Реклама: Как не продавить колесо. Запас мощности.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от silandser (4.08.2020 в 20:41)2. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (4.08.2020 в 20:37)3. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (4.08.2020 в 20:34)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от shaрa (4.08.2020 в 20:34)5. Хочу собрать свой ваттметр (Микроэлектроника) от sdenis2017 (4.08.2020 в 20:29)6. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от newsky526 (4.08.2020 в 20:29)
7. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Roman gun (4.08.2020 в 20:26)8. Контроллер и мотор не совместимы? (Электровелосипеды) от LeoDron (4.08.2020 в 20:23)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от andyg2008 (4.08.2020 в 20:09)10. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Буратино (4.08.2020 в 20:01)11. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от andr-0-n (4.08.2020 в 19:59)12. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Jones (4.08.2020 в 19:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1073 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Июн 2020 в 10:09
Прочитано 1073 раз
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Всегда думал, что подъем педалей, это заложенный производителем ограничитель, позволяющий ездоку понять, что он приближается к порогу возможностей колеса (с некоторым запасом). Тут сразу и максимальная скорость, и предел мощности мотора, и текущий заряд батареи. Другими словами, если плавно доходить до подъема педалей, ни в коем случае не пересиливать их, и сразу чуть сбавлять скорость, то продава не будет. Понятно, что если постараться, то продавить можно все даже стоя на месте, но речь сейчас не об этом, а об обычной езде без экстримизма.

Также, понятно, что на продав колеса влияют:
резкое ускорение (торможение) - превышение мощности,
внезапный порыв встречного ветра - превышение мощности,
резкий въезд в горку (с горки) - превышение мощности,
въезд (съезд) на скользкую/пыльную поверхность - пробуксовка,
кочки/ямки - невозможность быстрой стабилизации,
сильно разряженная батарея - сложность контроля провалов напряжения,
холодная/горячая батарея - непредсказуемое падение отдачи тока,
сбои/отказы железа/софта,
старые/ненадежные модели - плохое определение приближения к пределам мощности.

Суть основного вопроса такова: если ехать нормально (без описанных выше усугубляющих обстоятельств) до подъема педалей, не пересиливая их при подъеме, то гарантируется ли при этом непродав колеса?

Конкретно интересует в плане моего KingSong KS-16S, но также хотелось бы услышать мнения/статистику по колесам других производителей и моделей.


23 Июн 2020 в 10:50
Ответ #1
Оффлайн

Yuri_K

Беларусь, Минск Сообщений: 623
Суть основного вопроса такова: если ехать нормально (без описанных выше усугубляющих обстоятельств) до подъема педалей, не пересиливая их при подъеме, то гарантируется ли при этом непродав колеса?
Никто ничего гарантировать не может. Если Вы разогнались до максимальной скорости, то случайно наехав на небольшую ямку или колдобину - можете словить продав. От этого сложно застраховаться, хотя именно ks16 этим так сильно не грешит.

Со "своей колокольни", я бы советовал не кататься на колесе разряженным ниже 50%. Это предотвратит большинство ситуаций с продавом. Считайте, что рабочий диапазон аккумулятора 100-50%.

Выставьте подъем педалей не на 35 км/ч а на 30, ну 33. Сделайте себе небольшой запас, подстрахуйтесь...
Если Вы желаете кататься на 35 Км/ч, то лучше было бы взять колесо с максималкой 40 и выставить ограничение на 35.
Выдавливать максималку из любого колеса это рискованное занятие

Конкретно KS16 добротное колесо в этом плане. 4 параллели сильно уменьшают вероятность продава. Но никто никогда не может Вам гарантировать, что Вы не продавите колесо.
Вы можете только минимизировать вероятность продава соблюдая такие правила:
- плавный разгон без резких ускорений
- ограничить максимальную скорость 30-33 км/ч
- кататься при уровне заряда 100-50%
Ну и
- соблюдать максимальную концентрацию во время езды


23 Июн 2020 в 11:30
Ответ #2
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
, спасибо! Учту.
Выдавливать максималку из любого колеса это рискованное занятие
Тут, скорее, вопрос такой (наверно, надо было задавать по моему конкретному колесу, а не в общем): на сколько в колесе заложен запас по мощности относительно педального ограничителя, предусмотренного производителем? Ведь ограничиваемая скорость не есть максималка.

Например: KS-16S раскручивается в воздухе до 48. Камикадзе разлочивают их до 40 и ездят - не давят. Люди ставят резину 2.5" вместо 2.125", что также приводит к увеличению скорости - не давят. Некоторые катаются на задранных педалях, выжимая за 40 - не давят. Значит, запас до реальной максималки - есть. Т.е., производитель - не дурак, и все-таки ограничил скорость/мощность подъемом педалей не на пределе возможностей, а с разумным запасом. Чтобы подъем педалей говорил о том, что до этого момента безопасно, а дальше уже никак не надо. Так что, отсчитывать запас от подъема педалей мне кажется немного странным - запас от запаса. Потому я и задал вопрос, касающийся скорее отношения честности к жадности производителя - на сколько этот запас реален.

Из своего скромного 700+км опыта на KS-16S подметил следующее:
На ровном асфальте, если не пересиливать подъем педалей, то колесо ни разу не давилось.
Против сильного ветра, когда на скорости аж согнуться невозможно, тоже едет 35 и не давится.
По парковым дорожкам с гранитной крошкой и выступающим гравием на 35 не давится.
В горку, на малой скорости, (угол не знаю, но чувствуется, что тянет с трудом) - не давится (до подъема педалей не доходил).
При разряде ниже 45%, подъем педалей начинается раньше 35. Т.е., сначала достигаешь 35, поднимаются педали, сбрасываешь, слышишь, что уже ниже 33, а педали снова поднимаются. Приходится снижать скорость еще больше. Меньше 40% батареи не ездил. По отзывам в интернете видел, что конкретно на KS-16S можно ехать вплоть до победного разряда, а колесо само будет все больше резать скорость педалями, никак не позволяя перевалить за грань снизившейся мощности. Вот, не знаю, правда это, или нет. Т.е., понятное дело, что при разряженной батарее мощность ниже, и 35 становится недостижимым. Вопрос в том - правильно ли данное колесо снижает порог поднятия педалей по скорости/мощности?



23 Июн 2020 в 11:31
Ответ #3
Оффлайн

Drugorus

Россия, Москва, Климовск Сообщений: 797
Serg2020, на KS-16S только на максималке ездил год. В основном с большими коробками, несмотря на парусность и ветер. Потом пол года на 16х тоже на максималке на 2-3 писке. Разгонялся интенсивно, но при первом же пике сбавлял нажим и дальше дожимал плавно. Чем выше скорость, тем плавнее разгон, иначе легко поймать предпродав. Он может возникнуть, если на максималке недостаточно самортизировать незамеченную яму или если покрышка перекачанная и не амортизирует, передавая всю силу удара в колесо, резко тормозя его темп. Всегда ездил на недокачанных покрышках для амортизации.
-
Случаи предпродава случались, когда не замечаешь углубление в асфальте. Оно может казаться плавным, но ЦТ бывает так перераспределяет, что на выезд из углубления требуется большая мощность. Также предпродавы случались, когда разгоняешься максимально интенсивно и не замечаешь углублённый колодец или лунку. Начинаешь лететь вперёд, взмахиваешь руками с выбрасыванием колеса вперёд, которое на форсаже догоняет. Ночью на брусчатке без фонаря можно продавить, если на разгоне или манёвре неудачно поймать момент и въехать в лунку от недостающего булыжника. Тоже было - чудом вытянуло, аж с высокого бордюра слетел на шоссе от мотания.
-
То есть наибольшая опасность возникает при разгоне. А также при перемещении центра тяжести незаметно от контроллёра: из-за снижения силы тяжести при опускании во внезапные углубления на средне-высокой скорости. Получается разгрузка колеса с одновременным перемещением райдера вперёд, тогда моноколесо словно опаздывает.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2020 в 11:47 от Drugorus »


23 Июн 2020 в 12:06
Ответ #4
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
на KS-16S только на максималке ездил год. В основном с большими коробками, несмотря на парусность и ветер.
при первом же пике сбавлял нажим и дальше дожимал плавно.
Во-во, я также езжу. Не потому, что гоняю (хотел бы гонять - взял бы колесо пожирнее и летал бы по паркам, брусчатке, ПЧ и т.п.), а т.к. (был) уверен, что если именитый производитель сказал не переваливать за поднятые педали, то он имел ввиду, что до этого момента езда на колесе вполне безопасна с учетом заложенных им запасов по мощности.

PS:
Я KS-16S выбрал по отзывам в интернете, как наиболее безопасное. Что в нем заложен достаточный запас сверх искусственно установленного ограничения в 35км/ч.


23 Июн 2020 в 13:02
Ответ #5
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Случаи предпродава случались, когда не замечаешь углубление в асфальте. Оно может казаться плавным, но ЦТ бывает так перераспределяет, что на выезд из углубления требуется большая мощность.
А если заметить, и проехать углубление "накатом" (без ускорения), согнув колени и разгрузив колесо (как при въезде на поребрик), поможет избежать продава на большой скорости?
Также предпродавы случались, когда разгоняешься максимально интенсивно и не замечаешь углублённый колодец или лунку.
Ощущения при этом, будто споткнулся?


23 Июн 2020 в 13:14
Ответ #6
Оффлайн

Yuri_K

Беларусь, Минск Сообщений: 623
, я собираю для себя информацию по ks16, чтобы также ответить на эти вопросы, без необходимости самому испытывать пределы колеса. В одном чатике отписывалась девушка, ее вес <60, и она писала что постоянно гоняет на поднятых педалях и с писками, разгоняется под 40, с ее слов не продавливает. С другой стороны, другой товарищ с весом >90, довольно легко продавливал KS16, что на разгоне, что на резком торможении.

Поэтому, где-то в этом диапазоне веса райдера и находится граница безопасности, которую лучше не перешагивать. Вон , хоть и не из-за продава, но сломал ключицу. Любое падение с колеса может привести к серьезным травмам. Стоит ли овчинка выделки?

1200 ват мощности это не так чтобы очень много. И на предельных скоростях есть вполне осязаемая вероятность продава. На порядок больше уверенности дало бы колесо KS18.



23 Июн 2020 в 14:45
Ответ #7
Оффлайн

Drugorus

Россия, Москва, Климовск Сообщений: 797
Ощущения при этом, будто споткнулся?
Ощущение, будто стал птицей и летишь вперёд. Словно полёт, но чуйка срабатывает сразу, гася взмахом рук. А колесо там усердствует, пытаясь догнать на быстрых пиках.


23 Июн 2020 в 14:45
Ответ #8
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
без необходимости самому испытывать пределы колеса
Верно!
Поставлю педали на 30. Все равно, выигрыш в городе на 35 только если благодаря этой скорости успеешь на следующем перекрестке на зеленый проскочить. А бывает это 3-5 раз за поездку. Если же маршрут с длинными велодорожками, то даже на 10км непрерывной дорожки выигрыш - 3 минуты.

PS: Придется второе колесо покупать :(


23 Июн 2020 в 14:49
Ответ #9
Оффлайн

Drugorus

Россия, Москва, Климовск Сообщений: 797
Serg2020, на 16S нагрузку колеса слышно по писку контроллёра. При перегрузке натужно звучит. С опытом можно научиться определять скорость и нагрузку по этому свисту. Очень удобно.
А если заметить, и проехать углубление "накатом" (без ускорения), согнув колени и разгрузив колесо (как при въезде на поребрик), поможет избежать продава на большой скорости?
Если заметить, то мозг сам отрегулирует центр тяжести, а ноги будут готовы амортизацию отработать.
В случаях спотыкания никогда не додавливал, а наоборот, распределяя удар по телу, разгружал моноколесо, чтобы от перегрузки не отключилось. Оно потом догоняло. Главное с педалей не слететь.
-
Опасность возникает от неожиданности, когда мозг взят врасплох и не понимает что делать. 16S учит быть на стрёме. На 16Х потом так непривычно, но затем привыкаешь игнорировать неровности. Иногда лежачий полицейский "высокий бордюр" на 45 км\ч не замечаешь и глубокие выбоины ночью на шоссе, когда удар такой силы, что машины сзади аж сигналят от страха - это единственное, что отрезвляет. KS-16S в разы жёстче и слабее, учит собранности.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2020 в 15:04 от Drugorus »


23 Июн 2020 в 16:02
Ответ #10
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Думаю..., а что, если в то же самое колесо KS-16S более емкие и токоотдающие аккумуляторы поставить?

ИМХО:
Постоянная мощность определяется в основном термонагрузкой на обмотки мотора, ключевые транзисторы и отдачей батареи. Она нужна для длительной езды с высокой скоростью, в горку и т.д.
Пиковая кратковременная мощность определяется кратковременной отдачей батареи (так?). И, вроде как именно она нам и нужна, чтобы "додернуть" колесо в критической ситуации.

PS:
Интересно, а никто из производителей не пробовал суперконденсаторы в качестве буферов мощности использовать?

PPS: KS-16S бывают с 840Wh и 420Wh аккумуляторами. Мощность мотора и максимальная скорость - одинаковы. Разница только в запасе хода. Странно, но по логике, если 420 допускает езду на 35км/ч, имея при этом все-таки какой-то запас мощности, то 840 должен иметь гораздо больший запас... (у меня, разумеется, 840).

EDIT:
Фигню написал :D Увеличение потенциальной отдачи тока приведет к увеличению мощности лишь в пределах просадки напряжения на батарее. Больше просто мотор не возьмет без увеличения напряжения.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2020 в 19:46 от Serg2020 »


23 Июн 2020 в 16:11
Ответ #11
Оффлайн

Drugorus

Россия, Москва, Климовск Сообщений: 797
Serg2020, Денис Хагов хочет протестить суперконденсатор на новом СупеПро. Теоретически его должно хватить, чтобы помочь на предпродаве.

Добавлено 23 Июн 2020 в 16:14
KS-16S бывают с 840Wh и 420Wh аккумуляторами.
На 420 Wh колесо становится дохлым. 35 км\ч ехать можно, раньше столько на 340 Втч гоняли, имея табуретки. Но не на постоянке, а в качестве экстрима. Годится, если нужно нервы потренировать.
сли в то же самое колесо KS-16S более емкие и токоотдающие аккумуляторы поставить?
Можно, но дорого. KS-16S - не требует столь кардинального апгрейта. Это на V8 с маленькой батареей и маятником спасал хороший аккум Личера. Проще продать и взять 18L. Там батарея больше, выше токоотдача и больше мощность. Там лучше всё, кроме ручки, размеров и чуть большего веса.


23 Июн 2020 в 16:19
Ответ #12
Оффлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1386
Ну вы, блин, даёте!
Летать по городу (между прохожих) на 35 км/ч, летать по парку с детьми в кустах на 35 км/ч, давить колесо в горку при собственной массе 120 кг!
Лично моё мнение - на KS16S держать такую скорость очень утомительно для коленей - асфальт неровный, постоянно отрабатываешь. А уж чтобы "постоянно" - ну вы, блин, даёте!


23 Июн 2020 в 20:12
Ответ #13
Оффлайн

Serg2020

Сообщений: 55
Ну вы, блин, даёте!
Ну, ты, блин, придумал! :D
Никто между пешеходов и кустов с детьми летать не собирается. 35км/ч - только для велодорожек и широких тротуаров на участках, где нет пешеходов и видимость запредельная. Такое редко встречается, но если подбирать маршрут, то удается сэкономить минут 10-15. Если интересно, например, можешь по панорамам посмотреть в Санкт-Петербурге восточный тротуар Софийской улицы от пр. Александровской фермы почти до Гамбургской площади. Там пешеход незамеченным только с неба может свалиться. Между выездами из промзоны 35км/ч - самое то. Далее, почти от Гамбургской площади до Бухарестской ул. по пр. Славы по южной стороне - велодорожка (ее плохо на панорамах видно, но она там есть). Вдоль Петергофского ш. на южной стороне тоже аллея с неограниченной видимостью, где пешеходы реже велосипедистов и самокатчиков встречаются. Там тоже можно 35, но конкретно на моем колесе это превращается в родео с дрифтом. На Митрофаньевском ш. есть куски тротуара, где с одной стороны промздания, с другой - дорога. Пешехода тем реже самокатчика увидишь. Только на выездах тормозить приходится.

Вот так вот можно ехать: 35км/ч, снижаешь до скорости пешеходов, дышишь им в затылки, ожидая появления свободной дырочки, протискиваешься, и снова набираешь 35км/ч. Безопаснее, чем велосипедисты - они с пешеходной скоростью ехать не могут, потому начинают пешеходов разгонять. А на колесе можешь деликатно ехать рядом с ними, не давя ни детей, ни собак, ну, а если они уже совсем плотной шеренгой идут, то вежливо попросить пропустить.


23 Июн 2020 в 20:46
Ответ #14
Оффлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1386
Просто в восторге от питерских топонимов. Правда!
Если только жив я буду,
Чудный Питер навещу,
В Ленинграде погощу.


23 Июн 2020 в 22:32
Ответ #15
Оффлайн

kvlad65

Россия, Москва, САО, Аэропорт Сообщений: 1220
, просто не нужно выжимать из колеса больше, чем в нём заложено ограничениями производителя. Не нужно ездить на поднятых педалях, не нужно резко стартовать, и как пишет , нужно стараться ездить а диапазоне от 100 до 50% (я считаю, на 4 параллелях можно до 40%, если упало ниже, то всё делать плавно - колесо само предупредит писком и педалями) этим самым вы снизите риск продава до минимума (где моя лодка, капитан?). Не нужно здоровому мужику пытаться повторить то, что делает <50 кг девушка. Разлочивая колесо до 40 км/ч, вы увеличиваете вероятность продава, если, конечно, ваш вес не как у той девушки. Падать на высокой скорости очень неприятно, часто с последствиями, с которыми можно ознакомиться в соответствующей теме форума.
Я последние тысяч 5-7 ездил всю дорогу на третих писках (включен был только третий, на 34). Старался использовать велодорожки и ПЧ, где мало машин (естестсвенно, экип, шлем, зеркало заднего вида и соблюдение правил для велосипедистов). Не продавил ни разу. Было два неприятных случая, когда подо мной колесо закачалось и затем поймало баланс. Один раз заехал в пологую яму, второй раз на скорости 30+ в прыжке преодолел шланг компрессора, протянутый поперёк велодорожки - после приземления колесо на миг стало "ватным" - пришлось помахать руками и больше я так не делал, хотя этот шланг валялся на дорожке каждое утро. Снижал до 20 и уже потом прыгал.


16 Июл 2020 в 03:09
Ответ #16
Оффлайн

Varn

Россия, Москва Сообщений: 525
Думаю..., а что, если в то же самое колесо KS-16S более емкие и токоотдающие аккумуляторы поставить?
Проще взять более мощное колесо, как по мне. Запас до продава в итоге будет в любом случае неизмеримо выше чем у 16S, какие бы ячейки в него не поставить. Gotway MsuperX и старше, например, вообще почти нереально продавить,  кроме как на очень высокой скорости. Kingsong XL тоже даст очень неплохой запас, хоть и не такой большой как старшие готвеи, но гораздо больше чем 16S. 


16 Июл 2020 в 09:12
Ответ #17
Оффлайн

Yuri_K

Беларусь, Минск Сообщений: 623
Проще взять более мощное колесо, как по мне. Запас до продава в итоге будет в любом случае неизмеримо выше чем у 16S, какие бы ячейки в него не поставить. Gotway MsuperX и старше, например, вообще почти нереально продавить,  кроме как на очень высокой скорости. Kingsong XL тоже даст очень неплохой запас, хоть и не такой большой как старшие готвеи, но гораздо больше чем 16S. 
Вообще ни разу не проще. Совсем другие деньги. Сейчас вот есть возможность выгодно взять 18l
Но блин... Оно для меня настолько избыточно... Под задачи надо выбирать.