"Двухскоросной" мотор Даландера

Автор Balor, 07 Июль 2020 в 13:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Balor

Идее, мягко говоря, уже 100 лет в обед:
https://samelectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvuhskorostnogo-asinhronnogo-dvigatelya.html

Однако выглядит интересным вариантом:

Организуем вариант подключения мотора к контроллеру с изменяемой конфигурацией (звезда или треугольник), стартуем и ездим в горки на звезде, нужен "скоростной" режим (1.7 больше скорости) - переключаемся на треугольник.... есс-но при условии, что мощности мотора хватит её достичь.

Есть какие-то подводные камни? Идея-то, кажется, на поверхности лежит.

По сути, получаем мотор с двумя переключаемыми намотками: "быстрой и не тяговитой" и "медленной и тяговитой".
Но мотор придётся модифицировать и добавлять переключатели, и фиг знает как на эти "выкрутасы" отреагирует контроллер. Его нужно "переобучать" при смене намотки?

Stanislavchik

Проскакивали реализации на сфере, на обычных МК.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Balor

Цитата: Stanislavchik от 07 Июль 2020 в 13:23
Проскакивали реализации на сфере, на обычных МК.

Подозревал - но чёт пытался сделать поиск по dahlander там, не нашёл ничего.

Нашёл тольк двухскоростной мотор с редуктором, который имеет два передаточных соотношения: одно в при вращении мотора в одну сторону, и другое - в другую. А-ля ретродирект, только без цепи. По моему, его нельзя катить назад наверно не будет по той же причине.

Balor


Balor

#4
Короч, резюмирую:

бонуса в ЭФФЕКТИВНОСТИ там не получить, и если у тебя контроллер не способный выдавать большие токи - переключение в треугольник тебе всё равно не позволит *хорошо* разогнаться.

С другой стороны, если поставить "медленный" мотор в очень маленькое колесо (16" велосипедное, или вообще скутер), то получим колоссальный момент на небольших токах (взрывной разгон и заезд в почти любые горки без перегрева мотора на дешевом контроллере), но максималка в районе 15 кмч даже на 48в на звезде.
Добавление переключаемого режима в на треугольник позволит иметь вторую скорость для достижения "легальных" 25 кмч по плоскачу.
Насколько стоит такая овчинка выделки - хз...

З.Ы. В случае с полнообтекаемым тяжёлым аппаратом оно значительно интереснее, т.к. сопротивление со скоростью растёт по значительно более пологой кривой и на небольших ваттах можно разогнаться до очень впечатляющих скоростей (60 кмч на 250 ваттах, например), а нужда в "пониженной" передаче для езды в горки, между тем, крайне актуальна.

Впрочем, это лучше решается кареточным мотором с "механическими" передачами, которые полюбому будут.

Statik

Мля,ну зачем так издалёка,тут же на форуме в лигерадной теме парень с под Киёва делал такое,там есть засада с положениями датчиков холла,на зьвезду они должны быть в одном положении,а на треугольнике в другом,но работает и без этого.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 07 Июль 2020 в 19:15
Мля,ну зачем так издалёка,тут же на форуме в лигерадной теме парень с под Киёва делал такое,там есть засада с положениями датчиков холла,на зьвезду они должны быть в одном положении,а на треугольнике в другом,но работает и без этого.

А, точно, тоже верно. (Кстати, датчики холла нафиг не нужны для треугольнига, т.к. юзается он только на скорости на безсенсорном режиме)
Но факт в том, что оно не делает *ничего*, что не делает тупо повышение вольтажа батареи и даже немного вредит (т.к. если верить треду со Сферы, треугольник малясь жрёт мощность относительно звезды по причине, которую я не очень понимаю, но верю :))

Разве что у вас уже напряжение под 100, многа-многа киловатт, "медленное" мотор-колесо для езды в горки, но при этом хочется и по плоскачу катнуть 100+...