Реклама: Трясет колесо (мотор)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Киса без комплексов (Анекдоты и флУДИЛКА) от xdforce (2.12.2020 в 22:24)2. Как удлинить руль для электросамоката? (Самодельные электросамокаты) от xdforce (2.12.2020 в 22:23)3. ЛенФэтбайк, отзывы (Интернет-магазины) от MakarenkOFF (2.12.2020 в 22:18)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Киса (2.12.2020 в 22:12)5. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Миша343 (2.12.2020 в 22:11)6. 1500 ват vs 3000ват (Электровелосипеды) от edw123 (2.12.2020 в 22:10)
7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от edw123 (2.12.2020 в 22:07)8. mijia m365 как подключить левую АКБ? (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от zelen50 (2.12.2020 в 22:06)9. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ripido (2.12.2020 в 22:04)10. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от TRO (2.12.2020 в 22:03)11. Электромобиль в новые руки или...?Здравствуйте (Электромобили) от edw123 (2.12.2020 в 22:01)12. Мотор BAFANG SWX02 (G.020) и его доработки. (Электровелосипеды) от igor0 (2.12.2020 в 21:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 952 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Июн 2020 в 16:20
Прочитано 952 раз
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Доброго времени суток.

Приобрел KingSong KS-16S. Пока учился кататься, заметил, что гуд мотора даже при медленной езде не равномерный "жжжжжжж", а слегка пульсирующий в такт оборотам колеса "вжжжж-вжжжж-вжжжж". Часто случался воблинг на скоростях 15-25, усиливающийся при торможении. Также обратил внимание на вибрацию при раскручивании в воздухе - трясется в руке. 

Провел описанную в форумах подготовку: перебрал колесо, пропитал обмотки, покрыл лаком мотор изнутри, заменил подшипники на SKF, загерметизировал консистентной смазкой. Надеялся, что после замены подшипников и равномерной протяжки крышек вибрация и воблинг пройдут, но лучше в этом плане особо не стало (и писк после пропитки, кстати, тоже не уменьшился).   

Думал - резина. Выкатил колесо, снял резину, закрепил за педали мотор на верстаке, раскрутил - то же самое. Т.е., трясет именно сам мотор.



Маленький "жжжж" в конце - звенит ручка струбцины, которой педали к верстаку притянуты.

Ездил аккуратно - учился: в поребрики не врезался, не прыгал, давление держал 2.7-2.8атм, чтобы случайно обод не повредить. Проверил индикатором биение обода: радиальное - 0,2мм (+/-0,1мм), осевое - 0,15мм (+/-0,075мм). При том, то же самое биение снимается с кромок крышек, т.е., не диск кривой, а крышки с эксцентриситетом относительно посадки подшипников. Не знаю, много это или мало, чтобы вызвать биение. Еще, если медленно вращать рукой выключенный мотор туда-сюда, то в момент смены направления вращения слышен слабый хруст/шелест (похоже, из подшипников).

Несколько раз перебрал мотор, осматривал - внутри никаких дефектов не обнаружил. Ничто не задевает, не отвалилось. При езде стал замечать, что когда попадается участок ровного асфальта, то на каждом обороте колесо как бы переезжает маленький камушек.

Когда перебирал колесо, то, вроде, делал все правильно: подшипники выпрессовывал/запрессовывал винтовым съемником с упором головкой х32, точно попадающей в обойму подшипника. Крышки предварительно подогревал, но не сильно - градусов до 50С. Лаком покрывал тонкими слоями (его даже не видно). После нанесения лака на ротор и крышки, сразу стирал его в местах сопряжения. 3 шайбы, стоявшие справа на оси между упором оси и подшипником, поставил на место. Консистентную смазку накладывал тонким слоем - после разборки ее почти не видно. Винты крышек закручивал в несколько проходов сначала по кругу, добиваясь посадки крышек, потом отпускал на 1/2 оборота, слегка простукивал крышки, и в 3 прохода закручивал крест-накрест, а потом дотягивал по кругу. Щелей между крышками и ободом нет. Стойки педалей прижимал ко втулкам, затягивал болты сильно, сажал на красный фиксатор.

Биение резины было где-то около 1-1,5мм, как в радиальном, так и в осевом направлениях. Переставлял, ровнял руками, прокатывал - меньше отклонения сделать не смог. Тряска осталась. Повернул одну из крышек на 180 - без изменений. Попробовал на давлении 2.1атм поездить - то же самое.

Из-за чего такое может быть?

Может ли эксцентриситет крышек в 0,1мм приводить к такой тряске?

Моя гипотеза: пластилиновые/кривые подшипники. При том, возможно, оригинальные китайские были даже лучше SKF. Может из-за них такое быть?

PS:
Когда менял подшипники, купил SKF в Росте, поставил в крышки, прокрутил на пальце перед сборкой - один подшипник явно гремел. На следующий день там же купил еще 2 подшипника, заменил и гремящий и второй тоже - вроде, не гремели, но какой-то гуд/шуршание были при вращении на пальце и на оси несобранного мотора. Может, вся партия бракованная.

PS: Или у всех так трясет?


13 Июн 2020 в 20:32
Ответ #1
Оффлайн

FreiDjaz

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 1048
Тебе с самого начала нужно было просто дать кому-то покататься. Из опытных. Не занимайся "ремонтом телевизора по телефону", а то стремление к перфикционизму заставит тебя еще что-нибудь сделать такое этакое)))) Не усложняй себе жизнь))))


13 Июн 2020 в 20:46
Ответ #2
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 1349
, биение колеса. Сначала калибровка

Если не помогло, как в шиномонтаже надо
ссылка


13 Июн 2020 в 23:44
Ответ #3
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Сначала калибровка
Не совсем понял, при чем тут калибровка? Видео это я еще до покупки колеса посмотрел и сделал из него вывод, что заводскую калибровку лучше не трогать.
Калибровка, вроде как, должна колесу задавать положение горизонта. Неужели, калибровка действительно может как-то повлиять на воблинг и биения колеса?

Если не помогло, как в шиномонтаже надо
Как раз это сегодня в голову и пришло. Долго крутил колесо, подклеивая пластилиновые грузики. Ничего путного так и не получил.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2020 в 00:26 от Serg2020 »


14 Июн 2020 в 01:24
Ответ #4
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 1349
, больше ничем не могу помочь.
Разве покрасить в зеленый цвет и выбросить! :laugh:


14 Июн 2020 в 01:41
Ответ #5
Оффлайн

Keefa

Россия, Москва Сообщений: 80
Тебе с самого начала нужно было просто дать кому-то покататься. Из опытных. Не занимайся "ремонтом телевизора по телефону", а то стремление к перфикционизму заставит тебя еще что-нибудь сделать такое этакое)))) Не усложняй себе жизнь))))
Поддерживаю, сразу много вопросов отпадет. Идеальных колес нет, все немного бьют, трясутся, жужжат на каждом обороте, свистят и при всем при этом накатывают не одну тысячу км. до первой переборке и смены подшипников. Катайтесь и получайте удовольствие. Хотя от переборки колеса тоже можно получать удовольствие.


14 Июн 2020 в 06:42
Ответ #6
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1566
, по-моему, всё нормально с колесом. А воблинг - это не прерывистый вжжж-вжжж-вжжж, а когда колесо трясётся в ногах из стороны в сторону.


14 Июн 2020 в 08:54
Ответ #7
Оффлайн

FreiDjaz

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 1048
...Часто случался воблинг на скоростях 15-25, усиливающийся при торможении. ..
А кстати интересная тема.

Просто когда я купил кс16с я смотрел ролики на ютубе и тут читал, что люди в максималку 35км/ч упираются, а я не мог. Колесо не давало, не мог его стабилизировать и надежно держать с повышением скорости. И это собственно осталось, я с этим ничего не делал, думал ну ноги значит не могут его держать :-) И не особо парясь над этим наездил 4500 + км. И только когда пробег на колесе превалил за 3000км и на нем уже стояла резина 2.5 дюйма я вполне себе по ровной дороге набирал максималку ... булки при этом прям сжимались от страха)))) Воображение то работает, и хорошо разрисовывает полет на такой скорости на асфальт)))) Обычно я ездил 25-28, ну может 32 по ровному асфальту.

Кстати обрати внимание, что на неровной дороге, т.к. колесо подпрыгивает на кочках и сцепление ухудшается - управлять колесом сложнее.

И признаться воблинг при торможении (при резком торможении) у меня все еще остался. Прокачкой скила это победить полностью не удалось.

И не знаю это из-за колеса или это из-за моей неспортивности и неумении правильно держать колесо ногами ... ибо на других кс16с я не ездил ... думал а типа зачем, если свое есть)

Подитожу: имею мысль, что твоя идея о балансировке колеса все же не лишена смысла.  Напиши потом как у тебя получилось или нет с помощью балансировки избавиться от воблинга.


14 Июн 2020 в 09:41
Ответ #8
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Тебе с самого начала нужно было просто дать кому-то покататься. Из опытных.
Разумеется, я бы с удовольствием. И на других колесах попробовал бы. Но, среди знакомых моноколесников на момент покупки не было, а встречи устраивать - так этот псевдокарантин... у нас даже бабок в парках отлавливали. Так что, только хардкор интернет...


14 Июн 2020 в 10:58
Ответ #9
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
А воблинг - это не прерывистый вжжж-вжжж-вжжж, а когда колесо трясётся в ногах из стороны в сторону.
Это я понимаю. Просто, если колесо делает вжжж-вжжж-вжжж, значит там что-то не совсем круглое. А, если так, то, возможно, что эта некруглость может приводить к периодическим подпрыгиваниям, покачиваниям, поворотам колеса, которые, при наступлении резонанса, как раз и вызывают воблинг. Вот я к чему.

Просто когда я купил кс16с я смотрел ролики на ютубе и тут читал, что люди в максималку 35км/ч упираются, а я не мог. Колесо не давало, не мог его стабилизировать и надежно держать с повышением скорости.

До 35 я, как раз, спокойно разгоняюсь на ровных, безлюдных участках (колеса маловато стало). А у меня воблит именно на средней скорости. Давление стравливал, ноги расслаблял/напрягал, выпрямлял, сгибал, испуга нет. Сначала сбрасывал скорость, но потом заметил, что воблинг только усиливается. Потому, просто продолжаю ехать и жду - воблинг сам секунд через 5 проходит. Заметил, что больше шанс схватить воблинг при езде против ветра. А бороться с ним помогает стискивание колеса как раз с напряжением ног.
Думаю, что причина воблинга и неустойчивости данной модели в широких аккумуляторных подушках, из-за которых ноги приходится чуть ли ни колесом ставить. Стопы при этом разворачиваются, и в ногах появляется динамическая стабильность, т.е. то, что позволяет ногам пружинить, переносить вес и гармонично двигаться независимо от положения верхней части тела, а это нам как раз и не нужно. Т.е. ослабляется жесткость связи между стопами и массой верхней части тела.

Кстати обрати внимание, что на неровной дороге, т.к. колесо подпрыгивает на кочках и сцепление ухудшается - управлять колесом сложнее
Да, это я сразу понял, как только на асфальт выехал. Еще заметил, что когда даже по ровной плитке едешь, то колесо совершает микропрыжок на каждом межплиточном стыке; отсюда ощущение, что покрытие скользкое (сложнее траекторию держать и поворачивать). По поводу моего же колесного случая: когда удавалось прокатиться по участкам почти идеального асфальта, то обнаружил небольшие подпрыгивания с частотой вращения колеса. При том, похоже даже больше не на подскоки, как от дисбаланса, а будто на каждом обороте колеса небольшой камушек или палочку переезжаешь. Не думаю, что незначительная кривизна посадки резины может давать такой эффект. Вот это меня и насторожило.

Кстати, пробовал колесо на верстаке плавно раскручивать/тормозить наклонами верстака, с контролем скорости по приложению. Так, по субъективным ощущениям, интенсивность тряски возрастала как раз в районе 20, потом начинала снижаться, но до 35 плавно дотянуть не удавалось, т.к. после 30 колесо резко раскручивалось до максимальных 46, где тряска снова возрастала. Вроде, такая же картина наблюдалась и при замедлении. Т.е. похоже на резонанс в кратности 20.

И признаться воблинг при торможении (при резком торможении) у меня все еще остался. Прокачкой скила это победить полностью не удалось.
Тут, как мне кажется (по собственных ощущениям) дело снова в жесткости связи между торсом и стопами. У меня изначально даже плавные торможения интуитивно получались с приседаниями. Часто возникал воблинг (особенно когда на воблинге уже начинаю тормозить - он усиливается). Я этот момент уловил, и стал пробовать тормозить на прямых ногах - воблинг (почти) исчез. Однако, резко тормозить на прямых ногах проблематично. Видимо, из-за приседа тебя и воблит. Тут нужно как-то головой этот момент анализировать, придумывая, как бы, с одной стороны, и присесть (по-минимуму), но, с другой стороны, ноги как можно жестче в упоре держать. Поэкспериментировать. И, когда появится результат, закрепить это, как скилл.


14 Июн 2020 в 12:24
Ответ #10
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Извиняюсь за оффтоп, но, если уж пошла тема про физиологию управления колесом, то позволю вставить свои 5 копеек из скромного опыта начинающего.

Значит, так: стоим на ровной, жесткой, горизонтальной, неподвижной поверхности. Ноги прямые, чуть уже чем на ширине плеч, стопы прямо или немного развернуты в стороны, торс прямой, вес между носками и пятками или ближе к пяткам. Это получается самое жесткое положение (самая жесткая связь между поверхностью и телом, вплоть до зубов). Положение для нас - самое нестабильное, т.к. любые колебания поверхности или толчки в корпус приведут к падению. А, вот, для управляемости колесом - как раз самое то, т.к. управляем мы не стопами, а телом, и, чем жестче связь, тем больше контроль и стабилизация в плане воблинга.

Далее, чуть сгибаем ноги. Появляется больше стабильности для нас, т.к. за колебаниями поверхности будут следовать стопы, колени, бедра, а торс уже будет сохранять неподвижность. И, наоборот - при толчке в торс, он может отклониться, а сгиб ног и движение таза (которое станет возможным на согнутых ногах) позволит перенести центр тяжести и удержать равновесие. А для колеса это уже меньшая связь между корпусом и ногами, как в одну, так и в другую сторону, т.е. и на движения торса колесо реагирует инертно, и вихляния колеса гасятся ногами, и меньше передаются на торс. Отсюда рыскание траектории и воблинг.

Разворачиваем носки чуть внутрь (как раз положение обхвата подушек KS-16). Здесь тенденция все та же - больше стабильность для нас, меньше связь с колесом - больше свободы ему для самостоятельной жизни.

Наконец, переносим вес в сторону носков. Все то же самое - добавляется еще одна степень свободы, еще один шарнир - голеностоп. Коленям хорошо (только затекают), позвоночнику хорошо, зубам хорошо, и колесу - тоже, т.к. теперь ему еще больше свободы для собственной жизни.

Т.е., другими словами, чем нам комфортнее исполнять твист, тем больше этот твист захочет отплясывать само колесо. При этом, верхней частью тела мы можем и кофеек попивать на кочках.

Также, когда ноги прямые, то колесо почти не может раскачаться влево-вправо. А на присогнутых ногах это становится возможным. Почти то же касается и виляния (воблинга) - когда ноги прямые, колесу придется поворачивать райдера вместе с собой, а когда присогнуты - то пойдет поочередная работа (марш) коленями. Потому, при торможении, если слегка присесть, то вероятность воблинга повышается.

Заметил, что если сместить стопы вперед, чтобы пальцы "свисали" с педалей, то стабильность повышается, вероятность и сила воблинга снижается, но ездить так почему-то страшновато. Видимо, как раз, увеличивается жесткость, т.к. танцевать твист на пятках сложнее, чем на носках. То же касается и разворота стоп - если завернуть носками внутрь, то колесо виляет больше, но стоять и по кочкам скакать удобнее. И, наоборот. Но, из-за кочек приходится принимать все же именно такое завернутое положение.
В самом начале обучения, когда еле 2м проезжал на двух ногах, попробовал выпрямить ноги, что аж колени назад прогнулись, и... тут же вдруг обрел полную стабильность и спокойно, не напрягаясь, поехал по прямой. Сейчас, когда уже нормально езжу, то почему-то на прямых ногах как-то не получается.

Однако... (далее уже чисто теоретические размышления, которые я пока еще на практике не проверял).

Если заморозить райдера, приклеить его к педалям и придать продольное движение, то, скорее всего, воблинга не возникнет. С другой стороны, в реальности же, даже на прямых ногах, колесо, вобля, может задавать ногам марш от бедра. И справиться с этим прямыми ногами довольно сложно (силы хватить, а скорости - нет). С чуть согнутыми ногами ситуация еще хуже (см. выше). А вот, если конкретно присесть? Тогда, как мне кажется, колесо будет пытаться маршировать голенями (как на чуть согнутых ногах), но напряженные от приседа бедра вместе с остальными мышцами туловища будут активно этому сопротивляться. Кстати, на видео профи вроде как раз таким образом экстренно и тормозят. Тогда (теоретически), получается, что плавное торможение должно выполняться отклонением всего себя назад (без дополнительного подгиба ног), а экстренное - в приседе. А полумеры в виде небольшого дополнительного сгибания коленей - самый худший вариант.

Попробуйте. Подтвердите или опровергните.


14 Июн 2020 в 18:32
Ответ #11
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1566
К вопросу о воблинге: старайтесь не напрягать ноги. Расслабьте максимально. И держите немного согнутыми в коленях.


14 Июн 2020 в 19:40
Ответ #12
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 15347
биение колеса. Сначала калибровка
:laugh: когда самокатчик не обезображенный признаками ума решил "блеснуть знаниями" подсунув видео, которое даже не по теме :facepalm:


14 Июн 2020 в 19:48
Ответ #13
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
К вопросу о воблинге: старайтесь не напрягать ноги. Расслабьте максимально. И держите немного согнутыми в коленях.
Эти рекомендации я изучил еще до покупки колеса. Поймав первый воблинг, был к нему готов: не паникуя, расслабил чуть согнутые ноги и стал ждать прекращения воблинга - не помогло; воблинг только усилился. Продолжал в том же духе, но на каждом воблинге сталкивался с тем же результатом - расслабил ноги=усилил воблинг. Потом заметил, что воблинг можно вызывать даже искусственно тем же расслаблением ног. Постепенно перешел на то, что в случае воблинга просто продолжаю двигаться с той же скоростью или чуть замедляясь, ничего не расслабляя и не напрягая, а воблинг сам секунд через 5 проходит. Главное - не тормозить с небольшим приседанием, а то воблинг усиливается.
Еще заметил, что если изначально ехать на прямых ногах, то вероятность поймать воблинг гораздо ниже. В процессе воблинга же выпрямить ноги уже не так просто.

Сегодня покатался - хотел проверить теорию с торможением. То, что торможение на почти прямых (чуть согнутых) ногах с отклонением всего тела назад гораздо лучше в плане воблинга, чем легкое подседание - подтвердил. А вот с глубоким приседом не получилось - не хватает скила для его выполнения.

Еще сегодня заметил, что ехать с параллельными стопами лучше в плане воблинга, однако, если держать стопы развернутыми чуть внутрь, вероятность поймать воблинг больше, зато гораздо удобнее в такой стойке стиснуть колесо голенями и там самым прекратить воблинг. С параллельными стопами стискивать приходится, сводя ноги, а если носки внутрь, то стискивание происходит за счет раворота внутрь коленей и давления на подушки колеса уже частично фронтальными частями голеней (именно так мы зажимаем переносимые предметы между коленей, когда на улице надо что-то сделать двумя руками, а поставить не на что - коленями внутрь).
А, если еще более развернуто, то прекращать воблинг скорее помогает заваливание колеса на одну из ног (как при езде на одной ноге), чем симметричное зажатие между обеими. Когда носки развернуты внутрь, то левую ногу оставляю в исходном (для качения) положении, а колено правой ноги разворачиваю внутрь и голенью правой ноги кладу колесо на голень левой ноги и прижимаю - воблинг прекращается. Другими словами, воблит, когда колесо находится в нейтральной позиции между ног и не очень плотно сжато. Если же его сжать или положить на одну из голеней, то контроль возобновляется.


14 Июн 2020 в 20:36
Ответ #14
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 15347
PS: Или у всех так трясет?
у всех.. хотя после пары тысяч км аккуратного использования зачастую биение сильно уменьшается. Вот только переезд камешка а каждом обороте меня смущает. Вот такого не должно быть. Биения никакого я не вижу. Звук нормальный. Писк убирается прошивкой 2.02.

Добавлено 14 Июн 2020 в 20:38
рокрутил на пальце перед сборкой - один подшипник явно гремел
я крутил новые SKF. там такой тугой уплотнитель, что колесо подшипник вообще не крутился. Возможность грохота исключена.. подшипники были 6203RSH т.е. с усилиенным уплотнением. Их ставили в сервисе экодрифта очень-очвень много. Проблем не было никаких. Подшипники отличные.


14 Июн 2020 в 20:47
Ответ #15
Онлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 15347
Эти рекомендации я изучил еще до покупки колеса.
на ходу на скорости обернуться на 180 и посмотреть, что сзади можете? резко поднять руку и интенсивно ей помахать?


14 Июн 2020 в 21:45
Ответ #16
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
на ходу на скорости обернуться на 180 и посмотреть, что сзади можете? резко поднять руку и интенсивно ей помахать?
Я про расслабление ног при воблинге рекомендации имел ввиду. Изучил. Пробовал. Не работает. Никакой паники, никакого напряжения, продолжаю ехать, как ехал, дожидаясь окончания воблинга; просто, чем сильнее ноги расслабишь, тем с большей амплитудой колбасит.

На скорости оборачиваюсь, но до 180 достаю только боковым зрением. Руками махать не пробовал, но, чувствую, что неудачная затея. На умеренных скоростях машу встречным моноколесникам.


14 Июн 2020 в 22:03
Ответ #17
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
я крутил новые SKF. там такой тугой уплотнитель, что колесо подшипник вообще не крутился. Возможность грохота исключена.. подшипники были 6203RSH т.е. с усилиенным уплотнением. Их ставили в сервисе экодрифта очень-очвень много. Проблем не было никаких. Подшипники отличные.