avatar_kol

Целесообразно применять аккумуляторы 2-КНП-20 в электромобиле ???

Автор kol, 03 Фев. 2011 в 18:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

ТНЖ не брать не в коем случае никогда. По сравнению с нормальными НКП или НКТБ ТНЖ полный отстой. У них КПД 60%. Тогда как у НКТБ 90%. Внутреннее сопротивление НКБ60 и ТНЖ400 ОДИНАКОВОЕ. Энергоемкость НКТБ НКП НКБ 40 вт на кг. Энергоемкость НК ламельных 25 вт на кг при отдаче намного хуже чем НКП . И в самом низу ТНЖ. Всего 18 вт ч на кг . Потом вечно кипят при заряде и пробки закрыть нельзя поэтому электролит быстро загрязняется. Тогда как НКП НКБ НКТБ я заряжал импульсами не открывая пробок а на машине стартерный НКТБ вообще 3 года не открывали

alexxx

Цитата: kol от 04 Фев. 2011 в 00:16
Цитата: alexxx от 04 Фев. 2011 в 00:02
Цитата: mihalich от 03 Фев. 2011 в 23:00
Цитата: kol от 03 Фев. 2011 в 20:50
Cпасибо Михалыч за ответ и хотел спросить я могу вас называть так просто в профиле у вас не написано имя отчество.И такой вопрос моя задумка целесообразно и стоитли купить данные акб с хранения они 1970 год не когда не эксплуатировались лежали в теплом складе и ещо вопрос есть у вас какаянибудь информация по аккумуляторам кн 45 и такой вопрос мне предлогают данные акб 10 штук за 500 рублей стоит взять хотелбы их соеденить последовательно и использовать с инвертором или это не целесообразно ?? они тоже с хранения
Я работаю в области автосервиса . Там принято , если до пенсионного возраста , то по имени , а после , то по отчеству.  Меня устраивает.
    Никель кадмиевые, если с сухого хранения с нераспечатанными пробками, то можно брать.   Если с Электролитом , то они то будут живые, но ёмкость их будет далека от номинала.
    Но даже если они новые, то при токах близких к 1С , половина их энергии уйдёт на их нагрев  , а не на мотор.   
    Не годятся они для больших токов.  Я , в прошлом , вынужден был заменить батарею из 60ти КН120
на 6 штук 6СТ190.

   
Уважаемый всеми,Михалыч,как всегда прав.kol не бери ты эти щёлочные ,тем более 70- года.и что ,что с хранения,мне предлагали с хранения и я дурачок купил по 8 долларов банка тнж-250(30 банок взял).залил калиевую щелочь +литии охаш по 3процента на банку.пробный ктц и капец: электролит почернел,хотя на консервации с 1982года(лично снимал пробки и слышен был вакуум).Михалыч,подскажите пожалуйста ,сколько продержались тогда ваши 6ст190,по времени общее проработающее на первой Электре и как часто ездили, и на примерно- расстояние.за ранее, спасибо.
А такой вопрос вы свои батареи гоняли все действия с ними по восстановлению провели и я вам в личку написал можете ответить пожалуйсто
им было 28лет хранения.короче и ты вижу ,даш деньги на ветер.p/s(потом не говори, что не предупредил kol)

kol

Понял почитаю что люди сажут ещо и прим ршение
alexxx  ответте пожалуйсто я вам в личку написал

apeks

Скажи этим товарищам что возьмешь 10 штук на пробу. Но если не запустятся вернешь назад с возвратом денег. Если запустятся то можно подумать что и остальные взять. А нет то лучше вернуть и деньги за эти 10 пробных забрать

kol

Тему коллега говорите я уже до 35 тыщ сбил и они сами говорят бери 10 штук на пробу так как у них типо их берут часто и говорят хорошие вот возьму 10 штучек и посмотрим как они а дорого стоит KOH для них и он тольо нужен или ещо чтото правдо я уже инструкцию нарыл по обслуживанию данных акб.И кстати я так подазреваю alexxx тнж не покипитил раз пять дистиллированной водой я чтото подобное сегодня прочел.Надо было их раз 5 дистилированной водой покипитить тоесть залить и напряжение подать а потом слить и так несколько раз а уж потом залить их щелочью вроде както так

mihalich

   Коллеги, на новых   КН 120 я ездить  не мог  из за их большого внутреннего сопротивления .
 На 6 штук 6СТ190 отъездил почти 2года , ежедневно по км 20  а в выходные иногда в село за 75 км от Киева.
   Но это было при щадящей - контакторной системе управления:
 1я скорость - 6 аккумуляторов в паралель -это 1140 АЧ.
  2я .........3  по 2 аккумулятора в паралель  - 570 АЧ
   И Т Д  ,представляете, во сколько раз, при этом меньше внутреннее сопротивление батареи,
   а значит и выделение мощности внутри батареи, а это и есть мощность нагрева и разрушения пластин.
 При современном -прогрессивном ШИМконтроллерном управлении,  не думаю , что  СК батареи , при ежедневной эксплуатации , хватит более чем на год.

kol

Михалыч я наверное замучал уже но такой вопрос если акб будет 50 вольт 100 амперчасов из тех аккумуляторов которые я приобрести хочу тоже смысла не будет ???
Как вы считаете вообще целесообразна система которую я предложил в электромобиле или это безсмысленно и не стоит даже связываться с щелочными акб ??????

apeks

Я вообще не представляю как вы на НК ламельных пытались ездить. У них внутренее сопротивление чуть ниже ТНЖ. А у НКТБ(никель кадмиевый таблеточный безламельный) внутренее сопротивление как у стартерных СК. Только единственое что у СК на 12 вольт 6 банок а у НКТБ 10 банок поэтому все таки внутренее сопротивление  у батареи НКТБ выше чем такой же по вольтажу СК. Но как стартерный НКТБ И НКП может работать. Я с НКП 24 снимал 40 ампер. Насчет едкого кали. Пластинки сухого едкого кали должны быть белого цвета. Если потемнели не брать. Если пластинки оплывшие и с потекшими краями значит хранились не правильно не берите. Дисводу гоните сами тем более что ее много надо будет

kol


apeks

Электролитом для НКП служит раствор едкого кали в дисводе. Плотность 1,20-1,22. Для улучшения работы батареи в состав электролита добаляется едкий литий. Из расчета 25 грамм на литр электролита. Как я писал пластинки сухого едкого кали должны быть белого цвета и неоплывшие с острыми краями. Сухой едкий кали храниться только в герметичной емкости. На воздухе он набирает влагу и углекислый газ. Оплывает и карбонизируется после чего для приготовления электролита не пригодет и годится только для чистки сковородок. После разведения электролиту надо дать остыть и отстоятся пока коричнивый и оранжевый осадок не осядет весь. Электролит должен быть прозрачным без постороних включений. Может быть слегка желтого цвета. Посуда должна быть чистая стекляная. После разведения электролита емкость закрыть герметично для прекращения доступа воздуха. Соблюдать все меры безопасности при работе с опасными едкими жидкостями. При попадании на кожу а тем более в глаза промыть большим количеством проточной воды

mihalich

Цитата: kol от 04 Фев. 2011 в 01:37
Михалыч я наверное замучал уже но такой вопрос если акб будет 50 вольт 100 амперчасов из тех аккумуляторов которые я приобрести хочу тоже смысла не будет ???
Как вы считаете вообще целесообразна система которую я предложил в электромобиле или это безсмысленно и не стоит даже связываться с щелочными акб ??????

   Однозначно ответить трудно.  Все Никель Кадмиевые аккумуляторы промышленных технологий из- за большого внутреннего сопротивления не предназначены для токов близких к ёмкости.   Зато не имеют себе равных по сроку службы при малых разрядных токах.   Потому и используются  в Бакенах на  водоёмах всего мира, где могут прослужить и 10 и 30 лет без замены.
    Понятно, что ёмкость  любой аккумуляторной банки пропорциональна суммарной площади ее пластин.
Рационализаторы  сообразили, что уменьшив толщину пластин  в 10 раз  и зазоры между ними , можно увеличить  и ёмкость и допустимый ток в 10 раз .  Так появилась новая технология изготовления  НК и КН и
новые аккумуляторы КНСТ  или НКТБ. 
   Но, недолго музыка играла,  Широкого применения   подобныё Аккумуляторы не нашли, потому что , став такими как Кислотные по энергоотдаче, они стали такими же и по сроку службы, но кратно дороже.
К примеру: НКТБ батарея 1й ЭЛЕКТРО ОКИ  стоила 14 000   ДОЛЛ.
     
А  выводы делайте сами.

kol

Я наверное десяточек возьму обслужу и буду тестировать на нагрузках
И ещо считаю что такие акб стоит взять прильщает их ресурс и меры обращения с ними.

METAL

Ув. kol, я что то не пойму, как это 150кг стартерных СК батарей= 2шт по 190А??? Вроде 6ст190 весит порядка 40-45кг? Не так ли? Для справки- 6ст100 весит порядка 23-24кг, 6ст90 21-22кг. Тогда выходит что эти же 150кг будут в как минимум 3х батареях 6ст190- правильно посчитал??? :help:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Конечно вы правы в том что если покупать новый НКТБ или НКП с завода он будет стоить очень дорого. Но иногда удается добыть такие батареи из старых советских запасов. И цены приемлимые учитывая огромный ресурс и не убиваемость. Но самыми лучшими являются НКГ. Они герметичные и имеют низкое внутренее сопротивление. А даже когда батарея ослабнет или загрязниться можно востанавливать ее способом третьего электрода. Так чистится от карбонатов электролит и пластины востанавливаются до метала и потом уже снова тренируются как новые. Для этого берете саму банку которачя нуждается в ремонте. Разряжаете и закорачиваете электроды. Потом Надо еще одну такую банку которая сперва промывается кипящей дисводой. Потом в нее заливаете электролит той же плотности как и в ремонтируемой банке. Далее соединяете электролиты обеих банок трубочкой вставив ее в горловины и заполнив ее электролитом. И даете на них ток. Ток примерно 0.1 С. Плюс на банку донор а минус на ремонтируемую. И оставляете часов на 8-10. В результате этих действий в ремонтируемой банке никель и кадмий востанавливаются до метала как отрицательные пластины. При этом ионы лития остаются в ремонтируемой банке а ионы карбоната уходят из пластин и электролита в банку донор и скапливаются на ее пластинах и ее электролите. После снятия напряжения на ремонтируемой банке востановленые до метала пластины под воздействием электролита снова превращаются в гидроокиси никеля и кадмия. Надо дать банке постоять пару часов и потом дать ток заряда чтобы начался процесс формовки пластин заново. Эта методика была разработана и опробована на разных типах НК. Даже КН24 1962 года запустился и отдает 90% емкости.

kol

Цитата: METAL от 04 Фев. 2011 в 12:20
Ув. kol, я что то не пойму, как это 150кг стартерных СК батарей= 2шт по 190А??? Вроде 6ст190 весит порядка 40-45кг? Не так ли? Для справки- 6ст100 весит порядка 23-24кг, 6ст90 21-22кг. Тогда выходит что эти же 150кг будут в как минимум 3х батареях 6ст190- правильно посчитал??? :help:
Это вы правы я ошибся но 150 кг для разгонной батареи это не много я считаю

apeks

Из опыта эксплуатации НКП24 могу сказать что они отдавали мне 40 ампер на разгон и потом при скорости 70 км в час давали 20-25 ампер. При заряде на севшую батарею я давал 35 ампер и она севшая легко глотала такие токи. Не забывайте про никель железную батарею Приусов которая при емкость 6.5 ампер час выдает 80 и принимает 60 ампер. НКП имеет параметры скромнее и требует ухода и главное избежать контакта воздуха с электролитом. Заряжать импульсами не допуская кипения и выхода электролита из банок. Но сам ресурс и возможность востанавливать и вытворять такие вещи которые СК не вытерпит дают НКП определеные преимущества.

kol

Цитата: apeks от 04 Фев. 2011 в 12:54
Из опыта эксплуатации НКП24 могу сказать что они отдавали мне 40 ампер на разгон и потом при скорости 70 км в час давали 20-25 ампер. При заряде на севшую батарею я давал 35 ампер и она севшая легко глотала такие токи. Не забывайте про никель железную батарею Приусов которая при емкость 6.5 ампер час выдает 80 и принимает 60 ампер. НКП имеет параметры скромнее и требует ухода и главное избежать контакта воздуха с электролитом. Заряжать импульсами не допуская кипения и выхода электролита из банок. Но сам ресурс и возможность востанавливать и вытворять такие вещи которые СК не вытерпит дают НКП определеные преимущества.
Вобщем куплю и опробирую интересно аж

kol

А такой вопрос их только в вертикальном положение использовать можно и хранить тоже? и при разряде 40 ампер сильно греются до скольки градусов примерно ?
И такой вопрос можноли будет заряжать акб на 220 вольт выпрямленными 220 вольтами?
Что заряжать можно это я понимаю но не будетли плохих последствий ? И допустим акб 2.4 вольта на сколько их можно разряжать чтобы не ухудшать характеристики.