avatar_practic

Большой двухмоторный электросамокат Kraken

Автор practic, 07 Май 2020 в 10:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

practic

Нет, это не новый китайский электросамокат. Это новый проект, который реализуется с нуля, и которым я уже занимаюсь около месяца.

Цель: сделать надежный, не требующий постоянного обслуживания самокат, который, при необходимости, можно легко модернизировать, заменив отдельные детали, без использования специнструмента, сварки.

В планах добиться следующих характеристик:

  • Запас хода: не менее 100 км
  • Максимальная скорость: не менее 50 км/ч для пересеченки и не менее 70 км/ч для асфальта
  • Вес: около 50 кг
  • Цена: ниже 30к евро  :exactly:

Ну, и подзарядившись успехами от alex_2d и Fokan, поехали!
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

practic

На текущий момент активно идет стадия проектирования.
Так выглядит концепция:


Модель выглядит так:


Дальше более детально занялся задней подвеской. Вот так выглядит первый вариант:



Амортизатор 165 мм с ходом 40мм (например, такой или такой).
При этом ход самого колеса по вертикали получается около 70 мм.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

Fokan

О интересно будет посмотреть за подбором и выбором комплектующих, основа все же с нуля?

Я когда свой делал RS New Vision тож думал раму с нуля делать, но ток за раму сказали около 90 выйдет, в итоге купил готовый за 100 currus rs и все с него снял оставив только раму
Но вес у меня получился 60кг+ так как как только два мотора с 6,5 магнитами весят по 7кг, батарея 16s 54ач весила 15, теперь ее решил сменить на 22s 55ач весить будет уже 21-22 кг, да и «мото» вилка тяжелая, сейчас ещё 13 дюймовые покрышки буду ставить тож веса прибавится

Он не практичный , делался для получения адреналина и удовольствия

Да и дорого это все, цена уже 200тр+ наверно, одни контроллеры ядреные только 37 обошлись, теперь они ещё подорожали
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

practic

[user]Fokan[/user], вашу тему прочитал, опыта набрался, как и полезных контактов.

Параллельно с проектированием приходится активно изучать и рынок комплектующих.
Моторы смотрю на 3кВт 60В.
Контроллеры хотелось брать ядреные, но цена несколько смущает, поэтому пока остановлюсь на синусных 50А.
Батарея в плане 45-55aH на банках, как вы делали. С цилиндрическими или пакетами пока не хочется возиться, но в дальнейшем не исключаю вариант сборки и на пакетах.
Со smart bms как-то я не нашел нормальных вариантов, кроме ant bms (такой) или варианта с активной балансировкой (такой)
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

Fokan

[user]practic[/user],
Да я подобную для новой заказал такую на 200а
Смотри, что нашлось на AliExpress
http://s.aliexpress.com/yMRFRzyu

Тоже сейчас из кирпичей буду собирать Из подобныХ


Моторы советую 6,5 и тяговые , на канале показывал разницу

Ядреные контроллеры 12ф не дешевые, но поверьте оно того стоит, очень много настроек и режимов
Хотя там очередь можно на время и 50а синусные поставить
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

practic

Спроектировал новый вариант подвески с двумя амортизаторами 165 мм.
В этот раз к проектированию подошел более научно и сначала сделал кинематическую модель для получения нужных параметров работы подвески. Хотел сделать ход 120 мм, что собственно и получилось. Теперь, благодаря кинематической модели, можно достаточно быстро подбирать нужные параметры работы подвески для различных амортизаторов, диаметров колес, длин рычагов и т.д.



Также сделал две опорные площадки для ног, которые выполняют две основные функции:
- позволяют удобно упираться при ускорениях без излишнего выкручивания ног;
- защищают амортизаторы от случайного на них наступания.

Видео работы подвески

Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

SkeptiK

Прокатись на полном и на заднем для начала. Концепция после этого может изменится.

Добавлено 10 Май 2020 в 18:01

По поводу настроек контроллера - я купил Келли, ничего не настраивал - как включил так он и работает на максималках. Работает идеально.

practic

Цитата: SkeptiK от 10 Май 2020 в 17:59Прокатись на полном и на заднем для начала. Концепция после этого может изменится.
Что-то не уловил о какой концепции речь и какую мысль вы хотели донести.

На приводе катался и на том, и на том.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

Shumadan

Цитата: practic от 07 Май 2020 в 10:15Цена: ниже 30к евро 
Это не опечатка? Т.е. бюджет, как на авто бизнес-класса?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

volodiaa

на задний рычаг по одному амортизатору- на прямой норм, а при боковых ударах будет выламывать ось колеса, один рычаг будет стремиться прожаться больше! надо ставить перемычку между рычагами, как это сделано на Курусе, иначе неустойчиво себя ведет самокат, езжу на курусе без нее (не было) и чувствуется как на изгиб гуляет, при смещении по дороге и попадании при этом в ямку,очень неприятно.

practic

Цитата: Shumadan от 10 Май 2020 в 18:37
Это не опечатка? Т.е. бюджет, как на авто бизнес-класса?
Это отсылка к одной из эпичных тем на форуме. Кто ее читал, думаю, поймет  :-)


[user]volodiaa[/user], вы правы -  перемычка, конечно, нужна и она будет. Тут просто не показана, т.к. пока это концепция, а детальная техническая проработка с прочностным расчетом и оптимизацией будет чуть позже.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

SkeptiK

Цитата: practic от 10 Май 2020 в 18:15
Что-то не уловил о какой концепции речь и какую мысль вы хотели донести.

На приводе катался и на том, и на том.

Хорошо, тогда спрошу - зачем вам полный привод?

Добавлено 10 Май 2020 в 21:57

Цитата: practic от 07 Май 2020 в 10:15не менее 50 км/ч для пересеченки
На пересеченку  на полном приводе? Вы пробовали?

rx3avs

Цитата: practic от 07 Май 2020 в 10:15Максимальная скорость: не менее 50 км/ч для пересеченки

А я спросил бы: не на пересечёнке 50 пробовали?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Борян

я так понял ТС теоретик с запросами)) не очень представляющий езду на самокате и не очень понимающий в какую стоимость выльется то что он хочет и получится ли вообще так ездить на самокате))) извините если кого обидел :mus:
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

practic

Ну что, господа-теоретики ([user]Борян[/user], [user]rx3avs[/user], [user]SkeptiK[/user]), я могу вам сказать...
У нормальных людей понимание того, что действительно хочется, приходит обычно после некоторого опыта эксплуатации изделий, который, казались на этапе покупки подходящими по параметрам.
Сейчас у меня два полноприводных самоката с разным диаметром колес, типом резины и весом до 25 кг. По асфальту оба едут отлично, некоторый дискомфорт чувствуется при встрече с высокими бордюрами (от 10 см). На пересеченке все уже не так хорошо у того, который на литой резине, на втором, который на пневматической - значительно лучше, но подвеска жестковата и иногда сильно отстреливает.
Скорость 40-60 км/ч - стандартная, с которой езжу по хорошему покрытию.
На пересеченке сейчас 30 - предел комфорта, на 35 ехать можно, но уже нет никакого удовольствия.

И про цену в 30к еще раз напишу, прямо напишу и по-русски - это шутка, отсылка к одной из тем на форуме! Кто догнал - молодец :dance: Кто не читал - все впереди (P.S. классная тема, советую осилить)!
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0

SkeptiK

Ну чо, поцоны, расчехляем, будем меряцца
У меня пять электрических самокатов, один из которых был полноприводным от рождения, два бензиновых мотоцикла и электромот zero. И с позиций своего опыта и своего парка я вам авторитетно заявляю что полный привод - это костыль производителя, связанный с тем, что избыточное тепло никак с одного мотора простыми методами не отводится. Ни одного эксплуатационного плюса у него нет. Как и прежде - предлагаю соревнование - я на заднем против вас на полном на любой трассе. Хоть асфальт, хоть песок, хоть снег.

Борян

Цитата: practic от 11 Май 2020 в 18:47Скорость 40-60 км/ч - стандартная, с которой езжу по хорошему покрытию.
у меня один вопрос. чем замеряна скорость. потому что я на переднеприводном самодельном фарнкенштейне без передней подвески херачу по лесам и полям (пресеченка) как по асфальту те же 35кмч и проблем не испытываю и собираюсь "ускорить" батарею. а у нас вся езда по такой поверхности, то есть ускорение батареи по напруги для увеличения пробега просто тупо дешевле для меня чем ускорения батареи по емкости
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

practic

[user]SkeptiK[/user], рано соревноваться, самокат еще в стадии проектирования.
Какой бы ни была причина у производителей ставить второй мотор - это самый простой способ добиться лучшей динамики, меньшего расхода, нагрева в сравнении с одномоторным вариантом. И меня такое положение дел устраивает.

[user]Борян[/user], скорость снималась с телефона и с часов.

Предлагаю все же вернуться к теме, и в данный момент это подвеска.
Проект большого и мощного элетросамоката Kraken - https://electrotransport.ru/index.php?topic=61521.0