Реклама: В чем отличие батарейного тока от фазного

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Gendalf (3.08.2020 в 17:57)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (3.08.2020 в 17:44)3. Ручка газа с алика (Электровелосипеды) от classicmen (3.08.2020 в 17:43)4. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Stalk09 (3.08.2020 в 17:37)5. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Melo (3.08.2020 в 17:25)6. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от krazy_killer (3.08.2020 в 17:24)
7. Моноколесо GotWay MSuper (v1,v2,v3,...) (Моноколёса GotWay) от Dael75 (3.08.2020 в 17:22)8. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Ilar (3.08.2020 в 17:16)9. Проколы у моноколеса: меняем камеру, выбираем антипрокольные покрышки и т. д. (Моноколеса (электроунициклы)) от Aleksey S (3.08.2020 в 17:15)10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Скоромысл (3.08.2020 в 17:12)11. Две lifepo4 соединить последовательно (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от tmiaer (3.08.2020 в 17:03)12. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kdekaluga (3.08.2020 в 16:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 717 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Июл 2020 в 11:25
Прочитано 717 раз
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 64
Я знаю, тема была, но там была полная неразбериха
в общем я пытаюсь понять в чем разница между фазным и батарейными токами

потому что была тема одна на этом форуме, где человек писал, что контроллер на малый батарейный ток выдает 300а фазного. 0.7квадратов провод питания и толстенные фазные провода. что это за контроллер, чем отличается от обычного и что вообще дает фазный ток? а также почему при таком большом токе батареи не перегружаются током


21 Июл 2020 в 11:38
Ответ #1
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 564


21 Июл 2020 в 11:44
Ответ #2
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2291
ГРУБО (для понимания)
БАТАРЕЙНЫЙ=ФАЗНЫЙ*обороты


21 Июл 2020 в 12:08
Ответ #3
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 64
Принцип понял. Но вопрос открытый, на что он влияет? Вот тот пример с фазным током в 300А, что он даст? Вообще в принципе на что влияет ток в двигателе бк?


21 Июл 2020 в 12:18
Ответ #4
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4744
фазный ток влияет на динамику разгона


21 Июл 2020 в 12:20
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13906
Принцип понял. Но вопрос открытый, на что он влияет? Вот тот пример с фазным током в 300А, что он даст? Вообще в принципе на что влияет ток в двигателе бк?
Фазный ток - это сила электромагнита. В чистом виде. Крутящий момент. К примеру: 300А - 100НМ, 30а - 10НМ.


21 Июл 2020 в 17:01
Ответ #6
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 64
Грубо говоря по той статье,что мне кинули: со старта, если ручку газа мгновенно в тапок (лишь бы козлило %-) /:-)) то на мотор подается напряжение со старта равное пусть те же 10% от шины питания. тогда если питание 12 вольт, а мой двигатель имеет сопротивление 0.1 Ома , то тогда ток будет равен 12 амперам. А если в 100 Вольт, то получается.... 100А, ас батареи 10?


21 Июл 2020 в 17:19
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8638
Контроллер - понижающий преобразователь. На выход (мотор) он выдает пониженное напряжение с повышенным током.

Батарейный - входной ток. Определяет мощность. Мощность (механическая, про кпд пока не будем) - это, произведение оборотов на момент, то есть возможность развить определённую скорость (обороты) и поддержвать её (момент, компенсирующий силу сопротивления на этой скорости). Так же избыток мощности по сравнению с требуемой для равномерного движения, определяет динамику разгона.
Т.е., батарейный - это макс скорость и динамика разгона на больших скоростях.
От батарейного тока греется и изнашивается батарейка, настраивать его надо по возможностям батареи.

Фазный ток - выходной ток контроллера, он же ток мотора. Всегда выше батарейного, так как фазное напряжение всегда ниже (ослабление поля пока оставим). Определяет момент в чистом виде. Это динамика разгона с нуля. Дальше по мере роста оборотов вступает в действие ограничение батарейного и см. выше.
В свою очередь от фазного тока греется контроллер и мотор. Настраивать надо по их возможностям.


21 Июл 2020 в 17:35
Ответ #8
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 64
Всёёё!!! Про ток понял! Понял, спасибо за ваш ответ! Самый лучший. Но теперь, если не сложно ответьте мне на последний вопрос... Объясните про напряжение... Тогда точно всё!


21 Июл 2020 в 17:55
Ответ #9
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4744
Объясните про напряжение...
Напряжение - это скорость.
Представьте реку. Скорость потока - напряжение, объём (ширина, глубина) - ток. Мощность - произведение напряжения (скорости потока) на ток (объём воды). Чем выше напряжение, тем быстрее электроны бегут в проводнике, тем больше оборотов может выдать мотор.


21 Июл 2020 в 18:09
Ответ #10
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 64
Теперь хотя бы азы понимаю! Спасибо большое. Тема исчерпалась.


21 Июл 2020 в 19:36
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8638
, фазное напряжение в  первом приближении пропорционально оборотам. Оно меняется в диапазоне от нуля до батарейного.


21 Июл 2020 в 20:14
Ответ #12
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8638
, ну в случае мотора связь не совсем такая. Когда мотор крутится на хх, обороты высокие, а ток весьма небольшой. Ну и наоборот если ползти в крутую горку на пределе возможностей то ток большой, а напряжение низкое.

Если совсем точно, то противоэдс мотора прямо пропорциональна оборотам, а фактическое напряжение на фазах выше эдс на величину, определяемую током и сопротилением обмоток.

Либо наоборот ниже в случае регена


21 Июл 2020 в 20:25
Ответ #13
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4744
, ну в случае мотора связь не совсем такая. Когда мотор крутится на хх, обороты высокие, а ток весьма небольшой. Ну и наоборот если ползти в крутую горку на пределе возможностей то ток большой, а напряжение низкое.

Если совсем точно, то противоэдс мотора прямо пропорциональна оборотам, а фактическое напряжение на фазах выше эдс на величину, определяемую током и сопротилением обмоток.

Либо наоборот ниже в случае регена
Абсолютно и полностью согласен, но человеку надо было азы объяснить, моя алегория не самая худшая для этого. Далее уже шим, наполнение, противоэдс и т.п. ... сначала надо просто понять суть.