Реклама: Коллекторный двигатель на неодимовых магнитах.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Экономим акум как ? (Электровелосипеды) от Mike 372 (3.10.2022 в 13:59)2. Электромобиль Комета (Электромобили) от NexVik (3.10.2022 в 13:50)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Vobbler (3.10.2022 в 13:45)4. контроллер ручки газа на детскую машинку (Детский электротранспорт) от ELITE (3.10.2022 в 13:43)5. Электромотоцикл на раме спортбайка (Электромотоциклы ) от Xenonci (3.10.2022 в 13:30)6. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от владимиррр (3.10.2022 в 13:14)
7. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от edw123 (3.10.2022 в 12:43)8. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (3.10.2022 в 12:35)9. ВАЖНО!!! ПОЖБЕЗ - подготовка квартиры (либо, комнаты) где будет электротранспорт (Источники питания) от АлександрМ (3.10.2022 в 12:28)10. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Dimas_Tazov (3.10.2022 в 12:26)11. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Jones (3.10.2022 в 11:41)12. Разделить батарею (Электровелосипеды) от Hoholus (3.10.2022 в 11:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2762 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мая 2020 в 21:02
Прочитано 2762 раз
Оффлайн

ximik-n

Россия Сообщений: 3
Идея переделать коллекторник на неодимовые магниты с целью уменьшения веса, увеличения мощности. Управление остается стандартным. КПД должно уменьшиться из-за большей мощности передаваемой через коллектор и увеличиться из-за неодимовых магнитов. Может кто нибудь этим занимался или изучал этот вопрос.


11 Мая 2020 в 21:29
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
Кстати реальный вопрос - почему массовые коллекторники не на неодиме? А большие мотэнержи тоже на чёрных?


11 Мая 2020 в 21:32
Ответ #2
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 797
Если изначально был статор с обмотками КПД и мощность +/- такими же останутся, а вес уменьшится, если конечно не напортачить.

Добавлено 11 Мая 2020 в 21:35
, в мощных моторах дорого и не оправдано. Плюс момент уменьшится. И это не говоря о том, что управляют и по статору тоже, что увеличивает регулировочные способности и области применения.


11 Мая 2020 в 21:42
Ответ #3
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521


11 Мая 2020 в 22:51
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22019
Идея переделать коллекторник на неодимовые магниты с целью уменьшения веса, увеличения мощности. Управление остается стандартным. КПД должно уменьшиться из-за большей мощности передаваемой через коллектор и увеличиться из-за неодимовых магнитов. Может кто нибудь этим занимался или изучал этот вопрос.
И на сколько планируется уменьшить вес? На 10%? Вес самих магнитов не сильно велик, много весит корпус с креплением. Придётся мудрить переходник, искать подходящие магниты... Цена переделки совсем не интересует?
Мощность едва ли вырастет, поскольку ограничена коллектором и обмотками-железом.


11 Мая 2020 в 22:58
Ответ #5
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 668
Кстати реальный вопрос - почему массовые коллекторники не на неодиме?

  Потому что во первых дороговато, Во вторых даже применения неодима не избавит от искрения и прочих помех.
  Но всё же  для переделки на мой взгляд подошли бы двигателя с низким напряжением и большим допустимым током, применение неодима подымет рабочее напряжение(по сравнению с феритом ) По сравнению с  двигателями последовательного работа двигателя на неодиме будет работать очень жостко и потребует контролер. 


11 Мая 2020 в 23:46
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Я менял магниты, и на коллекторниках, и на бесколлекторниках.

У мотора уменьшится KV и увеличится KM . Т.е. простым языком, для создания такого же момента нужен будет меньше ток, а для создания таких же оборотов нужно будет больше напряжение. Так что коллектору станет полегче, ток через него упадет. С другой стороны вырастут потери в железе при тех же оборотах (магниты своим полем нагреют), т.е. по перегрузочной характеристике обороты упадут (меньше возможностей форсажа по оборотам), но вырастет момент (так как вместе с пониженным током снизятся потери на активном сопротивлении ротора) и позволит снимать с мотора больше мощности на низких оборотах, что для транспортного применения предпочтительнее.


12 Мая 2020 в 01:44
Ответ #7
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 797
, а на каких моторах меняли? С постоянными магнитами? Вообще, электромагнит (он же статор), имеет большую магнитную индукцию, что и даёт повышенный момент и ниже скорость.


12 Мая 2020 в 08:06
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22019
, а на каких моторах меняли? С постоянными магнитами? Вообще, электромагнит (он же статор), имеет большую магнитную индукцию, что и даёт повышенный момент и ниже скорость.
Наверное дело не столько в замене материала магнитов, сколько в увеличении их силы. Это можно и ферритовыми, добавив их снаружи корпуса. Делалось давно такое.
А если поменять на рзм не увеличивая силу, только для уменьшения размеров/массы, то не должны константы измениться. Хотя как зазор сделать, конечно...


12 Мая 2020 в 08:53
Ответ #9
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
Вообще, электромагнит (он же статор), имеет большую магнитную индукцию, что и даёт повышенный момент и ниже скорость.
  Нет, посмотрите типовую индукцию в воздушном зазоре, для коллекторных моторов с обмоткой в статоре она выбирается в пределах 0,35-0,6 Тл. У моторов с ниодимовыми магнитами 0,8-1 Тл.
  Дело еще в том, что размер зубцов ротора у коллекторных моторов с обмоткой в статоре (ширина зубцов якоря) тоже делается под эту (0,35-0,6Тл) индукцию, и если заменять статорную обмотку ниодимовым магнитом то получается перенасыщение железа якоря. Выше TRO про это написал.
  Вариант, попробовать подобрать оптимальную величину воздушного зазора, чтобы индукция в зазоре стала равна или чуть больше исходной (получить мотор с моментом равным исходному или чуть бльше) и отсутствием потерь в обмотке статора (увеличение кпд).


13 Мая 2020 в 17:36
Ответ #10
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 797
, не знаю точно откуда у вас эта информация, буду рад если поделитесь источником для изучения, но вот что было найдено мной
Скрытый текст
Цитата
Магнитная индукция в воздушном зазоре B(Тл) пропорциональна основному магнитному потоку Ф. В машинах постоянного тока общего назначения
B = 0,6 - 1,0 Тл (большие значения B соответствуют более крупным машинам).

Есть смысл брать не неодимовые магниты, раз уж так, а альнико или самарий-кобальтовые. Не такие дорогие и зазор не нужно править.


13 Мая 2020 в 21:33
Ответ #11
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22019
если заменять статорную обмотку ниодимовым магнитом то получается перенасыщение железа якоря.
От массы/размеров установленного магнита ведь зависит.


14 Мая 2020 в 19:01
Ответ #12
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 1120
Наверное, последняя модель шуруповёрта, изготовленная этой фирмой с коллекторным движком. На статоре неодимовый магнит 4 полюса, 2 мм - предвестник бесколлекторных электродвигателей:

* 20200513_230628.jpg (434.58 кБ. 768x1024 - просмотрено 94 раз.)

* 20200513_230717.jpg (276.45 кБ. 768x1024 - просмотрено 84 раз.)

* 20200513_230741.jpg (273.62 кБ. 768x1024 - просмотрено 74 раз.)

* 20200513_230925.jpg (391.75 кБ. 768x1024 - просмотрено 67 раз.)

* 20200513_230950.jpg (346.66 кБ. 768x1024 - просмотрено 66 раз.)

* 20200513_231051.jpg (312.06 кБ. 768x1024 - просмотрено 75 раз.)


15 Мая 2020 в 11:39
Ответ #13
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919


не знаю точно откуда у вас эта информация, буду рад если поделитесь источником для изучения
Выбор индукции в воздушном зазоре для моторов с электромагнитным статором зависит от мощности, оборотов, размеров (диаметра якоря). Начиная с 0,22Тл для маленьких моторов мощностью несколько десятков Вт, доходит до 1Тл у больших моторов с диаметром якоря в несколько десятков сантиметров. (в маленьких моторах не хватает места чтобы разместить статорную обмотку способную дать большую индукцию и при этом не перегреться).
   Типичную индукцию в воздушном зазоре и в прочих элементах магнитной системы можно посмотреть в этом пдф. перепечатке из "Справочник молодого обмотчика электрических машин" 1985 Кокорев А.С.  стр 2, 5. Там же дана формула расчета мощности мотора по которой можно видеть что и как на нее влияет.
  А также например в:
Виноградов Н.В. "Как самому расчитать и сделать электродвигатель" стр76.
Вольдек А.И. "Электрические машины" стр.52.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2020 в 12:04 от kor »


15 Мая 2020 в 16:24
Ответ #14
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 797
, благодарю за информацию.
Как раз так и предполагал, сказалось то, что не имел дела с проектированием столь малых электрических машин, буду заполнять пробелы.


30 Мар 2022 в 11:29
Ответ #15
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 191
Хорошо бы иметь реальные результаты разницы сравнения магнитов. Коллекторные моторы сильно нагреваются и только за счёт больших оборотов вентилятора не сгорают при таких размерах. Магниты не выживут в таких условиях, их придётся ставить дальше от ротора и корпус делать алюминиевым.

В коллекторном моторе большая часть напряжения падает на статоре, придётся мотать тонким проводом. Поэтому мне кажется для элевела подойдёт самый обычный якорь от болгарки, который врятли больше чем на 80в, а скорее на 50в, что самый оно для батареи.

Коллекторные моторы интересны тем что работают на любом токе, главное чтоб он был. А вот с магнитами будет работать только на постоянном, так что для розетки это лишнее усложнение инструмента. Поэтому и не делают.

А ведь такому мотору даже корпус не нужен. Пару подшипников закрепить, пару магнитов на радиаторы. Зато щётки проще менять, сгорать они будут быстро.
В то и упёрлись что ехать будет даже лучше чем многие поделки из генераторов, но коллектор всё портит