местами, собраны они у вас как то легко отключаемые. Если так, то
просто снимите все банки, желательно не полностью заряженные, соедините их все плюс к плюсу, минус к минусу и заряжайте без бмс и прочего
Спойлер
, просто подав напряжение, можно даже от зарядки от сотового. Главное не пропустите напряжение выше 3.6в, ток в конце должен быть минимальный, не более 0.5А. После этого не отцепляя банки, разрядить на лампочку автомобильную, ток желательно тоже не очень большой, но чем меньше, тем дольше ждать. Разрядить надо не менее 3в, после этого снова на заряд до 3.6в. затем дать отстояться около часа и раскидать на отдельные банки. На следующий день померить напряжения на каждой банке, должны быть одинаковые, если есть разбег более 0.1в банку в мусор. Если такого разбега нет, то собрать батарею и не обращать внимания. Если на банках 3.34в, то через 5 секунд заряда, на ней может быть уже 3.65, так как 3.34 это уже 99 процентов заряда, то что какая то выпрыгивает до 3.65 и бмс отключается, это норма, именно так и должно работать. Общее напряжение полного заряда, 3.35*13+3.65=47.2в для 14S, как видите, даже при 47 заряд уже может прекращаться, при этом в батарее будет не менее 99 процентов заряда. Грубо так
Хм!.. пришла на мой взгяд оч. хорошая мысль, а почему бы не сделать соединения переключателями и тогда получаем схему:

Во первых - не надо никаких многоканальных зарядок и зарядок с резисторными балансирами! (Сильно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс заряда!!).
Во вторых - можно всегда сбалансировать ячейки в любое время даже на максимальных токах, без потерь на разные эл. приблуды, а главное максимально быстро и качественно!  Никакие резисторные балансиры, или даже активные балансиры даже и в подметки не годятся!   

Наверное единственный недостаток, что балансировка исключает езду от мотора, но пока балансируются ячейки, можно неспешно продолжать движение с помощью педалей  или попить кофе в придорожном кафе.. благо, ток балансировки  будет по максиму быстрый и эффективный. 

Конечно, можно возразить - ведь нужны хорошие контакты между ячейками, особенно когда токи около 30-50А или выше! Но эту проблему можно решить на мой взгляд..  Можно поставить мощные переключатели типа массы на авто, их потребуется ровно столько, сколько ячеек и переключать их вручную (хотя можно и сделать автоматом).  Остальные переключатели не обязательно должны быть мощные, достаточно чтобы они выдерживали до 10А и это даже могут быть недорогие реле..   По идее, стоимость и заморочка по установлению переключателей с лихвой оправдает выгоду в конечном счете как по деньгам, так и по остальному..  мощные переключатели стоят в районе 3-4 долл, на 10А есть куча релюшек или переключателей по доллару или меньше. (интересно было ли такое решение у кого нибудь)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Санек84

Такого не было. Дело в том, что последовательное соединение вызывает разбаланс, а параллельное в случае замыкания одной банки, они внутри могут замыкаться, потянет ток со всех банок на себя, этим и плохи сборки, где используются параллельные соединения, ноутбучные сразу отлетают, так их нужно не менее 6 штук в параллель, более 1С они не тянут, любые. Самое лучшее что можно придумать, это одна банка на 200Ач и повышайка с хорошим КПД, позволяющая из 3v сделать 40v. Но токи будут от 100А, таких повышаек нет, как минимум в два или три этапа повышать надо.
LiFePo4 это вам не свинец.

UriBas

Цитата: Санек84 от 07 Июль 2020 в 23:08Такого не было. Дело в том, что последовательное соединение вызывает разбаланс, а параллельное в случае замыкания одной банки, они внутри могут замыкаться, потянет ток со всех банок на себя, этим и плохи сборки, где используются параллельные соединения..
С этой проблемой можно бороться.  Например в случае с гибридным соединением (как выше изложил), сначала определяем состояние банок при последовательном соединении, если есть КЗ, то во первых будет заниженный НРЦ (или ноль)  и высокий саморазряд,  Во вторых вн. сопр. тоже будет отличаться (хотя может и нет),  В третьих это будет видно по отдаваемой емкости.. обычно при КЗ емкость падает ниже 20-30% на ранних стадиях, а в запущенных так вообще почти ноль. 
Цитата: Санек84 от 07 Июль 2020 в 23:08Самое лучшее что можно придумать, это одна банка на 200Ач и повышайка с хорошим КПД, позволяющая из 3v сделать 40v. Но токи будут от 100А, таких повышаек нет, как минимум в два или три этапа повышать надо.
Да, с 3,2-3,7В взять 36В - 360В (10А)  уже проблема, да и дорого будет, не говоря о более мощных токах на 72В.. КПД тоже падает. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ELOV

UriBas, сомнительное решение. Если ставить реле, а они не очень то дешёвые, то надо хотябы на 10а при моторе 250вт. Даже в китае ещё поискать придётся переключающие, и тем более двойные. Советские даже не рассматриваю, они все слаботочные, а мощные телефонные и большие/тяжёлые и мне не довелось их встретить.
Если же ставить транзисторы, то надо на напряжение не ниже всей батареи, а они не дешёвые и на большее напряжение с большим сопротивлением, будут больше потери.

В этом плане балансировка не такая обязательная чтоб каждый день делать. Если все банки заряжены одновременно, то нефик их балансировать, они на максимуме и всё. Балансировка нужна только при зарядке, когда лишняя энергия сбрасывается с хорошей банки чтоб её не угробить и другие нормально заряжались. Поэтому мне не понятна балансировка в BMS.

Ваша задумка с реле, была бы хороша лет 50 назад, когда была более развита металургия и дешёвые станки и металы. Сейчас на реле будет дороже чем на транзисторах, просто потомучто реле сложнее, крупнее и фигового качества. В транзисторах при этом металов точно также, но один фиг дорого.
А вот подобного переключателя и вовсе найти будет сложно и по цене ещё дороже.

Вообще стоит поговорить о цене "модуля сопряжения батареи".
В случае обычной BMS это около 1200р. Зарядник допустим 2500, итого минимум 3500. Запихнуть в это многоканальную зарядку более чем реально.
Я же сейчас смотрю на отдельные модули защиты на каждую банку

Вообще у меня мысли запаралелить каждую банку диодом. Если банка ушла ниже нормы, то отдельный мудулёк на ней её отключит, а схема будет работать мимо неё.


Вот ту вскипевшую батарейку я и пытался зарядником для иона 1а усб зарядить, вроде бы выше 3.7 напряжение не скакало, а батарейка упорно не заряжалась, так и сдохла. Кто виноват непонятно, батарейка 3а ток заряда 1а должна выдерживать. Для кучи батарей наверно проще будет за напряжением уследить, но всё равно лучше бы иметь лабораторник, да его нет.

Санек84, при замыкании одной банки, остальные отключит клапан. Тем и выгоднее больше мелких элементов, при одной дефектной банке не будет большой потери ёмкости и проще пользоваться без ремонта.

Не видел банки больше 20ач, да и напряжение там ну очень маленькое.
Не получится из 3в сделать нормальную мощность, токи будет такие что надо серебряные транзисторы в азоте.
Даже если учесть что потери на современных полевиках маленькие, то просто нет таких контролеров которые работают ниже 12-16в, а хорошие сетевые из самых новых и вовсе на 30в, тут надо как минимум ещё одну ступень как сделал АКА в своём новом паяльнике. Ну и второе это потери на ключах, при 3в и токах в сотни ампер, эти десятки миллиом будут очень горячими, но ещё горячее сам провод от батареи.
В этом плане незачем чтото повышать, надо просто батареи поставить в само колесо рядом с мотором и крутить напрямую как стартер, мотор естественно тоже мотать дюралевым бруском.
Вообще чтото подобное уже предлагали, запихнуть мотор ближе к покрышке, но ничего внятного так и не показали.

UriBas

Цитата: ELOV от 08 Июль 2020 в 22:50UriBas, сомнительное решение. Если ставить реле, а они не очень то дешёвые, то надо хотябы на 10а при моторе 250вт. Даже в китае ещё поискать придётся переключающие, и тем более двойные. Советские даже не рассматриваю, они все слаботочные, а мощные телефонные и большие/тяжёлые и мне не довелось их встретить...   
На Али полно переключателей массы по 4 долл за шт.  - их можно ставить для соединения ячеек между собой, соответственно количество  = количеству ячеек (банок).  Остальные реле можно ставить на 80-100А которые стоят по 1,2 долл за шт.   Есть еще пакетные мощные выключатели по 12-20 долл за штуку, у них до 5-8 и более групп контактов, значит нужно два-три.. 
Спойлер
Спойлер
Таких реле заказал себе 10 шт.  на пробу (на другой проект).
Спойлер
   
Ссылки может потом выложу, искать некогда.. но на Али просто надо ввести "реле".   Конечно, вопрос стоимости актуален, да и мало инфы, как это все поведет при реальной эксплуатации.   Если есть возможность приобрести похожее на рынке (а там кое что можно приобрести), или что то сделать самому, возможно обойдется дешевле и лучше по качеству.    Придут реле испытаю их на прочность и т.д.

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ELOV

Размер и вес тоже важен, у меня батарея впритык к корпусу, а такие переключатели по размеру с пол батареи будут.
Реле опять же низковольтное, что с ним будет при искрении непонятно, и какой контакт будет после размыкания.

UriBas

#28
Цитата: ELOV от 11 Июль 2020 в 03:31Размер и вес тоже важен, у меня батарея впритык к корпусу, а такие переключатели по размеру с пол батареи будут.
Размер одного реле на 100А вместе с контактами  40х25х25 мм, если к примеру в батарее будет 12 банок, то 12 шт будут занимать объем 40х290х25 мм или в сантиметрах -  если их установить плотно один к другому, то получится 30см длина, ширина 4см  и высота по 2,5см.  Менее мощные реле в два раза меньше..  всего не так уж много, уж никак не полбатареи.
Цитата: ELOV от 11 Июль 2020 в 03:31Реле опять же низковольтное, что с ним будет при искрении непонятно, и какой контакт будет после размыкания.
Ну и что, что низковольтное? Надо всего лишь одну понижающую плату  0,6 долл.  или сделать отвод от 4х банок и нет проблем, реле имеют нормально замкнутые контакты и  в штатном режиме ток не потребляют.  Искрения не будет потому, что переключение будет при отключенном движке.  Весь вопрос лишь в контактах, какой будут (реально) держать ток и какое у них сопротивление..  приедут, посмотрим.   Во всяком случае, до 30 -40А проблем не должно быть.

Но кстати, когда будет большая тряска, искрения наверное могут быть..  тоже надо будет проверить.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

tmiaer

У всех схем перекоммутации банок есть одна маленькая проблемка: любой отказ (отвалился управляющий проводок, залипло реле, перепутал последовательность коммутации ручных выключателей или разъёмов) - и всё. Последствия обойдутся гораздо дороже, чем простейшая бмска с балансировкой.

Не страдайте хернёй.

Цитата: Санек84 от 07 Июль 2020 в 23:08
, а параллельное в случае замыкания одной банки, они внутри могут замыкаться,
Если гвоздём проткнуть. Или загнать ячейку в запредельные режимы (глубокий переразряд, перезаряд, заряд на морозе, и то там не кз, а нештатные хим процессы, приводящие к нагреву и дальнейшему разгону). В нормальной экспоуатации вероятность спонтанного внутреннего кз - один на миллионы

И батарея из десятка параллельных ячеек 3ач абсолютно ничем не отличается от одной ячейки 30ач. Разве что удобством сборки.



sdenis2017

я предложил бы разьём рс50бтв(или 75)
создав такую подключку к нему что бы при повороте на 180 градусов он мкнул паралельно или последовательно
потери при токе 10а на одном пине 15мВ
у меня пока руки не доходят а так уже купил три разьёма рс50бтв
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

UriBas

#31
Цитата: sdenis2017 от 13 Июль 2020 в 18:35я предложил бы разьём рс50бтв(или 75) создав такую подключку к нему что бы при повороте на 180 градусов он мкнул паралельно или последовательно  потери при токе 10а на одном пине 15мВ  у меня пока руки не доходят а так уже купил три разьёма рс50бтв 
Размышляя на эту тему, лазя по интернету в поисках оптимального варианта,  прихожу к выводу, что надо мастрячить свой контактор..   попались на глаза разъемы типа банан 3,5мм диам. для аккумуляторов, https://aliexpress.ru/item/32899853473.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7b216f8a3zsItH&algo_pvid=2ebb70c8-bfe7-4448-8203-3de60f4e85ca&algo_expid=2ebb70c8-bfe7-4448-8203-3de60f4e85ca-42&btsid=0b0a050115947237579085713e3f9d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ у них хорошие показатели
Спойлер
стоимость не большая, около 0,2 долл за пару,  потом применить мини моторчик (1-2 долл) с редуктором типа такого https://aliexpress.ru/item/4000498187956.html?spm=a2g0o.detail.1000014.10.246e3112xCu4Ej&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.177539.0&scm_id=1007.13338.177539.0&scm-url=1007.13338.177539.0&pvid=51254c4c-ad26-441f-b250-7c9fdf689bc9&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.177539.0,pvid:51254c4c-ad26-441f-b250-7c9fdf689bc9,tpp_buckets:668%230%23131923%2358_668%23808%234093%23880_668%23888%233325%2317_3338%230%23177539%230_3338%233142%239889%231_668%232846%238116%23976_668%232717%237558%23157__668%233374%2315176%23108&_ga=2.209333842.1781421064.1594546036-1977051931.1592491857
Спойлер
можно взять чуть помощнее в районе 2 долл https://aliexpress.ru/item/4000761769421.html?spm=a2g0o.detail.1000014.36.246e3112xCu4Ej&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.177539.0&scm_id=1007.13338.177539.0&scm-url=1007.13338.177539.0&pvid=51254c4c-ad26-441f-b250-7c9fdf689bc9&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.177539.0,pvid:51254c4c-ad26-441f-b250-7c9fdf689bc9,tpp_buckets:668%230%23131923%2358_668%23808%234093%23880_668%23888%233325%2317_3338%230%23177539%230_3338%233142%239889%231_668%232846%238116%23976_668%232717%237558%23157__668%233374%2315176%23108&_ga=2.204022224.1781421064.1594546036-1977051931.1592491857
Спойлер
и сделать автомат..  в принципе вполне возможно сделать самому.   Мотор крутит винтовой вал, на котором закреплены разъемы, конструкция выйдет не сложная, по объему и весу небольшая.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ELOV

Проделываю процесс  описаный Санек84.
Разрядка галогенкой до 3в оказалась долгой, а потом оказалось что часть батарей не подключено, пришлось ещё несколько дней сажать.
Заряжал TP5000 модулем на 1а от usb, так что тока не знаю, в общем наверно никакой.
И вот дня 3 назад надумал допаять резюк до 2а, замерил, а по входу 3.7в.
Подходящего питания не нашлось, подцепил к компу в молекс.

Зарядка остановилась на 3.55в. Постояло, просело до 3.53, решил ещё подзарядить.
Сунул молекс, а светодиод не светит, так и оставил, заигрался.
Чую воняет, думал долго, посмотрел, а под носом пакетик с модулем вытек с отвалом дросселя. Чип убитый.

С чем связана гибель модуля не понял, может его нельзя в заряженые аккумы тыкать, я ведь его от них и не отключал.
Возможно от перегрева издох лак дросселя, в общем на 1 раз хватило.
Раскидал банки, посмотрим что будет.