Реклама: Мой зверь рвет фривилы, что делать?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 456 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Июн 2020 в 18:56
Прочитано 456 раз
Оффлайн

Aeroslon bikes

Россия, Казань Сообщений: 16
Всем большой привет из Казани! :-) :-)
Сделали тут один кастом, типа боббера, он правда еще немного недоделан, нужно еще бак сделать, крылья поставить  и электрику нормально раскидать, пока байк на обкатке.

Небольшое описание:
Мотор киловатник от MXUS скоростной. Контроллер Infineon 12 фет, плюс батарейка на 85 вольт.
Мотор установлен в раму и сделана редукция 1Х2 на заднее колесо, в результате мотор почти не греется и по показаниям цикланалиста выдает в пике 14Квт. В общем дури немерянно, максималка 65 как я и хотел, набирает он ее за 2.5-3 секунды. Китайской фетовской резины сзади хватает на пару недель, на фото как раз китайская стоит, сейчас заказал слик хороший, но пока не поставил.




Так вот в общем вопрос, с этой дурью, он у меня фривилы рвет на раз, была попытка просто заварить фривил, но тогда колесо и мотор иногда вращаются с разной скоростью и идут из за этого рывки.
Говорил с триальщиками, они говорят, что триальные фривилы нагрузку выдержат, но просто будут быстро стираться. Может кто нибудь знает как выйти из этой ситуации, уж очень не хочется переделывать этот проект. :ah: :ah: :ah: :sorry:


13 Июн 2020 в 20:42
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4486
Мне для таких ситуаций реуомендовали втулки
 novatek


13 Июн 2020 в 21:40
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 14633
Небольшое описание:
Мотор киловатник от MXUS скоростной. Контроллер Infineon 12 фет, плюс батарейка на 85 вольт.
Какой батарейный ток установлен в контроллере? Как измерено 2.5-3 сек?


13 Июн 2020 в 22:02
Ответ #3
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 740
ставь трещётку на мотор, там даже резьба есть, но прийдётся цепную передачу перенести на левую сторону, я так хотел себе делать


14 Июн 2020 в 10:38
Ответ #4
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 1250
выдает в пике 14Квт.
А фривил в лучшем случае на 500 ватт рассчитан.


14 Июн 2020 в 13:36
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28082
Не совсем понял из описания. Мотор похож на  ДД. Получается проблема с трещоткой?
Или речь идет об обгонной муфте редукторного мотора?

Если так, надо однозначно переходить на ДД. Педалей нет, значит трещотка не нужна.

Рывки нужно другим контроллером лечить. Похлже,  инфинеон - это не лучшее решение для данного конфига. Он видимо не справляется с супервысокими оборотами вашего МК.
Надо с синусными контроллерами экспериментировать. С векторными, безсенсорными и т.д.  :hello:


14 Июн 2020 в 13:46
Ответ #6
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8353
,

О ещё один использываем МК как подвесной.
Вместо трещоток народ ставит  однонапрвленные  обгонные  муфты,они правда дорогие но держат нагрузку.

типа таких
ссылка

Ну и стаить их на мотор,а не на колесо,там момент меньше,в столько раз во сколько сзади больше зубов.


15 Июн 2020 в 20:01
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8831
А фривил в лучшем случае на 500 ватт рассчитан.
Фривил про мощность ничего не знает, его рвёт моментом.

Какой батарейный ток установлен в контроллере? Как измерено 2.5-3 сек?
Соответственно, батарейный ток тоже не при делах. Моментом заведует фазный.


15 Июн 2020 в 20:10
Ответ #8
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2389
колесо и мотор иногда вращаются с разной скоростью и идут из за этого рывки
Цепь натянуть, нет?


15 Июн 2020 в 22:48
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 14633
Фривил про мощность ничего не знает, его рвёт моментом.
Соответственно, батарейный ток тоже не при делах. Моментом заведует фазный.
Да уж не до фазного, батарейный бы узнать и мощность прикинуть. От неё до момента - 100м пешком.

На фривил пики и острота фронта влияют. Раз у колебания в трансмиссии, то это видимо как раз этот случай.


16 Июн 2020 в 01:23
Ответ #10
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8831
, ещё раз. Только что в другой теме отписал. Батарейный и фазный токи связаны через отношение батарейного и фазного напряжений. В некоторых случаях они могут отличаться в разы. Поэтому прикидка мощности особо ничем не поможет. Надо измерять и/или регулировать непосредственно фазный ток. И, желательно, скорость его нарастания. Что, кстати, многие дешёвые контроллеры делать не умеют.

А дальше по ситуации. Либо уменьшать этот ток до тех пор, пока фривил не перестанет дохнуть, либо менять фривил на что-то более крепкое, если хочется ездить.


16 Июн 2020 в 01:57
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 14633
прикидка мощности особо ничем не поможет.
Зная батарейную мощность и обороты, получим момент. Фазный ток легко прикинем по отношению оборотов к максимальным.


19 Июн 2020 в 17:59
Ответ #12
Оффлайн

Aeroslon bikes

Россия, Казань Сообщений: 16
Цитата
О ещё один использываем МК как подвесной.
Вместо трещоток народ ставит  однонапрвленные  обгонные  муфты,они правда дорогие но держат нагрузку.

типа таких
ссылка

Ну и стаить их на мотор,а не на колесо,там момент меньше,в столько раз во сколько сзади больше зубов.
Тоже об этом подумал, мотор выдает в пике 14 Квт, последний раз порвал фривил который китайцы на скутера ставят, выдержал он пару дней всего))
Сейчас заварено намертво, цепь натянута, поставили натяжитель с пружиной, рывков меньше стало, но все равно когда на максималках бывает что случаются рывки, а вот с фривилом не было.

То что мотор киловатник может выдавать такие параметры в раме, был сам сильно удивлен, когда первый раз прокатились, был несколько в шоке.

По поводу токов сейчас не помню, контроллер програмировали в прошлом году. Ноута у меня нет, поэтому смогу сказать на следующей неделе, когда будем электрику проводить и бак под батарею ставить, все равно нужно скорости настроить, а то низкие пока неправильно настроены.
Минус финика в том, что встроенная в программу задержка старта, в моем случае почти не работает, ее не хватает, кататься можно, но руль приходится держать очень крепко, в общем пока байк для экстремалов немного)). Решили на ручку поставить свой мини контроллер, там такая плата пару сантиметров и запрограмировать на медленный старт. Пока выход такой.
Но честно говоря, мотор колесо в раме это решение гораздо проще чем варианты типа дензела.

В данном случае это конечно хардтейл, следующий проект хочу делать чуть спокойнее, во первых делать трайк с независимой подвеской передних колес, что бы его можно было заваливать, мотор такой же поставить в раму, то есть оставить киловатник, но батарею поставить на 20S то есть 74V тем самым уменьшив и редукцию, сзади поставить мото резину на 20 обод и сделать байк на ременной передаче. В общем осталось этот немного добить))

Цитата
Мне для таких ситуаций реуомендовали втулки
 novatek
Ну во первых у меня фет, то есть размер 175мм. не знаю есть ли новотек под феты. Во вторых у этих втулок всего 6 собечек, я ставил фривил на 8 собачек и его порвало в клочья, жаль выкинул нужно было снять как выглядит каленый фривил, который мы задолбались сверлить, после 14Квт.))
« Последнее редактирование: 19 Июн 2020 в 18:13 от Aeroslon bikes »


 

Виллис мой проект обзор того что получилось за лето

Автор KsyvronРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 11
Просмотров: 244
Последний ответ 15 Сен 2020 в 15:27
от Paxxa
Мой первый электровелосипед

Автор GrumpyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 130
Просмотров: 20068
Последний ответ 18 Июн 2013 в 17:39
от Grumpy
Мой солнечный дом.

Автор Ракитин АлексейРаздел Самоделки Алексея Ракитина

Ответов: 14
Просмотров: 5572
Последний ответ 16 Мар 2020 в 19:36
от solo207
Мой вариант бюджетного электровела на подвесном моторе 24/250

Автор lastikРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 50
Просмотров: 12510
Последний ответ 09 Мая 2014 в 01:36
от peat
мой электроконструктор

Автор ДимбасРаздел Успешные проекты

Ответов: 6
Просмотров: 3864
Последний ответ 24 Фев 2018 в 23:11
от Димбас