Проблемы с АКБ после зимы

Автор xaxa, 15 Май 2020 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaxa

Доброго времени.

После зимы начались проблемы с батареей, по сравнению с прошлым годом самокат стал проезжать на 10 км меньше. Если в прошлом году я мог без особых проблем проехать 30-35 км, то в этом году заряда хватает только на 20-25 км. Я стал гуглить на эту тему и наткнулся на это видео, как и показано на 7 минуте я стал проверять ячейки с помощью мультиметра, во всех ячейках напряжение было 4.19-4.20В и только в одной напряжение было 4.13В. Далее руководствуясь 9 минутой видео я купил плату tp4056 и начал дозаряжать ячейку, но плата смогла зарядить ячейку только до 4.16В. В итоге самокат я собрал обратно, т.к в связи с самоизоляцией почти всё закрыто и дальнейшего решения на скорую руку я так и не нашёл.

Ещё я заметил, что после того как я проехал 23-24 км бмс отрубила питание с ошибкой е6 при напряжении 42.5 на курке, а буквально через минуту после подключения ЗУ курок показывал уже 46.0. Но вчера подъезжая к дому на последнем издыхании после пробега в 20+км курок показывал 41.4 и бмс не отрубила питание, а вот сегодня самокат вырубился на подъёме в совсем небольшую горочку при напряжении около 43. Сразу же после того как я подключил самокат к ЗУ курок показал напряжение 46.6, если же выдернуть ЗУ, то напряжение падает до 46.4. В общем я запутался...

Подскажите пожалуйста, в какую сторону копать? Что покупать? Как исправить?

Спойлер
1. Самокат Starway Z8
2. АКБ 48В 13мАч
3. Вес 85 кг
4. Перед зимой АКБ была заряжена на 80-90%
5. Самокат хранился в квартире, на морозе не был.
6. Пробег в прошлом году 30-35 км 

илс

[user]xaxa[/user], лучше зимой хранить аккум в полуразряженном состоянии (20-30%)

После выравнивания всех напряжений на верхнем пороге (4,2в), померяйте разбег (все ячейки) на нижем, ..после поездки.
Отпишитесь о результатах, ....будет понятнее, насколько пострадала батарея от хранения в заряженном виде....

А может, просто элементы не оч. качественные...мрут от эксплуатации за один сезон.  :bn:

Добавлено 15 Май 2020 в 21:39

Если ячейка не заряжается выше 4,13В и греется при этом...ее надо менять срочно, там произошло окисление электродов....элемент на выброс, может бахнуть.  :ah:

tmiaer

Цитата: xaxa от 15 Май 2020 в 21:16
дальнейшего решения на скорую руку я так и не нашёл.
Элементарно жеж. Подразрядить батарейку, чтобы на остальных ячейках было 4.16, потом дотягивать эту тп-шкой.
Она недозаряжает, это её нормальное поведение.

Цитата: xaxa от 15 Май 2020 в 21:16
Ещё я заметил, что после того как я проехал 23-24 км бмс отрубила питание с ошибкой е6 при напряжении 42.5 на курке, а буквально через минуту после подключения ЗУ курок показывал уже 46.0. Но вчера подъезжая к дому на последнем издыхании после пробега в 20+км курок показывал 41.4 и бмс не отрубила питание, а вот сегодня самокат вырубился на подъёме в совсем небольшую горочку при напряжении около 43. Сразу же после того как я подключил самокат к ЗУ курок показал напряжение 46.6, если же выдернуть ЗУ, то напряжение падает до 46.4. В общем я запутался...
Под нагрузкой под конец напряжение просаживается и может отрубить раньше, чем надо.

Измерь напряжения на разряженной батке после отключения бмс.


Добавлено 15 Май 2020 в 21:53

Цитата: илс от 15 Май 2020 в 21:35
будет понятнее, насколько пострадала батарея от хранения в заряженном виде....

А может, просто элементы не оч. качественные...мрут от эксплуатации за один сезон. 
По опыту это довольно взаимосвязанные вещи.
Качественные банки даже при хранении на 4.2 вряд ли потеряют за зиму 30%

xaxa

Цитата: илс от 15 Май 2020 в 21:35лучше зимой хранить аккум в полуразряженном состоянии (20-30%)

Я так и планировал сделать. Думал еще покататься, разрядить еще маленько аккум, но погода резко испортилась и я как-то подзабил до весны...

Цитата: илс от 15 Май 2020 в 21:35После выравнивания всех напряжений на верхнем пороге (4,2в), померяйте разбег (все ячейки) на нижем, ..после поездки

Спасибо, отпишусь как будут результаты


Цитата: tmiaer от 15 Май 2020 в 21:49Подразрядить батарейку, чтобы на остальных ячейках было 4.16, потом дотягивать эту тп-шкой.

Я в этом деле только начал разбираться, не додумался до этого, к сожалению. Спасибо, на днях займусь этим и отпишусь

tmiaer

Цитата: xaxa от 15 Май 2020 в 22:05
Я так и планировал сделать. Думал еще покататься, разрядить еще маленько аккум, но погода резко испортилась и я как-то подзабил до весны...
Чайник, утюг, обогреватель, лампочки 12-вольтовые.
В конце-концов всегда можно просто дома оставить включённый самокат, батарейка мелкая, за несколько дней вполне высосет половину. Если у него конечно нет автоотключения.
Ну это так, на будущее.

xaxa

В общем я доигрался. Разряжал ячейку лампочкой 12В, спустя 10 минут вытаскиваю провода чтобы измерить напряжение и откуда невозьмись КЗ... Я честно не понял как это произошло, вроде нигде замкнуть не могло, но... Есть как есть...
Кирпичей в штаны я знатно наложил))

Блин, что делать то теперь?

Спойлер



tmiaer

[user]xaxa[/user], отпаивать аккуратно балансирные провода от банок, менять шлейф.

xaxa

[user]tmiaer[/user], а батарею без присмотра так оставлять не опасно? Если я ее куда нибудь уберу на некоторое время, то ничего там спонтанно не коротнет?

Цитата: tmiaer от 17 Май 2020 в 16:33отпаивать аккуратно балансирные провода от банок, менять шлейф

Ориентировочно сколько будет стоить такая работа?

tmiaer

[user]xaxa[/user], если нет паяльника, то сейчас кусачками пооткусывай провода от банок. Максимально близко, но без фанатизма, чтобы ещё что-нибудь не коротнуть... По одному, естественно. Оставлять в таком виде категорически не стоит.
Сколько стоит - не знаю. Думаю, не очень дорого.

xaxa

Только вот я думаю, если я исправлю проблему с КЗ, то изначальная проблема с разбалансировкой никуда не денется, чтобы такого опять не повторилось, то может стоит купить БМСку с балансировкой или что-то еще?

илс

[user]xaxa[/user], как правило, все современные БМСки для электовеликов имеют балансировку.

Но....она работает только на...сбалансированной батарее.  ;-D
===
В ручной балансировке опыт нужен. Оборудование желательно иметь, типа селлог и т.д.
Самое простое, сделать микрозарядку на 3-5В, регулируемую, с индикацией тока и напряжения.
Ей подтягивать отстающие ячейки.
====
Замена шлейфа - простая операция. Привозите батку, я вам задешево - перепаяю.  :hello:

tmiaer

[user]илс[/user], в его бмске балансировки нет. На фотках видно.

spb-e

Цитата: xaxa от 17 Май 2020 в 21:19
купить БМСку с балансировкой или что-то еще?
ИМХО лучше специалисту на ремонт отдать , он и отбалансирует и проверит всё.
А то не дай бог пыхнет это все после "вашего" ремонта
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

xaxa

Цитата: илс от 17 Май 2020 в 23:04
[user]xaxa[/user], как правило, все современные БМСки для электовеликов имеют балансировку.
К сожалению, бмс у меня без балансировки. Скупой китаец не захотел поставить нормальную бмс и избавить меня от этих всех проблем...

Спойлер




Цитата: spb-e от 18 Май 2020 в 08:26
ИМХО лучше специалисту на ремонт отдать , он и отбалансирует и проверит всё.
А то не дай бог пыхнет это все после "вашего" ремонта

Мда уж, так и хочу сделать в данный момент, чтобы забыть раз и навсегда про эти приключении))

Dwibester

Цитата: илс от 17 Май 2020 в 23:04Самое простое, сделать микрозарядку на 3-5В, регулируемую, с индикацией тока и напряжения.
Для этих целей возможно ли использовать Opus BT-C3100? Вывести от клемм зарядки плюс и минус и подцепить их к недозаряженной банке.
Спойлер
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

tmiaer


Igor63

Цитата: Dwibester от 24 Май 2020 в 21:02Для этих целей возможно ли использовать Opus BT-C3100? Вывести от клемм зарядки плюс и минус и подцепить их к недозаряженной банке.
Я для этих целей использую старые зарядки от мобильников.
Электрический GT двухподвес.