Реклама: переделка квадкира - может кому будет полезно...

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от David555 (30.05.2023 в 00:22)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от Dael75 (30.05.2023 в 00:18)3. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от бурелом (30.05.2023 в 00:14)4. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от Dimas_Tazov (30.05.2023 в 00:08)5. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от v747 (30.05.2023 в 00:00)6. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Данил08 (29.05.2023 в 23:57)
7. Контроллер (Электровелосипеды) от edw123 (29.05.2023 в 23:57)8. Электромобиль Комета (Самоделки от М-Велосипедист) от М-Велосипедист (29.05.2023 в 23:52)9. Покупка QS 205 с завода(и другие вопросы по QS) (Электровелосипеды) от edw123 (29.05.2023 в 23:48)10. Электрическая КПП (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (29.05.2023 в 23:46)11. Перенесено: кт контролер 17а экран лсд5 (Улучшаем форум) от Surf_el (29.05.2023 в 23:11)12. Батарея с Али, что с ней делать? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Surf_el (29.05.2023 в 22:44)

Прочитано 877 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Июн 2020 в 13:21
Прочитано 877 раз
Оффлайн

Элит

Сообщений: 4
В общем квадрик на 2 мотора 2 скорости и реверс, и 2 акб по 6В
Схема классическая:
1 тумблер переключает АКБ параллельно-последовательно
2й тумблер меняет полярность на моторах (вперед-назад)

Всё вроде бы просто, НО при замене АКБ возникают сложности - надо ставить 2 по 6В - а значит приходится использовать кислотники.. поставить литий не выйдет, т.к это или 3.8В, что маловато или 7.6, что уже многовато...

Также есть и минусы в этой схеме - моторы параллельно и при пониженном напряжении не очень хорошо тянут
====
Я применил следующее решение:
1) АКБ взял три силовые литий-полиме батареи на 10Ач
АБК соеденены последовательно, итого при полном заряде это 12.6В
Также их можно вполне успешно заряжать штатной зарядкой на 12В (поставил самую простую китайскую БМС 3s  за 100р )
Это обеспечило не только хорошую емкость (запас хода) но и хороший ток! в отличии от кислотных акб!

2) реализация 1-2 скорости просто переключение моторов : параллельно или последовательно
Это дает что: на последомательном включении, тот мотор, который менее нагружен начинает крутить быстрее, что на ПРАКТИКЕ дало лучше тягу за счет самораспределение мощности между моторами, а также на плохой дороге, это позволяет лучше выезжать из неровностей, более быстрое раскручивание колеса немного лучше цепляется за грунт (особенно по лесу и по траве это заметно улучшило проходимость по сравнению с просто понижением напряжения на обоих моторах)

3) реверс - также смена полярности питания

Но так как Li-pol АКБ дает хорошие токи без просадки напряжения, я столкнулся с тем, что при движении на высокой нагрузке у меня очень быстро стала помирать кнопка в педали и начали тумблера дурить
В результате я сделал еще одну переделку - всю силовую часть я собрал на автомобильных реле на 40А!!
Вот схема:


как видно она простейшая... в качестве реле использованы автомобильные реле 12В на ток комутации до 40А (бывают на 20/30А, они более распространены, я помощнее взял)
Также в схеме есть 3 предохранителья (рисовать не стал их)
на 10А на линию питания цепи цправления
на 40А на АКБ общий
на 15А самовостанавливающийся на общем питании силовой части (хотя по нормальному туда надо на 20А, так как 15А у меня несколько раз срабатывал от перегрузки)
и не рисовал второй провод от управления реле - он общий для всех реле...

Также схему можно дополнить "ключом зажигания" , который будет разрывать цепь управления реле газа
и платой плавного пуска (пока не ставил, но в плане есть на ТИНИ13 спаять)

ИТОГО
 
5 реле и АКБ (в серой коробочке)
Также поставил автомобильный сигнал (от весты, он там как на мопедах стоит) вместо родной музыки на батарейках...


Вот небольшой ролик как едет

Скорость примерно 3,5 и 7 км/ч

По тяге - на 2й передачи квадрик легко заезжает в любую горку с пассажиром (даже под 30 градусов!! хотя буксует и надо придавливать к земле его)
Также легко идет по траве, даже если трава по пояс! просто сминая её!
Также по грази вполне хорошо едет, особо даже не буксую, переезжал не глубокую речку даже (примерно 5-10 см глубина ил/песок)

По ходу - самое большое проехал пока по лесу примерно 8км и 1.5 часа времени (практически нонстоп на 2й скорости), при этом АКБ хоть и подсели, но вполне еще на часок заряда хватило бы
------
в планах
Сделать плавный пуск
Сделать тележку (чтобы воду с родника домой возить)
Поставить на передние колеса тоже моторы (тем более и место и колеса позволяют) , поставить литий полимер акб на 4 банки (16.8В) с контроллер на все моторы, сделав 3 скорости , плавный пуск, контроль оборотов с поддержанием скорости при изменениях нагрузок...



 

Переделка инвертора под блок питания

Автор RikozzРаздел Источники питания

Ответов: 2
Просмотров: 10304
Последний ответ 12 Мая 2016 в 16:06
от Steel RAT
Переделка Booster S2 на Booster GT

Автор RobinzonРаздел Электросамокаты E-twow и аналоги

Ответов: 1
Просмотров: 465
Последний ответ 20 Апр 2022 в 16:04
от GENnady
Перенесено: переделка скутера на электротягу

Автор aL75Раздел Улучшаем форум

Ответов: 0
Просмотров: 4059
Последний ответ 18 Фев 2009 в 12:49
от aL75
Переделка Альфы. Пока только мысли.

Автор Seafarer61Раздел Электромотоциклы

Ответов: 26
Просмотров: 4065
Последний ответ 13 Июл 2018 в 21:59
от Seafarer61
Переделка дешевого ЗУ для зарядки самоката Xiaomi Mijia M365

Автор sk.denРаздел Электросамокаты Ninebot и Xiaomi

Ответов: 2
Просмотров: 3445
Последний ответ 09 Июл 2019 в 01:15
от Tts