Реклама: Электробайк U-8 "BullPup" от yUtarex. Складной мотоцикл.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Сергей40 (7.03.2021 в 11:19)2. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Thunder_blade (7.03.2021 в 11:16)3. Пайка аккумуляторов (Источники питания) от tmkt (7.03.2021 в 11:13)4. MAZDA BT50 : в электроавтомобиль (Электромобили) от Ринат156 (7.03.2021 в 11:11)5. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от tmkt (7.03.2021 в 11:06)6. Восстановление 2-х AGM Varta 68Ah 380 A DIN 680 A 7PO915105 13 и 14 год (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Nautic (7.03.2021 в 11:03)
7. Bafang bbs03 шатуны (Электровелосипеды) от madeingrey (7.03.2021 в 11:00)8. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Velocaraptor (7.03.2021 в 10:53)9. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Север (7.03.2021 в 10:49)10. Программа логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vlallax (7.03.2021 в 10:48)11. Восстановление АКБ AtlasBX AX 75Ач 750CCA (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Sub2001 (7.03.2021 в 10:46)12. Вторая жизнь для Xiaomi M365 (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (7.03.2021 в 10:40)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2298 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Мая 2020 в 11:59
Прочитано 2298 раз
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Обычно, все начинается с идеи. Но в данном случае, все началось немножко раньше.
Началось все с другого байка, под названием U-6 «Neoclassic».

Вот так он выглядел:


Видео с ходовых испытаний U-6 «Neoclassic»:


Я делал его пару лет в своем гараже. Спроектировал и сварил раму. Накопил денег на мотор, батарею и контроллер. Электробайк получился чудесным. Он отлично работал. Когда я его проектировал и строил, я не думал как и куда я буду на нем ездить. Мне было интересно именно изготовить его. Повозиться с инструментами, поработать с металлом, поломать голову над конструктивом.

И вот, когда байк был готов и дорабатывать в нем уже было особо нечего, кроме всякой мелочи вроде крыльев,  поворотников, спот-сигнала, я начал его эксплуатировать.

Именно в этот момент выяснилась не приятная вещь – эксплуатировать этот электробайк в общем то мне и негде. Я могу кататься на нем вокруг дачи и все. Я не могу перевозить его в машине – он слишком большой для нее. Я не смогу хранить его в городе, в квартире – он слишком большой для этого. Мои домашние сразу заявили что не будут жить в квартире с мотоциклом, как только я попытался намекнуть им что хочу забрать его в город.



А вот здесь уже появилась идея. Я стал думать, как бы уменьшить мотоцикл так, чтобы его можно было хранить в квартире.
Сразу скажу что до этого у меня было несколько электровелосипедов. И очередной электровелосипед мне точно был не нужен. Да, не большой электровелосипед  вполне можно хранить в квартире, но ездить на нем в Москве, по дорогам общего пользования, очень рискованно. Нужен был именно мопед/мотоцикл/скутер, на котором можно ездить по Московским дорогам и при этом хранить в квартире.

По сути нужен был МОНОцикл, но с хорошей управляемостью. Я изучил все что смог найти в интернете о моноциклах и пришел к выводу что безопасно передвигаться на этой штуковине в потоке машин не возможно из за посредственной управляемости. Сидя на одном колесе особо не по-маневрируешь.



Я набросал свое видение конструкции городского электробайка на компьютере. Получилась принципиальная схема такого вида:



Потом я распилил свой электробайк U-6 на донора. Пересобрал батарею в другой форм-фактор и на скорую руку сварил раму для того чтобы можно было оценить жизнеспособность новой идеи.


« Последнее редактирование: 03 Июн 2020 в 13:12 от yutarex »


16 Мая 2020 в 12:06
Ответ #1
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629

Байк получился очень корявенький. Собранный из хлама валявшегося в гараже – для его постройки я не докупал совершенно ничего.


К первым городским испытаниям у меня небыли даже готовы тормоза – жуть как хотелось его опробовать. По этому я выехал на нем в город глубокой ночью, чтобы никого не задавить.

Я очень осторожно проехал на нем пару километров до ближайшего парка. Там я встретил группу подростков на больших электросамокатах.

Тормозов на моем электробайке не было, я тормозил исключительно ботинками по асфальту, но все равно увязался покататься с этими парнями. Ребята на электросамокатах ехали очень динамично и я едва успевал маневрировать вслед за ними. И когда один из парней не справился с управлением в повороде и грохнулся с электросамоката, стало понятно что байк у меня не плохой. Хотя бы по тому что я в этот поворот вписался. Мой байк даже в таком исполнении ехал не хуже электросамоката.

Идея оказалась не плохой и я решил развивать ее дальше.


Основываясь на полученном в этой тестовой поездке опыте, я более качественно продумал раму и узлы электробайка.

Доработанная принципиальная схема:






Добавлено 16 Мая 2020 в 12:10
Я докупил колесо от скутера и принялся переваривать раму.

Байк стал выглядеть вот так:




Ехал он не плохо, а в сложенном положении помещался в легковой лифт.



« Последнее редактирование: 17 Мая 2020 в 09:45 от yutarex »


16 Мая 2020 в 12:13
Ответ #2
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
За зиму я еще раз переработал конструкцию рамы и переварил ее.


В дальнейшем надеюсь что смогу выкладывать информацию по этому проекту в виде видеоблогов. Кому это интересно, подписывайтесь на мой Youtube канал  :hello:
« Последнее редактирование: 21 Мая 2020 в 17:43 от yutarex »


16 Мая 2020 в 12:25
Ответ #3
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Основная идея байка в том что батарея вынимается из рамы и на ее место складывается заднее колесо. Затем складывается передняя маятниковая вилка и руль.



В сложенном положении байк становится совсем маленьким. В таком виде его можно перевозить в универсале.



Он помещается в лифт. Его удобно хранить в квартире – занимает мало места. Вес распределен так, что вся масса байка приходится на переднее колесо.



Задняя часть остается легкой и в сложенном состоянии его можно без труда катить. Таким образом я складываю его и выкатываю на балкон, где он никому не мешает.








16 Мая 2020 в 12:36
Ответ #4
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Весной рама стала выглядеть вот так:


Сейчас я эксплуатирую байк в таком виде и работаю над его дизайном.




Направление дальнейшего развития концепта вижу таким:


В оружейной тематике есть такое понятие как Булл-пап (Bullpup). Когда за счет смещения компонентов винтовки она становится компактной, сохраняя основные характеристики.
Этот байк я проектирую по такому же принципу.


Коллеги, давайте обсудим!
Очень жду комментарии, вопросы, идеи.  :dance:



17 Мая 2020 в 14:18
Ответ #5
Оффлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 485


17 Мая 2020 в 15:07
Ответ #6
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Видео на ходу будет?

Да, все будет! Просто сейчас карантин.
Дальше будет много видео про него. Процесс изготовления изначально не снимал т.к. все кому я его показывал или рассказывал, говорили что идея бредовая и никому не нужная. От этого я и сам в нее не очень то верил. Но сейчас байк на ходу и я убедился что идея рабочая. Байк прекрасно ездит. Я храню его в квартире и с легкостью перевожу в автомобиле (у меня универсал). Так что да - будет видео на ходу. Будет видео об интересных технических решениях - сейчас у него передняя маятниковая вилка со складным моно-амортизатором (кстати про эту идею мне тоже говорили что работать не будет).


17 Мая 2020 в 15:19
Ответ #7
Оффлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 485


17 Мая 2020 в 15:33
Ответ #8
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
а мне идея нравится

Я работал только над технической частью этого байка. Задача была не такой уж простой как может показаться - к примеру, малейшие изменения в наклоне вилки приводили к тому что байк переставал управляться. Практика сильно расходилась с теорией. Все что было спроектировано на бумаге и должно было отлично работать, приходилось переделывать после ходовых испытаний. И снова и снова переваривать раму и маятники.
Именно по этому байк сейчас довольно страшненький. Теперь, когда основные технические проблему позади, есть возможность поработать над дизайном. Думаю что в дальнейшем байк станет на много привлекательнее.   


19 Мая 2020 в 22:51
Ответ #9
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629


20 Мая 2020 в 19:45
Ответ #10
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1803
Немного смешной,но оригинальный аппаратец :-).


21 Мая 2020 в 13:02
Ответ #11
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Немного смешной,но оригинальный аппаратец :-).

У меня есть для этого байка второе заднее колесо, диаметром побольше. С ним аппарат не кажется смешным, но и всю харизму при этом теряет. Пока поезжу с маленьким колесом - оно практичнее (весит меньше и складывается гораздо компактнее).


21 Мая 2020 в 14:39
Ответ #12
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 4961
Задняя часть остается легкой и в сложенном состоянии его можно без труда катить. Таким образом я складываю его и выкатываю на балкон, где он никому не мешает.
Идея интересная.  :wow: :wow:
Но как именно складывается я пока нипонил.


21 Мая 2020 в 14:48
Ответ #13
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Идея интересная.  :wow: :wow:
Но как именно складывается я пока нипонил.
Я покажу как только доведу механизм складывания до совершенства. Передняя подвеска уже легко складывается - для этого нужно всего лишь открыть один эксцентриковый зажим. Задний же механизм складывания еще допиливаю - сейчас нужен ключ на 13 чтобы его сложить.


21 Мая 2020 в 15:00
Ответ #14
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 4961
, Ок. Ждем видео с этапами совершенствования.


22 Мая 2020 в 12:52
Ответ #15
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 319
Как по мне, концепция очень интересная, но нужно поработать над дизайном. Какой вес получился?


22 Мая 2020 в 13:16
Ответ #16
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629
Как по мне, концепция очень интересная, но нужно поработать над дизайном. Какой вес получился?
Над дизайном работаю, но это довольно сложно т.к. аналогичных заводских конструкций не существует - не на что опереться при разработке дизайна.
Вес около 50кг наверное. По крайней мере в полностью собранном состоянии я могу его поднять. Думаю что больше 50кг я бы не осилил.  Как только придумаю как, я его взвешу. А в сложенном состоянии, со снятой батареей, я без труда закидываю его в машину. Батарея кстати LiFePo4  B-)


24 Мая 2020 в 00:05
Ответ #17
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 629


История первая: передняя подвеска.


 

Складной велик переделать в электробайк. Возможно ли?

Автор barbituratРаздел Электровелосипеды

Ответов: 100
Просмотров: 26549
Последний ответ 19 Окт 2013 в 12:14
от LCFgaara
Прошу совета, нужен складной электробайк для путешествий

Автор realmenРаздел Электровелосипеды

Ответов: 31
Просмотров: 1793
Последний ответ 30 Июн 2019 в 17:17
от SG_
Асинхронник на электробайк

Автор treallРаздел Электромотоциклы

Ответов: 169
Просмотров: 32025
Последний ответ 17 Янв 2014 в 22:45
от Вячеслав М
Перенесено: Продаю свой электробайк

Автор Klim0890Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 803
Последний ответ 18 Мар 2015 в 00:20
от Klim0890
Электробайк inGenesis

Автор Alex_inGenesisРаздел Электровелосипеды

Ответов: 43
Просмотров: 3231
Последний ответ 19 Ноя 2017 в 14:07
от Alex_inGenesis