Реклама: Электроход

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (11.08.2020 в 09:08)2. Проколы у моноколеса: меняем камеру, выбираем антипрокольные покрышки и т. д. (Моноколеса (электроунициклы)) от analyt (11.08.2020 в 09:08)3. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от 4uk (11.08.2020 в 09:07)4. Помогите кто нибудь люди добрые (Другие наши самоделки) от rzaviy (11.08.2020 в 08:55)5. Прошивка стокового дисплея самоката S2/S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vlad-2015 (11.08.2020 в 08:48)6. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от satell (11.08.2020 в 08:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 835 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июн 2020 в 17:44
Прочитано 835 раз
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
     


Добрый день!
Сделал прогулочный электроход. В качестве двигателей два мотор колеса прямого хода по 1500 Вт 36 вольт.
Питание 3 AGM ак-ра 80 А/ч.
В процессе ходовых испытаний выявляются некоторые проблемы. Прошу советов.
При значительной загрузке сильно греется проводка. Сечение на самом двигателе 1.5, стоит-ли менять?
Как ограничит ток потребления?
Какие сальники лучше поставить на двигатели (штатные 25х15)?


01 Июн 2020 в 18:03
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8659
При значительной загрузке сильно греется проводка. Сечение на самом двигателе 1.5, стоит-ли менять?
Как ограничит ток потребления?
Стоит. Сколько впихнёшь в ось, столько и надо.
Подозреваю, слишком низкие обороты и большой момент. И мотор (обмотки) при этом наверняка греется прилично.

У них номинальный режим - это обороты 300-500 и момент 20-30.

Ток ограничивается контроллером. Только вместе с ограничением тока получишь ограничение момента.
Тут только механической редукцией исправишь положение.


01 Июн 2020 в 18:32
Ответ #2
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
Да, так и есть, низкие обороты и высокий момент. Вариант с внешним редуктором технически сложен (нужна полная переделка), двигатель с редуктором не имеет реверса (((. Может стоит поменять контроллеры на менее мощные? Мне скорость не нужна, лодка для прогулок, главное добиться надежности.


01 Июн 2020 в 18:51
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8659
, для уменьшения тока менять контроллеры не обязательно. Если они совсем тупые ненастраиваемые, то достаточно подпилить шунт. Если настраиваемые - настроить. Или ручку газа выкручивать не до упора, чтобы крутилось на тех оборотах, на которых ещё сильно не греется. Можно сделать для неё ограничитель.


01 Июн 2020 в 18:58
Ответ #4
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
С ручкой понятно, так сейчас и сделано.
Шунт? Где можно про это почитать?


01 Июн 2020 в 18:59
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8659
, если ограничить ручку газа, то шунт можно и не трогать.
Просто суть в том, что при нагрузке на воду весьма однозначная зависимость между оборотами и моментом. И без механической редукции ничего особо не придумаешь, кроме их уменьшения.
И если оно греется сейчас, то для снижения момента надо снижать обороты. Как это делать - не важно. Можно контроллером (пилением шунта) - будет меньший ток, меньший момент, обороты сами по себе упадут, так как мотор не сможет с задушенным моментом быстро раскручиваться.
Если ручкой газа снижать обороты - тот же самый результат только с другой стороны. Меньше обороты - меньше момент на их поддержание.

Почитать - например, тут


01 Июн 2020 в 19:08
Ответ #6
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
Ручкой газа не очень здорово, т.к. падает возможность регулировки хода. Шунт надо с меньшим сопротивлением ставить, чтобы ограничить ток, правильно?


01 Июн 2020 в 19:26
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13938
Ручкой газа не очень здорово, т.к. падает возможность регулировки хода. Шунт надо с меньшим сопротивлением ставить, чтобы ограничить ток, правильно?
Чтобы вывести мотор в диапазон с высоким кпд (оборотами) надо уменьшить площадь лопастей. :exactly: Тяга при этом только вырастет за счет "лучшей" работы мотора. У Вас просто колесо слишком "тяжелое" для такого мотора.


01 Июн 2020 в 19:32
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8659
, с большим сопротивлением.
, слишком быстро молотящие лопасти будут шуметь и много брызг поднимать.
Я бы для начала посмотрел в сторону уменьшения радиуса колеса.


01 Июн 2020 в 19:44
Ответ #9
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2293
кпд в таком режиме полное дно


01 Июн 2020 в 19:47
Ответ #10
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
, Все правильно, но площадь лопастей зависит от нагрузки (осадки), т.е. по хорошему нужно менять положение колес в зависимости от количества пассажиров, но это довольно сложно


01 Июн 2020 в 19:48
Ответ #11
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2293
уменьшить размер лопасти?


01 Июн 2020 в 19:48
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13938
, Все правильно, но площадь лопастей зависит от нагрузки (осадки), т.е. по хорошему нужно менять положение колес в зависимости от количества пассажиров, но это довольно сложно
Значит лопасти неправильные. :exactly: Что у Вас за лопасти?


01 Июн 2020 в 19:49
Ответ #13
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2293
Чтобы вывести мотор в диапазон с высоким кпд (оборотами) надо уменьшить площадь лопастей.  Тяга при этом только вырастет за счет "лучшей" работы мотора. У Вас просто колесо слишком "тяжелое" для такого мотора.
полностью присоединяюсь

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:50
по хорошему вскрыть мотор и располовинить (разделить на три, четыре) косички обмоток - удвоить (утроить, учетверить) витки


01 Июн 2020 в 19:51
Ответ #14
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8659
, а витки ничем не помогут устранить перегрузку по моменту.


01 Июн 2020 в 19:56
Ответ #15
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
уменьшить размер лопасти?
Если уменьшить размер лопасти, то пропадет тяга при малой загрузке

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:59
Ток ограничивается контроллером. Только вместе с ограничением тока получишь ограничение момента.
Как это реализовать?
Тяги, скорости более чем достаточно.


01 Июн 2020 в 20:11
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13938
Если уменьшить размер лопасти, то пропадет тяга при малой загрузке

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:59
Как это реализовать?
Тяги, скорости более чем достаточно.
Лопасть должна быть полностью погружена при любой загрузке. Разве что при самой пустой чуть вылезать, но при малой загрузке и сопротивление движению падает, вместе с потребной тягой .


01 Июн 2020 в 20:16
Ответ #17
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1148
Колесо на корме должно быть такому корпусу. По бортам выгодно когда неравномерный упор,педальный ,цепной привод,при осадке  разное погружение плицев,а тут только позади  оптимально.