Причины просадки ячейки аккумулятора

Автор lexa911, 18 Июль 2020 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lexa911

Добрый вечер фуроччане, предыстория. Загорелся сделать электровелосипед после просмотра канала "Креосан" (для поездки на работу из одного города в другой 23 км), купил мотор колесо на 250w 36v, собрал батарею 10s4p (36v 10A). Собрал, катался месяц. Вчера вечером поставил на зарядку, а ток не идет (на ЗУ лампочка при зарядке меняет цвет на красный). Разобрал полностью аккамулятор и вот что получилось. 9 из 10 ячеек 3.36v, а 10 ячейка имеют следующие показания:
1 батарейка = 0В;
2 батарейка = 0,1В;
3 батарейка = 0,3В;
4 батарейка = 2,7В.
Мне нужны Ваши предположения по поводу того, почему батарейки просадились до 0В (соответственно 3 батарейки более не рабочие).
Я считаю что дело в BMS плате, которая была куплена по этой ссылке https://aliexpress.ru/item/32697273276.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.72cd33eddhVv4r&_ga=2.117769865.1440108679.1595092048-1440279008.1594559292
сейчас думаю купить BMS плату с bluetooth модулем для возможности отслеживания и регулировки зарядки батареек поячейно
Комментарии смотрю

LeoDron

[user]lexa911[/user], некоторые, особенно дешевые,  БМС имеют свойство вампирить ячейки. Да и любую BMS нужно проверять на пределы срабатывания и вампиризм. Темы на форуме есть.
Смарт БМС хорошее решение. Но и ее стоит проверить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

lexa911

Цитата: LeoDron от 18 Июль 2020 в 21:44
[user]lexa911[/user], некоторые, особенно дешевые,  БМС имеют свойство вампирить ячейки. Да и любую BMS нужно проверять на пределы срабатывания и вампиризм. Темы на форуме есть.
Смарт БМС хорошее решение. Но и ее стоит проверить.
То есть правильно говорю, когда я не пользовался электровелосипедом, в этот момент один из резисторов данной bms платы на этой ячейки потреблял ток и переводил в нагрев? Как проверить вновь заказанную плату на вампиризм?

LeoDron

Цитата: lexa911 от 18 Июль 2020 в 22:03То есть правильно говорю, когда я не пользовался электровелосипедом, в этот момент один из резисторов данной bms платы на этой ячейки потреблял ток и переводил в нагрев? Как проверить вновь заказанную плату на вампиризм?
Балансир или БМС прожорливая - не важно.
Проверяют сначала пороги срабатывания. Разряжают все ячейки  почти до напряжения срабатывания,  а потом по всем секциям (можно мощной  лампочкой) проверяют срабатывание, и ток потребление БМС в режиме защиты. Схоже проверяют пороги при зарядке, с той  разницей что дозаряжают секции отдельной зарядкой и контролируют работу балансиров и напряжение включение БМС.  Примерно так, на форуме в нескольких местах более детально описано.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

newsky526

Цитата: lexa911 от 18 Июль 2020 в 21:3810 ячейка имеют следующие показания:
1 батарейка = 0В;
2 батарейка = 0,1В;
3 батарейка = 0,3В;
4 батарейка = 2,7В.
Только не ячейка,а параллель и это.., Креосана всерьёз , лучше не воспринимать.  ;-)
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

dengor2

Цитата: newsky526 от 20 Июль 2020 в 01:03Только не ячейка, а параллель

Так то, ячейка и параллель это синонимы. Ячейка более распространённое название физической структуры батареи. Вот "батарейка" в описании автора это странное определение.

Цитата: lexa911 от 18 Июль 2020 в 21:3810 ячейка имеют следующие показания

Вы элементы разделили, что ли?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

glukmaker

Цитата: lexa911 от 18 Июль 2020 в 21:38
Добрый вечер фуроччане, предыстория. Загорелся сделать электровелосипед после просмотра канала "Креосан" (для поездки на работу из одного города в другой 23 км), купил мотор колесо на 250w 36v, собрал батарею 10s4p (36v 10A). Собрал, катался месяц. Вчера вечером поставил на зарядку, а ток не идет (на ЗУ лампочка при зарядке меняет цвет на красный). Разобрал полностью аккамулятор и вот что получилось. 9 из 10 ячеек 3.36v, а 10 ячейка имеют следующие показания:
1 батарейка = 0В;
2 батарейка = 0,1В;
3 батарейка = 0,3В;
4 батарейка = 2,7В.
Мне нужны Ваши предположения по поводу того, почему батарейки просадились до 0В (соответственно 3 батарейки более не рабочие).

Нагрузка, надеюсь, подключена через BMS а не напрямую к аккумулятору?