Реклама: ОВ или неодим на автогенераторе

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от timracer (26.05.2022 в 00:42)8. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.05.2022 в 00:33)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от isi (25.05.2022 в 23:30)10. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Рамиль555 (25.05.2022 в 23:07)11. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (25.05.2022 в 23:06)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от порутчик (25.05.2022 в 22:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 389 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Июн 2020 в 20:28
Прочитано 389 раз
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
Имеется вопрос: как-то листая ютуб наткнулся на комментарий человек, который сказал, что ОВ соотносительна с силой неодидмовых магнитов, но добавляется регулируемость силы магнитного поля.
Так вот, обязательно ли следует перетачивать ротор автогенератора (14в 110а) на неодим (ибо токари дорогие) или можно сделать контроллер т.к опыт с ардуиной имею (регулировка тока и напряжения)

к примеру ардуина получает показания с ручки газа и при малом значении подает на ротор большое напряжение (как следствие ток) и максимальный фазный ток через контроллер, а при большом показателе делает в точности до наоборот при условии наличия минимального порога, при котором момент будет околонулевым, а обороты -- зашкаливать. Вот и думаю как выйти из этой ситуации  а главное целесообразно ли это? Могу ли при родном роторе вогнать туда киловатт 5-7?


28 Июн 2020 в 01:57
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20811
к примеру ардуина получает показания с ручки газа и при малом значении подает на ротор большое напряжение (как следствие ток) и максимальный фазный ток через контроллер, а при большом показателе делает в точности до наоборот при условии наличия минимального порога, при котором момент будет околонулевым, а обороты -- зашкаливать. Вот и думаю как выйти из этой ситуации  а главное целесообразно ли это? Могу ли при родном роторе вогнать туда киловатт 5-7?
В теме про переделку было: форма железа ротора неоптимальна для моторного режима, это одна из причин, по которой переделывают на неодим. Если не идеальничать, то можно и с ОВ ездить, но мощность генератора не сделать без дополнительного охлаждения больше той, на какую номинально он расчитан. Обычно не больше 1000Вт.
Про регулирование с Ардуино как-то не очень понятно... Нормально ездят и при постоянном напряжении ОВ, регулировать его можно, но мощность нужна и на высоких оборотах.


28 Июн 2020 в 10:32
Ответ #2
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
Большое спасибо, уже более менее понял.
А про ардуину... думал сделпть принцип как с коробкой передач первая скорость большая редукция, последняя -- малая, если даже не 1 к 1

И вот про мощность я имел в виду кратковременную. Чтобы, регулируя магнитную силу ротора, получить наибольший момент ТОЛЬКО при старте. Буквально там 1-2 секунды, а дальше сразу выход на номинал.


28 Июн 2020 в 11:41
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20811
И вот про мощность я имел в виду кратковременную. Чтобы, регулируя магнитную силу ротора, получить наибольший момент ТОЛЬКО при старте. Буквально там 1-2 секунды, а дальше сразу выход на номинал.
Можно, но максимальный момент обычно привязан и к механическим делам и к насыщению железа... Выше уже бессмысленно ток поднимать, а так на секунду-другую и просто током в рабочей обмотке создаётся максимальный момент.


28 Июн 2020 в 11:48
Ответ #4
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
Да, вот примерно это я и хочу сделать. Думаю, если получится грамотно сделать контрроллер и все навесное, то исход не заставит себя долго ждать.

Естественно вводятся две переменные, обозначающие верхний и нижний порог момента/оборотов соответственно.


28 Июн 2020 в 19:29
Ответ #5
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1751
Думаю, если получится грамотно сделать контрроллер и все навесное, то исход не заставит себя долго ждать.
Естественно вводятся две переменные, обозначающие верхний и нижний порог момента/оборотов соответственно.
  Где-то в ютубе товарищ экспериментировал с генератором с обмоткой возбуждения в качестве блдц мотора, пришел к выводу, что ток о.в. надо выставлять (подстраивать, регулировать) пропорционально току в фазных обмотках (даже схему делал на оу). получается что-то типа как у сериесного мотора.
  (если хотите сделать мотор с хорошим кпд и удельными параметрами, то лучше переделывайте асинхронник на неодимовые магниты)


28 Июн 2020 в 19:56
Ответ #6
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
Грубо говоря я хочу сделать из бяки конфетку. Вот как раз то, что обмотка поддается очень тонкой настройке током и напряжением, опустим пока кпд, дает отличные шансы сделать мотор для элевела за копейки (именно мотор)

Т.е что я хочу сказать. Сохраняем узел кольцевого коллектора, выводим фазные провода и провода подводящие.Ищем схему мощного шима (ну относительно 200Ватт хватит) с драйвером и прочей требухой, подключаем к ардуинке. Берем ручку газа, на основе которой мк(микроконтроллер) будет собирать данные. Костыль: мк должен подавать сигнал в точности, как ручка газа на контроллер фазной обмотки. Контроллер 90в ампер 40 хватит. В мк пишем прошивку, что при старте подается на ротор макс ток и напряжение. (14в), там же, относительно (жаль, но эта версия без холлов, с ними было бы легче) скорости вращения ротора (вот как бы снять эти показания с бесхолловского контроллера) ШИМом понижается напряжение, тем самым добавляя обороты. Как следствие разгон. т.е когда сильно высокий момент не нужен. Если заблуждаюсь, то поправьте.


29 Июн 2020 в 01:26
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20811
(жаль, но эта версия без холлов, с ними было бы легче) скорости вращения ротора (вот как бы снять эти показания с бесхолловского контроллера)
Через делитель с любой фазы, засекать переход через 0. Или один холл установить.
Я бы начал с постоянного возбуждения и поснимал графики изменяя его, дальше прояснится именно по конкретному мотору.