Реклама: Целесообразно применять аккумуляторы  2-КНП-20  в электромобиле ???

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Вырвиглаз 2. перемотка коллекторного двигателя (Электродвигатели и генераторы) от Mex 3. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от xeus 4. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от олег п 5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak 6. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от MonZon
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 14169 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Фев 2011 в 18:50
Прочитано 14169 раз
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Добрый день уважаемые форумчане у меня возник такой вопрос можноли применять данные акб а точнее  2-КНП-20  на электромобиле допустим электромобиль массой тонну и мотор 8.5 киловат 70 вольт.Хотелбы использовать цепочку из 100 акб  2-КНП-20  тоесть 120 вольт 40 амперчасов для разгона так как почитал что эти акб не боятся больших токов.А вот для движения включать другую цепочку из акб 150 амперчасов 120 вольт.Хотелбы услышать все мнения особенно людей у кого есть опыт работы с подобными акб.
И стоитли покупать данные акб 100 штук за сорок тыщ рублей  ???
Данные акб хотелбы использовать для того чтобы поберечь свинцовые акб.

03 Фев 2011 в 20:35
Ответ #1
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Добрый день уважаемые форумчане у меня возник такой вопрос можноли применять данные акб а точнее  2-КНП-20  на электромобиле допустим электромобиль массой тонну и мотор 8.5 киловат 70 вольт.Хотелбы использовать цепочку из 100 акб  2-КНП-20  тоесть 120 вольт?
     Подобные аккумуляторы только мощнее , а именно КН 120 - 60 штук, я  пытался использовать на первой ЭЛЕКТРЕ.   
   Действительно  НИКЕЛЬ КАДМИЕВЫЕ аккумы , значительно, более долговечные  ( в 5 -10 раз), не боятся ни глубоких разрядов, ни кратковременных перегрузок, но  имея значительно более высокое внутреннее сопротивление, которое  ещё и увеличивается по мере разряда , при электромобильных ( больших) токах, имеют очень низкий КПД разряда ( много падает на  внутр.сопротивлении)
В итоге:  нестабильное , падающее по мере разряда , напряжение ; невозможность использования полной ёмкости  .
   Но эти недостатки не относятся к аккумуляторам , специально изготовленным для больших токов.
 Так в 90х годах Луганский Аккумуляторный Завод выпускал прекрасные стартёрные аккумы  марки
10КНСТ35    10 лет жигуля крутил.
   А на первой ЭЛЕКТРО ОКЕ , утеревшей нос Европпе, в конкурсе " 10 ДНЕЙ ПО ТУРИНУ" так же стояла никель кадмиевая  батарея ( но слишком дорогая , чтобы ставить  в опытную партию)  НИКЕЛЬ теперь Банковский металл.

03 Фев 2011 в 20:50
Ответ #2
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения

03 Фев 2011 в 21:32
Ответ #3
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Я тоже интенсивно эксплуатировал батареи этой серии. НКП 20 не плохие акумы. Только если и пролежали много лет на хранении то требуют специальных мер по запуску их в работу. И качественый электролит из едкого кали и обязательно едкий литий. Главное не допустить контакта воздуха и электролита. Могут принимать и отдавать большие токи. Разряжаться в ноль и ничего. В любом случае такая батарея в случае удачного запуска прослужит лет 20 а то и больше.

03 Фев 2011 в 21:42
Ответ #4
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Для специальных мер запуска НКП требуется огромное количество дисводы. Сначала проываете не менее пяти раз каждый акум кипящей дисводой. Пока он не станет горячим. После вытряхиваете из каждогоакума дисводу и заливаете электролит плотностью 1,3 .Электролит готовиться из едкого кали. Очень важно правильно отстоять электролит. Послольку в банках все равно осталась дисвода то при заливе электролита 1,3 суммарная плотность выйдет на уровень 1,20-1,22. После начинаете тренировку. Тренировать лучше паралельно соединеные акумы. Они наберут емкость и тогда уже соединять последовательно. Плотность электролита при работе не меняется. Избегаете контакта электролита с воздухом. Пробки держите закрытыми. Заряжайте импульсами чтоб не доводить до бурного кипения и вылазки электролита из под пробок. Но точно гарантировать что запустите все банки нельзя

03 Фев 2011 в 21:53
Ответ #5
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Спасибо за советы и мнения очень и очень мне полезно эти акб я ещо в рукахто не держал но на один вопрос не кто не отвечает стоитли 100 штук за 40 тыщ купить и какой силой тока заряжать акб екостью 20 амперчасов тоесть одну из них ???

03 Фев 2011 в 22:20
Ответ #6
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Вообще по книгам паспортным считается ток заряда 0,25 С то есть 5 ампер для НКП 20. Когда будете тренировать заряжайте все пары ПАРАЛЕЛЬНО. При импульсах токи могут быть и 1 С. Критерием окончания заряда служит напряжение на пару акумов 2,8-3 вольта. Главное не допускать кипения. Чуть перезаряд сильно кипит. Электролит вылазит. Потом его надо доливать. Начинается контакт воздуха и электролита что очень плохо.Если корпуса у акумов железные то обязательна изоляция корпусов потому что сам корпус работает как электрод. Окончанием разряда является напряжение на пару банок 2 в при токе разряда 0,1 С

03 Фев 2011 в 23:00
Ответ #7
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
     Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
 на 6 штук 6СТ190.

   

03 Фев 2011 в 23:18
Ответ #8
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Есть большая разница между НК и НКП. У НК пластины ламельные и расстояние между пластинами не маленькое и между пластинами эбонитовые палочки и поэтому у них большое внутренее сопротивление. НКБ НКТБ имеют намазные пластины. У НКТБ пластины не вертикальные а горизонтальные. НКП пластины прессованые. Расположены плотно друг к другу и разделены сепаратором из ткани. Поэтому имеют низкое внутренее сопротивление. Мы много лет эксплуатировали НКТБ 80 в качестве стартерного. Никаких проблем не было. Наоборот один раз сломался регулятор генератора. И мы два дня ездили дав возбуждение генератора через резистор. Напряжение поднималось до 16 в. Кислотный расыпался бы за два дня таких мук. НКТБ все по фиг. Спокойно отработал и работает до сих пор хотя ему 24 года.

03 Фев 2011 в 23:23
Ответ #9
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Михаыч а вот если их взять и сдлать из 100 штук батарею 100 амперчасв 48 вольт тоже ситуаци не изменит ну или в параллельсо свинцовыми или эо ваще не вариант забыть мне оданных батареях и ещо нрмальная цена 40 тыщ за 100 таких не кто не отвечает

03 Фев 2011 в 23:29
Ответ #10
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Мнения рознятся но так хочу решение принять иначе акб продаутся впринципе и вес в 150 кг выходит не много однако как два акб по 190 амперчасов

03 Фев 2011 в 23:29
Ответ #11
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Насчет цены трудно сказать. Получается где то 300 дол за киловат. Если считаете что стоит то берите.

03 Фев 2011 в 23:34
Ответ #12
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Ябы с радостью купил но я студент и 40 тыщ это не маленькие деньги а зарабатываю я их сам меня просто привлекает то что они по обсуждениям на форумах не убиваемые и восстановлению пдлежат nik1941 писал на соседнем форуме.Просто уже про свинцовые акб прочитал много всего да и опыт восствновления эксплуатации у меня 5 лет и хотелосьбы когда буду экплуатировать электромобиль не убить аккумуляторы за один сезон а аккумуляторы синцовы нынче дороги да ещо к ним зу правильное собрать надо и балансиры.

03 Фев 2011 в 23:35
Ответ #13
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Эти 100 штук НКП 20 это в лучшем 4-4,5 квт ч. А два СТ190 это примерно столько же. У НКП и СТ энергоемкость почти одинаковая но у СТ отдача лучше. У НКП ресурс в разы больше  

03 Фев 2011 в 23:40
Ответ #14
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Значит ваше мнение лучше взять ??? попробую поторговаться может за 20 отдадут
А вот про акб кн 45 что можете сказать ???

03 Фев 2011 в 23:52
Ответ #15
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Кн 45 имеют высокое внутренее сопротивление. Если токи будут выше 8 ампер то напряжение будет просиживаться. Ищите НКТБ или НКБ. Желательно тоже не залитые. Постарайтесь найти НКП24 они лучше чем НКП 20. У них корпус из пластмассы. Я на таких на электромотике 70 км в час гонял удивляч всех

04 Фев 2011 в 00:02
Ответ #16
Оффлайн

alexxx

молдова Сообщений: 97
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
     Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
 на 6 штук 6СТ190.

   
Уважаемый всеми,Михалыч,как всегда прав.kol не бери ты эти щёлочные ,тем более 70- года.и что ,что с хранения,мне предлагали с хранения и я дурачок купил по 8 долларов банка тнж-250(30 банок взял).залил калиевую щелочь +литии охаш по 3процента на банку.пробный ктц и капец: электролит почернел,хотя на консервации с 1982года(лично снимал пробки и слышен был вакуум).Михалыч,подскажите пожалуйста ,сколько продержались тогда ваши 6ст190,по времени общее проработающее на первой Электре и как часто ездили, и на примерно- расстояние.за ранее, спасибо.

04 Фев 2011 в 00:16
Ответ #17
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
     Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
 на 6 штук 6СТ190.

   
Уважаемый всеми,Михалыч,как всегда прав.kol не бери ты эти щёлочные ,тем более 70- года.и что ,что с хранения,мне предлагали с хранения и я дурачок купил по 8 долларов банка тнж-250(30 банок взял).залил калиевую щелочь +литии охаш по 3процента на банку.пробный ктц и капец: электролит почернел,хотя на консервации с 1982года(лично снимал пробки и слышен был вакуум).Михалыч,подскажите пожалуйста ,сколько продержались тогда ваши 6ст190,по времени общее проработающее на первой Электре и как часто ездили, и на примерно- расстояние.за ранее, спасибо.
А такой вопрос вы свои батареи гоняли все действия с ними по восстановлению провели и я вам в личку написал можете ответить пожалуйсто