Реклама: Проблемы с АКБ после зимы

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (14.08.2020 в 08:23)8. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SergeyS-S (14.08.2020 в 08:18)9. Программирование MP5 через Bluetooth (goldenmotor.ru) от игорь1 (14.08.2020 в 08:06)10. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Shumadan (14.08.2020 в 08:05)11. Самодельный BLDC c водяным охлаждением (Электродвигатели и генераторы) от kor (14.08.2020 в 08:01)12. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Stanislavnik (14.08.2020 в 07:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 517 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Мая 2020 в 21:16
Прочитано 517 раз
Оффлайн

xaxa

Москва Сообщений: 6
Доброго времени.

После зимы начались проблемы с батареей, по сравнению с прошлым годом самокат стал проезжать на 10 км меньше. Если в прошлом году я мог без особых проблем проехать 30-35 км, то в этом году заряда хватает только на 20-25 км. Я стал гуглить на эту тему и наткнулся на это видео, как и показано на 7 минуте я стал проверять ячейки с помощью мультиметра, во всех ячейках напряжение было 4.19-4.20В и только в одной напряжение было 4.13В. Далее руководствуясь 9 минутой видео я купил плату tp4056 и начал дозаряжать ячейку, но плата смогла зарядить ячейку только до 4.16В. В итоге самокат я собрал обратно, т.к в связи с самоизоляцией почти всё закрыто и дальнейшего решения на скорую руку я так и не нашёл.

Ещё я заметил, что после того как я проехал 23-24 км бмс отрубила питание с ошибкой е6 при напряжении 42.5 на курке, а буквально через минуту после подключения ЗУ курок показывал уже 46.0. Но вчера подъезжая к дому на последнем издыхании после пробега в 20+км курок показывал 41.4 и бмс не отрубила питание, а вот сегодня самокат вырубился на подъёме в совсем небольшую горочку при напряжении около 43. Сразу же после того как я подключил самокат к ЗУ курок показал напряжение 46.6, если же выдернуть ЗУ, то напряжение падает до 46.4. В общем я запутался...

Подскажите пожалуйста, в какую сторону копать? Что покупать? Как исправить?

Скрытый текст
1. Самокат Starway Z8
2. АКБ 48В 13мАч
3. Вес 85 кг
4. Перед зимой АКБ была заряжена на 80-90%
5. Самокат хранился в квартире, на морозе не был.
6. Пробег в прошлом году 30-35 км 


15 Мая 2020 в 21:35
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27995
, лучше зимой хранить аккум в полуразряженном состоянии (20-30%)

После выравнивания всех напряжений на верхнем пороге (4,2в), померяйте разбег (все ячейки) на нижем, ..после поездки.
Отпишитесь о результатах, ....будет понятнее, насколько пострадала батарея от хранения в заряженном виде....

А может, просто элементы не оч. качественные...мрут от эксплуатации за один сезон.  :bn:

Добавлено 15 Мая 2020 в 21:39
Если ячейка не заряжается выше 4,13В и греется при этом...ее надо менять срочно, там произошло окисление электродов....элемент на выброс, может бахнуть.  :ah:


15 Мая 2020 в 21:49
Ответ #2
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8662
дальнейшего решения на скорую руку я так и не нашёл.
Элементарно жеж. Подразрядить батарейку, чтобы на остальных ячейках было 4.16, потом дотягивать эту тп-шкой.
Она недозаряжает, это её нормальное поведение.

Ещё я заметил, что после того как я проехал 23-24 км бмс отрубила питание с ошибкой е6 при напряжении 42.5 на курке, а буквально через минуту после подключения ЗУ курок показывал уже 46.0. Но вчера подъезжая к дому на последнем издыхании после пробега в 20+км курок показывал 41.4 и бмс не отрубила питание, а вот сегодня самокат вырубился на подъёме в совсем небольшую горочку при напряжении около 43. Сразу же после того как я подключил самокат к ЗУ курок показал напряжение 46.6, если же выдернуть ЗУ, то напряжение падает до 46.4. В общем я запутался...
Под нагрузкой под конец напряжение просаживается и может отрубить раньше, чем надо.

Измерь напряжения на разряженной батке после отключения бмс.


Добавлено 15 Мая 2020 в 21:53
будет понятнее, насколько пострадала батарея от хранения в заряженном виде....

А может, просто элементы не оч. качественные...мрут от эксплуатации за один сезон. 
По опыту это довольно взаимосвязанные вещи.
Качественные банки даже при хранении на 4.2 вряд ли потеряют за зиму 30%


15 Мая 2020 в 22:05
Ответ #3
Оффлайн

xaxa

Москва Сообщений: 6
лучше зимой хранить аккум в полуразряженном состоянии (20-30%)

Я так и планировал сделать. Думал еще покататься, разрядить еще маленько аккум, но погода резко испортилась и я как-то подзабил до весны...

После выравнивания всех напряжений на верхнем пороге (4,2в), померяйте разбег (все ячейки) на нижем, ..после поездки

Спасибо, отпишусь как будут результаты


Подразрядить батарейку, чтобы на остальных ячейках было 4.16, потом дотягивать эту тп-шкой.

Я в этом деле только начал разбираться, не додумался до этого, к сожалению. Спасибо, на днях займусь этим и отпишусь


15 Мая 2020 в 22:16
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8662
Я так и планировал сделать. Думал еще покататься, разрядить еще маленько аккум, но погода резко испортилась и я как-то подзабил до весны...
Чайник, утюг, обогреватель, лампочки 12-вольтовые.
В конце-концов всегда можно просто дома оставить включённый самокат, батарейка мелкая, за несколько дней вполне высосет половину. Если у него конечно нет автоотключения.
Ну это так, на будущее.


17 Мая 2020 в 16:29
Ответ #5
Оффлайн

xaxa

Москва Сообщений: 6
В общем я доигрался. Разряжал ячейку лампочкой 12В, спустя 10 минут вытаскиваю провода чтобы измерить напряжение и откуда невозьмись КЗ... Я честно не понял как это произошло, вроде нигде замкнуть не могло, но... Есть как есть...
Кирпичей в штаны я знатно наложил))

Блин, что делать то теперь?

Скрытый текст




17 Мая 2020 в 16:33
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8662
, отпаивать аккуратно балансирные провода от банок, менять шлейф.


17 Мая 2020 в 16:48
Ответ #7
Оффлайн

xaxa

Москва Сообщений: 6
, а батарею без присмотра так оставлять не опасно? Если я ее куда нибудь уберу на некоторое время, то ничего там спонтанно не коротнет?

отпаивать аккуратно балансирные провода от банок, менять шлейф

Ориентировочно сколько будет стоить такая работа?


17 Мая 2020 в 17:06
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8662
, если нет паяльника, то сейчас кусачками пооткусывай провода от банок. Максимально близко, но без фанатизма, чтобы ещё что-нибудь не коротнуть... По одному, естественно. Оставлять в таком виде категорически не стоит.
Сколько стоит - не знаю. Думаю, не очень дорого.


17 Мая 2020 в 21:19
Ответ #9
Оффлайн

xaxa

Москва Сообщений: 6
Только вот я думаю, если я исправлю проблему с КЗ, то изначальная проблема с разбалансировкой никуда не денется, чтобы такого опять не повторилось, то может стоит купить БМСку с балансировкой или что-то еще?


17 Мая 2020 в 23:04
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27995
, как правило, все современные БМСки для электовеликов имеют балансировку.

Но....она работает только на...сбалансированной батарее.  ;-D
===
В ручной балансировке опыт нужен. Оборудование желательно иметь, типа селлог и т.д.
Самое простое, сделать микрозарядку на 3-5В, регулируемую, с индикацией тока и напряжения.
Ей подтягивать отстающие ячейки.
====
Замена шлейфа - простая операция. Привозите батку, я вам задешево - перепаяю.  :hello:


18 Мая 2020 в 00:19
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8662
, в его бмске балансировки нет. На фотках видно.


18 Мая 2020 в 08:26
Ответ #12
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5373
купить БМСку с балансировкой или что-то еще?
ИМХО лучше специалисту на ремонт отдать , он и отбалансирует и проверит всё.
А то не дай бог пыхнет это все после "вашего" ремонта Проблемы с АКБ после зимы


18 Мая 2020 в 12:58
Ответ #13
Оффлайн

xaxa

Москва Сообщений: 6
, как правило, все современные БМСки для электовеликов имеют балансировку.
К сожалению, бмс у меня без балансировки. Скупой китаец не захотел поставить нормальную бмс и избавить меня от этих всех проблем...

Скрытый текст




ИМХО лучше специалисту на ремонт отдать , он и отбалансирует и проверит всё.
А то не дай бог пыхнет это все после "вашего" ремонта Проблемы с АКБ после зимы

Мда уж, так и хочу сделать в данный момент, чтобы забыть раз и навсегда про эти приключении))


24 Мая 2020 в 21:02
Ответ #14
Оффлайн

Dwibester

Хакасия - Россия Сообщений: 36
Самое простое, сделать микрозарядку на 3-5В, регулируемую, с индикацией тока и напряжения.
Для этих целей возможно ли использовать Opus BT-C3100? Вывести от клемм зарядки плюс и минус и подцепить их к недозаряженной банке.
Скрытый текст


24 Мая 2020 в 22:10
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8662


25 Мая 2020 в 21:02
Ответ #16
Оффлайн

Igor63

Воронеж Сообщений: 161
Для этих целей возможно ли использовать Opus BT-C3100? Вывести от клемм зарядки плюс и минус и подцепить их к недозаряженной банке.
Я для этих целей использую старые зарядки от мобильников.