avatar_yutarex

Электробайк U-8 "BullPup" от yUtarex. Складной мотоцикл.

Автор yutarex, 16 Май 2020 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yutarex

Обычно, все начинается с идеи. Но в данном случае, все началось немножко раньше.
Началось все с другого байка, под названием U-6 «Neoclassic».

Вот так он выглядел:


Видео с ходовых испытаний U-6 «Neoclassic»:


Я делал его пару лет в своем гараже. Спроектировал и сварил раму. Накопил денег на мотор, батарею и контроллер. Электробайк получился чудесным. Он отлично работал. Когда я его проектировал и строил, я не думал как и куда я буду на нем ездить. Мне было интересно именно изготовить его. Повозиться с инструментами, поработать с металлом, поломать голову над конструктивом.

И вот, когда байк был готов и дорабатывать в нем уже было особо нечего, кроме всякой мелочи вроде крыльев,  поворотников, спот-сигнала, я начал его эксплуатировать.

Именно в этот момент выяснилась не приятная вещь – эксплуатировать этот электробайк в общем то мне и негде. Я могу кататься на нем вокруг дачи и все. Я не могу перевозить его в машине – он слишком большой для нее. Я не смогу хранить его в городе, в квартире – он слишком большой для этого. Мои домашние сразу заявили что не будут жить в квартире с мотоциклом, как только я попытался намекнуть им что хочу забрать его в город.



А вот здесь уже появилась идея. Я стал думать, как бы уменьшить мотоцикл так, чтобы его можно было хранить в квартире.
Сразу скажу что до этого у меня было несколько электровелосипедов. И очередной электровелосипед мне точно был не нужен. Да, не большой электровелосипед  вполне можно хранить в квартире, но ездить на нем в Москве, по дорогам общего пользования, очень рискованно. Нужен был именно мопед/мотоцикл/скутер, на котором можно ездить по Московским дорогам и при этом хранить в квартире.

По сути нужен был МОНОцикл, но с хорошей управляемостью. Я изучил все что смог найти в интернете о моноциклах и пришел к выводу что безопасно передвигаться на этой штуковине в потоке машин не возможно из за посредственной управляемости. Сидя на одном колесе особо не по-маневрируешь.



Я набросал свое видение конструкции городского электробайка на компьютере. Получилась принципиальная схема такого вида:



Потом я распилил свой электробайк U-6 на донора. Пересобрал батарею в другой форм-фактор и на скорую руку сварил раму для того чтобы можно было оценить жизнеспособность новой идеи.



yutarex

#1

Байк получился очень корявенький. Собранный из хлама валявшегося в гараже – для его постройки я не докупал совершенно ничего.


К первым городским испытаниям у меня небыли даже готовы тормоза – жуть как хотелось его опробовать. По этому я выехал на нем в город глубокой ночью, чтобы никого не задавить.

Я очень осторожно проехал на нем пару километров до ближайшего парка. Там я встретил группу подростков на больших электросамокатах.

Тормозов на моем электробайке не было, я тормозил исключительно ботинками по асфальту, но все равно увязался покататься с этими парнями. Ребята на электросамокатах ехали очень динамично и я едва успевал маневрировать вслед за ними. И когда один из парней не справился с управлением в повороде и грохнулся с электросамоката, стало понятно что байк у меня не плохой. Хотя бы по тому что я в этот поворот вписался. Мой байк даже в таком исполнении ехал не хуже электросамоката.

Идея оказалась не плохой и я решил развивать ее дальше.


Основываясь на полученном в этой тестовой поездке опыте, я более качественно продумал раму и узлы электробайка.

Доработанная принципиальная схема:






Добавлено 16 Мая 2020 в 12:10

Я докупил колесо от скутера и принялся переваривать раму.

Байк стал выглядеть вот так:




Ехал он не плохо, а в сложенном положении помещался в легковой лифт.




yutarex

#2
За зиму я еще раз переработал конструкцию рамы и переварил ее.


В дальнейшем надеюсь что смогу выкладывать информацию по этому проекту в виде видеоблогов. Кому это интересно, подписывайтесь на мой Youtube канал  :hello:

yutarex

Основная идея байка в том что батарея вынимается из рамы и на ее место складывается заднее колесо. Затем складывается передняя маятниковая вилка и руль.



В сложенном положении байк становится совсем маленьким. В таком виде его можно перевозить в универсале.



Он помещается в лифт. Его удобно хранить в квартире – занимает мало места. Вес распределен так, что вся масса байка приходится на переднее колесо.



Задняя часть остается легкой и в сложенном состоянии его можно без труда катить. Таким образом я складываю его и выкатываю на балкон, где он никому не мешает.








yutarex

Весной рама стала выглядеть вот так:


Сейчас я эксплуатирую байк в таком виде и работаю над его дизайном.




Направление дальнейшего развития концепта вижу таким:


В оружейной тематике есть такое понятие как Булл-пап (Bullpup). Когда за счет смещения компонентов винтовки она становится компактной, сохраняя основные характеристики.
Этот байк я проектирую по такому же принципу.


Коллеги, давайте обсудим!
Очень жду комментарии, вопросы, идеи.  :dance:


vasya976


yutarex

Цитата: vasya976 от 17 Май 2020 в 14:18
Видео на ходу будет?

Да, все будет! Просто сейчас карантин.
Дальше будет много видео про него. Процесс изготовления изначально не снимал т.к. все кому я его показывал или рассказывал, говорили что идея бредовая и никому не нужная. От этого я и сам в нее не очень то верил. Но сейчас байк на ходу и я убедился что идея рабочая. Байк прекрасно ездит. Я храню его в квартире и с легкостью перевожу в автомобиле (у меня универсал). Так что да - будет видео на ходу. Будет видео об интересных технических решениях - сейчас у него передняя маятниковая вилка со складным моно-амортизатором (кстати про эту идею мне тоже говорили что работать не будет).

vasya976


yutarex

Цитата: vasya976 от 17 Май 2020 в 15:19
а мне идея нравится

Я работал только над технической частью этого байка. Задача была не такой уж простой как может показаться - к примеру, малейшие изменения в наклоне вилки приводили к тому что байк переставал управляться. Практика сильно расходилась с теорией. Все что было спроектировано на бумаге и должно было отлично работать, приходилось переделывать после ходовых испытаний. И снова и снова переваривать раму и маятники.
Именно по этому байк сейчас довольно страшненький. Теперь, когда основные технические проблему позади, есть возможность поработать над дизайном. Думаю что в дальнейшем байк станет на много привлекательнее.   

yutarex


Statik

Немного смешной,но оригинальный аппаратец :-).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

yutarex

Цитата: Statik от 20 Май 2020 в 19:45
Немного смешной,но оригинальный аппаратец :-).

У меня есть для этого байка второе заднее колесо, диаметром побольше. С ним аппарат не кажется смешным, но и всю харизму при этом теряет. Пока поезжу с маленьким колесом - оно практичнее (весит меньше и складывается гораздо компактнее).

SMILE1

Цитата: yutarex от 16 Май 2020 в 12:25Задняя часть остается легкой и в сложенном состоянии его можно без труда катить. Таким образом я складываю его и выкатываю на балкон, где он никому не мешает.
Идея интересная.  :wow: :wow:
Но как именно складывается я пока нипонил.
Non credo quia absurdum

yutarex

Цитата: SMILE1 от 21 Май 2020 в 14:39
Идея интересная.  :wow: :wow:
Но как именно складывается я пока нипонил.
Я покажу как только доведу механизм складывания до совершенства. Передняя подвеска уже легко складывается - для этого нужно всего лишь открыть один эксцентриковый зажим. Задний же механизм складывания еще допиливаю - сейчас нужен ключ на 13 чтобы его сложить.

SMILE1

[user]yutarex[/user], Ок. Ждем видео с этапами совершенствования.
Non credo quia absurdum

Андрей70

Как по мне, концепция очень интересная, но нужно поработать над дизайном. Какой вес получился?

yutarex

Цитата: Андрей70 от 22 Май 2020 в 12:52
Как по мне, концепция очень интересная, но нужно поработать над дизайном. Какой вес получился?
Над дизайном работаю, но это довольно сложно т.к. аналогичных заводских конструкций не существует - не на что опереться при разработке дизайна.
Вес около 50кг наверное. По крайней мере в полностью собранном состоянии я могу его поднять. Думаю что больше 50кг я бы не осилил.  Как только придумаю как, я его взвешу. А в сложенном состоянии, со снятой батареей, я без труда закидываю его в машину. Батарея кстати LiFePo4  B-)

yutarex