переделка квадкира - может кому будет полезно...

Автор Элит, 18 Июнь 2020 в 13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Элит

В общем квадрик на 2 мотора 2 скорости и реверс, и 2 акб по 6В
Схема классическая:
1 тумблер переключает АКБ параллельно-последовательно
2й тумблер меняет полярность на моторах (вперед-назад)

Всё вроде бы просто, НО при замене АКБ возникают сложности - надо ставить 2 по 6В - а значит приходится использовать кислотники.. поставить литий не выйдет, т.к это или 3.8В, что маловато или 7.6, что уже многовато...

Также есть и минусы в этой схеме - моторы параллельно и при пониженном напряжении не очень хорошо тянут
====
Я применил следующее решение:
1) АКБ взял три силовые литий-полиме батареи на 10Ач
АБК соеденены последовательно, итого при полном заряде это 12.6В
Также их можно вполне успешно заряжать штатной зарядкой на 12В (поставил самую простую китайскую БМС 3s  за 100р )
Это обеспечило не только хорошую емкость (запас хода) но и хороший ток! в отличии от кислотных акб!

2) реализация 1-2 скорости просто переключение моторов : параллельно или последовательно
Это дает что: на последомательном включении, тот мотор, который менее нагружен начинает крутить быстрее, что на ПРАКТИКЕ дало лучше тягу за счет самораспределение мощности между моторами, а также на плохой дороге, это позволяет лучше выезжать из неровностей, более быстрое раскручивание колеса немного лучше цепляется за грунт (особенно по лесу и по траве это заметно улучшило проходимость по сравнению с просто понижением напряжения на обоих моторах)

3) реверс - также смена полярности питания

Но так как Li-pol АКБ дает хорошие токи без просадки напряжения, я столкнулся с тем, что при движении на высокой нагрузке у меня очень быстро стала помирать кнопка в педали и начали тумблера дурить
В результате я сделал еще одну переделку - всю силовую часть я собрал на автомобильных реле на 40А!!
Вот схема:


как видно она простейшая... в качестве реле использованы автомобильные реле 12В на ток комутации до 40А (бывают на 20/30А, они более распространены, я помощнее взял)
Также в схеме есть 3 предохранителья (рисовать не стал их)
на 10А на линию питания цепи цправления
на 40А на АКБ общий
на 15А самовостанавливающийся на общем питании силовой части (хотя по нормальному туда надо на 20А, так как 15А у меня несколько раз срабатывал от перегрузки)
и не рисовал второй провод от управления реле - он общий для всех реле...

Также схему можно дополнить "ключом зажигания" , который будет разрывать цепь управления реле газа
и платой плавного пуска (пока не ставил, но в плане есть на ТИНИ13 спаять)

ИТОГО

5 реле и АКБ (в серой коробочке)
Также поставил автомобильный сигнал (от весты, он там как на мопедах стоит) вместо родной музыки на батарейках...


Вот небольшой ролик как едет

Скорость примерно 3,5 и 7 км/ч

По тяге - на 2й передачи квадрик легко заезжает в любую горку с пассажиром (даже под 30 градусов!! хотя буксует и надо придавливать к земле его)
Также легко идет по траве, даже если трава по пояс! просто сминая её!
Также по грази вполне хорошо едет, особо даже не буксую, переезжал не глубокую речку даже (примерно 5-10 см глубина ил/песок)

По ходу - самое большое проехал пока по лесу примерно 8км и 1.5 часа времени (практически нонстоп на 2й скорости), при этом АКБ хоть и подсели, но вполне еще на часок заряда хватило бы
------
в планах
Сделать плавный пуск
Сделать тележку (чтобы воду с родника домой возить)
Поставить на передние колеса тоже моторы (тем более и место и колеса позволяют) , поставить литий полимер акб на 4 банки (16.8В) с контроллер на все моторы, сделав 3 скорости , плавный пуск, контроль оборотов с поддержанием скорости при изменениях нагрузок...