avatar_Бигхорн

Мнения пользователей о шведских зарядках Стек.

Автор Бигхорн, 02 Фев. 2011 в 14:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TechnicsKuzya

#54
А Бог его знает, как работает, у производителя надо спрашивать. Особенного ничего не вижу, просто есть все, что мне необходимо и работает:

1. Есть индикация текущего напряжения АКБ, тока зарядки, выбранного режима. Также удобно реализована автоматическая смена индикации, перед подключением АКБ показывается текущий режим зарядки, после подключения, текущее напряжение, далее после достижения заданного режимом напряжения начинает отображаться текущий ток заряда. После окончания заряда загорается зеленый индикатор и на табло выбранный режим заряда.
2. Есть выбор напряжения и тока зарядки.
2. Заряд свинцово-кислотных АКБ с возможностью регулировки конечного напряжения заряда.
3. Режим зимнего заряда.
4. Режим заряда с десульфатацией как реализован, не знаю, пока замечено следующее, если емкость батареи в номинал, то режим десульфатирующего заряда проходит достаточно быстро, если нет - долго "пульсирует" током после перехода в стадию стабилизации напряжения на уровне 14.4 Вольта. Если на батарее сверхнизкое напряжение, пульсирует сверх малым током... после переходит в режим заряда пульсирующим током с максимальной величиной выбранной на ЗУ.
5. Защита от дурака, т.е. от неправильного подключения АКБ к ЗУ, от короткого замыкания клемм ЗУ.
6. Бонусом возможность заряда от 1 до 10 элементов никель-кадмиевых или никель-металлгидридных.

Антип

Цитата: Antuff от 26 Дек. 2012 в 16:46
А ЧТО ЕЩЕ ПОКУПАТЬ? Если только СТЕК, более или менее номально заряжает, и не кипятит.
Тем, у кого уже есть "кипятильник" или простой (не импульсный) БП на 15-17 V их можно без особых заморочек доделать.

Да, хорошее дорогое ЗУ не помешает в хозяйстве никому, но на практике окупает оно себя лиш у тех, у кого в хозяйстве несколько аккумуляторов. У кого одна или две батареи и заряжать нужно раз в месяц или раз в пол года, стоит ли выбрасывать одно, чтобы купить другое?
Если имеющийся у нас БП не регулируемый , его можно сделать регулируемым с поможью диммера (30-60грн). А чтобы избежать кипячения, устройство наше подключаем к сети через цикличный таймер за 7 грн.
http://kiev.prom.ua/p5091020-rele-vremeni-mnogofunktsionalnoe.html

или ставим на выходе за 160 грн.

http://master-kit.com/catalog/1133/138585/

Если БП без индикации тока и напряжения, то можно вмонтировать вот такие индикаторы (50-60 грн.)

http://leds-opt.com/category/elektrooborudovanie/voltmetry
Как результат, за недорого получаем устройство с которым можно контролировать процесс заряда. В случае с таймером от мастер-кит не сложно и режим КТЦ добавить.

alx25v

Диммер перед трансом? Не завидую не трансу, не диммеру.

ihor

#57
Цитата: TechnicsKuzya от 04 Янв. 2013 в 01:23
Я взял себе и отцу наш SinPro АктиON ЗУ 12-5000, очень доволен, ца-ца за его деньги. Для себя планирую приобрести еще 3 штуки после праздников, т.к. в ИБП сборка из 4-ех 18Ач, хотелось бы одновременно проводить профилактические заряды с десульфатацией...
Любопытно бы было взглянуть внутрь :ah:, есть ли возможность вскрыть и пару фоток выложить здесь или в другой более подходящей теме(со ссылкой)  https://electrotransport.ru/index.php/topic,11795.new.html#new  .
Интересует качество сборки и монтажа, ну и что там внутри...а то "мужики сумливаются" слишком хорошие данные ЗУ при такой цене... O_O

Антип

Цитата: alx25v от 05 Янв. 2013 в 11:35
Диммер перед трансом? Не завидую не трансу, не диммеру.
А что с ними может быть? Я их везде использую, где нужно регулировать выдаваемую в нагрузку мощность или напряжение. Единственный недостаток, на выходе без нагрузки нельзя выставить нужное напряжение. Мультиметр всегда покажет максимальное или почти максимальное.

TechnicsKuzya

#59
Цитата: ihor от 05 Янв. 2013 в 13:02
Цитата: TechnicsKuzya от 04 Янв. 2013 в 01:23
Я взял себе и отцу наш SinPro АктиON ЗУ 12-5000, очень доволен, ца-ца за его деньги. Для себя планирую приобрести еще 3 штуки после праздников, т.к. в ИБП сборка из 4-ех 18Ач, хотелось бы одновременно проводить профилактические заряды с десульфатацией...
Любопытно бы было взглянуть внутрь :ah:, есть ли возможность вскрыть и пару фоток выложить здесь или в другой более подходящей теме(со ссылкой)  https://electrotransport.ru/index.php/topic,11795.new.html#new  .
Интересует качество сборки и монтажа, ну и что там внутри...а то "мужики сумливаются" слишком хорошие данные ЗУ при такой цене... O_O

Вскрыть не могу, стикер гарантийный не позволяет, но внутри, через вентиляционные щели все "цивильно", более чем, о изделиях  SinPro на форумах слышал только положительные отзывы (именно поэтому приобрел не задумываясь), сам в свое время взял онлайн-ИБП Леотон... вскрыл, ужаснулся... потом случайно узнал о компании SinPro с их изделиями, увидел в сети фото их бесперебойников и опять 100 раз пожалел о Леотоне... в общем монтаж изделий SinPro, как у качественных европейцев (или дорогих китайцев), работает ЗУ без вопросов. Цена/качество на твердую 5+. Кстати, на упаковке к ЗУ очень классный девиз: "Заряжай правильно!". Сказать, что в ЗУ, что-то выдающееся, не скажу, выше уже перечислил очевидные для меня плюсы. Цена,  меня лично, очень даже устроила. На данный момент включил 4-ре батареи 18 Ач в параллель и тренирую их SULF-зарядом, после долгого складского хранения. Схема такая:
1. Тренировка: разряд током 0.05С-0.1С, SULF-заряд.
2. Тестовый разряд в ИБП нагрузкой 640 Вт (для аккумулятора это ток ~0.8C-0.9C), время автономной работы ИБП растет от цикла к циклу... приближаюсь к номиналу, по паспорту такую нагрузку ~47.9 минут должно держать... уже 39-ть... первый раз ИБП проработал ~20 минут, было очень большое расхождение по емкости у всех 4-ех батарей и соответственно напряжения при последовательном соединении. Сейчас напряжения расходятся на ~0.03В после полного заряда, и разряжаются практически одинаково, в общем разрыв явно сокращается, слабые восстанавливают паспортную емкость.

Если восстановление в параллельном режиме будет удачным, то, возможно, ограничусь одним экземпляром ЗУ. :)

TechnicsKuzya

Уже 42.5 минуты... прогрессируем... Аккумуляторы разряжаются практически равномерно, что радует. Параллельно отец у себя восстанавливает старые батареи от ИБП, которые можно сказать были вытянуты с мусора... водичку подлил и на SULF...

P.S. Тренировка в параллели вполне жизнеспособна, только надо тщательно следить за шумом в аккумуляторе к концу заряда, если есть шумящий (булькающий), лучше отключить из параллельной связки и тренировать отдельно.

SalekS

подскажите пожалуйста чем отличается алгоритм зарядки бош с3 и стека х3.6?

Antuff

В сущности ни чем.
Разница после окончания заряда: Бош С3 в конце тупо давит 1,5А, напряжение не указано, а Стек 3,6 переходит в качели, т.е., если напряжение падает ниже 12,9В он подзаряжает батарею до 14,4В, и снова ждет пока напряжение упадёт.
Т.о. АКБ со СТЕКом можно оставлять неопределённо долго, а БОШ лучше отключать сразу по окончании зарядки, дабы не кипятить АКБ.
Хотя, старшие модели СТЕК по окончании зарядки так же тупо давят 13,6В в течение 10(!) дней, и лишь потом переходят в качели с вилкой 12,7-14,4В.

Ниже приведены выдержки из инструций этих устройств:



SalekS

Цитата: Antuff от 16 Янв. 2013 в 13:42
Разница после окончания заряда: Бош С3 в конце тупо давит 1,5А, напряжение не указано
спасибо за ответ,но вы уверены в этих 1.5А? По логике ток бесконечно должен уменьшаться при достежении 14.4(14,7). А если бы оно давило 1.5А,то напряжение бы расло далеко за 14.4. Или я не прав?

Antuff

Всё верно, я процитировал то, что написано в инструкции.

Alex_Soroka

Цитата: SalekS от 16 Янв. 2013 в 17:10
Цитата: Antuff от 16 Янв. 2013 в 13:42
Разница после окончания заряда: Бош С3 в конце тупо давит 1,5А, напряжение не указано
спасибо за ответ,но вы уверены в этих 1.5А? По логике ток бесконечно должен уменьшаться при достежении 14.4(14,7). А если бы оно давило 1.5А,то напряжение бы расло далеко за 14.4. Или я не прав?

я лично на этом боше видел 16В в конце заряда :(
неудивительно что там 1.5А получится...

SalekS

в инструкции к моему бошу нету ни слова про эти 1.5а ;-)

Antuff

Вообще-то, эта тема про ЗУ СТЕК... :ah:
Если не затруднит, выложите скан инструкции по БОШу в соответствующей теме
Или процитируйте то, что написано по поводу режима поддержания.

Antuff

Есть наблюдения по режиму десульфатации ЗУ Стек MXS 5.0. При каких условиях включается этот режим выяснить не удалось, из пяти раз десульфатация включилась только один раз, проработала всего пару минут. Мерял мультиметром, импульсы не резкие, напряжение нарастает плавно в течение нескольких секунд, примерно до 16В, и плавно снижается. В инструкции написано: напряжение 15,8В, продолжительность до 8 часов.

Александр Чаплиев

#69
Так может, все говорят о разных моделях Стек и немного разные функции у них. Начиная с модели 7,0, он там делает всё. И стоит почти 7 тыс руб.
Сульфатация, соли серной кислоты мешают протекать химической реакции в аккумуляторе, возникает обычно при глубокой разрядке. Устраняют, как правило, импульсами токов, типа встряски что ли, заряд-разряд, заряд-разряд, часто очень. У меня самоделка есть из журнала "Радио", советских времён, 100Гц, то есть 100 раз в секунду, ток заряда "Х", разряда "Х" : 10. Поддерживающий заряд - это когда в процессе саморазряда, падает напряжение на аккумуляторе и его ЗУ подкачивает, до полного заряда (у меня заложено 0,2 В), так можно хранить аккумулятор месяцами и даже годами, ну если есть в этом смысл, скажем источники бесперебойного питания (ИБП). Но периодически, нужно аккумулятор тренировать так же: заряд-разряд, заряд-разряд. Примерно раз в 10-20 дней. Похожий процесс воплощен в моей самоделке, только многие процессы вручную: перейти, переключить и так далее. Что бы не "кипел" аккумулятор напряжение заряда должно быть не более 13,8 В, ну а в Стеке сделано 13,6 - это правильно. Отличие Стека от моей самоделки в том, что пришла современная электроника в машины, и поэтому нельзя подавать напряжение более чем, примерно, 15-16 В, а моя самоделка выдаёт максимально 24 В, так было задумано разработчиком тогда, для обеспечения стабильности зарядного тока. Огромное отличие Стека от моей самоделки, что можно проводить заряд не снимая клемм с аккумулятора, это большой (огромный) плюс сейчас, что бы не разбивать клеммы и не ломать провода. Это зарядное Стек хорошо тому,  у кого перерывы в использовании машины, скажем неделю или две. А кто ездит каждый день, в крайнем случае, через день, два - современный заряд в машине сам всё обеспечит. А вот в холодное время ЗУ Стек обеспечит готовность аккумулятора к пуску машины, ну у кого машина в гараже и там есть сеть 220В. У меня ещё нет Стека, но параметры, заложенные туда очень хорошие. Планирую приобрести в будущем Стек 7,0, хотя моя самоделка тоже хороша, но я, все равно, планирую купить Стек 7,0.
Экология. Меньше гадишь природе - здоровее народ, а значит и я.

Artemchik

#70
Не вижу смысла переплачивать только за знаменитое имя, купил себе з/у .....в интернет магазине Ссылка удалена. Изначально хотел покупать Ссылка удалена.ctek,но почитав отзывы начал изучать другие зу.И наткнулся на данное устроиство Оно имеет абсолютно такой же функционал как и ctek MXS 7.0, т.е. ровно в два раза дороже.Пользуюсь уже полгода, полет нормальный, нареканий нет.
Запрещено
Публиковать ссылки, вставлять картинки(ссылками тегами адресов сайтов) или вложениями картинок с видимым названием или контактами продавца находящегося на территории РФ ЗАПРЕЩЕНЫ новичкам с количеством сообщений менее 100  без СОГЛАСОВАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ САЙТА( Merakules).

Бигхорн

Ну откуда вы вылазите такие шустрые? Ни слова по теме, ни одной мысли по сути форума, зато рекламные уши торчат за версту. Единственное сообщение и то с желанием впарить фуфло легковерным и малограмотным.
Господа модераторы, может справедливо будет банить таких необременённых порядочностью продаванов навсегда?