Реклама: Электроход

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Мотор-колесо для самоката (Самодельные электросамокаты) от kor (25.01.2021 в 09:26)2. Мотор от e-4wd (Электродвигатели и генераторы) от achuser (25.01.2021 в 09:23)3. Программируемые контроллеры Vector с BlueTooth. (Велосипед / Моноцикл / Сигвей) (Наша продукция) от VVK (25.01.2021 в 09:22)4. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от chujoyya (25.01.2021 в 09:19)5. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от 13_chip_13 (25.01.2021 в 09:18)6. Kugoo SUPERTEFF EW4 с AliExpress (дешёвый) (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (25.01.2021 в 09:14)
7. Программа логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vlallax (25.01.2021 в 09:10)8. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от Tymmmi (25.01.2021 в 09:08)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Shumadan (25.01.2021 в 08:53)10. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (25.01.2021 в 08:47)11. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от xander (25.01.2021 в 08:43)12. Митцубиши МИНИКАБ- МИЕВ, доп батареи, увеличение запаса хода. (Электромобили) от GLR (25.01.2021 в 08:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1091 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июн 2020 в 17:44
Прочитано 1091 раз
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
     


Добрый день!
Сделал прогулочный электроход. В качестве двигателей два мотор колеса прямого хода по 1500 Вт 36 вольт.
Питание 3 AGM ак-ра 80 А/ч.
В процессе ходовых испытаний выявляются некоторые проблемы. Прошу советов.
При значительной загрузке сильно греется проводка. Сечение на самом двигателе 1.5, стоит-ли менять?
Как ограничит ток потребления?
Какие сальники лучше поставить на двигатели (штатные 25х15)?


01 Июн 2020 в 18:03
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9013
При значительной загрузке сильно греется проводка. Сечение на самом двигателе 1.5, стоит-ли менять?
Как ограничит ток потребления?
Стоит. Сколько впихнёшь в ось, столько и надо.
Подозреваю, слишком низкие обороты и большой момент. И мотор (обмотки) при этом наверняка греется прилично.

У них номинальный режим - это обороты 300-500 и момент 20-30.

Ток ограничивается контроллером. Только вместе с ограничением тока получишь ограничение момента.
Тут только механической редукцией исправишь положение.


01 Июн 2020 в 18:32
Ответ #2
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
Да, так и есть, низкие обороты и высокий момент. Вариант с внешним редуктором технически сложен (нужна полная переделка), двигатель с редуктором не имеет реверса (((. Может стоит поменять контроллеры на менее мощные? Мне скорость не нужна, лодка для прогулок, главное добиться надежности.


01 Июн 2020 в 18:51
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9013
, для уменьшения тока менять контроллеры не обязательно. Если они совсем тупые ненастраиваемые, то достаточно подпилить шунт. Если настраиваемые - настроить. Или ручку газа выкручивать не до упора, чтобы крутилось на тех оборотах, на которых ещё сильно не греется. Можно сделать для неё ограничитель.


01 Июн 2020 в 18:58
Ответ #4
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
С ручкой понятно, так сейчас и сделано.
Шунт? Где можно про это почитать?


01 Июн 2020 в 18:59
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9013
, если ограничить ручку газа, то шунт можно и не трогать.
Просто суть в том, что при нагрузке на воду весьма однозначная зависимость между оборотами и моментом. И без механической редукции ничего особо не придумаешь, кроме их уменьшения.
И если оно греется сейчас, то для снижения момента надо снижать обороты. Как это делать - не важно. Можно контроллером (пилением шунта) - будет меньший ток, меньший момент, обороты сами по себе упадут, так как мотор не сможет с задушенным моментом быстро раскручиваться.
Если ручкой газа снижать обороты - тот же самый результат только с другой стороны. Меньше обороты - меньше момент на их поддержание.

Почитать - например, тут


01 Июн 2020 в 19:08
Ответ #6
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
Ручкой газа не очень здорово, т.к. падает возможность регулировки хода. Шунт надо с меньшим сопротивлением ставить, чтобы ограничить ток, правильно?


01 Июн 2020 в 19:26
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15639
Ручкой газа не очень здорово, т.к. падает возможность регулировки хода. Шунт надо с меньшим сопротивлением ставить, чтобы ограничить ток, правильно?
Чтобы вывести мотор в диапазон с высоким кпд (оборотами) надо уменьшить площадь лопастей. :exactly: Тяга при этом только вырастет за счет "лучшей" работы мотора. У Вас просто колесо слишком "тяжелое" для такого мотора.


01 Июн 2020 в 19:32
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9013
, с большим сопротивлением.
, слишком быстро молотящие лопасти будут шуметь и много брызг поднимать.
Я бы для начала посмотрел в сторону уменьшения радиуса колеса.


01 Июн 2020 в 19:44
Ответ #9
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2514
кпд в таком режиме полное дно


01 Июн 2020 в 19:47
Ответ #10
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
, Все правильно, но площадь лопастей зависит от нагрузки (осадки), т.е. по хорошему нужно менять положение колес в зависимости от количества пассажиров, но это довольно сложно


01 Июн 2020 в 19:48
Ответ #11
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2514
уменьшить размер лопасти?


01 Июн 2020 в 19:48
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15639
, Все правильно, но площадь лопастей зависит от нагрузки (осадки), т.е. по хорошему нужно менять положение колес в зависимости от количества пассажиров, но это довольно сложно
Значит лопасти неправильные. :exactly: Что у Вас за лопасти?


01 Июн 2020 в 19:49
Ответ #13
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2514
Чтобы вывести мотор в диапазон с высоким кпд (оборотами) надо уменьшить площадь лопастей.  Тяга при этом только вырастет за счет "лучшей" работы мотора. У Вас просто колесо слишком "тяжелое" для такого мотора.
полностью присоединяюсь

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:50
по хорошему вскрыть мотор и располовинить (разделить на три, четыре) косички обмоток - удвоить (утроить, учетверить) витки


01 Июн 2020 в 19:51
Ответ #14
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9013
, а витки ничем не помогут устранить перегрузку по моменту.


01 Июн 2020 в 19:56
Ответ #15
Оффлайн

vit46k

Курск - Курская область - Россия Сообщений: 9
уменьшить размер лопасти?
Если уменьшить размер лопасти, то пропадет тяга при малой загрузке

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:59
Ток ограничивается контроллером. Только вместе с ограничением тока получишь ограничение момента.
Как это реализовать?
Тяги, скорости более чем достаточно.


01 Июн 2020 в 20:11
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15639
Если уменьшить размер лопасти, то пропадет тяга при малой загрузке

Добавлено 01 Июн 2020 в 19:59
Как это реализовать?
Тяги, скорости более чем достаточно.
Лопасть должна быть полностью погружена при любой загрузке. Разве что при самой пустой чуть вылезать, но при малой загрузке и сопротивление движению падает, вместе с потребной тягой .


01 Июн 2020 в 20:16
Ответ #17
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1555
Колесо на корме должно быть такому корпусу. По бортам выгодно когда неравномерный упор,педальный ,цепной привод,при осадке  разное погружение плицев,а тут только позади  оптимально.