Реклама: Настоящая торсионная подвеска для самокатов.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от electro05 (10.06.2023 в 21:07)2. Кареточные моторы с торсенсором Tongsheng TSDZ2, 250-500W (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alar2 (10.06.2023 в 21:06)3. готовые китайские субмодули и прочая силовая электроника (Микроэлектроника) от sdenis2017 (10.06.2023 в 21:04)4. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (10.06.2023 в 21:01)5. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (10.06.2023 в 20:26)6. Контроллеры с импульсным троганием (толчком) (Микроэлектроника) от Blik86 (10.06.2023 в 19:31)
7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (10.06.2023 в 19:30)8. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от ВикторНН (10.06.2023 в 19:29)9. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от Kzakkttixx (10.06.2023 в 19:22)10. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (10.06.2023 в 19:11)11. Не включается Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Metamorf (10.06.2023 в 18:12)12. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от woolf1514 (10.06.2023 в 17:58)

Прочитано 8715 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июл 2020 в 13:31
Прочитано 8715 раз
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
Наконец таки сделал опытный образец подвески самоката с торсионным элементом. Торсион изготавливается из композита(стеклопластик). 


Здесь можно видео посмотреть ссылка
Результаты обнадеживают. Буду в дальнейшем подбирать геометрию торсиона для обеспечения нужных параметров жесткости и хода.
За конструкцию и внешний вид не очень ругайте - в домашних условиях нелегко пилить 50-й уголок ножовкой. :-)


02 Июл 2020 в 14:24
Ответ #1
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 2050
хм... а в чем преимущество перед рессорами? и еще вопрос не будет ли колесо набок заваливать потому что ведь торсион данный может и как рессора работать.... ну и интересен вариант не консольной подвески а на классический самокат.  мне например интересно на переднюю вилку что то более компактное чем рессора но такое же живучее и беспроблемное. так же интересно было бы решение проблемы завала колеса в бок на рессорах... вобщем надеюсь, дал просто для полета инженерной мысли... спасибо


02 Июл 2020 в 15:08
Ответ #2
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
В идеале конструкция должна быть похожа на


Из преимуществ вижу больший ход рессоры. Сам торсион гораздо дешевле в изготовлении и быстро заменим.
И даже при консольном колесе нет завала( торсион короткий и толстый и не гнется).


09 Июл 2020 в 21:57
Ответ #3
Оффлайн

Berliner Kindl

Россия, Калуга Сообщений: 117
А на второй картинке (переднее колесо) где торсион? Кстати, она неправильная: у тебя правый и левый рычаги не соединены между собой одной осью, в результате колесо будет гулять вбок. Предположу, что в торсионной подвеске рычаги можно соединить между собой жесткой перемычкой прямо рядом с торсионом, образовав букву Н.


10 Июл 2020 в 11:52
Ответ #4
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
Как пишут в документации "торсион снят"  :-).
А рычаги соосны и жесткость определяется основанием на котором установлены подшипниковые узлы. Но как писал. это эскиз-концепт, многое может поменяться.


15 Июл 2020 в 19:08
Ответ #5
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 2050
я кстати вспомнил как была устроена торсионная подвеска моего пежо и почему то подумал что их или надо два или один но к раме серединой крепить, я понятно излагаю о чем речь? я почему то думаю что так будет лучше


21 Июл 2020 в 13:58
Ответ #6
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
В результате нескольких приближений, связанных с конструкцией и подбором геометрии торсиона идея приобрела удобоваримый вид в виде самоката.
ссылка
Осталось его обэлектричить.


21 Июл 2020 в 15:55
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24441
В результате нескольких приближений, связанных с конструкцией и подбором геометрии торсиона идея приобрела удобоваримый вид в виде самоката.
А чем торсион интереснее рессоры? По моему крепить его сложнее. В авто просто геометрически получается удобнее.


21 Июл 2020 в 17:00
Ответ #8
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Лично я вижу пару несомненных плюсов:
1. Сохраняется классический конструктив маятниковой подвески, что обеспечит поперечную торсионную жесткость, а это немаловажно.
2. Можно предусмотреть ограничение хода маятника. В случае, если упругий элемент ВНЕЗАПНЕ!!!  разрушится на ходу - катастрофы не произойдет, просто осядет клиренс, и никто не пропашет физиономией асфальт, и даже можно будет аккуратно доехать до дому, а то и вовсе поменять пресловутый элемент (буде он с собой), и поехать дальше.


21 Июл 2020 в 17:30
Ответ #9
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
Ну я считаю что нужно много подвесок хороших и разных. Каждая должна занять свою нишу. Рессоры идеальны для легких самокатов с колесами до 10".
У торсиона преимущество что можно поставить колесо и в 12. Сейчас у меня длина рычага к примеру 200 по осям.  Торсион обеспечивает большие ходы. Конечно конструкция в общем сложнее. Зато стоимость самого торсиона в разы ниже рессор. Легко можно заменить на любую жесткость. 


21 Июл 2020 в 17:42
Ответ #10
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Вот я сейчас ломаю голову над подвеской 14" внедорожника, и, кажется, я буду первым бетатестером  ;-D
Рычаг порядка 230 мм, нагрузка около 100 кг (если брать развесовку 30/70), ход не более 70-80 мм. Реально?
ЗЫ. А матрицы-то так и лежат...  :ah:


22 Июл 2020 в 21:36
Ответ #11
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
Собрал из остатков разных самокатов  макет -самокат  для испытаний подвески.


и прокатился.  Подвеска работает и не хуже рессор. Долго проехать не удалось из-за электричества. Результаты обнадеживающие, следует продолжить испытания. Единственно что немного подпортило- рычаг-уголок недостаточно жесткий на кручение.


22 Июл 2020 в 22:16
Ответ #12
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 3018
Подвеска работает и не хуже рессор.
Так так так.
Давно смотрел на рессоры, да всё никак не сподобился.
И, видимо, не зря.
Торсион,- куда интереснее.


24 Июл 2020 в 11:37
Ответ #13
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
Вот вот вот. Все хотят на готовенькое  ;-) А самим попробовать? Конструкция примерно известна, а сам торсион могу предоставить за цену материалов (цена бутылки водки  :-D).
Для определенности примерный размер торсиона 100х50х15мм.


24 Июл 2020 в 12:45
Ответ #14
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Если Кот (или я) каким-то образом сподобимся друг до друга доехать - предоставлю отчет о динамометрических испытаниях. Самому интересно, аж жуть. Главное - хватило бы сил его сломать, а условия и инструмент имеются  /:-)


24 Июл 2020 в 22:22
Ответ #15
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 3018
А самим попробовать?
Я бы с удовольствием взялся, но сейчас пока нет времени на постройку очередного самоката (да и матресурсы исчерпаны)
 Но прикидывать буду. Исходя из
примерный размер торсиона 100х50х15мм.
Вот раздумываю,- под консоль, или традиционное МК?
Да, где-то валялся в закромах кусок стеклопластиковой плиты, толщина, вроде 10-20мм. С неё для опытов напилить брусков?


25 Июл 2020 в 12:48
Ответ #16
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 581
" Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ заготовок загубил"

, стеклопластиковая плита  неясного происхождения вряд ли подойдет для торсиона.


25 Июл 2020 в 13:16
Ответ #17
Оффлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 3018
, Плита с истребителя. Помню отпиливал кусочек,- проклял всё. Думаю из неё выпилить заготовки для прикидки и макетирования подвески.
Пока вот что вырисовывается:
Подвеска традиционная, -с консольной потом извращатся буду.
Стеклопластиковый (пока) брусок, длиной- по ширине вилки. Сечение - прямоугольное.
Сверлиться не будет (неправильно это по-моему) Крепление- кусок прямоугольной трубы(сантиметра два длиной) с внутренним размером по сечению бруска- приварен к деке. В неё вставлен брусок-торсион, законтрен от продольного перемещения винтом-штифтом. На концах торсиона два куска такой-же трубы, и так-же контрятся -к ним приварены перья вилки. Перья между собой сварены перемычкой (буква Н). При неизменном сечении торсиона,- жёсткостью можно играться шириной обрезков трубы.
Передняя рычажная- аналогично.
А вот с консольной, боюсь ничего не выйдет. По крайней мере лёгкого и компактного.
« Последнее редактирование: 25 Июл 2020 в 15:06 от Иван Сусанин »