Реклама: Резко упало напряжение в движении с 40 до 22В на lifepo4 аккумуляторе

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от Jones (30.05.2023 в 15:10)2. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (30.05.2023 в 15:04)3. Публикация фото и видео без согласия (Свободный электрон) от David555 (30.05.2023 в 14:43)4. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от aviator79 (30.05.2023 в 14:13)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (30.05.2023 в 14:07)6. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Данил08 (30.05.2023 в 14:06)
7. Амортизаторы White Siberia (Электроскутеры) от Мироматик (30.05.2023 в 14:00)8. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alexandr74 (30.05.2023 в 13:49)9. Как горит литий o_O (Источники питания) от Stanislavchik (30.05.2023 в 13:47)10. Неодимовые магниты (Электродвигатели и генераторы) от Nathan (30.05.2023 в 13:05)11. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (30.05.2023 в 12:50)12. Перенесено: Публикация фото и видео без согласия (Электросамокаты) от Яков93 (30.05.2023 в 12:35)

Прочитано 851 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Июн 2020 в 11:10
Прочитано 851 раз
Оффлайн

pointpaw

Россия, Москва Сообщений: 6
Здравствуйте, коллеги. Использую китайский lifepo4 аккумулятор с 2014 года. Проехал на нем 1600 км. 2000 зарядов конечно не было. Думаю не более 40. Вчера внезапно упало напряжение до 20В в движении после 15 км пробега.  Что посоветуете предпринять для реанимации или уже нет смысла?



07 Июн 2020 в 11:13
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, ну в защиту бмс ушла, похоже.
Ткни зарядку на пять сек в аккум. Если заряжается и потом напряжение нормальное - с ним всё хорошо.
А вот почему ушла - второй вопрос. Возможно контроллер приехал.


07 Июн 2020 в 11:44
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11481


07 Июн 2020 в 11:52
Ответ #3
Оффлайн

pointpaw

Россия, Москва Сообщений: 6
, ну в защиту бмс ушла, похоже.
Ткни зарядку на пять сек в аккум. Если заряжается и потом напряжение нормальное - с ним всё хорошо.
А вот почему ушла - второй вопрос. Возможно контроллер приехал.
Просто напрямую подключить зу к питающим проводам? Как понять, что заряжается весь и часть элементов не умерла?


07 Июн 2020 в 12:13
Ответ #4
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
ЗУ подключают к стандартному зарядному порту (коннектору).

Заряд всегда идет по всем элементам. Даже если они померли, ток через них проходит.

Вам надо сейчас понять, как Бмс реагирует на кратковременный заряд.

А потом тестить ячейки, по известной схеме... :hello:


07 Июн 2020 в 14:12
Ответ #5
Оффлайн

pointpaw

Россия, Москва Сообщений: 6
Тогда я пробовал втыкать. Только не на 5 сек, а на пару часов. Только после этого решил напряжение посмотреть, думал акб просто сел. Можно ссылки на "академические" инструкции по поиску и устранению неисправности? Рассуждений много, хочется сразу правильно сделать.


07 Июн 2020 в 21:38
Ответ #6
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11481
, заряжаете зарядником как обычно полностью. Потом измеряете напряжение на балансирном разъеме на всех ячейках - на соседних проводах этого многопинового разъема. Можно не разъединять, иголочки на щупы тестера наденьте. Потом то же самое под нагрузкой измерьте. В качестве нагрузки можно использовать утюг или чайник, а лучше вместе.


09 Июн 2020 в 00:17
Ответ #7
Оффлайн

pointpaw

Россия, Москва Сообщений: 6
Проверил без нагрузки. Везде, кроме 1 пары контактов баллансировочного разъёма  примерно 3,5 В. На паре контактов, обозначенной красным, противоположная полярность и напряжение 0,4 В. Под нагрузкой надо проверять или уже ясно? Как дальше действовать?


09 Июн 2020 в 00:38
Ответ #8
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 7129
Можно ссылки на "академические" инструкции по поиску и устранению неисправности? Рассуждений много, хочется сразу правильно сделать.
знаю только одну  тему ссылка, хоть и есть спорные моменты, но лучшего руководства для начинающего ремонтника батарей на нашем форуме не знаю. Да и не нужно оно - все довольно просто. Главное с пониманием, без спешки, и не на ночь глядя акумуляторы заряжать :-)
Как дальше действовать?

Утро вечера мудренее. Отсоеденить правильно колодку и померяешь завтра еще раз на свежую голову. Возможно просто контакт отвалился.
« Последнее редактирование: 09 Июн 2020 в 00:49 от LeoDron »


10 Июн 2020 в 11:14
Ответ #9
Оффлайн

Hoholus

Ukraine Сообщений: 469
Под нагрузкой надо проверять или уже ясно? Как дальше действовать?
Обычно, если аккум разряжен в ноль, то ему труба. А если дошло до переполюсовки, то тем более.
Думаю, можно попробовать этот элемент зарядить отдельно от остальных. Если не поможет, то менять.


10 Июн 2020 в 21:52
Ответ #10
Оффлайн

pointpaw

Россия, Москва Сообщений: 6
Вчера снял термоусадку с АКБ, осмотрел состояние элементов визуально. Обрывов и потертостей проводов не нашел. Еще раз замерил напряшение на соседних контактах баллансировочного - примерно те же показатели с одной странной ячейкой. Общее напряжение 38 вольт (уже не 20 как было вначале). Затем еще немного его осмотрел, покрутил, опять измерил - ячейка -0,4 пропала, теперь там 3,5 В. Общее U поднялось до 42 В. Может BMS так чудить?


11 Июн 2020 в 06:53
Ответ #11
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 7129
Общее U поднялось до 42 В. Может BMS так чудить?
Маловероятно. БМС это просто выключатель. Думаю, что проблема с пропадающим  контактом балансировочного провода. И радуйся, что все элементы живы. Но работу БМС, особенно учитывая твое первое сообщение, нужно проверить.


 

резко упала мощность и перестал тянуть

Автор ed-2091Раздел Электроскутеры

Ответов: 53
Просмотров: 32105
Последний ответ 05 Ноя 2010 в 23:34
от xaoyag
Резко вырубается на 57% зарядки

Автор goland1982Раздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 3
Просмотров: 1019
Последний ответ 22 Июл 2017 в 21:34
от Zhenya_pro