Реклама: На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. JOYOR electric scooter (Электросамокаты) от bolaim (24.11.2020 в 00:15)2. Какой выбрать электросамокат небольшого веса? (Электросамокаты) от Kepus (24.11.2020 в 00:04)3. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от Kraft 77 (24.11.2020 в 00:04)4. АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от silandser (23.11.2020 в 23:52)5. Альтернативный источник электричества (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Belogrost (23.11.2020 в 23:51)6. Электросамокат,первый карбоновый,в домашних условиях. (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин (23.11.2020 в 23:39)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (23.11.2020 в 23:32)8. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от south_park (23.11.2020 в 23:31)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Киса (23.11.2020 в 23:29)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от MoRoman (23.11.2020 в 23:15)11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MoRoman (23.11.2020 в 23:03)12. Нужен ли полный привод для езды зимой? (Электросамокаты) от Киса (23.11.2020 в 23:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1118 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Мая 2020 в 22:01
Ответ #18
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 135
Замыкание плюсов не работает, BMS думает что элемент севший и отключает
Поставил последней банкой нубучную издыхающую с 3в, BMS работает. Надо попробовать просто отключить вывод, может прокатит.

В заряднике 2 многооборотных подстроечника, один скраю и отогнут, можно достать отвёрткой. Пробовал крутить, напряжение до 48.7 снижается и ниже уже не реагирует, в общем поставил как было на 51.17.
Последовательно заряднику поставил сначало 7 диодов 5а типо болты, греются шо капец, осмтавил 6. По прибору на них падение 0.5в, а вот под нагрузкой у КД202 все 0.8в, у более старого покрупнее 0.7в.
Заряжал через 7 диодов долго, потом один убрал и зарядка кончилась, в общем необъективно.

Оставшиеся 13 элементов после убраной нерабочей нагрузил той же спиралькой 4а. Поработало 1ч 20м. Отключилось при 2.6в на одном. Не точно, этот момент упустил. По подсчёту ёмкость этой наверно 5.3ач.
После зарядки с диодами, на нагрузке проработали больше 1ч 23м, опять упустил. Но в этот раз на одном было 2.6, на другом 2.9, на остальных около 3.2в.
Напряжение отключения менее 41в, у заряженой 44.3в.
В общем жить можно, но лучше когда банок по паре чтоб ровнее подобрать ёмкость.

Надо только с зарядкой чтото придумать.
Да и на большие токи нагрузить.



01 Июл 2020 в 15:52
Ответ #19
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 135
Решил у китайца баночек докупить.
У новых оказалась колечко на плюсе бело мутно прозрачным, на старых было белое, партия явно другая, лот тотже, но чтото подобное о новинке писалось.

Заменил дохлую банку, сразу нагрузил батарею той самой спиралькой которая наверно 4а. Хватило минут на 40, села новая банка. Ну раз она последняя, обошёл её и нагрузил дальше. Сложно сказать, но наверно ещё на пол часа хватило. И теперь села какаято средняя из старых. Поставил на зарядку.
На заряд ушло 70мин. С подключенной зарядкой 51.2в, с отключенной 47.8в.
Как я понял элементы 3.2в как на них и написано, на это и надо смотреть при сборке. Максимальные 3.65 это видимо максимум разбега при зарядке, хотя оно подскакивает и до 3.7в, но при отключении заряда сразу возвращается всё в 3.3-3.4 максимум.

Продолжаю разряд. Напряжение в основном около 44в.
За 1ч 19м отключилось на 40.9в. Предположу что в таком виде ёмкость 5.3ач. Элементы в основном 3.2в, парочка 2.5в и один 2.7в.

Второй заряд занял 1.3ч и в целом ток заряда равен току разряда, так что по времени и там и там одинаково примерно. Нужно собирать вторую банку и с ней будет более слабый ток заряда и наверно получится лучше.
Время зарядки в 3 часа это даа......     Но думаю о другой зарядке (а пока надо собрать корпус под аккум)

Итого в теории при ёмкость 10.5ач, получается батарея 41-44в. Больше 36в, а это уже небольшой разгон мотора 36в, хотя без ковыряния контролера он всё равно работает также как и на 36.
Минимальное 41в тоже больше 35в, что есть минимум для электроники периферии. Не тестировал на каком минимуме оно работает, но японскому даташиту верю и 14s выбиралось как раз чтоб при минимуме на элементе в 2в, схема работала до последнего метра без педалей.
В общем думаю можно было бы и меньше 14s собирать, хотя это уже недостатки элементов, и оно даже работает
« Последнее редактирование: 01 Июл 2020 в 22:15 от ELOV »


01 Июл 2020 в 19:43
Ответ #20
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 590
Судя по тому, как вы легко вытаскиваете банки и меняете их местами, собраны они у вас как то легко отключаемые. Если так, то просто снимите все банки, желательно не полностью заряженные, соедините их все плюс к плюсу, минус к минусу и заряжайте без бмс и прочего, просто подав напряжение, можно даже от зарядки от сотового. Главное не пропустите напряжение выше 3.6в, ток в конце должен быть минимальный, не более 0.5А. После этого не отцепляя банки, разрядить на лампочку автомобильную, ток желательно тоже не очень большой, но чем меньше, тем дольше ждать. Разрядить надо не менее 3в, после этого снова на заряд до 3.6в. затем дать отстояться около часа и раскидать на отдельные банки. На следующий день померить напряжения на каждой банке, должны быть одинаковые, если есть разбег более 0.1в банку в мусор. Если такого разбега нет, то собрать батарею и не обращать внимания. Если на банках 3.34в, то через 5 секунд заряда, на ней может быть уже 3.65, так как 3.34 это уже 99 процентов заряда, то что какая то выпрыгивает до 3.65 и бмс отключается, это норма, именно так и должно работать. Общее напряжение полного заряда, 3.35*13+3.65=47.2в для 14S, как видите, даже при 47 заряд уже может прекращаться, при этом в батарее будет не менее 99 процентов заряда. Грубо так


01 Июл 2020 в 22:17
Ответ #21
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 135
Они пока не собраны. Каждая обёрнута в пластик от бутылки для изоляции, хотя он будет мешать умещать в корпусе из за лишней толщины, тесновато у меня. Вот одну баночку так и вынул. А вообще оно склеено силиконом, да и скотчем к пластику было приклеено. Просто я расклеивал пол батареи чтоб дохлую банку в начало сдвинуть и вешать вместо неё затычку.

Батарея пробная, так что наверно её в разбор и сравнивать с остальными банками, в корпус в таком виде не залезет.

Пока не смог даже фору корпуса срисовать, уж очень кривая. Так бы на размер накидать банок и заказать комуто 3д печать.


03 Июл 2020 в 10:02
Ответ #22
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2582
Скрытый текст
Судя по тому, как вы легко вытаскиваете банки и меняете их местами, собраны они у вас как то легко отключаемые. Если так, то
просто снимите все банки, желательно не полностью заряженные, соедините их все плюс к плюсу, минус к минусу и заряжайте без бмс и прочего
Скрытый текст
, просто подав напряжение, можно даже от зарядки от сотового. Главное не пропустите напряжение выше 3.6в, ток в конце должен быть минимальный, не более 0.5А. После этого не отцепляя банки, разрядить на лампочку автомобильную, ток желательно тоже не очень большой, но чем меньше, тем дольше ждать. Разрядить надо не менее 3в, после этого снова на заряд до 3.6в. затем дать отстояться около часа и раскидать на отдельные банки. На следующий день померить напряжения на каждой банке, должны быть одинаковые, если есть разбег более 0.1в банку в мусор. Если такого разбега нет, то собрать батарею и не обращать внимания. Если на банках 3.34в, то через 5 секунд заряда, на ней может быть уже 3.65, так как 3.34 это уже 99 процентов заряда, то что какая то выпрыгивает до 3.65 и бмс отключается, это норма, именно так и должно работать. Общее напряжение полного заряда, 3.35*13+3.65=47.2в для 14S, как видите, даже при 47 заряд уже может прекращаться, при этом в батарее будет не менее 99 процентов заряда. Грубо так
Хм!.. пришла на мой взгяд оч. хорошая мысль, а почему бы не сделать соединения переключателями и тогда получаем схему:

Во первых - не надо никаких многоканальных зарядок и зарядок с резисторными балансирами! (Сильно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс заряда!!).
Во вторых - можно всегда сбалансировать ячейки в любое время даже на максимальных токах, без потерь на разные эл. приблуды, а главное максимально быстро и качественно!  Никакие резисторные балансиры, или даже активные балансиры даже и в подметки не годятся!   

Наверное единственный недостаток, что балансировка исключает езду от мотора, но пока балансируются ячейки, можно неспешно продолжать движение с помощью педалей  или попить кофе в придорожном кафе.. благо, ток балансировки  будет по максиму быстрый и эффективный. 

Конечно, можно возразить - ведь нужны хорошие контакты между ячейками, особенно когда токи около 30-50А или выше! Но эту проблему можно решить на мой взгляд..  Можно поставить мощные переключатели типа массы на авто, их потребуется ровно столько, сколько ячеек и переключать их вручную (хотя можно и сделать автоматом).  Остальные переключатели не обязательно должны быть мощные, достаточно чтобы они выдерживали до 10А и это даже могут быть недорогие реле..   По идее, стоимость и заморочка по установлению переключателей с лихвой оправдает выгоду в конечном счете как по деньгам, так и по остальному..  мощные переключатели стоят в районе 3-4 долл, на 10А есть куча релюшек или переключателей по доллару или меньше. (интересно было ли такое решение у кого нибудь)
« Последнее редактирование: 03 Июл 2020 в 14:18 от UriBas »


07 Июл 2020 в 23:08
Ответ #23
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 590
Такого не было. Дело в том, что последовательное соединение вызывает разбаланс, а параллельное в случае замыкания одной банки, они внутри могут замыкаться, потянет ток со всех банок на себя, этим и плохи сборки, где используются параллельные соединения, ноутбучные сразу отлетают, так их нужно не менее 6 штук в параллель, более 1С они не тянут, любые. Самое лучшее что можно придумать, это одна банка на 200Ач и повышайка с хорошим КПД, позволяющая из 3v сделать 40v. Но токи будут от 100А, таких повышаек нет, как минимум в два или три этапа повышать надо.


08 Июл 2020 в 11:50
Ответ #24
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2582
Такого не было. Дело в том, что последовательное соединение вызывает разбаланс, а параллельное в случае замыкания одной банки, они внутри могут замыкаться, потянет ток со всех банок на себя, этим и плохи сборки, где используются параллельные соединения..
С этой проблемой можно бороться.  Например в случае с гибридным соединением (как выше изложил), сначала определяем состояние банок при последовательном соединении, если есть КЗ, то во первых будет заниженный НРЦ (или ноль)  и высокий саморазряд,  Во вторых вн. сопр. тоже будет отличаться (хотя может и нет),  В третьих это будет видно по отдаваемой емкости.. обычно при КЗ емкость падает ниже 20-30% на ранних стадиях, а в запущенных так вообще почти ноль. 
  Самое лучшее что можно придумать, это одна банка на 200Ач и повышайка с хорошим КПД, позволяющая из 3v сделать 40v. Но токи будут от 100А, таких повышаек нет, как минимум в два или три этапа повышать надо.
Да, с 3,2-3,7В взять 36В - 360В (10А)  уже проблема, да и дорого будет, не говоря о более мощных токах на 72В.. КПД тоже падает. 


08 Июл 2020 в 22:50
Ответ #25
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 135
UriBas, сомнительное решение. Если ставить реле, а они не очень то дешёвые, то надо хотябы на 10а при моторе 250вт. Даже в китае ещё поискать придётся переключающие, и тем более двойные. Советские даже не рассматриваю, они все слаботочные, а мощные телефонные и большие/тяжёлые и мне не довелось их встретить.
Если же ставить транзисторы, то надо на напряжение не ниже всей батареи, а они не дешёвые и на большее напряжение с большим сопротивлением, будут больше потери.

В этом плане балансировка не такая обязательная чтоб каждый день делать. Если все банки заряжены одновременно, то нефик их балансировать, они на максимуме и всё. Балансировка нужна только при зарядке, когда лишняя энергия сбрасывается с хорошей банки чтоб её не угробить и другие нормально заряжались. Поэтому мне не понятна балансировка в BMS.

Ваша задумка с реле, была бы хороша лет 50 назад, когда была более развита металургия и дешёвые станки и металы. Сейчас на реле будет дороже чем на транзисторах, просто потомучто реле сложнее, крупнее и фигового качества. В транзисторах при этом металов точно также, но один фиг дорого.
А вот подобного переключателя и вовсе найти будет сложно и по цене ещё дороже.

Вообще стоит поговорить о цене "модуля сопряжения батареи".
В случае обычной BMS это около 1200р. Зарядник допустим 2500, итого минимум 3500. Запихнуть в это многоканальную зарядку более чем реально.
Я же сейчас смотрю на отдельные модули защиты на каждую банку

Вообще у меня мысли запаралелить каждую банку диодом. Если банка ушла ниже нормы, то отдельный мудулёк на ней её отключит, а схема будет работать мимо неё.


Вот ту вскипевшую батарейку я и пытался зарядником для иона 1а усб зарядить, вроде бы выше 3.7 напряжение не скакало, а батарейка упорно не заряжалась, так и сдохла. Кто виноват непонятно, батарейка 3а ток заряда 1а должна выдерживать. Для кучи батарей наверно проще будет за напряжением уследить, но всё равно лучше бы иметь лабораторник, да его нет.

Санек84, при замыкании одной банки, остальные отключит клапан. Тем и выгоднее больше мелких элементов, при одной дефектной банке не будет большой потери ёмкости и проще пользоваться без ремонта.

Не видел банки больше 20ач, да и напряжение там ну очень маленькое.
Не получится из 3в сделать нормальную мощность, токи будет такие что надо серебряные транзисторы в азоте.
Даже если учесть что потери на современных полевиках маленькие, то просто нет таких контролеров которые работают ниже 12-16в, а хорошие сетевые из самых новых и вовсе на 30в, тут надо как минимум ещё одну ступень как сделал АКА в своём новом паяльнике. Ну и второе это потери на ключах, при 3в и токах в сотни ампер, эти десятки миллиом будут очень горячими, но ещё горячее сам провод от батареи.
В этом плане незачем чтото повышать, надо просто батареи поставить в само колесо рядом с мотором и крутить напрямую как стартер, мотор естественно тоже мотать дюралевым бруском.
Вообще чтото подобное уже предлагали, запихнуть мотор ближе к покрышке, но ничего внятного так и не показали.


09 Июл 2020 в 11:49
Ответ #26
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2582
  UriBas, сомнительное решение. Если ставить реле, а они не очень то дешёвые, то надо хотябы на 10а при моторе 250вт. Даже в китае ещё поискать придётся переключающие, и тем более двойные. Советские даже не рассматриваю, они все слаботочные, а мощные телефонные и большие/тяжёлые и мне не довелось их встретить...   
На Али полно переключателей массы по 4 долл за шт.  - их можно ставить для соединения ячеек между собой, соответственно количество  = количеству ячеек (банок).  Остальные реле можно ставить на 80-100А которые стоят по 1,2 долл за шт.   Есть еще пакетные мощные выключатели по 12-20 долл за штуку, у них до 5-8 и более групп контактов, значит нужно два-три.. 
Скрытый текст
Скрытый текст
Таких реле заказал себе 10 шт.  на пробу (на другой проект).
Скрытый текст
   
 
Ссылки может потом выложу, искать некогда.. но на Али просто надо ввести "реле".   Конечно, вопрос стоимости актуален, да и мало инфы, как это все поведет при реальной эксплуатации.   Если есть возможность приобрести похожее на рынке (а там кое что можно приобрести), или что то сделать самому, возможно обойдется дешевле и лучше по качеству.    Придут реле испытаю их на прочность и т.д.



11 Июл 2020 в 03:31
Ответ #27
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 135
Размер и вес тоже важен, у меня батарея впритык к корпусу, а такие переключатели по размеру с пол батареи будут.
Реле опять же низковольтное, что с ним будет при искрении непонятно, и какой контакт будет после размыкания.


13 Июл 2020 в 08:08
Ответ #28
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2582
Размер и вес тоже важен, у меня батарея впритык к корпусу, а такие переключатели по размеру с пол батареи будут.
Размер одного реле на 100А вместе с контактами  40х25х25 мм, если к примеру в батарее будет 12 банок, то 12 шт будут занимать объем 40х290х25 мм или в сантиметрах -  если их установить плотно один к другому, то получится 30см длина, ширина 4см  и высота по 2,5см.  Менее мощные реле в два раза меньше..  всего не так уж много, уж никак не полбатареи.
Реле опять же низковольтное, что с ним будет при искрении непонятно, и какой контакт будет после размыкания.
Ну и что, что низковольтное? Надо всего лишь одну понижающую плату  0,6 долл.  или сделать отвод от 4х банок и нет проблем, реле имеют нормально замкнутые контакты и  в штатном режиме ток не потребляют.  Искрения не будет потому, что переключение будет при отключенном движке.  Весь вопрос лишь в контактах, какой будут (реально) держать ток и какое у них сопротивление..  приедут, посмотрим.   Во всяком случае, до 30 -40А проблем не должно быть.

Но кстати, когда будет большая тряска, искрения наверное могут быть..  тоже надо будет проверить.
« Последнее редактирование: 13 Июл 2020 в 09:34 от UriBas »


13 Июл 2020 в 17:43
Ответ #29
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8916
У всех схем перекоммутации банок есть одна маленькая проблемка: любой отказ (отвалился управляющий проводок, залипло реле, перепутал последовательность коммутации ручных выключателей или разъёмов) - и всё. Последствия обойдутся гораздо дороже, чем простейшая бмска с балансировкой.

Не страдайте хернёй.

, а параллельное в случае замыкания одной банки, они внутри могут замыкаться,
Если гвоздём проткнуть. Или загнать ячейку в запредельные режимы (глубокий переразряд, перезаряд, заряд на морозе, и то там не кз, а нештатные хим процессы, приводящие к нагреву и дальнейшему разгону). В нормальной экспоуатации вероятность спонтанного внутреннего кз - один на миллионы

И батарея из десятка параллельных ячеек 3ач абсолютно ничем не отличается от одной ячейки 30ач. Разве что удобством сборки.




13 Июл 2020 в 18:35
Ответ #30
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 760
я предложил бы разьём рс50бтв(или 75)
создав такую подключку к нему что бы при повороте на 180 градусов он мкнул паралельно или последовательно
потери при токе 10а на одном пине 15мВ
у меня пока руки не доходят а так уже купил три разьёма рс50бтв


14 Июл 2020 в 13:26
Ответ #31
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2582
  я предложил бы разьём рс50бтв(или 75) создав такую подключку к нему что бы при повороте на 180 градусов он мкнул паралельно или последовательно  потери при токе 10а на одном пине 15мВ  у меня пока руки не доходят а так уже купил три разьёма рс50бтв 
Размышляя на эту тему, лазя по интернету в поисках оптимального варианта,  прихожу к выводу, что надо мастрячить свой контактор..   попались на глаза разъемы типа банан 3,5мм диам. для аккумуляторов, ссылка у них хорошие показатели
Скрытый текст
На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ?
стоимость не большая, около 0,2 долл за пару,  потом применить мини моторчик (1-2 долл) с редуктором типа такого ссылка
Скрытый текст
На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ?
можно взять чуть помощнее в районе 2 долл ссылка
Скрытый текст
На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ?
и сделать автомат..  в принципе вполне возможно сделать самому.   Мотор крутит винтовой вал, на котором закреплены разъемы, конструкция выйдет не сложная, по объему и весу небольшая.
« Последнее редактирование: 14 Июл 2020 в 13:51 от UriBas »


01 Авг 2020 в 05:13
Ответ #32
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 135
Проделываю процесс  описаный Санек84.
Разрядка галогенкой до 3в оказалась долгой, а потом оказалось что часть батарей не подключено, пришлось ещё несколько дней сажать.
Заряжал TP5000 модулем на 1а от usb, так что тока не знаю, в общем наверно никакой.
И вот дня 3 назад надумал допаять резюк до 2а, замерил, а по входу 3.7в.
Подходящего питания не нашлось, подцепил к компу в молекс.

Зарядка остановилась на 3.55в. Постояло, просело до 3.53, решил ещё подзарядить.
Сунул молекс, а светодиод не светит, так и оставил, заигрался.
Чую воняет, думал долго, посмотрел, а под носом пакетик с модулем вытек с отвалом дросселя. Чип убитый.

С чем связана гибель модуля не понял, может его нельзя в заряженые аккумы тыкать, я ведь его от них и не отключал.
Возможно от перегрева издох лак дросселя, в общем на 1 раз хватило.
Раскидал банки, посмотрим что будет.