Реклама: Электро маунтинборд. Привод на косозубых шестернях своего производства.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Контроллеры DENZEL DECO (DENZEL MOTORS) от Alenchik (6.03.2021 в 07:54)8. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от xdforce (6.03.2021 в 07:53)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (6.03.2021 в 07:52)10. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (6.03.2021 в 07:44)11. Эл. самокат из колес 10.5 гироскутера (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (6.03.2021 в 07:42)12. LiFePO4 33140 15Aч (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от vashpanic (6.03.2021 в 07:29)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1543 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Апр 2020 в 12:56
Прочитано 1543 раз
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13


Транспорт специфический, транспорт больше не для перемещения, а для получения адреналина и удовольствия.
Так как по работе мне удобно перемещаться только на машине, самокаты велосипеды и прочие средства передвижения как транспорт не рассматриваю
И так как я люблю сноуборд и хотелось чего-то похожего и летом (а гор в нашей местности нет), пришла идея попробовать электро маунтинборд. Для начала купил китайскую доску, покатался на ней пару месяцев, понял что мне нравится и что надо развиваться дальше.
Заказал доску Trampa, Vesc моторы и пульт FlipSky. А так как у меня своё производство и руки чесались что-нибудь спроектировать в свободное время, не стал заказывать готовый привод, а разработал и собрал его сам.
На первых прототипах пробовал печатать шестерни из PETG, но прочности оказалось недостаточно, на асфальте они работали без проблем, но в лесу на подъеме, когда колесо буксует на корне, а потом резко схватывает, зубья срезало. На финальной версии шестерня из капролона. Так же в процессе проектирования, обнаружился дефект FlipSky-ев, отваливающиеся магниты, так что заказал у китайцев моторы 6384 с более низким кв: 150 (хотелось сделать больше зубов на ведущей шестерне для лучшего зацепления, так как размер ведомой хотелось удержать в пределах 100мм для достаточного дорожного просвета). Но и тут не повезло. Один из моторов "подтраивал", разбор выявил, что плата с сенсорами касается обмотки. В общем вывод - надо сразу покупать хорошие моторы.
Пробег пока не очень большой, но эксплуатация жесткая. Катаюсь исключительно по пересеченке: поля, леса, корни, камни. Редукторы функционируют исправно.
Если есть вопросы по особенностям конструкции, задавайте!


28 Апр 2020 в 13:43
Ответ #1
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062
Проект интересный. С чем связан выбор шестерёнчатого привода и какая версия регулятора?


28 Апр 2020 в 13:48
Ответ #2
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13


28 Апр 2020 в 13:53
Ответ #3
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062
Я не очень хорошо ориентируюсь в электронике, у меня V6.6 одиночка.
Там есть выбор напряжения на сенсоры 3,3 и 5 вольт.
В чём разница? если это можно выразить в доступной форме.
Какой ток подаёте на моторы?

(Похоже 84е моторы они сняли с производства, возможно с недоработками как в вашем случае)


28 Апр 2020 в 15:29
Ответ #4
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2517
Присоединюсь к вопросу о выборе шестеренок в качестве привода вместо ремня.


28 Апр 2020 в 15:37
Ответ #5
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13
Я не очень хорошо ориентируюсь в электронике, у меня V6.6 одиночка.
Там есть выбор напряжения на сенсоры 3,3 и 5 вольт.
В чём разница? если это можно выразить в доступной форме.
Какой ток подаёте на моторы?

(Похоже 84е моторы они сняли с производства, возможно с недоработками как в вашем случае)

Выбора напряжения на сенсоры нет, но 3.3 на плате присутствует. От не про отличается наличием кнопки включения и пора для посдоединения еще одного веска, если захочется сделать вариант 4WD. Ну и ещё сборка более компактная, нет больших электролитов.

Добавлено 28 Апр 2020 в 15:41
Присоединюсь к вопросу о выборе шестеренок в качестве привода вместо ремня.

Ремень порвался через 200 км даже на китайской доске, мощность которой в три раза меньше. Ещё и шкив ведущий износился. Ресурс шестеренок должен быть значительно больше. Тем более повторюсь, езжу только по бездорожью, в этих условиях в шкив попадает песок, ветки. Всё равно нужно делать закрытый корпус. И где-то посреди леса менять ремень, разбирая весь привод, занятие так себе.


28 Апр 2020 в 15:48
Ответ #6
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062
От не про отличается наличием кнопки включения

Наверное неправильно вопрос поставил. Я имел ввиду отличие напряжения на сенсоры с чем могут быть связаны.
На своём я разницы не понял.
 С кнопкой включения всё понятно, антиискра встроена на всех 6,6 версиях.


28 Апр 2020 в 15:58
Ответ #7
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062
Ремень порвался через 200 км даже на китайской доске

Вот я так и подозревал... Посмотрю, что с моим будет, правда на такие пробеги я не расчитываю.


28 Апр 2020 в 18:10
Ответ #8
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13
Наверное неправильно вопрос поставил. Я имел ввиду отличие напряжения на сенсоры с чем могут быть связаны.
На своём я разницы не понял.
 С кнопкой включения всё понятно, антиискра встроена на всех 6,6 версиях.

Я думаю что разные сенсоры есть, где-то в комментариях видел, что китайские моторы 6384 на 3.3В не стабильно работают, а от 5В всё отлично.


28 Апр 2020 в 18:32
Ответ #9
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062


28 Апр 2020 в 20:05
Ответ #10
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2559
На финальной версии шестерня из капролона.
Это то что на видео?
Однако, с таким боковым зазором и капролон может срезать.
ИМХО, без бокового зазора или с минимальным натягом (капролон по стали) надежнее было бы, чтобы без ударов работало и, как говорит происхождение названия "шестерня", чтобы не пара зубьев работали, а шесть были в контакте по эвольвенте ...
Ещё бы модуль увеличить раза в полтора - зуб у основания на срез был бы мощнее ...
Не понятно, зачем косозубое зацепление в паре сталь-капролон - оно тоже слабее прямозубого  :bw:


28 Апр 2020 в 20:36
Ответ #11
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13
С программой работаете через смартфон?

У меня нет блютус модуля, программирую с компьютера


28 Апр 2020 в 20:47
Ответ #12
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13
Это то что на видео?
Однако, с таким боковым зазором и капролон может срезать.
ИМХО, без бокового зазора или с минимальным натягом (капролон по стали) надежнее было бы, чтобы без ударов работало и, как говорит происхождение названия "шестерня", чтобы не пара зубьев работали, а шесть были в контакте по эвольвенте ...
Ещё бы модуль увеличить раза в полтора - зуб у основания на срез был бы мощнее ...
Не понятно, зачем косозубое зацепление в паре сталь-капролон - оно тоже слабее прямозубого  :bw:

Да, то что на видео. Так мне нарезали зуб, он не садится до конца. Но поскольку это был довесок к работе, которую я заказывал... В общем дарёному коню сами понимаете. Пока работает, если когда-то буду заказывать серию (если к моей конструкции будет интерес), контроль конечно будет полный.
Модуль увеличить нельзя, потому что при том же передаточном числе увеличится диаметр, а что бы сделать другое передаточное число, надо снижать кв моторов, что приведёт к большему расходу батарей и падению момента. Короче говоря выбор модуля и всех размеров не случайный и был сделан не за один раз.

Косозубая передача наоборот позволяет выдерживать большие нагрузки за счёт большей площади контакта между зубьями. Кроме того она тише в работе. Наверное не с проста в автомобильных коробках все шестерни косозубые? Можно ещё литературу изучить на эту тему, если интересно.


28 Апр 2020 в 20:59
Ответ #13
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062
программирую с компьютера

Какой параметр ставите на эти моторы в этом месте?





28 Апр 2020 в 21:53
Ответ #14
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2559
Да, то что на видео. Так мне нарезали зуб, он не садится до конца.
Я думал, что это собственноручное изготовление.
Цитата
Модуль увеличить нельзя, потому что при том же передаточном числе увеличится диаметр
Как это нельзя? Приходилось менять по разным причинам, когда работал на фирме и придумывал разные средства производства.
Увеличив модуль можно, уменьшить количество зубьев на той же делительной окружности ...
Например, вместо 12:46 зубьев модуль 1, сделать 9:35 модуль 1,5.
Всё зависит от межосевого расстояния, которое в аппарате изменить, наверно, нельзя. Но, можно же и делительный диаметр изменить немного (сделать недорез), чтобы, в процессе работы, сталь сама отэвольвентила капролон   :pardon:
Цитата
Косозубая передача наоборот позволяет выдерживать большие нагрузки за счёт большей площади контакта между зубьями.
Ну, это только в том случае, если соответствует боковой зазор. Косозубая более критична к точности.
Цитата
Кроме того она тише в работе. Наверное не с проста в автомобильных коробках все шестерни косозубые. Можно ещё литературу изучить на эту тему, если интересно.
В автомобилях пары сталь-сталь, поэтому они и беспокоятся о шумности. А капролон по стали не шумит.

Изучать интересно, но некогда. Надо, до одевания деревянного макинтоша, успеть электроскутер сделать, а тут ещё самоизоляция все планы поломала  :bw:
« Последнее редактирование: 28 Апр 2020 в 22:03 от Бабай »


28 Апр 2020 в 22:15
Ответ #15
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13
Я думал, что это собственноручное изготовление.Как это нельзя? Приходилось менять по разным причинам, когда работал на фирме и придумывал разные средства производства.
Увеличив модуль можно, уменьшить количество зубьев на той же делительной окружности ...
Например, вместо 12:46 зубьев модуль 1, сделать 9:35 модуль 1,5.
Всё зависит от межосевого расстояния, которое в аппарате изменить, наверно, нельзя. Но, можно же и делительный диаметр изменить немного (сделать недорез), чтобы, в процессе работы, сталь сама отэвольвентила капролон   :pardon:Ну, это только в том случае, если соответствует боковой зазор. Косозубая более критична к точности.В автомобилях пары сталь-сталь, поэтому они и беспокоятся о шумности. А капролон по стали не шумит.

Изучать интересно, но некогда. Надо, до одевания деревянного макинтоша, успеть электроскутер сделать, а тут ещё самоизоляция все планы поломала  :bw:

Все делал у себя, кроме именно нарезки зуба. На нашем производстве зубонарезного станка нет, могу только прямой зуб отфрезеровать, но это не технологично. Ещё есть идея попробовать нарезать шестеренку на гидроабразиве, звезды мы много резали, там точности и качества за глаза хватает, с шестеренкой не уверен, но будет время - обязательно попробую.
Что количество зубов уменьшить можно, это понятно, но 9 это уже очень мало, сильно искажается форма зуба и поверхность соприкосновения уменьшается. Кроме того, есть ограничения, связанные с диаметром оси мотора и как шестерню на эту ось крепить. Эксперименты других производителей говорят о том, что модуля 2 вполне достаточно по прочности. У меня сейчас ширина шестерней 15мм, кто-то делал 10 и тоже всё работает нормально.

Добавлено 28 Апр 2020 в 22:16
Какой параметр ставите на эти моторы в этом месте?



85А. На торможение 60А


28 Апр 2020 в 22:28
Ответ #16
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 1062
85А.

Это на каждый, правильно понимаю?
У меня 6354. поставил пока 50.
Наверное можно 60, батарея позволяет. Как более опытный человек, можете  что-то порекомендовать?


28 Апр 2020 в 23:36
Ответ #17
Оффлайн

AlexY

Воронеж - Воронежская область - Россия Сообщений: 13
Это на каждый, правильно понимаю?
У меня 6354. поставил пока 50.
Наверное можно 60, батарея позволяет. Как более опытный человек, можете  что-то порекомендовать?

Да, на каждый. Я думаю можно поставить. Контролируйте температуру мотора. Ну и по опыту, максимальный ток всё равно очень редко достигается, это пиковые нагрузки при разгоне в пол только, а они обычно несколько секунд.


 

Электро маунтинборд ,трёхколёсный

Автор БОГДАН1Раздел Успешные проекты

Ответов: 112
Просмотров: 14720
Последний ответ 12 Июн 2019 в 08:34
от БОГДАН1
Электро маунтинборд (Упитанный скейт)

Автор eLDoskaРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 10
Просмотров: 2667
Последний ответ 27 Ноя 2019 в 15:39
от eLDoska
Постройка своего электро-байка!

Автор totoionoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 5196
Последний ответ 30 Ноя 2013 в 23:09
от NEGRA
Электро-велосипед на базе Stels 600 передний привод 1kW

Автор electronics_blogРаздел Успешные проекты

Ответов: 0
Просмотров: 2870
Последний ответ 26 Янв 2017 в 23:33
от electronics_blog
хочу электро привод, помогите c выбором

Автор reversXCРаздел Электровелосипеды

Ответов: 19
Просмотров: 4406
Последний ответ 06 Сен 2012 в 10:14
от serg00700