Реклама: Потребление мотора в зависимости от степени редукции

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от yurgen (2.02.2023 в 11:14)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (2.02.2023 в 11:12)3. Продукция KELLY, поддержка, обсуждение, доставка (DENZEL MOTORS) от Stanislavchik (2.02.2023 в 10:57)4. Резина, покрышки, камеры для электроколеса (Электровелосипеды) от Stanislavchik (2.02.2023 в 10:54)5. Как я ставил клизму горькому катаклизму (Свободный электрон) от Aquinax (2.02.2023 в 10:53)6. ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (2.02.2023 в 10:25)
7. Kugoo S3 как донор электромобиля (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от _First_ (2.02.2023 в 10:17)8. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (2.02.2023 в 10:09)9. Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron (Источники питания) от Shumadan (2.02.2023 в 10:08)10. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от kor (2.02.2023 в 10:08)11. "Моргалки" для заряда/разряда АКБ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Павел Валерьевич (2.02.2023 в 09:42)12. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Keksus (2.02.2023 в 09:22)

Прочитано 4222 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июл 2020 в 19:42
Прочитано 4222 раз
Оффлайн

Gt8

Россия, Москва Сообщений: 822
Вопрос откуда пришел, имел редукция от мотора с 11т ведущей , на 40т ведомую  , решил поменять на ведомую 32 т для скорости, но в итоге такое ощущение что при тех же скоростях что и на 40т ведомой, потребление или заряд батареи уходит быстрее.
Есть ли эффект что  увеличивая редукцию для мотора и облегчения ему жизни , перекидывая нагрузку на цепь на которую нам плевать таки, мы имеем меньшее потребление тока? Если картинка надо. сказать надо)))


21 Сен 2021 в 07:52
Ответ #1
Оффлайн

100%трезвый

Россия Сообщений: 583
Интересно, что же никто не отвечает.

У каждого электродвигателя есть обороты максимального кпд и находятся они ближе к максимальным. Так вот, надо либо выбрать передаточное соотношение экспериментально и амперметр вам в помощь, либо рассчитать его. Вот у транспорта с винтами (любыми) подбирают винт под максимальный кпд чтобы вся мощность шла на винт и он работал наилучшим образом.


14 Дек 2021 в 20:31
Ответ #2
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3825
поменять на ведомую 32 т для скорости, но в итоге такое ощущение что при тех же скоростях что и на 40т ведомой, потребление или заряд батареи уходит быстрее.
Есть ли эффект что  увеличивая редукцию для мотора и облегчения ему жизни , перекидывая нагрузку на цепь на которую нам плевать таки, мы имеем меньшее потребление тока?


да, на низших передачах экономичнее если по песку, грязи , сугробам  и плохим грунтовым дорогам,  да и на асфальте  заметно по амперметру, что  при каждом трогании с места  и разгоне до максималки  потребляемый ток взлетает  не так высоко и не так долго.


14 Дек 2021 в 20:52
Ответ #3
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3825
а если аккумулятор уже старенький и не держит долго  больших токов, то он ещё может послужить несколько сезонов, если отдавать предпочтение сильно низким передачам, на малом токе можно долго ездить даже когда ёмкость уже совсем не та.


14 Дек 2021 в 21:02
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
У каждого электродвигателя есть обороты максимального кпд и находятся они ближе к максимальным.
Нет таких. На любых оборотах в рабочем диапазоне все более-менее одинаково.


15 Дек 2021 в 01:14
Ответ #5
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 359
, Нет, у каждого мотора есть нагрузочная характеристика. Любой мотор на номинальных оборотах будет работать с большим КПД, чем на обортах сильно далеких от них. Может и сгореть тупо от неноминальных оборотов.


15 Дек 2021 в 01:16
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
, Нет, у каждого мотора есть нагрузочная характеристика. Любой мотор на номинальных оборотах будет работать с большим КПД, чем на обортах сильно далеких от них. Может и сгореть тупо от неноминальных оборотов.
У электромотора весь рабочий диапазон оборотов - "номинальный".


15 Дек 2021 в 10:58
Ответ #7
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1493
Тут все не так однозначно и очевидно ,  что такое
рабочий диапазон оборотов
как вы его себе сами представляете ?
И где это описано в ТТХ ?
вот к примеру таблица ТТХ моего мотора

Где именно тут на ваш взгляд
Цитата
рабочий диапазон оборотов



15 Дек 2021 в 11:04
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
Тут все не так однозначно и очевидно ,  что такое как вы его себе сами представляете ?
И где это описано в ТТХ ?
Зачем писать в ттх :bn: Есть формулы. Какое напряжение подал - такие и обороты. Пока нет насыщения железа или пока сопротивление подшипников-сальников не превысит полезную мощность.
А у Вас какие представления?


15 Дек 2021 в 11:34
Ответ #9
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1493
Вы не ответили на мой вопрос , но задали свой .
Это по меньшей мере не этично


15 Дек 2021 в 12:06
Ответ #10
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
Вы не ответили на мой вопрос , но задали свой .
Это по меньшей мере не этично
Ответил. Про напряжение и обороты: при любом напряжении обороты будут номинальными, кпд максимальным.


15 Дек 2021 в 18:47
Ответ #11
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1493
я вам предоставил таблицу испытаний , укажите где там
Цитата
рабочий диапазон оборотов
?
Конкретно. :-)


15 Дек 2021 в 19:42
Ответ #12
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
я вам предоставил таблицу испытаний , укажите где там ?
Конкретно. :-)
Табличку... это я не видел, потом добавили..
Рабочий диапазон я же описал, смотрите чуть раньше. Это когда обороты чуть больше, чем 0, когда "сопротивление покоя" уже меньше силы/момента вращения. Ну например 1об/сек. С верхней стороны - это когда частота перемагничивания железа ещё не сильно высока и потери в железе не сильно заметны. Все обороты между этими двумя точками будут "номинальными".
Ваша же табличка совершенно о другом. О том, как изменяются параметры от нагрузки. Она под заголовок темы хорошо подходит: редукция понижает нагрузку и это ведет к повышению кпд. При этом это кпд может быть на любых номинальных оборотах если не будет превышаться момент.


15 Дек 2021 в 20:46
Ответ #13
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 359
, Пример: коллекторный электродвигатель, околонулевые обороты. Что будет с мотором? Он сгорит. С дымом. Потому как такие обороты для мотора далеки от номинальных.
Потом - высокие обороты. Большая частота тока - большие токи фуко - большой нагрев. Опять двигатель сгорит. Потому как опять же обороты далеки от номинальных.
Думаете зря в технических характеристиках пишут номинальные обороты?
И для определения насколько далеки данные обороты от номинальных - составляют графики. Нагрузочные характеристики

Добавлено 15 Дек 2021 в 20:48
И это ещё не касаясь валов, подшипников, щеточных узлов, и центробежной прочности.


15 Дек 2021 в 21:07
Ответ #14
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1493
, с вами согласен полнгостью.
да и сам , это то же понимает.
Видимо тут важна не истина , а сам факт дискуссии, и не важно что она отстаивает. :laugh:


15 Дек 2021 в 22:05
Ответ #15
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
, Пример: коллекторный электродвигатель, околонулевые обороты. Что будет с мотором? Он сгорит. С дымом. Потому как такие обороты для мотора далеки от номинальных.
Потом - высокие обороты. Большая частота тока - большие токи фуко - большой нагрев. Опять двигатель сгорит. Потому как опять же обороты далеки от номинальных.
Можно чуть подробнее, в цифрах: почему сгорит на малых оборотах?
Про большие - я именно про то же самое.
, с вами согласен полнгостью.
Это здорово. :exactly: Но не отменяет необходимости понимать, что в "табличке" помещено. Как вам такой график? Разберётесь в чём отличие по кпд от такого?

Ну а дискуссия... какая тема, такая и дискуссия.


15 Дек 2021 в 22:23
Ответ #16
Оффлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 4192
Табличку... это я не видел, потом добавили..
Рабочий диапазон я же описал, смотрите чуть раньше. Это когда обороты чуть больше, чем 0, когда "сопротивление покоя" уже меньше силы/момента вращения. Ну например 1об/сек. С верхней стороны - это когда частота перемагничивания железа ещё не сильно высока и потери в железе не сильно заметны. Все обороты между этими двумя точками будут "номинальными".
Ваша же табличка совершенно о другом. О том, как изменяются параметры от нагрузки. Она под заголовок темы хорошо подходит: редукция понижает нагрузку и это ведет к повышению кпд. При этом это кпд может быть на любых номинальных оборотах если не будет превышаться момент.
А нас как раз момент и интересует. В двухколесном транспорте не часто наблюдается избыток момента. Обычно его не хватает на все хотелки.   :exactly:  Поэтому чем выше обороты и редукция, тем меньше момент на валу и лучше КПД. И наоборот - понижение редукции снижает обороты и увеличивает момент, и он быстро превышает ту величину, после которой начинает падать КПД.


15 Дек 2021 в 22:35
Ответ #17
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23139
А нас как раз момент и интересует. В двухколесном транспорте не часто наблюдается избыток момента. Обычно его не хватает на все хотелки.   :exactly:  Поэтому чем выше обороты и редукция, тем меньше момент на валу и лучше КПД. И наоборот - понижение редукции снижает обороты и увеличивает момент, и он быстро превышает ту величину, после которой начинает падать КПД.
Вы вполне хорошо перефразировали мой пост. Пусть будет и так. :exactly: