Реклама: Коллекторный двигатель на неодимовых магнитах.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от edw123 (13.08.2020 в 23:09)2. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (13.08.2020 в 23:08)3. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Surf_el (13.08.2020 в 23:08)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от electroq (13.08.2020 в 23:07)5. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (13.08.2020 в 23:06)6. Перематываю Bafang 48V500W после перегревов и пробега 1014км... (Электродвигатели и генераторы) от Bekjan (13.08.2020 в 22:59)
7. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Oleg_ (13.08.2020 в 22:46)8. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от electroq (13.08.2020 в 22:30)9. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Sansey (13.08.2020 в 22:17)10. Двух баночное зарядное устройство Dual Pro Sportsmen Series Chargers (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от jeka081 (13.08.2020 в 22:09)11. Дизайнерский гибрид Robrady EZ db0 3.0 (Электровелосипеды) от e-scooter (13.08.2020 в 21:58)12. Тормоза электровелосипеда (Электровелосипеды) от Север (13.08.2020 в 21:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 523 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мая 2020 в 21:02
Прочитано 523 раз
Оффлайн

ximik-n

Россия Сообщений: 3
Идея переделать коллекторник на неодимовые магниты с целью уменьшения веса, увеличения мощности. Управление остается стандартным. КПД должно уменьшиться из-за большей мощности передаваемой через коллектор и увеличиться из-за неодимовых магнитов. Может кто нибудь этим занимался или изучал этот вопрос.


11 Мая 2020 в 21:29
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2296
Кстати реальный вопрос - почему массовые коллекторники не на неодиме? А большие мотэнержи тоже на чёрных?


11 Мая 2020 в 21:32
Ответ #2
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 779
Если изначально был статор с обмотками КПД и мощность +/- такими же останутся, а вес уменьшится, если конечно не напортачить.

Добавлено 11 Мая 2020 в 21:35
, в мощных моторах дорого и не оправдано. Плюс момент уменьшится. И это не говоря о том, что управляют и по статору тоже, что увеличивает регулировочные способности и области применения.


11 Мая 2020 в 21:42
Ответ #3
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2296


11 Мая 2020 в 22:51
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13963
Идея переделать коллекторник на неодимовые магниты с целью уменьшения веса, увеличения мощности. Управление остается стандартным. КПД должно уменьшиться из-за большей мощности передаваемой через коллектор и увеличиться из-за неодимовых магнитов. Может кто нибудь этим занимался или изучал этот вопрос.
И на сколько планируется уменьшить вес? На 10%? Вес самих магнитов не сильно велик, много весит корпус с креплением. Придётся мудрить переходник, искать подходящие магниты... Цена переделки совсем не интересует?
Мощность едва ли вырастет, поскольку ограничена коллектором и обмотками-железом.


11 Мая 2020 в 22:58
Ответ #5
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 661
Кстати реальный вопрос - почему массовые коллекторники не на неодиме?

  Потому что во первых дороговато, Во вторых даже применения неодима не избавит от искрения и прочих помех.
  Но всё же  для переделки на мой взгляд подошли бы двигателя с низким напряжением и большим допустимым током, применение неодима подымет рабочее напряжение(по сравнению с феритом ) По сравнению с  двигателями последовательного работа двигателя на неодиме будет работать очень жостко и потребует контролер. 


11 Мая 2020 в 23:46
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7666
Я менял магниты, и на коллекторниках, и на бесколлекторниках.

У мотора уменьшится KV и увеличится KM . Т.е. простым языком, для создания такого же момента нужен будет меньше ток, а для создания таких же оборотов нужно будет больше напряжение. Так что коллектору станет полегче, ток через него упадет. С другой стороны вырастут потери в железе при тех же оборотах (магниты своим полем нагреют), т.е. по перегрузочной характеристике обороты упадут (меньше возможностей форсажа по оборотам), но вырастет момент (так как вместе с пониженным током снизятся потери на активном сопротивлении ротора) и позволит снимать с мотора больше мощности на низких оборотах, что для транспортного применения предпочтительнее.


12 Мая 2020 в 01:44
Ответ #7
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 779
, а на каких моторах меняли? С постоянными магнитами? Вообще, электромагнит (он же статор), имеет большую магнитную индукцию, что и даёт повышенный момент и ниже скорость.


12 Мая 2020 в 08:06
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13963
, а на каких моторах меняли? С постоянными магнитами? Вообще, электромагнит (он же статор), имеет большую магнитную индукцию, что и даёт повышенный момент и ниже скорость.
Наверное дело не столько в замене материала магнитов, сколько в увеличении их силы. Это можно и ферритовыми, добавив их снаружи корпуса. Делалось давно такое.
А если поменять на рзм не увеличивая силу, только для уменьшения размеров/массы, то не должны константы измениться. Хотя как зазор сделать, конечно...


12 Мая 2020 в 08:53
Ответ #9
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1278
Вообще, электромагнит (он же статор), имеет большую магнитную индукцию, что и даёт повышенный момент и ниже скорость.
  Нет, посмотрите типовую индукцию в воздушном зазоре, для коллекторных моторов с обмоткой в статоре она выбирается в пределах 0,35-0,6 Тл. У моторов с ниодимовыми магнитами 0,8-1 Тл.
  Дело еще в том, что размер зубцов ротора у коллекторных моторов с обмоткой в статоре (ширина зубцов якоря) тоже делается под эту (0,35-0,6Тл) индукцию, и если заменять статорную обмотку ниодимовым магнитом то получается перенасыщение железа якоря. Выше TRO про это написал.
  Вариант, попробовать подобрать оптимальную величину воздушного зазора, чтобы индукция в зазоре стала равна или чуть больше исходной (получить мотор с моментом равным исходному или чуть бльше) и отсутствием потерь в обмотке статора (увеличение кпд).


13 Мая 2020 в 17:36
Ответ #10
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 779
, не знаю точно откуда у вас эта информация, буду рад если поделитесь источником для изучения, но вот что было найдено мной
Скрытый текст
Цитата
Магнитная индукция в воздушном зазоре B(Тл) пропорциональна основному магнитному потоку Ф. В машинах постоянного тока общего назначения
B = 0,6 - 1,0 Тл (большие значения B соответствуют более крупным машинам).

Есть смысл брать не неодимовые магниты, раз уж так, а альнико или самарий-кобальтовые. Не такие дорогие и зазор не нужно править.


13 Мая 2020 в 21:33
Ответ #11
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13963
если заменять статорную обмотку ниодимовым магнитом то получается перенасыщение железа якоря.
От массы/размеров установленного магнита ведь зависит.


14 Мая 2020 в 19:01
Ответ #12
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 955
Наверное, последняя модель шуруповёрта, изготовленная этой фирмой с коллекторным движком. На статоре неодимовый магнит 4 полюса, 2 мм - предвестник бесколлекторных электродвигателей:

* 20200513_230628.jpg (434.58 кБ. 768x1024 - просмотрено 14 раз.)

* 20200513_230717.jpg (276.45 кБ. 768x1024 - просмотрено 14 раз.)

* 20200513_230741.jpg (273.62 кБ. 768x1024 - просмотрено 10 раз.)

* 20200513_230925.jpg (391.75 кБ. 768x1024 - просмотрено 9 раз.)

* 20200513_230950.jpg (346.66 кБ. 768x1024 - просмотрено 9 раз.)

* 20200513_231051.jpg (312.06 кБ. 768x1024 - просмотрено 10 раз.)


15 Мая 2020 в 11:39
Ответ #13
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1278


не знаю точно откуда у вас эта информация, буду рад если поделитесь источником для изучения
Выбор индукции в воздушном зазоре для моторов с электромагнитным статором зависит от мощности, оборотов, размеров (диаметра якоря). Начиная с 0,22Тл для маленьких моторов мощностью несколько десятков Вт, доходит до 1Тл у больших моторов с диаметром якоря в несколько десятков сантиметров. (в маленьких моторах не хватает места чтобы разместить статорную обмотку способную дать большую индукцию и при этом не перегреться).
   Типичную индукцию в воздушном зазоре и в прочих элементах магнитной системы можно посмотреть в этом пдф. перепечатке из "Справочник молодого обмотчика электрических машин" 1985 Кокорев А.С.  стр 2, 5. Там же дана формула расчета мощности мотора по которой можно видеть что и как на нее влияет.
  А также например в:
Виноградов Н.В. "Как самому расчитать и сделать электродвигатель" стр76.
Вольдек А.И. "Электрические машины" стр.52.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2020 в 12:04 от kor »


15 Мая 2020 в 16:24
Ответ #14
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 779
, благодарю за информацию.
Как раз так и предполагал, сказалось то, что не имел дела с проектированием столь малых электрических машин, буду заполнять пробелы.