Реклама: Антипробуксовочный контроллер

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Самодельный грузовой "обратный" велотрайк (Электровелосипеды) от Werter (27.11.2021 в 23:39)8. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (27.11.2021 в 23:38)9. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (27.11.2021 в 23:38)10. Днепр К650 на электротяге. Нужен совет. (Электромотоциклы ) от Kvetcalokuotlus (27.11.2021 в 23:31)11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от serg.k (27.11.2021 в 23:31)12. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rock_n_Roliki (27.11.2021 в 23:28)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1560 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Июн 2020 в 22:29
Прочитано 1560 раз
Оффлайн

Capsman

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 3
Всем привет! Появилась  задумка создать контроллер антипробуксовочной системы для двухколесного электротранспорта. Уж очень часто стала эта проблема вставать перед моими друзьями и знакомыми при езде по неровной дороге, даже в городских условиях. Когда едешь  на своем электросамокате/велосипеде хочется спокойно заезжать на пандусы, пригорки, холмы  динамично разгонятся с места,  а не пытаться стереть глаза  и руки в кровь, высматривая малейшие изменения на местности и постоянно крутить ручку газа и теребить курок. Просто хочется максимально улучшить качество катания. Но ближе к делу. У нас при разных дорожных условиях возникают разные качества сцепления колес с дорогой. Например, при движение в горку переднее колесо разгружается и может начать буксовать, либо при страгивании с места, когда одно колесо находится на сыпучей поверхности, а другое на твердой и т.д. А так как у нас курок\ручка газа является одним общим управляющим устройством на два контролера моторколеса, получается, что мы не можем гибко регулировать/настраивать перераспределение момента.  Это возможно только предварительно настроив контроллер переднего моторколеса на постоянную пониженную мощность.
Здесь как раз нужен контроллер антипробуксовочной системы. Им мы считаем обороты колес, смотрим разницу, если она появилась, мы либо пробуксовываем либо поворачиваем. Бонусом могут идти всякие дополнительные фишки типа автокалибровки контроллера, настройки в пути функции перераспределение газа, контроля потребления мощности, температуры моторов, сигнализация.
Чтобы не усложнять конструкцию, хочется отказаться от установки датчика положения руля, но как обойтись без этого? Ведь при медленной езде в горку, с объездом препятствий, рулем приходиться активно крутить, при этом газ мы выкручиваем почти на полную, из-за чего  зачастую начинаются пробуксовки.  Возможно можно попробовать заменить его гироскопом и акселерометром, но на езде по неровной дороге у двухколесного транспорта не очень хорошая подвеска и амортизация, что может давать сбои. Еще открытым остается вопрос с другими интересными фишками, что по опциям и функционалу будет полезно еще?


21 Июн 2020 в 02:13
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
Такой бред)) поставь резину нормальную и едь куда надо
Интересно было бы ардуину поставить между ручкой газа и контроллером чтобы по углу деки удерживать угол при вилли- вот это интересно. А твоя задача решается просто резиной.


21 Июн 2020 в 11:22
Ответ #2
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19671
Всем привет! Появилась  задумка создать контроллер антипробуксовочной системы ... считаем обороты колес, смотрим разницу, если она появилась, мы либо пробуксовываем либо поворачиваем.
Есть ещё мощность/ток, которые при буксовании резко падают, в отличии от езды в поворотах. Есть ещё большущая скорость нарастания оборотов при срыве.
, одно другого не заменяет. Проскальзывают да же зубчатые и цепные передачи. :pardon: при недостатке силы сцепления.


21 Июн 2020 в 13:18
Ответ #3
Оффлайн

Capsman

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 3
Такой бред)) поставь резину нормальную и едь куда надо
Интересно было бы ардуину поставить между ручкой газа и контроллером чтобы по углу деки удерживать угол при вилли- вот это интересно. А твоя задача решается просто резиной.
Просто резина не решает такие моменты. Когда, например, поднимаешься в крутую горку, и переднее колесо порой разгружается настолько, что едва касается земли или вообще находиться в воздухе некоторое время, то руление становится очень напряжным. А газ при этом на полную и оно начинает раскручиваться очень быстро. При этом руление усложняется ещё больше :-(
Ну и ардуина не такая надежная вещь, как просто микроконтроллер и аналоговый обвес - она больше для высокоуровневых задач подходит.

Добавлено 21 Июн 2020 в 13:19
Есть ещё мощность/ток, которые при буксовании резко падают, в отличии от езды в поворотах. Есть ещё большущая скорость нарастания оборотов при срыве.
, одно другого не заменяет. Проскальзывают да же зубчатые и цепные передачи. :pardon: при недостатке силы сцепления.
Про контроль соотношения тока\оборотов мысль интересная, надо будет попробовать проверить на практике! Спасибо!)


22 Июн 2020 в 08:55
Ответ #4
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
Просто резина не решает такие моменты. Когда, например, поднимаешься в крутую горку, и переднее колесо порой разгружается настолько, что едва касается земли или вообще находиться в воздухе некоторое время, то руление становится очень напряжным.
Ещё один теоретик выдумывает всякую пургу. Все едет и рулится. В любую горку даже на снегу.


22 Июн 2020 в 12:24
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
Просто резина не решает такие моменты. Когда, например, поднимаешься в крутую горку, и переднее колесо порой разгружается настолько, что едва касается земли или вообще находиться в воздухе некоторое время,
Значит там мотор не нужен :-D

Сделай кнопку отключения переднего привода.


22 Июн 2020 в 16:34
Ответ #6
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
Сделай кнопку отключения переднего привода.
не, он ща будет теоретизировать и придёт к мысли что надо нагрузить передний мотор за счет заднего
)


22 Июн 2020 в 16:39
Ответ #7
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
специально для ТС - монопривод в снегу поверх раскисшей грязи


22 Июн 2020 в 17:06
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
не, он ща будет теоретизировать и придёт к мысли что надо нагрузить передний мотор за счет заднего
)
Передним грести, а задним регенить чтоли?  :laugh:


22 Июн 2020 в 20:14
Ответ #9
Онлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2287
 Задумка, в целом неплохая. Создать универсальный, так сказать блок "автопилота"( не совсем удачный термин)
 А там- нужные-ненужные функции, датчики, возможно даже какие-то исполнительные механизмы,- каждый выберет сам.


22 Июн 2020 в 20:20
Ответ #10
Онлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2287
 Отъ.. сь  от человека. Он ещё даже ничего не создал, -просто интересуется. Честь и хвала.                               
    Концепция вам понятна?  Не нравится,- не ешьте. Не интересно- пройдите мимо.
 Впрочем, здоровая критика важна.
 У меня тоже самокаты не буксуют. И чё?
 

 

 
« Последнее редактирование: 22 Июн 2020 в 21:31 от Иван Сусанин »


22 Июн 2020 в 22:31
Ответ #11
Оффлайн

Capsman

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 3
Отъ.. сь  от человека. Он ещё даже ничего не создал, -просто интересуется. Честь и хвала.                               
    Концепция вам понятна?  Не нравится,- не ешьте. Не интересно- пройдите мимо.
 Впрочем, здоровая критика важна.
 У меня тоже самокаты не буксуют. И чё?

Спасибо за поддержку! :-)
Мне кажется, что проблема нашей дискуссии со SkeptiK и tmiaer заключается в обсуждении разных тем - я рассуждаю о том, как он поедет, а они о том, что все равно поедет :-D Это как сравнивать езду на моторах 100Вт и 10кВт - понятно, что и 100Вт поедет и тут ничего доказывать не надо, но 10кВт поедет значительно лучше :pardon: Та же история и с авто - монопривод ездит, полный привод тоже ездит, но позволяет забраться подальше, ну а блокировки, понижайки и пр. добавляет еще больше возможностей.

Добавлено 22 Июн 2020 в 22:35
Задумка, в целом неплохая. Создать универсальный, так сказать блок "автопилота"( не совсем удачный термин)
 А там- нужные-ненужные функции, датчики, возможно даже какие-то исполнительные механизмы,- каждый выберет сам.

Да, так и планируется - набор функций, которые каждый может настроить под себя.


07 Авг 2020 в 16:20
Ответ #12
Оффлайн

Alenchik

Новосибирск - Новосибирская область - Россия Сообщений: 377
Здравствуйте.
контроллер антипробуксовочной системы будет отдельным устройством или встраиваться в контроллер двигателя? Кроме собственно антипробуксовочной системы планируются другие функции курсовой устойчивости как у ссылка ?


29 Окт 2020 в 19:24
Ответ #13
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 2557
Тема в принципе интересна для езды зимой. И на э-велосипеде тоже.
Решение я так вижу в внедрении блока в разрыв ручки газа. При одномоторной схеме. Датчик на перед и датчик на зад, ардуинка обсчитывающая обороты и изменяющая уровень сигнала с ручки газа.
А при двухмоторной в разрез сигнала на каждый из контроллеров.
В принципе нет ничего сложного. Единственно учесть что в повороте колеса идут по разным радиусам, скажем 10% проскальзывания.
« Последнее редактирование: 29 Окт 2020 в 19:55 от stels »


29 Окт 2020 в 21:59
Ответ #14
Оффлайн

amaora

Арзамас Сообщений: 88
Иногда думаю над подобной системой. Контроллер и CAN шина у меня уже есть. Нет двухмоторного транспорта.


29 Окт 2020 в 22:25
Ответ #15
Оффлайн

serg ml

dme Сообщений: 41
в новом суроне Storm реализована ARS (антипробуксовка), на ютубе уже есть ролик где демонстрируют её работу, она вкл-откл кнопкой


29 Окт 2020 в 22:36
Ответ #16
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 3683
в новом суроне Storm реализована ARS (антипробуксовка), на ютубе уже есть ролик где демонстрируют её работу, она вкл-откл кнопкой
как организованна пока не ясно? хотелось бы по чистому и мокрому льду ехать без проблем


29 Окт 2020 в 23:03
Ответ #17
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 177
Я в конце 90-х занимался этой проблемой, правда контроллеров у меня не было, вернее были 585 ИК, но они потребляли вместе с обвязкой больше ампера, и грелись нещадно. Делал на рассыпухе из 564 логики и 140 оперов.
Пришёл к тому, что система должна быть дифференциальной, если спереди тягу уменьшил, значит сзади пропорционально добавил, иначе будет постоянная дерготня вперёд-назад, жутко непрятно. И на ровной дороге тяга спереди 51, сзади 49.