Реклама: Потребление мотора в зависимости от степени редукции

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от warl0rd (31.05.2023 в 22:30)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (31.05.2023 в 22:26)3. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от electro05 (31.05.2023 в 22:24)4. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от _Os (31.05.2023 в 22:01)5. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от koolon (31.05.2023 в 21:40)6. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Melo (31.05.2023 в 21:30)

Прочитано 4759 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июл 2020 в 19:42
Прочитано 4759 раз
Оффлайн

Gt8

Россия, Москва Сообщений: 822
Вопрос откуда пришел, имел редукция от мотора с 11т ведущей , на 40т ведомую  , решил поменять на ведомую 32 т для скорости, но в итоге такое ощущение что при тех же скоростях что и на 40т ведомой, потребление или заряд батареи уходит быстрее.
Есть ли эффект что  увеличивая редукцию для мотора и облегчения ему жизни , перекидывая нагрузку на цепь на которую нам плевать таки, мы имеем меньшее потребление тока? Если картинка надо. сказать надо)))


21 Сен 2021 в 07:52
Ответ #1
Оффлайн

100%трезвый

Россия Сообщений: 583
Интересно, что же никто не отвечает.

У каждого электродвигателя есть обороты максимального кпд и находятся они ближе к максимальным. Так вот, надо либо выбрать передаточное соотношение экспериментально и амперметр вам в помощь, либо рассчитать его. Вот у транспорта с винтами (любыми) подбирают винт под максимальный кпд чтобы вся мощность шла на винт и он работал наилучшим образом.


14 Дек 2021 в 20:31
Ответ #2
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3825
поменять на ведомую 32 т для скорости, но в итоге такое ощущение что при тех же скоростях что и на 40т ведомой, потребление или заряд батареи уходит быстрее.
Есть ли эффект что  увеличивая редукцию для мотора и облегчения ему жизни , перекидывая нагрузку на цепь на которую нам плевать таки, мы имеем меньшее потребление тока?


да, на низших передачах экономичнее если по песку, грязи , сугробам  и плохим грунтовым дорогам,  да и на асфальте  заметно по амперметру, что  при каждом трогании с места  и разгоне до максималки  потребляемый ток взлетает  не так высоко и не так долго.


14 Дек 2021 в 20:52
Ответ #3
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3825
а если аккумулятор уже старенький и не держит долго  больших токов, то он ещё может послужить несколько сезонов, если отдавать предпочтение сильно низким передачам, на малом токе можно долго ездить даже когда ёмкость уже совсем не та.


14 Дек 2021 в 21:02
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
У каждого электродвигателя есть обороты максимального кпд и находятся они ближе к максимальным.
Нет таких. На любых оборотах в рабочем диапазоне все более-менее одинаково.


15 Дек 2021 в 01:14
Ответ #5
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 366
, Нет, у каждого мотора есть нагрузочная характеристика. Любой мотор на номинальных оборотах будет работать с большим КПД, чем на обортах сильно далеких от них. Может и сгореть тупо от неноминальных оборотов.


15 Дек 2021 в 01:16
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
, Нет, у каждого мотора есть нагрузочная характеристика. Любой мотор на номинальных оборотах будет работать с большим КПД, чем на обортах сильно далеких от них. Может и сгореть тупо от неноминальных оборотов.
У электромотора весь рабочий диапазон оборотов - "номинальный".


15 Дек 2021 в 10:58
Ответ #7
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1704
Тут все не так однозначно и очевидно ,  что такое
рабочий диапазон оборотов
как вы его себе сами представляете ?
И где это описано в ТТХ ?
вот к примеру таблица ТТХ моего мотора

Где именно тут на ваш взгляд
Цитата
рабочий диапазон оборотов



15 Дек 2021 в 11:04
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
Тут все не так однозначно и очевидно ,  что такое как вы его себе сами представляете ?
И где это описано в ТТХ ?
Зачем писать в ттх :bn: Есть формулы. Какое напряжение подал - такие и обороты. Пока нет насыщения железа или пока сопротивление подшипников-сальников не превысит полезную мощность.
А у Вас какие представления?


15 Дек 2021 в 11:34
Ответ #9
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1704
Вы не ответили на мой вопрос , но задали свой .
Это по меньшей мере не этично


15 Дек 2021 в 12:06
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
Вы не ответили на мой вопрос , но задали свой .
Это по меньшей мере не этично
Ответил. Про напряжение и обороты: при любом напряжении обороты будут номинальными, кпд максимальным.


15 Дек 2021 в 18:47
Ответ #11
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1704
я вам предоставил таблицу испытаний , укажите где там
Цитата
рабочий диапазон оборотов
?
Конкретно. :-)


15 Дек 2021 в 19:42
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
я вам предоставил таблицу испытаний , укажите где там ?
Конкретно. :-)
Табличку... это я не видел, потом добавили..
Рабочий диапазон я же описал, смотрите чуть раньше. Это когда обороты чуть больше, чем 0, когда "сопротивление покоя" уже меньше силы/момента вращения. Ну например 1об/сек. С верхней стороны - это когда частота перемагничивания железа ещё не сильно высока и потери в железе не сильно заметны. Все обороты между этими двумя точками будут "номинальными".
Ваша же табличка совершенно о другом. О том, как изменяются параметры от нагрузки. Она под заголовок темы хорошо подходит: редукция понижает нагрузку и это ведет к повышению кпд. При этом это кпд может быть на любых номинальных оборотах если не будет превышаться момент.


15 Дек 2021 в 20:46
Ответ #13
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 366
, Пример: коллекторный электродвигатель, околонулевые обороты. Что будет с мотором? Он сгорит. С дымом. Потому как такие обороты для мотора далеки от номинальных.
Потом - высокие обороты. Большая частота тока - большие токи фуко - большой нагрев. Опять двигатель сгорит. Потому как опять же обороты далеки от номинальных.
Думаете зря в технических характеристиках пишут номинальные обороты?
И для определения насколько далеки данные обороты от номинальных - составляют графики. Нагрузочные характеристики

Добавлено 15 Дек 2021 в 20:48
И это ещё не касаясь валов, подшипников, щеточных узлов, и центробежной прочности.


15 Дек 2021 в 21:07
Ответ #14
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1704
, с вами согласен полнгостью.
да и сам , это то же понимает.
Видимо тут важна не истина , а сам факт дискуссии, и не важно что она отстаивает. :laugh:


15 Дек 2021 в 22:05
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
, Пример: коллекторный электродвигатель, околонулевые обороты. Что будет с мотором? Он сгорит. С дымом. Потому как такие обороты для мотора далеки от номинальных.
Потом - высокие обороты. Большая частота тока - большие токи фуко - большой нагрев. Опять двигатель сгорит. Потому как опять же обороты далеки от номинальных.
Можно чуть подробнее, в цифрах: почему сгорит на малых оборотах?
Про большие - я именно про то же самое.
, с вами согласен полнгостью.
Это здорово. :exactly: Но не отменяет необходимости понимать, что в "табличке" помещено. Как вам такой график? Разберётесь в чём отличие по кпд от такого?

Ну а дискуссия... какая тема, такая и дискуссия.


15 Дек 2021 в 22:23
Ответ #16
Онлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5065
Табличку... это я не видел, потом добавили..
Рабочий диапазон я же описал, смотрите чуть раньше. Это когда обороты чуть больше, чем 0, когда "сопротивление покоя" уже меньше силы/момента вращения. Ну например 1об/сек. С верхней стороны - это когда частота перемагничивания железа ещё не сильно высока и потери в железе не сильно заметны. Все обороты между этими двумя точками будут "номинальными".
Ваша же табличка совершенно о другом. О том, как изменяются параметры от нагрузки. Она под заголовок темы хорошо подходит: редукция понижает нагрузку и это ведет к повышению кпд. При этом это кпд может быть на любых номинальных оборотах если не будет превышаться момент.
А нас как раз момент и интересует. В двухколесном транспорте не часто наблюдается избыток момента. Обычно его не хватает на все хотелки.   :exactly:  Поэтому чем выше обороты и редукция, тем меньше момент на валу и лучше КПД. И наоборот - понижение редукции снижает обороты и увеличивает момент, и он быстро превышает ту величину, после которой начинает падать КПД.


15 Дек 2021 в 22:35
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
А нас как раз момент и интересует. В двухколесном транспорте не часто наблюдается избыток момента. Обычно его не хватает на все хотелки.   :exactly:  Поэтому чем выше обороты и редукция, тем меньше момент на валу и лучше КПД. И наоборот - понижение редукции снижает обороты и увеличивает момент, и он быстро превышает ту величину, после которой начинает падать КПД.
Вы вполне хорошо перефразировали мой пост. Пусть будет и так. :exactly:


 

Потребление редукторного мотора

Автор HimoC26Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 47
Просмотров: 1294
Последний ответ 29 Мар 2023 в 21:15
от HimoC26
Потребление при езде

Автор alikjanРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 1759
Последний ответ 14 Мар 2014 в 07:12
от chek
Потребление Cell-Log 8M настораживает.

Автор putmanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 24
Просмотров: 5008
Последний ответ 31 Авг 2015 в 20:05
от tank6661
DC DC понижайка. нормальное ли потребление на холостом ходу.

Автор ELOVРаздел Источники питания

Ответов: 2
Просмотров: 766
Последний ответ 02 Окт 2020 в 03:32
от ELOV
Максимальная скорость, прочность, потребление энергии, вопросы в общем.

Автор MaccalanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 42
Просмотров: 7464
Последний ответ 11 Июн 2019 в 20:07
от edw123