Какой БП выбрать для зарядки LifePO4 и титаната?

Автор ligen, 19 Май 2020 в 04:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ligen

Строю "солнечный надувастик" 8 панелей по 100 вт + LifePO4 180Ач + Титанат 55Ач. Контроллеры Фотон 100-50 для титаната и PowMr 60 ампер для лифера. Панели планирую соединить в 4 группы по 2 панели в каждой. Вопрос такой: Какой оптимально блок питания выбрать на Али что-бы заряжать аккумуляторы через солнечные контроллеры? 220/24, 220/36 или 220/48 вольт?

Добавил: Имеется ввиду мощностью 1-1,5 Квт какой нибудь из этих - https://ae01.alicdn.com/kf/H2e9aa6a2e0624a1c831f8618e7233f14z.jpg

Lcruser

Не совсем понятно, зачем вообще блоки питания, если батареи заряжаются от контроллеров заряда?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Surf_el

Не совсем понятно, почему надо заряжать от сети через солнечные контроллеры и почему надо покупать бп, а не зарядное устройство.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ligen

Тут мысли такие...
При низкой облачности или в дождливую погоду зарядится на лодочной станции либо на причале деревеньки от 220. В машине установлен инвертор 220/12 Вольт мощностью 1,2Квт, что то же упрощает зарядку в авто. Контроллеры СП привязать к своим аккумуляторам (лифер 14,4  титанат 16,2) и не перенастраивать в поездке. Сами солнечные панели будут перекидываться  с лифера на титанат по мере заряда на автомате. Автоматика завязать на 2-х режимные балансиры. Зелёный светодиод будет перекидывать группу панелей с лифера на титанат, красный- совсем отключать панели от своего контроллера.  Осталось купить БП на киловатт - полтора и заряжать в машине от 220, лодочной станции или придорожной кафешке.. Привязка к контроллерам упростит режим зарядки и будет более безопасной. Заряжаться напрямую от автомобильного генератора думаю сложнее чем через инвертор и контроллер. Хотя в КПД немного проиграю. Такие вот мысли.





ligen

Немного фоток задумки...
Сам замут



Лифер



Титанат



Распредщит



Наверху справа коммутатор СП. 4 группы панелей на XT-60



Lcruser

Думаю, здесь нужно будет нарисовать принципиальную электрическую схему с указанием уровней напряжения и тока. И тогда все встанет на свои места.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ligen

Это сложно. Собираю по монтажке которую постоянно корректирую и меняю. Завтра сфоткаю.
Летом пробовал Фотон на 2 панели последовательно. Точку МППТ 2-х панелей Фотон находит на 31,4Вольта. Типа БП на 36В проситься. С учетом что 220 в лодку не тянуть БП лучше оставить на берегу (дебаркадере, лодочной стоянке) и 2x6мм.кв. уже в лодку. Тут наверно можно и на 48 Вольт. Хотелось бы услышать мнения форумчан.
Две панели последовательно



Дают 10,1 ампер при входном напряжении 31,4 Вольта


ligen

Вот, изобразил как смог. С одной группой СП.
Реле на 3 Вольта. Питается непосредственно от балансира

ALK

Целый стенд для проведения лабораторных работ на открытом воздухе :-)
Зачем столько переключателей?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

ligen

Цитата: ALK от 20 Май 2020 в 10:07Целый стенд для проведения лабораторных работ на открытом воздухе
Зачем столько переключателей?
Да вроде ничего лишнего:
Пара ваттметров на приход и расход. Расход на стоянке под Вебасто и зарядка в ходу. То же вроде неплохо знать.


Коммутатор "УАЗ источник" - "УАЗ потребитель" на диодах 150ebu04 и реле по давлению масла в двигателе. Что бы ваттметры показывали истинный приход или расход


Этот хорошо показывает напругу по банкам и балансирует небольшим током.


Этот может пищать при выходе напряжения "перезаряд" - "переразряд". Гореть в надувастике совсем неохота. И переключатель 2П6Н между ними.


Термометр с переключателем 11П2Н. Температура ШИМ, Лифер, Титанат, BMS, подводная часть электромотора (16Вольт титанатных на 12 Вольтовый мотор как бы на поплохело ему.)


Вольтметр с 11П2Н. Напряжение зарядки Лифера, Титаната, бортсети УАЗа, на СП, с выхода ШИМ и т.д.


Надеюсь получить выработку от электродвигателя при хождении под парусами. То же надо засечь скоко :-)


Светодиоды на ветряк, что-бы не раскидал свои лопасти когда BMS отключит аккум.


Радиатором будет сам ветряк.


Ну и кучку хорошего МГШВ, что бы всем хватило


Вроде все надо.


Linkov1959

[user]ligen[/user], Это всё на случай самоизоляции, или если с дома выгонят? :bw:

ALK

А эта конструкция с переключателями и реле в лодке размещается?
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

ligen

Цитата: Linkov1959 от 20 Май 2020 в 13:41Это всё на случай самоизоляции, или если с дома выгонят?
Супруга не должна, супруга в теме. Паруса это её творчество.
https://youtu.be/vy9YB0A8Uj4

Цитата: ALK от 20 Май 2020 в 18:21
А эта конструкция с переключателями и реле в лодке размещается?
Пока не пробовал, думаю да. Размеры по основанию 520х430 мм. Вес с титанатом и лифером килограмм 60 будет.



И колпак из ПВХ на случай непогоды.


60 кг. думаю это ничего для такой лодки. В 2014 ходили до стыка Белого и Баренцева, бензина и масла брали пол тонны, плюс палатки, еда и сами... тонны полторы было. И ничего - глиссировали даже. На 2:41 чуть китёнка "не задавили" :-)

https://youtu.be/u_ppPT9KM5o

Linkov1959

Я, как в рассказе Зощенко, всё понял, но куда электро-кобылу запрягать будем? Лодка или  авто? Где сам электродвигатель?

ligen

Цитата: Linkov1959 от 22 Май 2020 в 14:48Я, как в рассказе Зощенко, всё понял, но куда электро-кобылу запрягать будем? Лодка или  авто? Где сам электродвигатель?
И лодка и авто. Двигателя планирую два с креплением на кронштейны транцевых колёс. Есть один WATERSNAKE 54 lib. если всё срастется возьму второй.



Мерк остается на транце что-бы свалить в укрытие с случае непогоды.


Добавлено 22 Май 2020 в 16:28

В машине стойка будет за водительским (задние сидения сняты) рядом Вебасто для подогрева лифера.

ligen

Спальником придется немного пожертвовать.

Linkov1959

Цитата: ligen от 22 Май 2020 в 16:26И лодка и авто.
Ну лодка понятно, много жрет бензина, а что будет авто? Самокат или велосипед?

ligen

Цитата: Linkov1959 от 22 Май 2020 в 18:32
Ну лодка понятно, много жрет бензина, а что будет авто? Самокат или велосипед?
Использовать электроэнергию для движения 2-х тонного УАЗа мне кажется маловероятным. В лучшем случае отключить ОВ штатного генератора, снять нагрузку на ремень и ролики и немного экономить топлива.