Реклама: Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Статор стиральной машины LG direct drive (Электродвигатели и генераторы) от Юрий74 (4.08.2020 в 22:36)2. Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов (Моноколеса (электроунициклы)) от 718 (4.08.2020 в 22:35)3. Трейл байк "Illegal bike" (Наше творчество) от Dmitriy (4.08.2020 в 22:34)4. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дмитрий87 (4.08.2020 в 22:30)5. Как быстро может увеличиваться разбалансировка? (Электровелосипеды) от илс (4.08.2020 в 22:30)6. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от newsky526 (4.08.2020 в 22:28)
7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от shaрa (4.08.2020 в 22:25)8. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от YTW200 (4.08.2020 в 22:24)9. Как быстро определить емкость каждой из 100 ячеек? (Источники питания) от Belogrost (4.08.2020 в 22:21)10. Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (4.08.2020 в 22:13)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Басарга (4.08.2020 в 22:00)12. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (4.08.2020 в 21:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1176 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Мая 2020 в 14:53
Прочитано 1176 раз
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Привет всем !

Мне , как разработчику своей методики заряда АКБ, и своего импульсного ЗУ, регулярно приходят сообщения от тех людей которые открыли свой бизнес на тему "восстановление АКБ и обслуживание АКБ" именно с помощью моих ЗУ.
По сути это можно назвать возрождением почти вымершей профессии "Аккумуляторщик".  :hello:
Письма-отчеты носят свободный характер по содержимому, у людей много работы, и нет времени сидеть на форуме, да и у меня нет времени сидеть на форуме часами, выкладывать графики, фото и видео так чтобы "всем наблюдателям понравилось". Поэтому я решил создать тут тему:

Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")

в которой буду публиковать письма-отчеты о текущих случаях работы с АКБ, с теми фото которые есть, и теми данными какие есть. Так как я участвую удаленно "словом и советом" в работе(техподдержке) этих людей, то можете воспринимать тексты как мое личное творчество.  :hello:
Каменты вида "да че ты гониш" буду вытирать, равно как и все что мне не понравится по хейтерскому содержанию.
Напомню: этот раздел это "бортовой журнал", а бортовые журналы это по сути рассказы в вольной форме.
Поэтому кому не нравится - просто проходите мимо.  :hello:

Итак, рассказ номер 1:

...Я взялся за 110Ач АКБ, вот принесли в лом штук 30 таких, на фото.
Оч хорошие, первый акум КТЦ выкачал 89Ач и вольтаж был изначально 12,2В, оборвал время разряда, пошел АКБ в заряд.
Второй АКБ выкачал 99Ач и вольтаж был 12,1в.
Сейчас кофе допью и пойду смотреть третий - идет разряд, уже нет смысла выкачивать больше 30-40Ач. Я так обычно делаю - с какой-то одной партии акумов выкачиваю первые 3-4 шт по-максимуму, если они примерно одинаковые, то и вся партия такая же (примерно) по качеству получается.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2020 в 15:21 от Alex_Soroka »


25 Мая 2020 в 14:59
Ответ #1
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Итак, рассказ номер 2:

...Солнечная станция, пару десятков панелей, в чистом поле, 220В нет вообще и даже рядом.
Система на 48В
У них было 4 акума 200Ач гель. Новых, дорогих.
Я им поставил еще 4 шт восстановленных 225Ач кислотных (восстановленных Версия4-Топ) по цене двойного металлолома.
Мои кислотные прошли испытания и к их изумлению, держат не хуже новых гелевых.
Теперь они хотят эти две четверки соединить в параллель.

Акумы на фото, верхний ряд 225 кислотники, нижний - гель, обе четверки уже законтачены последовательно.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2020 в 15:15 от Alex_Soroka »


25 Мая 2020 в 15:14
Ответ #2
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Итак, рассказ номер 3:

Я им(солнечной электростанции) завез Весту 225Ач(см фото). У меня новая фишка - выискиваю те акумы, которые принесли назад по гарантии (аккумы Веста, см фото), но которые в силу разных причин идут в лом. Вот таких на фото есть немного, это из магазина АТЛ. Отсталая банка, КЗ или переполюсовка, но эти же акумы приктически новые!!!
Большинство из них удалось вернуть к жизни, а самый лёгкий дефект это переполюсовка одной банки, ни один гарантийщик ни одной крупной аккумуляторной фирмы понятия не имеет что такое переполюсовка и НИКТО не тянет одну банку! Или почти никто.
Да и когда им тянуть, вот .......  гарантийшик ....центра говорит, что 80% его времени занимает переписка и ругня с заводом, а ....... гарантийщик .... если нет плотности в банке, то он с гордостью поясняет, что в таком случае смешивает электролит из разных банок, пока не добьётся одинаковой плотности везде, а потом начинает заряд.  :facepalm:

Вот такие веселые дела "с гарантией на АКБ".



Добавлено 25 Мая 2020 в 15:19
Рассказ номер 4:

...Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом, выкуплен мною за +15 кг лома через вес.
Пластины в отличном состоянии, одна банка "не шевелится", при отдельном заряде греется, вольтаж 10,6В общий на клеммах АКБ, явное КЗ в одной банке.
Буду резать бак, банка греется вверху, скорее всего поднялись пластины и уперлись в перемычку.

На фото пирометр, мне точно и быстро укажет точку КЗ. Он же быстро определил нагрев корпуса в одном месте.

Я уже настолько обленился, что не врезаюсь саморезами для подтянуть одну банку)). Я использую толстый припой, на фото, могу быстро соединить любую банку, припой на фото, он прочный и одновременно легко гнется.



16 Июн 2020 в 14:19
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Продолжение.

...Что я называю относительно лёгкие, но честно заработанные деньги:
Вот 225-й акум, в эксплуатации два месяца, новый, Оберон (Иста).
Возвращен по гарантии, гарантийщик диагностировали кз одной банки, в утиль, ибо не всегда можно вернуть на завод.
Я его выкупил, просто обменял на свой лом плюс пива пару бут.
А в нем просто переполюсовка...


* IMG_20200423_164453.jpg (693.81 кБ. 1840x1691 - просмотрено 16 раз.)


Поменял электролит в банке, кипение уменьшилось, точно грязный.
А вот так я заряжаю одну банку без сверления саморезом, кусочком припоя


* IMG_20200425_185606.jpg (853.36 кБ. 936x1664 - просмотрено 18 раз.)



Добавлено 16 Июн 2020 в 14:22
Мне вот вспомнился один Ваш пост, кажется на электротранспорт,ру, давно, несколько лет назад, о том, что существует один варварский садистские способ лечения кз в аккумуляторе, который можно применять лишь в крайнем случае, когда уже ничего не помогло и акум уже не жалко: долбануть пару раз акумом о твёрдый ровный пол днищем, без перекосов днища.
Типа осколки, сотворившие кз, могут прочесть вниз и кз устранено.

Я подтверждаю, в крайнем случае такой приём можно использовать. 
90% кз, что мне попадались, причина одна - плюсовая пластина разбухает, поднимается вверх и коротит на минусовую перемычку. После нескольких жёстких встрясок она может просесть хоть на 0,5 мм и кз устранено. У меня получилось.


* IMG_20200425_191710.jpg (570.61 кБ. 936x1664 - просмотрено 19 раз.)


16 Июн 2020 в 14:25
Ответ #4
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Еще один практически новый акум 225, красивые ровные пластины, идеальное состояние, естественно кз под минусовой перемычкой
Пластины с завода склеены чем-то типа термоклея (видно на фото).



* IMG_20200427_174528.jpg (730.77 кБ. 936x1664 - просмотрено 15 раз.)


Вот сечас повезло))
Наивысшая температура на крайней пластине, её есть куда двигать в сторону))



* IMG_20200427_181243.jpg (774.8 кБ. 1733x1438 - просмотрено 12 раз.)


Да вот в принципе и все
Теперь ждём, когда банка начнёт "шевелиться"(т.е. принимать заряд), зарядить полноценно и прокапать клеевым пистолетом всю полосу пластин под перемычкой для их фиксации и изоляции с перемычкой



* IMG_20200427_182833.jpg (801.7 кБ. 1853x1545 - просмотрено 11 раз.)


16 Июн 2020 в 14:34
Ответ #5
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Корпус разрезаю  реноватором отличная штука!

* IMG_20200427_183719.jpg (583.57 кБ. 936x1664 - просмотрено 13 раз.)


Реноватор режет отлично, правда я ещё не научился идеально ровный шов делать, иногда кривовато получается.
Пила не тупится, это же пластик, пока не менял, но там в комплекте их несколько штук разной геометрии. Но я недавно его приобрёл, не больше десятка акумов порезал. Реноватор де столярный или слесарный инструмент, для подрезки дерева, а пластик для него игрушка))

Я раньше болгарской резал, плохо, оч широкий пропил и обороты не регулируются, расплавленный пластик наматывался на круг)) это раздражает и много пластикового мусора в банке. Реноватор отличное решение, я им и эти глупые пластиковые ограничители по краям в банках тяжёлой группы вырезают иногда, они не нужны, тока мешают и ещё больше сжимают пластины, которые надо "распушить".

И один раз 3 см перемычки отрезал реноватором нахрен, там было кз, а пластины так разбухли и сидели так плотно, что невозможно их раздвинуть вообще никак, пришлось пожертвовать двумя пластинами в одной банке, но кз устранил. Потом выложил целофанкой поверхность пластин, чтобы частицы свинца от резки перемычки не разлетелись по пластинами.
Пока что реноватор лучшее, что нашёл для вскрытия корпуса)


16 Июн 2020 в 14:39
Ответ #6
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Иногда приходится использовать совершенно варварские способы.
Вот акум 225, с солнечной станции, там было кз, устранил и больше месяца назад продал на солн станцию. Три дня назад звонят, этот акум сдох. Сдохла та самая банка с устраненным кз.

Вскрыл, а там жесть. Пластины набухли и коротили практически все по всей длинне перемычки. Ничего не получалось, ну никак. Но там же ВСЕ пластины плюсовые в закороте! Кроме одной самой правой по фото.

Два дня ничего не получалось.
Вчера взял спец инструмент, называется "держатель для валика для покраски". И ним тупо и сильно нажал на все пластины в точке стыка пластин и перемычки. Красивые салюты из букетов синих искр.  B-)  (напряжение в КЗ банке очень маленькое, так что бояться нечего)
Нажимать надо очень сильно! Пластины крепкие, выдерживают.
Кз устранено, ну чуть погнул пластины, но это все же лучше чем АКБ в утиль.

Заливаю клеевым пистолетом чуть наклоня акум, чтоб затек клей под перемычку, потом залью отобранный электролит, сутки на ЗУ от Сороки и повезу клиенту.


* IMG_20200428_084101.jpg (513.97 кБ. 936x1664 - просмотрено 14 раз.)


Иногда клеевый пистолет мне не нравится, он маломощный, даёт маленькие капли и порционно.
Они остывают пока долетят пару см до цели.
Тогда беру клеевый стержень до пистолета и грею его феном.


* IMG_20200428_094200.jpg (725.93 кБ. 1664x936 - просмотрено 12 раз.)


Потом можно задуть горячей струей воздуха клей под перемычку, максимально изолируем плюсовые пластины от минусовой перемычки.

* IMG_20200428_095304.jpg (707.03 кБ. 1848x1450 - просмотрено 10 раз.)


Я пробовал просунуть кусок пластика от пивной бутылки, не получилось, наверное мешают контакты от минусовой пластины к токоотводу, эти контакты же не тонкий провод, а широкая чёрная лента до сантиметра полтора а в ширину.
Разрежу как-нибудь дохлый акум и попробую сделать лекало для гребёнки-расчески).
Я пока берусь за КЗ в основном в тяжёлой группе АКБ, его легко вскрыть, внутри куча места, да и по цене он 5000 грн (225Ач), выбрасывать владельцам такие АКБ жалко, а отремонтировать можно.

А легковая группа АКБ - там фигурный корпус, долго резать, очень долго запаивать, нарушаются газоотводы, да и не хочет клиент заплатить до 30% стоимости нового, возни там намного больше, а вероятность устранения проблем намного меньше.
Легкую группу АКБ не выгодно так разбирать.


16 Июн 2020 в 14:56
Ответ #7
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Перед тем, как запаять банку, 5-6 раз точечно прихватываю по периметру паяльником, просто чтоб не болталась

* IMG_20200429_085625.jpg (848.66 кБ. 1643x1369 - просмотрено 8 раз.)


Нарезаем полосочки из аккумуляторного пластика, немного уродливого, ножом криво получается, но сейчас эстетика не нужна.
Брал разный пластик, в т.ч. от детских игрушек. Разный пластик и разная структура и разная температура плавления, получается хреново.
Брать нужно только аккумуляторный пластик, Иста, Оберон, Феон и ещё некоторые - у них банки накрыты пластиковой ровной пластиной, идеальное сырьё для пайки. Крышки от упсовых 7А тоже плохо, там какой-то другой пластик


* IMG_20200429_093333.jpg (1014.68 кБ. 1469x1670 - просмотрено 10 раз.)

Процедура пайки:
В одной руке полоска пластика, ставим вертикально в начале пропила и прижимаем как на фото.
Во второй руке промышленный фен с насадкой концентрации типа луч и дуем на стык корпуса и полоски.
Оба пластика слегка плавятся и кладем прочный шов


* IMG_20200429_102006.jpg (305.41 кБ. 1640x606 - просмотрено 9 раз.)


Корпус запаян и помыт, сейчас переоденусь и везу клиенту.
Немного уродливого, но клиенту не до эстетики
Классный рабочий акум, очень лёгкое бэу.
Я видел как один мастер акумы паяет, это шедеврально. Ровные идеальные полосочки, потомпаяльником по пропилу делает борозды типа канавки, банка становится прихваченной, а потом кладет полосочки пластика, они в аккуратно по размеру канавок. Визуально вообще невозможно определить, что корпус резали...

Вот что получилось :


* IMG_20200429_105408.jpg (666.82 кБ. 1014x1598 - просмотрено 11 раз.)




16 Июн 2020 в 15:24
Ответ #8
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Из любопытного:
Зашла тут партия геля 200Ач
Со слов вроде как стояли на ветряке, где то между Киевом и Борисполем, там дельтапланеристы постоянно тусуются. Но катастрофически неудачно, в том месте нет ветра, склон горы. Внизу горы и наверху есть, а на склоне нет. Плюнули и сдали в утиль, 7-8 лет мучились.
Странные контакты, провода из корпуса и лёгкие как для 200 гель, всего 53 кг, думаю что китайская экономка
Вольтаж меньше 1В во всех, сухие напрочь, шансов мало но попробую))


* IMG_20200513_130039.jpg (541.55 кБ. 1664x936 - просмотрено 10 раз.)


* IMG_20200513_201058.jpg (480.96 кБ. 1834x1019 - просмотрено 10 раз.)


* IMG_20200513_201559.jpg (584.47 кБ. 1265x2199 - просмотрено 7 раз.)


16 Июн 2020 в 17:54
Ответ #9
Оффлайн

Серик

г.Алматы Сообщений: 1541
Нарезаем полосочки из аккумуляторного пластика, немного уродливого, ножом криво получается,
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте,
Уважаемый Alex_Soroka!
Если предварительно равномерно прогреть феном пластик, то нарезать полоски намного легче, теплый/горячий пластик канцелярским ножом режется аккуратно и легко. Можно предварительно разлиновать пластик на 10-20 будущих полосок острым предметом , затем по этим направляющим можно нарезать более аккуратные полоски-пруточки.


17 Июн 2020 в 09:02
Ответ #10
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Продолжаем "записки"  :hello:

...Взял ещё парочку гарантийных 225
Гарантийный - отличная вещь, он относительно новый, пластины идеальные и гарантийщик отметил проблемную банку, за что ему спасибо, я уже на всем готовом))

* IMG_20200513_213439.jpg (513.21 кБ. 1008x1508 - просмотрено 9 раз.)


Готовимся к вскрытию  B-)

* IMG_20200514_154435.jpg (701.4 кБ. 1120x1484 - просмотрено 9 раз.)


Как ни старайся, а немного мусора пластика все равно попадает внутрь, но он плавает, можно отобрать пластиковым пинцетом

* IMG_20200514_155723.jpg (1111.29 кБ. 1842x1732 - просмотрено 9 раз.)


А вот и проблема - сейчас наивысшая температура в этой точке. Это и есть КЗ.

* IMG_20200514_175216.jpg (515.53 кБ. 1546x1319 - просмотрено 7 раз.)


17 Июн 2020 в 09:13
Ответ #11
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Продолжение.
о Применении режимов ЗУС Версия5(7)


По "перемешиванию электролита": пробовал режим ЗУС "для кальция" и "cccv+" (выставляю предельное напряжение 15 вольт, а силу тока предварительно в режимах ZAR или STD 70Ач). Время "перемешивания" обычно "до часа".

Пробовал обычным китайским ЛБП в режиме CV= 16,3v при токе = 0,02С на наливных  и CV= 15,8 v при токе = 0,02С на AGM. По времени - минут 20-30.
По скорости перемешивания они в таком нарастающем порядке и идут. Т.е. под ЛБП конечно "варится" быстрее, но насколько это полезно для АКБ я не уверен.
Конечно я учитываю состояние пластин, чтобы не получить муть и выброс на маты. Такие АКБ на перемешивание не ставятся.

Обычно эту процедуру делаю для аккумулятора, который у меня первый раз и который показывает в процессе восстановления на последней стадии пониженную плотность, чтобы при корректировке плотности не сделать завышенный по плотности электролит.

На тему мути, есть многолетнее наблюдение, что при регулярном, долгосрочном обслуживании ЗУС 5/7 вся "муть", если она была, исчезает, т.е. "усваивается". Электролит становиться чище даже на стадии начального восстановления под режимом STD7-12.


17 Июн 2020 в 09:25
Ответ #12
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Продолжение.

Вот такой Викинг 225 подогнали, кажется это Мегатекс.
Пробит корпус, немного сложно, перекрёсток трёх граней, придётся дожить три латки, может четыре


* IMG_20200522_185338.jpg (901.21 кБ. 1479x1769 - просмотрено 6 раз.)

* IMG_20200522_185402.jpg (636.96 кБ. 1827x1983 - просмотрено 5 раз.)

Наложил две латки, счас дам контрольную поперёк обеих.
На углах не люблю память, если латку изгибаться, то чаще не держит, корпус протекает.
Приходится класть одну вровень и вторую под 90 градусов на соседней грани внахлест 2-3 мм.
А потом широкую поверх обеих

* IMG_20200522_192239.jpg (483.6 кБ. 1760x1427 - просмотрено 5 раз.)

Ну вот как то так. Красоту наведем потом шпателем по еще мягкому пластику.
Сейчас залью немного дист воды в банку, если до утра под ним сухо, то утром залью электролит и на ЗУС в заряд.

* IMG_20200522_193324.jpg (312.55 кБ. 1333x1115 - просмотрено 6 раз.)

Я всегда делаю пару сантиметров запаса уже по целому корпусу, когда накладываю заплатку.
Как раз чтобы не сорвать заплатку при таскании АКБ, да и вдруг трещина дальше идет от угла мне невидимая.
И еще одну заплатку поверх основной (или основных) для защиты основной  заплатки
  ;-)


17 Июн 2020 в 09:32
Ответ #13
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Продолжение.

Почему я не люблю Мегатекс.
Вот этот акум, у которого я корпус запаял, сутки заряда, ночь отстоя, электролит светлый, но жуткий дисбаланс в банках и мизерный пусковой ток. И две банки просели.  :-(

А я время потратил. Но за такое состояние акума как то стыдно деньги брать. Но время и усилия потрачены. Могу ещё потратить кучу времени, выровнять банки, но пусковой ток не увеличится в 4 раза. Даже после десульфатора(долбилки), сопротивление повышенное, сульфатация есть немного по банкам, очень трудно уходит.

Это бич завода Мегатекс. Падение именно пускового тока, при всех прочих параметрах в норме(НРЦ и плотность электролита). Делал всё: менял электролит, держал неделю на ЗУС, неделю на десульфаторе-долбилке и даже заливал чудо присадку модификатор Омега.  B-)

Ни-че-го!

У В... из компании .... та же фигня. Мы с ним долго обсуждали сей феномен, у него все идентично.

Кстати, для вашей информированности.
Последних несколько лет акумы завода Мегатекс имеют одну особенность - у молодых здоровых акумах исчезает пусковой ток. До полинтуса. Массово.  Самый популярный брэнд завода - А-Мега.
Настолько массово, что завод перестал принимать по гарантии и почти все дилеры отказываются работать с этими акумами.
Заявление руководства завода - извините, недоглядели, снаряд попал в водонапорную башню и мы того сами не зная, заливали грязный электролит. Завод был под Донецком. Построили они новый завод в Ивано-Франковской обл, вроде пока неплохие АКБ пошли уже новые, без этой проблемы, но все относятся к ним настороженно.

Какие ещё способы могут быть поднять пусковой ток? Электролит я менял, ктц и вообще все что можно делать с акумом. Но пусковой ток 100-150 иногда 200 и все. Ёмкость Ок, светлый электролит, пластины как с выставки, молодой, плотность в норме но аккум ничего завести не может. Пусковой ток никакой.

У В... во дворе ещё с пол тонны таких АКБ валяется.
Что ещё можно с ними сделать? Модификатор Омега не помогает, не смотря на его рекламу  B-)
Планирую провести опыты с фосфорной кислотой и сульфатом магния (замена электролита), как вы мне писали процедуры опытов. По итогам отпишусь.

...
Вот как раз общался с В..., цену на лом обсуждали, говорит вот под рукой стоят А-мега 60Ач
Емкость отдал 65Ач, 0.1С, все честно.
А пусковой всего 90EN  :-(  ...90!!!
Не каждый скутер мотороллер заведует, не говоря о мотоциклах.
В упсовом 7Ач пусковой около 200, он как раз любой скутер и заведет и почти любой мотоцикл. У меня ещё с пол мешка 5Ач УПСовых восстановленных, почти квадратные, я их продаю на мотороллеры и мотоциклы, на большие мотоциклы скотчем пару соединяю впаралель, тогда пусковой под 300, заведет даже авто. Но на авто не предлагаю, боюсь клеммы поплавятся и рассыпятся.



* IMG_20200524_105219.jpg (955.15 кБ. 1997x1124 - просмотрено 8 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Июн 2020 в 09:55 от Alex_Soroka »


17 Июн 2020 в 09:40
Ответ #14
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
Продолжение.

Вот выкупил ещё один гарантийный Веста 225А за 750 грн.
Гарантийщик отметил больную банку но видать не смог побороть её. Странность в том, что уже две недели стоит у меня в мастерской, никак руки не доходили. Но НРЦ 12,51вольт уверенно и стабильно две недели и пусковой ток 522А стабилен.
КЗ вроде нет. Только бы не чёрный электролит в больной банке. Пока просто ставлю на Версия4-ТОР STD


* IMG_20200525_132802-.jpg (835.75 кБ. 1788x1113 - просмотрено 9 раз.)


Добавлено 17 Июн 2020 в 09:44
Продолжение.

А вот относительно лёгкий случай.
Поврежден корпус, сухая банка. Один шов по торцу и второй шов по днищу в лёгкий нахлест на первый шов, видно на фото.
Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач, реально около 130Ач (и по весу).

10 минут запаял, поставил двое суток Версия4-ТОР, режим "кальций" 40Ач.
Зашло около 150Ач (по счетчику ЗУ). После сутки отстоя НРЦ 13,02 и пусковой ток на фото.

Нормальный восстановленный акум при минимуме усилий и времени. 300 грн за ремонт, клиент остался доволен


* IMG_20200525_134001.jpg (983.9 кБ. 2094x1661 - просмотрено 12 раз.)


23 Июн 2020 в 08:55
Ответ #15
Оффлайн

Серик

г.Алматы Сообщений: 1541
Приветствую Всех Форумчан!
Лог сварки свинцовых перемычек с параллельно включенных 2 шт. 6СТ 60 Ач аккумуляторов с постоянно подключенным CCCV ЗУ с Vstab=15,3V. Логгер немного завышает напряжение, примерно на 0,15В. Условие не подвергать аккумулятор пережимающей нагрузке  менее чем 1,84В на банку выполняется (с некоторыми оговорками: может быть отдельные банки просаживаются ниже, чем среднее напряжение, неточно замеряющий логгер, интервал логгера 1 секунда, а не все время/каждое "мгновенное" значение и прочие)!
То есть во время пауз между сварками/подходами/тычками аккумулятор получает заряд, а также во время сварки ЗУ подключено к аккумулятору (как в этот момент не происходит конфликта между зарядом аккумулятора и разрядом аккумулятора не понимаю, но ЗУ не сгорает и продолжает работать?).
Скрытый текст
Можно ли это назвать аккумуляторосберегающей технологией, когда аккумулятор работает в своего рода "SOA", несмотря на большие токи разряда?
Провел эксперимент на свой страх и риск, так как жаль разряжать аккумуляторы большими токами несколько сварочных сессий подряд без промежуточного заряда, в прошлые разы это привело к разбалансировке одного из аккумуляторов в этой параллельной сборке с последующим длительным восстановлением с вскрытием корпуса и индивидуальным зарядом отстающих банок. Рискнул таким образом включить ЗУ, так как это самодельное ЗУ из компьютерного БП относительно недорогое, риск, судя по графику напряжения аккумуляторов оправдался, подключать Версия5 не решился.
Уважаемый Alex_Soroka,  а устройство Версия5 допускает такое применение?
P.S.: почему нижняя граница "SOA" для свинцового аккумулятора 1,84В? Исходя из все той же формулы плотность равна НРЦ-0,84, если "мгновенное" напряжение банки под нагрузкой большими токами (несколько С) 1,84В, следовательно мы находимся на границе переполюсовки-в "микрореакторах" закончилась кислота (при таких токах она "мгновенно" заканчивается, а "подвоз" не успевает), а попадание в область переполюсовки активных масс элемента очень нехорошо, не говоря уж о рекомендациях не разряжать стартерный аккумулятор на глубину разряда более чем 50%, а лучше не более чем на 20%.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2020 в 10:06 от Серик »


23 Июн 2020 в 09:25
Ответ #16
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12512
То есть во время пауз между сварками/подходами/тычками аккумулятор получает заряд, а также во время сварки ЗУ подключено к аккумулятору (как в этот момент не происходит конфликта между зарядом аккумулятора и разрядом аккумулятора не понимаю, но ЗУ не сгорает и продолжает работать?).
ничего странного и волшебного просто "баланс токов"  :hello:
АКБ это источник тока с жесткой (ВАХ)характеристикой и малым Rвн, а "блок питания"(ЗУ) это источник тока с мягкой(падающей) ВАХ-характеристикой. Когда ток большой то токи на сварку складываются из БП+токи АКБ, но АКБ дает больше токов. Когда сварки нет ток от БП заряжает АКБ.
Хрупкое равновесие :)

Цитата
Можно ли это назвать аккумуляторосберегающей технологией, когда аккумулятор работает в своего рода "SOA", несмотря на большие токи разряда?
можно.
Главное "не пережимать током" АКБ. Не превышать его способность отдавать большой ток.

Цитата
Провел эксперимент на свой страх и риск, так как жаль разряжать аккумуляторы большими токами несколько сварочных сессий подряд без промежуточного заряда, в прошлые разы это привело к разбалансировке одного из аккумуляторов в этой параллельной сборке
потому и произошло что вы превысили возможность токоотдачи АКБ, тем самым ввели часть его банок в переполюсовку.
Некоторые деятели с этого форума B-) почему-то считают что в переполюсовку можно попасть только на разряженном АКБ, так вот сурпрайз в том, что в переполюсовку можно легко попасть даже на заряженном АКБ. Нужно просто превысить возможности АКБ по отдаче высоких значений токов.  :hello:

Цитата
Рискнул таким образом включить ЗУ, так как это самодельное ЗУ из компьютерного БП относительно недорогое, риск, судя по графику напряжения аккумуляторов оправдался, подключать Версия5 не решился.
Блок питания "от компа" просто выдает ток который может, и если не сваливать его в защиту от КЗ и превышения тока, то такая вот параллельная схема включения БП+АКБ очень даже работоспособна. Я как-то давал график "работы генератора в буфер с АКБ". Это как раз тот случай.
Цитата
Уважаемый Alex_Soroka,  а устройство Версия5 допускает такое применение?
Я бы не рисковал. Я не планировал что ЗУ будут использовать в таком режиме.

Добавлено 23 Июн 2020 в 09:27
Исходя из все той же формулы плотность равна НРЦ-0,84, если "мгновенное" напряжение банки под нагрузкой большими токами (несколько С) 1,84В, следовательно мы находимся на границе переполюсовки-в "микрореакторах" закончилась кислота (при таких токах она "мгновенно" заканчивается, а "подвоз" не успевает), а попадание в область переполюсовки активных масс элемента очень нехорошо
Вы все правильно понимаете  :hello:


23 Июн 2020 в 09:58
Ответ #17
Оффлайн

Серик

г.Алматы Сообщений: 1541
Для сравнения, сварка 1 соединения без подключенного ЗУ, хотя аккумулятор после последней сварки (и выключения ЗУ) и отстоялся, тем не менее без подключенного ЗУ просадка ниже.

Скрытый текст

Возможно ли, что на показания логгера во время сварки в предыдущем случае влияет подключенное ЗУ, и истинной картины разряда мы не видим?
То же самое, в другом масштабе:

Скрытый текст

Подключил ЗУ, график роста напряжения:

Скрытый текст


« Последнее редактирование: 23 Июн 2020 в 10:26 от Серик »