avatar_kol

Целесообразно применять аккумуляторы 2-КНП-20 в электромобиле ???

Автор kol, 03 Фев. 2011 в 18:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Добрый день уважаемые форумчане у меня возник такой вопрос можноли применять данные акб а точнее  2-КНП-20  на электромобиле допустим электромобиль массой тонну и мотор 8.5 киловат 70 вольт.Хотелбы использовать цепочку из 100 акб  2-КНП-20  тоесть 120 вольт 40 амперчасов для разгона так как почитал что эти акб не боятся больших токов.А вот для движения включать другую цепочку из акб 150 амперчасов 120 вольт.Хотелбы услышать все мнения особенно людей у кого есть опыт работы с подобными акб.
И стоитли покупать данные акб 100 штук за сорок тыщ рублей  ???
Данные акб хотелбы использовать для того чтобы поберечь свинцовые акб.

mihalich

Цитата: kol от 03 Фев. 2011 в 18:50
Добрый день уважаемые форумчане у меня возник такой вопрос можноли применять данные акб а точнее  2-КНП-20  на электромобиле допустим электромобиль массой тонну и мотор 8.5 киловат 70 вольт.Хотелбы использовать цепочку из 100 акб  2-КНП-20  тоесть 120 вольт?
Подобные аккумуляторы только мощнее , а именно КН 120 - 60 штук, я  пытался использовать на первой ЭЛЕКТРЕ.   
   Действительно  НИКЕЛЬ КАДМИЕВЫЕ аккумы , значительно, более долговечные  ( в 5 -10 раз), не боятся ни глубоких разрядов, ни кратковременных перегрузок, но  имея значительно более высокое внутреннее сопротивление, которое  ещё и увеличивается по мере разряда , при электромобильных ( больших) токах, имеют очень низкий КПД разряда ( много падает на  внутр.сопротивлении)
В итоге:  нестабильное , падающее по мере разряда , напряжение ; невозможность использования полной ёмкости  .
   Но эти недостатки не относятся к аккумуляторам , специально изготовленным для больших токов.
Так в 90х годах Луганский Аккумуляторный Завод выпускал прекрасные стартёрные аккумы  марки
10КНСТ35    10 лет жигуля крутил.
   А на первой ЭЛЕКТРО ОКЕ , утеревшей нос Европпе, в конкурсе " 10 ДНЕЙ ПО ТУРИНУ" так же стояла никель кадмиевая  батарея ( но слишком дорогая , чтобы ставить  в опытную партию)  НИКЕЛЬ теперь Банковский металл.

kol

Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения

apeks

Я тоже интенсивно эксплуатировал батареи этой серии. НКП 20 не плохие акумы. Только если и пролежали много лет на хранении то требуют специальных мер по запуску их в работу. И качественый электролит из едкого кали и обязательно едкий литий. Главное не допустить контакта воздуха и электролита. Могут принимать и отдавать большие токи. Разряжаться в ноль и ничего. В любом случае такая батарея в случае удачного запуска прослужит лет 20 а то и больше.

apeks

Для специальных мер запуска НКП требуется огромное количество дисводы. Сначала проываете не менее пяти раз каждый акум кипящей дисводой. Пока он не станет горячим. После вытряхиваете из каждогоакума дисводу и заливаете электролит плотностью 1,3 .Электролит готовиться из едкого кали. Очень важно правильно отстоять электролит. Послольку в банках все равно осталась дисвода то при заливе электролита 1,3 суммарная плотность выйдет на уровень 1,20-1,22. После начинаете тренировку. Тренировать лучше паралельно соединеные акумы. Они наберут емкость и тогда уже соединять последовательно. Плотность электролита при работе не меняется. Избегаете контакта электролита с воздухом. Пробки держите закрытыми. Заряжайте импульсами чтоб не доводить до бурного кипения и вылазки электролита из под пробок. Но точно гарантировать что запустите все банки нельзя

kol

Спасибо за советы и мнения очень и очень мне полезно эти акб я ещо в рукахто не держал но на один вопрос не кто не отвечает стоитли 100 штук за 40 тыщ купить и какой силой тока заряжать акб екостью 20 амперчасов тоесть одну из них ???

apeks

Вообще по книгам паспортным считается ток заряда 0,25 С то есть 5 ампер для НКП 20. Когда будете тренировать заряжайте все пары ПАРАЛЕЛЬНО. При импульсах токи могут быть и 1 С. Критерием окончания заряда служит напряжение на пару акумов 2,8-3 вольта. Главное не допускать кипения. Чуть перезаряд сильно кипит. Электролит вылазит. Потом его надо доливать. Начинается контакт воздуха и электролита что очень плохо.Если корпуса у акумов железные то обязательна изоляция корпусов потому что сам корпус работает как электрод. Окончанием разряда является напряжение на пару банок 2 в при токе разряда 0,1 С

mihalich

Цитата: kol от 03 Фев. 2011 в 20:50
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
на 6 штук 6СТ190.

   

apeks

Есть большая разница между НК и НКП. У НК пластины ламельные и расстояние между пластинами не маленькое и между пластинами эбонитовые палочки и поэтому у них большое внутренее сопротивление. НКБ НКТБ имеют намазные пластины. У НКТБ пластины не вертикальные а горизонтальные. НКП пластины прессованые. Расположены плотно друг к другу и разделены сепаратором из ткани. Поэтому имеют низкое внутренее сопротивление. Мы много лет эксплуатировали НКТБ 80 в качестве стартерного. Никаких проблем не было. Наоборот один раз сломался регулятор генератора. И мы два дня ездили дав возбуждение генератора через резистор. Напряжение поднималось до 16 в. Кислотный расыпался бы за два дня таких мук. НКТБ все по фиг. Спокойно отработал и работает до сих пор хотя ему 24 года.

kol

Михаыч а вот если их взять и сдлать из 100 штук батарею 100 амперчасв 48 вольт тоже ситуаци не изменит ну или в параллельсо свинцовыми или эо ваще не вариант забыть мне оданных батареях и ещо нрмальная цена 40 тыщ за 100 таких не кто не отвечает

kol

Мнения рознятся но так хочу решение принять иначе акб продаутся впринципе и вес в 150 кг выходит не много однако как два акб по 190 амперчасов

apeks

Насчет цены трудно сказать. Получается где то 300 дол за киловат. Если считаете что стоит то берите.

kol

Ябы с радостью купил но я студент и 40 тыщ это не маленькие деньги а зарабатываю я их сам меня просто привлекает то что они по обсуждениям на форумах не убиваемые и восстановлению пдлежат nik1941 писал на соседнем форуме.Просто уже про свинцовые акб прочитал много всего да и опыт восствновления эксплуатации у меня 5 лет и хотелосьбы когда буду экплуатировать электромобиль не убить аккумуляторы за один сезон а аккумуляторы синцовы нынче дороги да ещо к ним зу правильное собрать надо и балансиры.

apeks

Эти 100 штук НКП 20 это в лучшем 4-4,5 квт ч. А два СТ190 это примерно столько же. У НКП и СТ энергоемкость почти одинаковая но у СТ отдача лучше. У НКП ресурс в разы больше  

kol

Значит ваше мнение лучше взять ??? попробую поторговаться может за 20 отдадут
А вот про акб кн 45 что можете сказать ???

apeks

Кн 45 имеют высокое внутренее сопротивление. Если токи будут выше 8 ампер то напряжение будет просиживаться. Ищите НКТБ или НКБ. Желательно тоже не залитые. Постарайтесь найти НКП24 они лучше чем НКП 20. У них корпус из пластмассы. Я на таких на электромотике 70 км в час гонял удивляч всех

alexxx

Цитата: mihalich от 03 Фев. 2011 в 23:00
Цитата: kol от 03 Фев. 2011 в 20:50
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
на 6 штук 6СТ190.

   
Уважаемый всеми,Михалыч,как всегда прав.kol не бери ты эти щёлочные ,тем более 70- года.и что ,что с хранения,мне предлагали с хранения и я дурачок купил по 8 долларов банка тнж-250(30 банок взял).залил калиевую щелочь +литии охаш по 3процента на банку.пробный ктц и капец: электролит почернел,хотя на консервации с 1982года(лично снимал пробки и слышен был вакуум).Михалыч,подскажите пожалуйста ,сколько продержались тогда ваши 6ст190,по времени общее проработающее на первой Электре и как часто ездили, и на примерно- расстояние.за ранее, спасибо.

kol

Цитата: alexxx от 04 Фев. 2011 в 00:02
Цитата: mihalich от 03 Фев. 2011 в 23:00
Цитата: kol от 03 Фев. 2011 в 20:50
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
на 6 штук 6СТ190.

   
Уважаемый всеми,Михалыч,как всегда прав.kol не бери ты эти щёлочные ,тем более 70- года.и что ,что с хранения,мне предлагали с хранения и я дурачок купил по 8 долларов банка тнж-250(30 банок взял).залил калиевую щелочь +литии охаш по 3процента на банку.пробный ктц и капец: электролит почернел,хотя на консервации с 1982года(лично снимал пробки и слышен был вакуум).Михалыч,подскажите пожалуйста ,сколько продержались тогда ваши 6ст190,по времени общее проработающее на первой Электре и как часто ездили, и на примерно- расстояние.за ранее, спасибо.
А такой вопрос вы свои батареи гоняли все действия с ними по восстановлению провели и я вам в личку написал можете ответить пожалуйсто

apeks

ТНЖ не брать не в коем случае никогда. По сравнению с нормальными НКП или НКТБ ТНЖ полный отстой. У них КПД 60%. Тогда как у НКТБ 90%. Внутреннее сопротивление НКБ60 и ТНЖ400 ОДИНАКОВОЕ. Энергоемкость НКТБ НКП НКБ 40 вт на кг. Энергоемкость НК ламельных 25 вт на кг при отдаче намного хуже чем НКП . И в самом низу ТНЖ. Всего 18 вт ч на кг . Потом вечно кипят при заряде и пробки закрыть нельзя поэтому электролит быстро загрязняется. Тогда как НКП НКБ НКТБ я заряжал импульсами не открывая пробок а на машине стартерный НКТБ вообще 3 года не открывали

alexxx

Цитата: kol от 04 Фев. 2011 в 00:16
Цитата: alexxx от 04 Фев. 2011 в 00:02
Цитата: mihalich от 03 Фев. 2011 в 23:00
Цитата: kol от 03 Фев. 2011 в 20:50
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
на 6 штук 6СТ190.

   
Уважаемый всеми,Михалыч,как всегда прав.kol не бери ты эти щёлочные ,тем более 70- года.и что ,что с хранения,мне предлагали с хранения и я дурачок купил по 8 долларов банка тнж-250(30 банок взял).залил калиевую щелочь +литии охаш по 3процента на банку.пробный ктц и капец: электролит почернел,хотя на консервации с 1982года(лично снимал пробки и слышен был вакуум).Михалыч,подскажите пожалуйста ,сколько продержались тогда ваши 6ст190,по времени общее проработающее на первой Электре и как часто ездили, и на примерно- расстояние.за ранее, спасибо.
А такой вопрос вы свои батареи гоняли все действия с ними по восстановлению провели и я вам в личку написал можете ответить пожалуйсто
им было 28лет хранения.короче и ты вижу ,даш деньги на ветер.p/s(потом не говори, что не предупредил kol)

kol

Понял почитаю что люди сажут ещо и прим ршение
alexxx  ответте пожалуйсто я вам в личку написал

apeks

Скажи этим товарищам что возьмешь 10 штук на пробу. Но если не запустятся вернешь назад с возвратом денег. Если запустятся то можно подумать что и остальные взять. А нет то лучше вернуть и деньги за эти 10 пробных забрать

kol

Тему коллега говорите я уже до 35 тыщ сбил и они сами говорят бери 10 штук на пробу так как у них типо их берут часто и говорят хорошие вот возьму 10 штучек и посмотрим как они а дорого стоит KOH для них и он тольо нужен или ещо чтото правдо я уже инструкцию нарыл по обслуживанию данных акб.И кстати я так подазреваю alexxx тнж не покипитил раз пять дистиллированной водой я чтото подобное сегодня прочел.Надо было их раз 5 дистилированной водой покипитить тоесть залить и напряжение подать а потом слить и так несколько раз а уж потом залить их щелочью вроде както так

mihalich

   Коллеги, на новых   КН 120 я ездить  не мог  из за их большого внутреннего сопротивления .
 На 6 штук 6СТ190 отъездил почти 2года , ежедневно по км 20  а в выходные иногда в село за 75 км от Киева.
   Но это было при щадящей - контакторной системе управления:
 1я скорость - 6 аккумуляторов в паралель -это 1140 АЧ.
  2я .........3  по 2 аккумулятора в паралель  - 570 АЧ
   И Т Д  ,представляете, во сколько раз, при этом меньше внутреннее сопротивление батареи,
   а значит и выделение мощности внутри батареи, а это и есть мощность нагрева и разрушения пластин.
 При современном -прогрессивном ШИМконтроллерном управлении,  не думаю , что  СК батареи , при ежедневной эксплуатации , хватит более чем на год.

kol

Михалыч я наверное замучал уже но такой вопрос если акб будет 50 вольт 100 амперчасов из тех аккумуляторов которые я приобрести хочу тоже смысла не будет ???
Как вы считаете вообще целесообразна система которую я предложил в электромобиле или это безсмысленно и не стоит даже связываться с щелочными акб ??????

apeks

Я вообще не представляю как вы на НК ламельных пытались ездить. У них внутренее сопротивление чуть ниже ТНЖ. А у НКТБ(никель кадмиевый таблеточный безламельный) внутренее сопротивление как у стартерных СК. Только единственое что у СК на 12 вольт 6 банок а у НКТБ 10 банок поэтому все таки внутренее сопротивление  у батареи НКТБ выше чем такой же по вольтажу СК. Но как стартерный НКТБ И НКП может работать. Я с НКП 24 снимал 40 ампер. Насчет едкого кали. Пластинки сухого едкого кали должны быть белого цвета. Если потемнели не брать. Если пластинки оплывшие и с потекшими краями значит хранились не правильно не берите. Дисводу гоните сами тем более что ее много надо будет

kol


apeks

Электролитом для НКП служит раствор едкого кали в дисводе. Плотность 1,20-1,22. Для улучшения работы батареи в состав электролита добаляется едкий литий. Из расчета 25 грамм на литр электролита. Как я писал пластинки сухого едкого кали должны быть белого цвета и неоплывшие с острыми краями. Сухой едкий кали храниться только в герметичной емкости. На воздухе он набирает влагу и углекислый газ. Оплывает и карбонизируется после чего для приготовления электролита не пригодет и годится только для чистки сковородок. После разведения электролиту надо дать остыть и отстоятся пока коричнивый и оранжевый осадок не осядет весь. Электролит должен быть прозрачным без постороних включений. Может быть слегка желтого цвета. Посуда должна быть чистая стекляная. После разведения электролита емкость закрыть герметично для прекращения доступа воздуха. Соблюдать все меры безопасности при работе с опасными едкими жидкостями. При попадании на кожу а тем более в глаза промыть большим количеством проточной воды

mihalich

Цитата: kol от 04 Фев. 2011 в 01:37
Михалыч я наверное замучал уже но такой вопрос если акб будет 50 вольт 100 амперчасов из тех аккумуляторов которые я приобрести хочу тоже смысла не будет ???
Как вы считаете вообще целесообразна система которую я предложил в электромобиле или это безсмысленно и не стоит даже связываться с щелочными акб ??????

   Однозначно ответить трудно.  Все Никель Кадмиевые аккумуляторы промышленных технологий из- за большого внутреннего сопротивления не предназначены для токов близких к ёмкости.   Зато не имеют себе равных по сроку службы при малых разрядных токах.   Потому и используются  в Бакенах на  водоёмах всего мира, где могут прослужить и 10 и 30 лет без замены.
    Понятно, что ёмкость  любой аккумуляторной банки пропорциональна суммарной площади ее пластин.
Рационализаторы  сообразили, что уменьшив толщину пластин  в 10 раз  и зазоры между ними , можно увеличить  и ёмкость и допустимый ток в 10 раз .  Так появилась новая технология изготовления  НК и КН и
новые аккумуляторы КНСТ  или НКТБ. 
   Но, недолго музыка играла,  Широкого применения   подобныё Аккумуляторы не нашли, потому что , став такими как Кислотные по энергоотдаче, они стали такими же и по сроку службы, но кратно дороже.
К примеру: НКТБ батарея 1й ЭЛЕКТРО ОКИ  стоила 14 000   ДОЛЛ.
     
А  выводы делайте сами.

kol

Я наверное десяточек возьму обслужу и буду тестировать на нагрузках
И ещо считаю что такие акб стоит взять прильщает их ресурс и меры обращения с ними.

METAL

Ув. kol, я что то не пойму, как это 150кг стартерных СК батарей= 2шт по 190А??? Вроде 6ст190 весит порядка 40-45кг? Не так ли? Для справки- 6ст100 весит порядка 23-24кг, 6ст90 21-22кг. Тогда выходит что эти же 150кг будут в как минимум 3х батареях 6ст190- правильно посчитал??? :help:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Конечно вы правы в том что если покупать новый НКТБ или НКП с завода он будет стоить очень дорого. Но иногда удается добыть такие батареи из старых советских запасов. И цены приемлимые учитывая огромный ресурс и не убиваемость. Но самыми лучшими являются НКГ. Они герметичные и имеют низкое внутренее сопротивление. А даже когда батарея ослабнет или загрязниться можно востанавливать ее способом третьего электрода. Так чистится от карбонатов электролит и пластины востанавливаются до метала и потом уже снова тренируются как новые. Для этого берете саму банку которачя нуждается в ремонте. Разряжаете и закорачиваете электроды. Потом Надо еще одну такую банку которая сперва промывается кипящей дисводой. Потом в нее заливаете электролит той же плотности как и в ремонтируемой банке. Далее соединяете электролиты обеих банок трубочкой вставив ее в горловины и заполнив ее электролитом. И даете на них ток. Ток примерно 0.1 С. Плюс на банку донор а минус на ремонтируемую. И оставляете часов на 8-10. В результате этих действий в ремонтируемой банке никель и кадмий востанавливаются до метала как отрицательные пластины. При этом ионы лития остаются в ремонтируемой банке а ионы карбоната уходят из пластин и электролита в банку донор и скапливаются на ее пластинах и ее электролите. После снятия напряжения на ремонтируемой банке востановленые до метала пластины под воздействием электролита снова превращаются в гидроокиси никеля и кадмия. Надо дать банке постоять пару часов и потом дать ток заряда чтобы начался процесс формовки пластин заново. Эта методика была разработана и опробована на разных типах НК. Даже КН24 1962 года запустился и отдает 90% емкости.

kol

Цитата: METAL от 04 Фев. 2011 в 12:20
Ув. kol, я что то не пойму, как это 150кг стартерных СК батарей= 2шт по 190А??? Вроде 6ст190 весит порядка 40-45кг? Не так ли? Для справки- 6ст100 весит порядка 23-24кг, 6ст90 21-22кг. Тогда выходит что эти же 150кг будут в как минимум 3х батареях 6ст190- правильно посчитал??? :help:
Это вы правы я ошибся но 150 кг для разгонной батареи это не много я считаю

apeks

Из опыта эксплуатации НКП24 могу сказать что они отдавали мне 40 ампер на разгон и потом при скорости 70 км в час давали 20-25 ампер. При заряде на севшую батарею я давал 35 ампер и она севшая легко глотала такие токи. Не забывайте про никель железную батарею Приусов которая при емкость 6.5 ампер час выдает 80 и принимает 60 ампер. НКП имеет параметры скромнее и требует ухода и главное избежать контакта воздуха с электролитом. Заряжать импульсами не допуская кипения и выхода электролита из банок. Но сам ресурс и возможность востанавливать и вытворять такие вещи которые СК не вытерпит дают НКП определеные преимущества.

kol

Цитата: apeks от 04 Фев. 2011 в 12:54
Из опыта эксплуатации НКП24 могу сказать что они отдавали мне 40 ампер на разгон и потом при скорости 70 км в час давали 20-25 ампер. При заряде на севшую батарею я давал 35 ампер и она севшая легко глотала такие токи. Не забывайте про никель железную батарею Приусов которая при емкость 6.5 ампер час выдает 80 и принимает 60 ампер. НКП имеет параметры скромнее и требует ухода и главное избежать контакта воздуха с электролитом. Заряжать импульсами не допуская кипения и выхода электролита из банок. Но сам ресурс и возможность востанавливать и вытворять такие вещи которые СК не вытерпит дают НКП определеные преимущества.
Вобщем куплю и опробирую интересно аж

kol

А такой вопрос их только в вертикальном положение использовать можно и хранить тоже? и при разряде 40 ампер сильно греются до скольки градусов примерно ?
И такой вопрос можноли будет заряжать акб на 220 вольт выпрямленными 220 вольтами?
Что заряжать можно это я понимаю но не будетли плохих последствий ? И допустим акб 2.4 вольта на сколько их можно разряжать чтобы не ухудшать характеристики.

apeks

 Учитывая конструкцию НКП желательно эксплуатировать вертикально. Хотя если пробки закручены то можно переворачивать потому что электролит в тканевом сепараторе все равно остается. Но лучше вертикально. Я не раз высаживал батарею в ноль. Бывало как поедешь куда нибудь и еще там разгоняешься и всю батарею сажаешь до нуля. Но потом сразу ставил на заряд и набирала емкость.Нежелательно бросать севший в ноль. Там не желательные процессы идут потом труднее набрать емкость. Из опыта говорю. По книгам конечное напряжение разряда на две банки 2 вольта. Если соединишь последовательно 100 пар то получишь напряжение 240 вольт и ток разряда до 30-40 ампер. Конечным напряженем заряда будет 280-300 вольт что соответствует амплитудному значению напряжения в сети. В принципе можно обойтись без трансформатора но по ТБ опасно. И не забывай что севшая батарея будет потреблять из сети до 40 ампер на заряд. что составит 8800 ватт. Сеть у тебя выдержит такую нагрузку? Лучше все таки трансформатор чтобы током не долбануло ведь если без транса батарея будет гальванически связана с сетью. Запомни ТБ написана кровью поэтому ее надо соблюдать ВСЕГДА

kol

А электролит в них менять надо после первой заправки да и вообще он дорог ?

apeks

После промывки кипящей дисводой и вытряхания из акума этой воды заливаешь электролит платностью 1.3 и он смешавшись с водой в сепараторе даст 1.2 . И этот залитый электролит может прослужить пару лет если пробки не открывать и заряжать правильно чтоб не доводить до кипения. НКП имеет ярко выраженый горб увеличения напряжения при достижении 85-90 % заряда. И начинает кипеть. Тогда надо уменьшать ток и заряжать импульсами.

kol

А такой вопрос к вам apeks а сильно ваши нагревались при больших стартовых токах до скольких градусов тепла приблезительно ?

kol

А такой вопрос к вам apeks а сильно ваши нагревались при больших стартовых токах до скольких градусов тепла приблезительно ?

apeks

НКП имеют низкое сопротивление. Поэтому наргева не замечал. Вот если их постояно гонять разряд 40 потом заряд 40 ампер тогда точно нагреются. А так каких проблем не замечал с нагревом.

kol

Вобщем на недельки куплю десяточек почитаю инструкции ещо и проведу испытания.Так как эти батареи по отзывам мне кажутся единственной выгодной альтернативой в электромобиле помимо цепочки свинцовых акб.

apeks

Надо очень тщательно провести запуск и испытания. Такие пролежавшие батареи могут запускаться чуть ли не с 20 цикла. Благо что в НК не надо считать циклы как у СК. НК выдерживают десятки тысяч циклов.    Сначало заряжай и тренируй все паралельно  и только потом после15-20 цикла соединяй последовательно и смотри что получилось а то на практике разные банки просыпаются по разному и если сразу начать последовательно их заряжать то начнется мука с переполюсовкой

kol

А вот ещо вопрос которые я акб покупаю там в одной батареи два элемента по 1.2 вольта как их заряжать собрать один элемен из 10 батарей напряжением 1.2 вольта ? какой силы ток желателен для акб 1.2 вольта 400 амперчасов 40 ампер ? а напряжение 1.2 или выше можно просто в связи с этим транс перемотаю свой полуторокиловатный.И первый цикл зарядки сколько по времени провадить и какой силой тока первые 20 циклов проводить ? И воду дистилированную заливать отдельно нагретую или в него заливать и напряжение подавать?
Спасибо за помощ.

apeks

Если корпус акумов железный то собрать батарею 1.2 вольта не выйдет. Придется паралелить пары 2.5 . Корпус работает как электрод. Дисводу нагрел до кипения и залил в акум и начинай трясти. Потряс подольше слил и вытряхнули так 5 раз. Потом заливай отстоеный электролит плотностью 1.3. И паралель пары и на заряд от источника 3 в. Ток надо давай не менее 0.25 С можно больше. Они любят токи больше 0.25 С но как приблизилось к 2.8 ток снижай. Услышал что кипит ток снижай и заряжай импульсами. Потом разряд до 2 в и так раз 20. Если на 20 раз не наберут 90% емкости то дохлые. Если набрали то соединяй последовательно и начинай эксплуатацию. Пробки должны быть герметично закрыты. Акум должен быть сухой и чистый

kol

А вот такой вопрос элемент надо разряжать током какой силы? лампочку допустим 0.35 ампер и если она 20 часов прогарит то акб исправен так как отдаст полнустью 20амперчасов
И если с 20 не запустится если повторно все провести поможет или бесполезно ?

apeks

Разряжать надо током 2 ампера на один 20 часовой акум. Эти 2 ампера умножай на число спаралеленых 2.4 в пар акумов. И разряд до 2 в. Должны постепено емкость набирать.Если с 20 не заведется бесполезно. Мне такие попадались но редко.

kol

А у меня такой вопрос вы свои гденибудь используете акб ? а если нет то почему ? просто если вас я не путаю с кемто вы на стартерных вартах ездите

apeks

Сейчас я их уже не использую. Все распродал. На стартерных вартах пока не ездил

kol

А такой вопрос дорого продали ?
И всетаки не понятно почему продали если они так хороши
Не поймите меня не правильно

apeks

Продали средне. Потом очень мало кто умеет с ними правильно обращаться. Я много лет учился и кучу литературы прочитал как Сорока по СК. Просто когда продал гараж некуда было их девать вместе с дистилятором и щелочью вот мне домашние и поставили ультиматум сдавай их . А потом зачем вашим продавцам эти акумы? Куда они их поставят? Если только на стартер но тогда их надо 25 пар ставить смешано тогда крутят жигули офигительно.