avatar_кот ленивый

Настоящая торсионная подвеска для самокатов.

Автор кот ленивый, 01 Июль 2020 в 13:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кот ленивый

Наконец таки сделал опытный образец подвески самоката с торсионным элементом. Торсион изготавливается из композита(стеклопластик). 


Здесь можно видео посмотреть https://my.mail.ru//mail/hidroair/video/_myvideo/41.html
Результаты обнадеживают. Буду в дальнейшем подбирать геометрию торсиона для обеспечения нужных параметров жесткости и хода.
За конструкцию и внешний вид не очень ругайте - в домашних условиях нелегко пилить 50-й уголок ножовкой. :-)
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Борян

хм... а в чем преимущество перед рессорами? и еще вопрос не будет ли колесо набок заваливать потому что ведь торсион данный может и как рессора работать.... ну и интересен вариант не консольной подвески а на классический самокат.  мне например интересно на переднюю вилку что то более компактное чем рессора но такое же живучее и беспроблемное. так же интересно было бы решение проблемы завала колеса в бок на рессорах... вобщем надеюсь, дал просто для полета инженерной мысли... спасибо
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

кот ленивый

В идеале конструкция должна быть похожа на


Из преимуществ вижу больший ход рессоры. Сам торсион гораздо дешевле в изготовлении и быстро заменим.
И даже при консольном колесе нет завала( торсион короткий и толстый и не гнется).
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Berliner Kindl

А на второй картинке (переднее колесо) где торсион? Кстати, она неправильная: у тебя правый и левый рычаги не соединены между собой одной осью, в результате колесо будет гулять вбок. Предположу, что в торсионной подвеске рычаги можно соединить между собой жесткой перемычкой прямо рядом с торсионом, образовав букву Н.

кот ленивый

Как пишут в документации "торсион снят"  :-).
А рычаги соосны и жесткость определяется основанием на котором установлены подшипниковые узлы. Но как писал. это эскиз-концепт, многое может поменяться.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Борян

я кстати вспомнил как была устроена торсионная подвеска моего пежо и почему то подумал что их или надо два или один но к раме серединой крепить, я понятно излагаю о чем речь? я почему то думаю что так будет лучше
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

кот ленивый

В результате нескольких приближений, связанных с конструкцией и подбором геометрии торсиона идея приобрела удобоваримый вид в виде самоката.
https://my.mail.ru//mail/hidroair/video/8/43.html
Осталось его обэлектричить.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

edw123

Цитата: кот ленивый от 21 Июль 2020 в 13:58
В результате нескольких приближений, связанных с конструкцией и подбором геометрии торсиона идея приобрела удобоваримый вид в виде самоката.
А чем торсион интереснее рессоры? По моему крепить его сложнее. В авто просто геометрически получается удобнее.

Althair

Лично я вижу пару несомненных плюсов:
1. Сохраняется классический конструктив маятниковой подвески, что обеспечит поперечную торсионную жесткость, а это немаловажно.
2. Можно предусмотреть ограничение хода маятника. В случае, если упругий элемент ВНЕЗАПНЕ!!!  разрушится на ходу - катастрофы не произойдет, просто осядет клиренс, и никто не пропашет физиономией асфальт, и даже можно будет аккуратно доехать до дому, а то и вовсе поменять пресловутый элемент (буде он с собой), и поехать дальше.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

кот ленивый

Ну я считаю что нужно много подвесок хороших и разных. Каждая должна занять свою нишу. Рессоры идеальны для легких самокатов с колесами до 10".
У торсиона преимущество что можно поставить колесо и в 12. Сейчас у меня длина рычага к примеру 200 по осям.  Торсион обеспечивает большие ходы. Конечно конструкция в общем сложнее. Зато стоимость самого торсиона в разы ниже рессор. Легко можно заменить на любую жесткость. 
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Althair

Вот я сейчас ломаю голову над подвеской 14" внедорожника, и, кажется, я буду первым бетатестером  ;-D
Рычаг порядка 230 мм, нагрузка около 100 кг (если брать развесовку 30/70), ход не более 70-80 мм. Реально?
ЗЫ. А матрицы-то так и лежат...  :ah:
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

кот ленивый

Собрал из остатков разных самокатов  макет -самокат  для испытаний подвески.


и прокатился.  Подвеска работает и не хуже рессор. Долго проехать не удалось из-за электричества. Результаты обнадеживающие, следует продолжить испытания. Единственно что немного подпортило- рычаг-уголок недостаточно жесткий на кручение.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

Цитата: кот ленивый от 22 Июль 2020 в 21:36Подвеска работает и не хуже рессор.
Так так так.
Давно смотрел на рессоры, да всё никак не сподобился.
И, видимо, не зря.
Торсион,- куда интереснее.

кот ленивый

Вот вот вот. Все хотят на готовенькое  ;-) А самим попробовать? Конструкция примерно известна, а сам торсион могу предоставить за цену материалов (цена бутылки водки  :-D).
Для определенности примерный размер торсиона 100х50х15мм.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Althair

Если Кот (или я) каким-то образом сподобимся друг до друга доехать - предоставлю отчет о динамометрических испытаниях. Самому интересно, аж жуть. Главное - хватило бы сил его сломать, а условия и инструмент имеются  /:-)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Иван Сусанин

Цитата: кот ленивый от 24 Июль 2020 в 11:37А самим попробовать?
Я бы с удовольствием взялся, но сейчас пока нет времени на постройку очередного самоката (да и матресурсы исчерпаны)
Но прикидывать буду. Исходя из
Цитата: кот ленивый от 24 Июль 2020 в 11:37примерный размер торсиона 100х50х15мм.
Вот раздумываю,- под консоль, или традиционное МК?
Да, где-то валялся в закромах кусок стеклопластиковой плиты, толщина, вроде 10-20мм. С неё для опытов напилить брусков?

кот ленивый

" Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ заготовок загубил"

[user]Иван Сусанин[/user], стеклопластиковая плита  неясного происхождения вряд ли подойдет для торсиона.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

Иван Сусанин

#17
[user]кот ленивый[/user], Плита с истребителя. Помню отпиливал кусочек,- проклял всё. Думаю из неё выпилить заготовки для прикидки и макетирования подвески.
Пока вот что вырисовывается:
Подвеска традиционная, -с консольной потом извращатся буду.
Стеклопластиковый (пока) брусок, длиной- по ширине вилки. Сечение - прямоугольное.
Сверлиться не будет (неправильно это по-моему) Крепление- кусок прямоугольной трубы(сантиметра два длиной) с внутренним размером по сечению бруска- приварен к деке. В неё вставлен брусок-торсион, законтрен от продольного перемещения винтом-штифтом. На концах торсиона два куска такой-же трубы, и так-же контрятся -к ним приварены перья вилки. Перья между собой сварены перемычкой (буква Н). При неизменном сечении торсиона,- жёсткостью можно играться шириной обрезков трубы.
Передняя рычажная- аналогично.
А вот с консольной, боюсь ничего не выйдет. По крайней мере лёгкого и компактного.