Нестандартная конструкция МК (мотор-колеса). Требуется критика и советы

Автор Alexinv, 01 Фев. 2011 в 12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexinv

Небольшое вступление:
Ветку форума прочитал и усвоил, про создание производства на территории СНГ читал и усвоил, про сложности изготовления МК в "домашних" у словиях читал и усвоил. То, что легче купить в Китае, чем делать самому понял уже давно.
Мои действия и разработки больше подходят к хобби, чем к бизнес идее наладки нового производства МК и завоеванию мира этой конструкцией МК.

Теперь о главном. Появилась идея создать торцевой МК без необходимости переспицовки самого колеса. Мотор состоит из двух дисков. Один крепится к раме, а другой к спицам колеса. На первом диске расположена обмотка. На втором раположены магниты (схема показана на рисунке). Переключение направления тока с помощью датчика Холла.

Так как у меня не хватает знаний в некоторых вопросах и нет опыта в проектировании моторов, мне нужен совет по следующим вопросам:
1. В моем случае ротор состоит из 200+ магнитов, т.е. при максимальной скорости вращения ток должен быть частотой ~800 Гц. Какие могут быть подводные камни на этой частоте при токе 15А?
2. На сколько сильно влияет зазор между обмоткой и магнитами. Хотябы приблизительная зависимость? (где-то читал, что напряженность магнитного поля убывает пропорционально 3й степени расстояния от магнита)

Ну и, естественно, нужна критика.

i

Чем меньшее расстояние магнитные линии проходят по воздуху тем лучше, намного лучше.
Представьте себе магнит как источник ЭДС, а магнитную цепь как череду последовательно соединённых участков с разным сопротивлением. Изоляторов магнитного поля нет, но проводимость существенно зависит от среды. Чтобы получить максимальный магнитный поток ("ток") нужно стремится к минимальному сопротивлению магнитной цепи, что обычно выливается в уменьшение зазора до некоего конструктивного минимума, меньше которого уже просто нельзя.