10Ah 12v и 5Ah 24v проедут одинаковое количество км?

Автор grandm1lky, 03 Май 2020 в 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grandm1lky

Я все время думал что чем больше емкость, тем больше проедешь, это логично. Но один не глупый человек, сказал мне что, допустим: если взять 4 батареи по 5Ah 12v. Одну пару соединить последовательно и получить 5Ah 24v , а вторую параллельно и получить 10Ah 12v. Так вот если ехать с постоянной мощностью, к примеру 300w,то аккум на 5Ah проедет столько же км сколько и на 10Ah. Почему?

yurgen

Потому что образно говоря вы едите не на Амперах , а на Ваттах.
Посему Правильнее оперировать ВтЧ (ватт*часами)  а не АЧ.
5АЧ*24В = 120ВтЧ.
10АЧ*12В=120ВтЧ.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

_claw

измерять батарею в амперчасах, все равно что рассказывать, что вы богатый человек. вопрос только по отношению к кому? если вы не вдаетесь в детали, те не говорите какое напряжение батареи, то употребляйте более точную характеристику, а именно ее энергоемкость. так, для справки, данным параметром обладает любой источник запасенной энергии, например бензин и тп.

GenaVetrov

Человек верно ответил, но кратко.
Чтобы корректно анализировать любые параметры нужно представлять их суть.
Емкость в А/Ч - величина некоторого аккумулятора. Применяется давно. Используется в частности для оценки качества-изношенности некоторого экземпляра аккумулятора среди множества той-же марки.
Поскольку напряжение одного аккумулятора достаточно низкое - их соединяют в батареи(АКБ) внутри одного корпуса. Такие АКБ могут тоже соединяться между собой, к примеру автомобильные свинцовые 12в в 24в а/м.
Такие соединения как правило последовательные. Недостатки паралельного соединения неоднократно обсуждались в других темах, здесь опускаем.
АКБ одного типа тоже удобно оценивать по величине емкости в А/Ч.
Однако для поверхостной-общей оценки энергоемкости некоторого ХИТ(химический источник тока, аккумулятор, АКБ), а также потребляемой энергии неким девайсом(хоть гаджет-смартфон, хоть эл.самокат-эл.автомобиль), в разных марках которых приеняются разные ХИТ(аккумуляторы) - величины емкости в А/Ч оказываются недостаточной поскольку применяются разные варианты ХИТ(как по химии, так и по исп.АКБ и пр) - относительно недавно стала модной величина Вт/Час(смотрим например на эл.счетчики в квартире, где кВт/часы считаются "испокон веков":).
По величине Вт/Час можно приблизительно понять сколько проработает некий девайс от некоторого ХИТ(аккуимулятора), однако при этом будет опущено много важных для специалистов параметров.

Для каждого конкретного случая подбирается наиболее подходящий вариант аккумуляторных батарей. Так, к примеру если на Вашем эл.транспотре 12в.мотор(ы) - применение 24вАКБ потребует дополнительных преобразований, а это дополнительные узлы, протери КПД.   Спаведливо и обратное.

В целом выбор рабочего напряжения 3.7(4.2)-12-24-36-48... делают оптимальным исходя из потребляемой мощности. При бОльшей мощности - бОльшее напряжение. Это целесообразно по причине результирующих токов-напряжений, сечения проводников-качества изоляции, а также сображениями ТБ и пр.

Собственно часто звучащие общепринятые величины напряжения "аккумуляторов"  ...3.7(4.2)-12-24-36-48... являются некие усредненные, имеют вилки минимальное-максимальное напряжение в зависимости от степени заряда "аккумулятора", его применения, химии, и др.
Поэтому величины в Вт/Час для одного и того-же случая в данном контексте и разных источниках информации могут различаться по причинам маркетинга и т.п.
Вспоминаем очень удобную приставку "до" характеристик большинства бытовых девайсов.

Для достоверного анализа конкретного случая нужно дополнительно узнавать марки ХИТ, вероятность их подлиности-состояния; парамерты нагрузки, режимы эксплуатации, затем открывать даташиты, производить замеры, что занимает немало времени и большинству народоНаселению неинтересно.