Реклама: ECU+M

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от HPend (8.06.2023 в 19:02)8. ВИДЕО наших ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от ARHANUS (8.06.2023 в 18:59)9. Практичная и легкая рама Teleport Light (Рамы MAXEBIKE) от Dankur (8.06.2023 в 18:14)10. Кареточные моторы с торсенсором Tongsheng TSDZ2, 250-500W (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от jura.min1976 (8.06.2023 в 17:26)11. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (8.06.2023 в 17:21)12. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (8.06.2023 в 17:13)

Прочитано 2471 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Апр 2020 в 15:36
Прочитано 2471 раз
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
Все здрасте,помогите,не могу нигде найти
Проблема в следующем,S3 желтые платы,прошивка 1.1,горят "ECU" и "M" реакции колеса на курки нет(при нажатии тормоза значек "!"на дисплее загорается),колесо свободно вращается,при вращениии отображается скорость,полевики все проверил все в норме,подкидывал другое рабочее колесо,результат тот же
Пины под прошивку дисплея без следов пайки,соответсвенно никто не перепрошивал(самокат не новый)
Где зарыта собака?!?!?!?
Заранее спасибо


29 Апр 2020 в 15:50
Ответ #1
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, активность индикатора ECU говорит о проблемах в контроллере мотор-колеса. Рекомендую его вскрыть и убедиться в чистоте платы. Возможно М является следствием проблемы с контроллером.
Так же внимательно проверьте кабель, идущий к мотор-колесу на предмет перегибов, перетертостей.


29 Апр 2020 в 15:58
Ответ #2
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6677
, пошевелите нижнюю часть провода мк. исчезли ли ошибки?
проверьте провода идущие от бк, нет ли повреждения изоляции?


29 Апр 2020 в 16:40
Ответ #3
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
Спасибо за ответы,но все предложенные действия уже осуществлял,колесо подпаивалось напрямую к конроллеру минуя все разъемы,плата отмыта спиртом,MOSFETы проверены на пробой,как переходы так и затвор-переход.Реакция спидометра на вращение колеса вручную говорит о наличии связи по линии -МК-контроллер-дисплей,такое ощущение,что проблема с каким-то из драйверов MOSFETa(((


29 Апр 2020 в 16:52
Ответ #4
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, если ваш контроллер МК собран на XC836, то ECU появляется в двух случаях:

1) Если не происходит автокалибровка амперметра (на выводах 1 и 2 XC836 напряжение выходит за диапазон 275-493мВ)
2) На выводе 11 (защита от КЗ) XC836 присутствует низкое логическое напряжение.

Проверьте эти условия.

Собственно активная ошибка ECU и не позволяет стартануть двигателю.


29 Апр 2020 в 17:09
Ответ #5
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
Вот это уже по делу,все замеры проводить в полной связке я так понимаю,моторколесо-контроллер-дисплей при включенном дисплее?
По поводу защиты от КЗ имеется ввиду КЗ по выходу силовой части,вдруг там и вправду 0,что бы знать где дальше рыть?


29 Апр 2020 в 17:20
Ответ #6
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, подключение мотор-колеса не обязательно. Только подать батарейное питание на контроллер (вывод VK+).

Защита от КЗ срабатывает при превышении некоего порога напряжения на токоизмерительном шунте. Что-то около 300 мВ. Проще и понятнее смотреть напряжение уже непосредственно на ноге микроконтроллера, так как туда приходит чистая логика. Либо +5 вольт, если всё в порядке с защитой, либо 0, если сработала защита. Если и правда 0, то смотреть напряжения на входах операционника (обозначен как A42S, по факту - TP358).


29 Апр 2020 в 17:39
Ответ #7
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
такс,добрался до ХС,9,10,11 ноги висят в воздухе,вроде как,сейчас буду измерять


29 Апр 2020 в 18:19
Ответ #8
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
И так на 11 ноге+5В,на 1й 402мВ,на 2й 407мВ


29 Апр 2020 в 18:27
Ответ #9
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, при этом все равно загорается ECU? Если есть возможность - подайте только +5 вольт на контроллер мотор-колеса, без подачи батарейного напряжения на силовую часть. Кстати, забыл спросить, что показывает амперметр на экране дисплея, когда дисплей подключен к контроллеру мотор-колеса?


29 Апр 2020 в 19:01
Ответ #10
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
ECU+M не просто загараются,а горят сразу же после включения и не гаснут,
на амперметре 00
схемы его не имеется случайно?
по поводу подачи только 5В без силового,а дисплей так запустится?
там LMка 5вольтовая стоит,я так понимаю на плату дисплея приходит больше чем 5В?
« Последнее редактирование: 29 Апр 2020 в 19:17 от Caxap »


29 Апр 2020 в 19:17
Ответ #11
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, ссылка

Дисплей запитать от своего источника батарейного напряжения, а на плату контроллера мотор-колеса подать +5 вольт после LM-ки с лабораторника, если есть.


29 Апр 2020 в 19:23
Ответ #12
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
Еще вопрос такого плана,самокат брал с рук не в рабочем состоянии,возможно такое поведение при замене только дисплейного модуля либо только контроллера,т.е. не в паре дисплей+контроллер,или такое возможно только при комбинации желтая плата+зеленая плата?


29 Апр 2020 в 19:53
Ответ #13
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, если бы контроллеры не подходили друг к другу, то у вас не отображалась бы, как минимум, текущая скорость самоката.


29 Апр 2020 в 20:26
Ответ #14
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
Я вот думаю,может на выход шунта дать нагрузку внешнюю,ампера 3,посмотреть на показания амперметра на дисплее?


29 Апр 2020 в 20:38
Ответ #15
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, можно но, думаю, амперметр исправно покажет 3 ампера. Тут прикол может быть в том, что при старте, во время самотестирования ключей инвертора, происходит импульс тока, провоцирующий срабатывание защиты по току. Для её срабатывания достаточно очень короткого импульса (меньше микросекунды), что бы внутри микроконтроллера программа обработала это прерывание и зажгла ошибку ECU с сохранением состояния. После этого на входе микроконтроллера может быть любое состояние, но микроконтроллер ошибку не сбросит, пока будет присутствовать питание чипа. Можно попробовать следующий "финт ушами": вывод 1 операционного усилителя "A42S" принудительно подтянуть к +5 вольтам перемычкой. Но тогда батарейное напряжение обязательно стоит подавать с маломощного источника питания что бы в случае чего не произошло КЗ в силовой части.


29 Апр 2020 в 21:06
Ответ #16
Оффлайн

Caxap

Казань - Татарстан - Россия Сообщений: 24
хм,идея конечно хорошая,но а как же потом без защиты по току?
как то с этим импульсом бороться нужно
а если временно замкнуть шунт без нагрузки,я так понимаю падения не будет,а импульс уйдет в землю,и операционник всегда будет выдавать 1 с 1го выхода?


29 Апр 2020 в 21:16
Ответ #17
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 1741
, эту перемычку поставить только сейчас, на одно включение что бы понять, точно виноват импульс на этом входе, или что-то ещё вызывает ошибку ECU. Если виноват не импульс - тогда будет сложнее, так как других причин, вызывающих эту неисправность, я не знаю.

а если временно замкнуть шунт без нагрузки,я так понимаю падения не будет,а импульс уйдет в землю,и операционник всегда будет выдавать 1 с 1го выхода?
Нет гарантии, что перемычка на шунте будет надежной. Подтягивание вывода у микроконтроллера даст точный ответ.