Реклама: 10Ah 12v и 5Ah 24v проедут одинаковое количество км?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от АлексейС (1.08.2021 в 15:16)8. Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки) (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от andr-0-n (1.08.2021 в 15:12)9. электрические схемы детских электромобилей (Детский электротранспорт) от Serg 209 (1.08.2021 в 15:06)10. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от hats (1.08.2021 в 15:03)11. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kisslota (1.08.2021 в 14:58)12. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от rad7776 (1.08.2021 в 14:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 439 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Мая 2020 в 15:22
Прочитано 439 раз
Оффлайн

grandm1lky

Симферополь - Крым - Россия Сообщений: 40
Я все время думал что чем больше емкость, тем больше проедешь, это логично. Но один не глупый человек, сказал мне что, допустим: если взять 4 батареи по 5Ah 12v. Одну пару соединить последовательно и получить 5Ah 24v , а вторую параллельно и получить 10Ah 12v. Так вот если ехать с постоянной мощностью, к примеру 300w,то аккум на 5Ah проедет столько же км сколько и на 10Ah. Почему?


03 Мая 2020 в 15:32
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 927
Потому что образно говоря вы едите не на Амперах , а на Ваттах.
Посему Правильнее оперировать ВтЧ (ватт*часами)  а не АЧ.
5АЧ*24В = 120ВтЧ.
10АЧ*12В=120ВтЧ.


03 Мая 2020 в 15:40
Ответ #2
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7697
измерять батарею в амперчасах, все равно что рассказывать, что вы богатый человек. вопрос только по отношению к кому? если вы не вдаетесь в детали, те не говорите какое напряжение батареи, то употребляйте более точную характеристику, а именно ее энергоемкость. так, для справки, данным параметром обладает любой источник запасенной энергии, например бензин и тп.


06 Мая 2020 в 10:12
Ответ #3
Оффлайн

GenaVetrov

Россия, Москва Сообщений: 27
Человек верно ответил, но кратко.
Чтобы корректно анализировать любые параметры нужно представлять их суть.
Емкость в А/Ч - величина некоторого аккумулятора. Применяется давно. Используется в частности для оценки качества-изношенности некоторого экземпляра аккумулятора среди множества той-же марки.
Поскольку напряжение одного аккумулятора достаточно низкое - их соединяют в батареи(АКБ) внутри одного корпуса. Такие АКБ могут тоже соединяться между собой, к примеру автомобильные свинцовые 12в в 24в а/м.
Такие соединения как правило последовательные. Недостатки паралельного соединения неоднократно обсуждались в других темах, здесь опускаем.
АКБ одного типа тоже удобно оценивать по величине емкости в А/Ч.
Однако для поверхостной-общей оценки энергоемкости некоторого ХИТ(химический источник тока, аккумулятор, АКБ), а также потребляемой энергии неким девайсом(хоть гаджет-смартфон, хоть эл.самокат-эл.автомобиль), в разных марках которых приеняются разные ХИТ(аккумуляторы) - величины емкости в А/Ч оказываются недостаточной поскольку применяются разные варианты ХИТ(как по химии, так и по исп.АКБ и пр) - относительно недавно стала модной величина Вт/Час(смотрим например на эл.счетчики в квартире, где кВт/часы считаются "испокон веков":).
По величине Вт/Час можно приблизительно понять сколько проработает некий девайс от некоторого ХИТ(аккуимулятора), однако при этом будет опущено много важных для специалистов параметров.

Для каждого конкретного случая подбирается наиболее подходящий вариант аккумуляторных батарей. Так, к примеру если на Вашем эл.транспотре 12в.мотор(ы) - применение 24вАКБ потребует дополнительных преобразований, а это дополнительные узлы, протери КПД.   Спаведливо и обратное.

В целом выбор рабочего напряжения 3.7(4.2)-12-24-36-48... делают оптимальным исходя из потребляемой мощности. При бОльшей мощности - бОльшее напряжение. Это целесообразно по причине результирующих токов-напряжений, сечения проводников-качества изоляции, а также сображениями ТБ и пр.

Собственно часто звучащие общепринятые величины напряжения "аккумуляторов"  ...3.7(4.2)-12-24-36-48... являются некие усредненные, имеют вилки минимальное-максимальное напряжение в зависимости от степени заряда "аккумулятора", его применения, химии, и др.
Поэтому величины в Вт/Час для одного и того-же случая в данном контексте и разных источниках информации могут различаться по причинам маркетинга и т.п.
Вспоминаем очень удобную приставку "до" характеристик большинства бытовых девайсов.

Для достоверного анализа конкретного случая нужно дополнительно узнавать марки ХИТ, вероятность их подлиности-состояния; парамерты нагрузки, режимы эксплуатации, затем открывать даташиты, производить замеры, что занимает немало времени и большинству народоНаселению неинтересно.


 

Зарядка для канистры на 24v 10ah. Родная - 2А, можно больше?

Автор booberРаздел Источники питания

Ответов: 2
Просмотров: 914
Последний ответ 08 Авг 2016 в 18:09
от boober
Что скажете про аккумулятор Eltreco TT 24v-10Ah?

Автор fixinРаздел Источники питания

Ответов: 14
Просмотров: 5450
Последний ответ 23 Июл 2011 в 18:12
от FAS_r7
Нужна помощь в распиновке АКБ 24v/10ah-LiMn2O4

Автор KramarРаздел Источники питания

Ответов: 3
Просмотров: 918
Последний ответ 03 Апр 2015 в 01:13
от chelo_vert
38120 10Ah 3.2 В VS A123lifepo4 20Ah (призматик)

Автор Александр CRVРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 18
Просмотров: 5380
Последний ответ 10 Мар 2016 в 22:10
от Snaiper
Литий-Ионный пакет 3.7V 10Ah чем заряжать(tp4056 ,MH CD42, IMAX B6 или еще чем?)

Автор Андрей457Раздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 250
Последний ответ 21 Апр 2021 в 00:52
от Андрей457