ОВ или неодим на автогенераторе

Автор xdforce, 27 Июнь 2020 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xdforce

Имеется вопрос: как-то листая ютуб наткнулся на комментарий человек, который сказал, что ОВ соотносительна с силой неодидмовых магнитов, но добавляется регулируемость силы магнитного поля.
Так вот, обязательно ли следует перетачивать ротор автогенератора (14в 110а) на неодим (ибо токари дорогие) или можно сделать контроллер т.к опыт с ардуиной имею (регулировка тока и напряжения)

к примеру ардуина получает показания с ручки газа и при малом значении подает на ротор большое напряжение (как следствие ток) и максимальный фазный ток через контроллер, а при большом показателе делает в точности до наоборот при условии наличия минимального порога, при котором момент будет околонулевым, а обороты -- зашкаливать. Вот и думаю как выйти из этой ситуации  а главное целесообразно ли это? Могу ли при родном роторе вогнать туда киловатт 5-7?

edw123

Цитата: xdforce от 27 Июнь 2020 в 20:28
к примеру ардуина получает показания с ручки газа и при малом значении подает на ротор большое напряжение (как следствие ток) и максимальный фазный ток через контроллер, а при большом показателе делает в точности до наоборот при условии наличия минимального порога, при котором момент будет околонулевым, а обороты -- зашкаливать. Вот и думаю как выйти из этой ситуации  а главное целесообразно ли это? Могу ли при родном роторе вогнать туда киловатт 5-7?
В теме про переделку было: форма железа ротора неоптимальна для моторного режима, это одна из причин, по которой переделывают на неодим. Если не идеальничать, то можно и с ОВ ездить, но мощность генератора не сделать без дополнительного охлаждения больше той, на какую номинально он расчитан. Обычно не больше 1000Вт.
Про регулирование с Ардуино как-то не очень понятно... Нормально ездят и при постоянном напряжении ОВ, регулировать его можно, но мощность нужна и на высоких оборотах.

xdforce

Большое спасибо, уже более менее понял.
А про ардуину... думал сделпть принцип как с коробкой передач первая скорость большая редукция, последняя -- малая, если даже не 1 к 1

И вот про мощность я имел в виду кратковременную. Чтобы, регулируя магнитную силу ротора, получить наибольший момент ТОЛЬКО при старте. Буквально там 1-2 секунды, а дальше сразу выход на номинал.

edw123

Цитата: xdforce от 28 Июнь 2020 в 10:32
И вот про мощность я имел в виду кратковременную. Чтобы, регулируя магнитную силу ротора, получить наибольший момент ТОЛЬКО при старте. Буквально там 1-2 секунды, а дальше сразу выход на номинал.
Можно, но максимальный момент обычно привязан и к механическим делам и к насыщению железа... Выше уже бессмысленно ток поднимать, а так на секунду-другую и просто током в рабочей обмотке создаётся максимальный момент.

xdforce

Да, вот примерно это я и хочу сделать. Думаю, если получится грамотно сделать контрроллер и все навесное, то исход не заставит себя долго ждать.

Естественно вводятся две переменные, обозначающие верхний и нижний порог момента/оборотов соответственно.

kor

Цитата: xdforce от 28 Июнь 2020 в 11:48Думаю, если получится грамотно сделать контрроллер и все навесное, то исход не заставит себя долго ждать.
Естественно вводятся две переменные, обозначающие верхний и нижний порог момента/оборотов соответственно.
Где-то в ютубе товарищ экспериментировал с генератором с обмоткой возбуждения в качестве блдц мотора, пришел к выводу, что ток о.в. надо выставлять (подстраивать, регулировать) пропорционально току в фазных обмотках (даже схему делал на оу). получается что-то типа как у сериесного мотора.
  (если хотите сделать мотор с хорошим кпд и удельными параметрами, то лучше переделывайте асинхронник на неодимовые магниты)

xdforce

Грубо говоря я хочу сделать из бяки конфетку. Вот как раз то, что обмотка поддается очень тонкой настройке током и напряжением, опустим пока кпд, дает отличные шансы сделать мотор для элевела за копейки (именно мотор)

Т.е что я хочу сказать. Сохраняем узел кольцевого коллектора, выводим фазные провода и провода подводящие.Ищем схему мощного шима (ну относительно 200Ватт хватит) с драйвером и прочей требухой, подключаем к ардуинке. Берем ручку газа, на основе которой мк(микроконтроллер) будет собирать данные. Костыль: мк должен подавать сигнал в точности, как ручка газа на контроллер фазной обмотки. Контроллер 90в ампер 40 хватит. В мк пишем прошивку, что при старте подается на ротор макс ток и напряжение. (14в), там же, относительно (жаль, но эта версия без холлов, с ними было бы легче) скорости вращения ротора (вот как бы снять эти показания с бесхолловского контроллера) ШИМом понижается напряжение, тем самым добавляя обороты. Как следствие разгон. т.е когда сильно высокий момент не нужен. Если заблуждаюсь, то поправьте.

edw123

Цитата: xdforce от 28 Июнь 2020 в 19:56
(жаль, но эта версия без холлов, с ними было бы легче) скорости вращения ротора (вот как бы снять эти показания с бесхолловского контроллера)
Через делитель с любой фазы, засекать переход через 0. Или один холл установить.
Я бы начал с постоянного возбуждения и поснимал графики изменяя его, дальше прояснится именно по конкретному мотору.