Реклама: "Двухскоросной" мотор Даландера

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. JINTECH/AOVO 2020 S3App/S3Pro NEW и клоны (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от girdaf (2.08.2021 в 21:10)8. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от NexVik (2.08.2021 в 21:09)9. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Олег Седой (2.08.2021 в 20:57)10. Carbon Electric bike Denzel SAMURAI (DENZEL MOTORS) от Никита6 (2.08.2021 в 20:37)11. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от questioner (2.08.2021 в 20:21)12. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Кулибин (2.08.2021 в 20:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 531 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Июл 2020 в 13:11
Прочитано 531 раз
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 487
Идее, мягко говоря, уже 100 лет в обед:
ссылка

Однако выглядит интересным вариантом:

Организуем вариант подключения мотора к контроллеру с изменяемой конфигурацией (звезда или треугольник), стартуем и ездим в горки на звезде, нужен "скоростной" режим (1.7 больше скорости) - переключаемся на треугольник.... есс-но при условии, что мощности мотора хватит её достичь.

Есть какие-то подводные камни? Идея-то, кажется, на поверхности лежит.

По сути, получаем мотор с двумя переключаемыми намотками: "быстрой и не тяговитой" и "медленной и тяговитой".
Но мотор придётся модифицировать и добавлять переключатели, и фиг знает как на эти "выкрутасы" отреагирует контроллер. Его нужно "переобучать" при смене намотки?
« Последнее редактирование: 07 Июл 2020 в 13:28 от Balor »


07 Июл 2020 в 13:23
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5094
Проскакивали реализации на сфере, на обычных МК.


07 Июл 2020 в 13:31
Ответ #2
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 487
Проскакивали реализации на сфере, на обычных МК.

Подозревал - но чёт пытался сделать поиск по dahlander там, не нашёл ничего.

Нашёл тольк двухскоростной мотор с редуктором, который имеет два передаточных соотношения: одно в при вращении мотора в одну сторону, и другое - в другую. А-ля ретродирект, только без цепи. По моему, его нельзя катить назад наверно не будет по той же причине.


07 Июл 2020 в 13:45
Ответ #3
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 487


07 Июл 2020 в 14:24
Ответ #4
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 487
Короч, резюмирую:

бонуса в ЭФФЕКТИВНОСТИ там не получить, и если у тебя контроллер не способный выдавать большие токи - переключение в треугольник тебе всё равно не позволит *хорошо* разогнаться.

С другой стороны, если поставить "медленный" мотор в очень маленькое колесо (16" велосипедное, или вообще скутер), то получим колоссальный момент на небольших токах (взрывной разгон и заезд в почти любые горки без перегрева мотора на дешевом контроллере), но максималка в районе 15 кмч даже на 48в на звезде.
Добавление переключаемого режима в на треугольник позволит иметь вторую скорость для достижения "легальных" 25 кмч по плоскачу.
Насколько стоит такая овчинка выделки - хз...

З.Ы. В случае с полнообтекаемым тяжёлым аппаратом оно значительно интереснее, т.к. сопротивление со скоростью растёт по значительно более пологой кривой и на небольших ваттах можно разогнаться до очень впечатляющих скоростей (60 кмч на 250 ваттах, например), а нужда в "пониженной" передаче для езды в горки, между тем, крайне актуальна.

Впрочем, это лучше решается кареточным мотором с "механическими" передачами, которые полюбому будут.
« Последнее редактирование: 07 Июл 2020 в 15:21 от Balor »


07 Июл 2020 в 19:15
Ответ #5
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 2388
Мля,ну зачем так издалёка,тут же на форуме в лигерадной теме парень с под Киёва делал такое,там есть засада с положениями датчиков холла,на зьвезду они должны быть в одном положении,а на треугольнике в другом,но работает и без этого.


07 Июл 2020 в 20:18
Ответ #6
Оффлайн

Balor

Тверь Сообщений: 487
Мля,ну зачем так издалёка,тут же на форуме в лигерадной теме парень с под Киёва делал такое,там есть засада с положениями датчиков холла,на зьвезду они должны быть в одном положении,а на треугольнике в другом,но работает и без этого.

А, точно, тоже верно. (Кстати, датчики холла нафиг не нужны для треугольнига, т.к. юзается он только на скорости на безсенсорном режиме)
Но факт в том, что оно не делает *ничего*, что не делает тупо повышение вольтажа батареи и даже немного вредит (т.к. если верить треду со Сферы, треугольник малясь жрёт мощность относительно звезды по причине, которую я не очень понимаю, но верю :))

Разве что у вас уже напряжение под 100, многа-многа киловатт, "медленное" мотор-колесо для езды в горки, но при этом хочется и по плоскачу катнуть 100+...