Реклама: В чем отличие батарейного тока от фазного

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (27.10.2021 в 13:21)2. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (27.10.2021 в 13:20)3. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от erevanych (27.10.2021 в 13:14)4. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от Евгений924 (27.10.2021 в 12:59)5. Выбор из 3-х зарядников АЗУ-108, Кулон 720, Вымпел-57 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от AlexK75 (27.10.2021 в 12:56)6. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ripido (27.10.2021 в 12:52)
7. Электротранспорт WS (Электроскутеры) от piter750 (27.10.2021 в 12:44)8. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (27.10.2021 в 12:31)9. Электровелосипеды Eltreco (Электровелосипеды) от zid83 (27.10.2021 в 12:27)10. Мотор-колесо в переднюю вилку бензоскутера Honda Tact AF24 (Гибридный электротранспорт) от racetu (27.10.2021 в 12:22)11. Заказ на вездеход (Водный электротранспорт) от Татос (27.10.2021 в 12:20)12. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (27.10.2021 в 12:19)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1072 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Июл 2020 в 11:25
Прочитано 1072 раз
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1158
Я знаю, тема была, но там была полная неразбериха
в общем я пытаюсь понять в чем разница между фазным и батарейными токами

потому что была тема одна на этом форуме, где человек писал, что контроллер на малый батарейный ток выдает 300а фазного. 0.7квадратов провод питания и толстенные фазные провода. что это за контроллер, чем отличается от обычного и что вообще дает фазный ток? а также почему при таком большом токе батареи не перегружаются током


21 Июл 2020 в 11:38
Ответ #1
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 948


21 Июл 2020 в 11:44
Ответ #2
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
ГРУБО (для понимания)
БАТАРЕЙНЫЙ=ФАЗНЫЙ*обороты


21 Июл 2020 в 12:08
Ответ #3
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1158
Принцип понял. Но вопрос открытый, на что он влияет? Вот тот пример с фазным током в 300А, что он даст? Вообще в принципе на что влияет ток в двигателе бк?


21 Июл 2020 в 12:18
Ответ #4
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 5002
фазный ток влияет на динамику разгона


21 Июл 2020 в 12:20
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 19078
Принцип понял. Но вопрос открытый, на что он влияет? Вот тот пример с фазным током в 300А, что он даст? Вообще в принципе на что влияет ток в двигателе бк?
Фазный ток - это сила электромагнита. В чистом виде. Крутящий момент. К примеру: 300А - 100НМ, 30а - 10НМ.


21 Июл 2020 в 17:01
Ответ #6
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1158
Грубо говоря по той статье,что мне кинули: со старта, если ручку газа мгновенно в тапок (лишь бы козлило %-) /:-)) то на мотор подается напряжение со старта равное пусть те же 10% от шины питания. тогда если питание 12 вольт, а мой двигатель имеет сопротивление 0.1 Ома , то тогда ток будет равен 12 амперам. А если в 100 Вольт, то получается.... 100А, ас батареи 10?


21 Июл 2020 в 17:19
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
Контроллер - понижающий преобразователь. На выход (мотор) он выдает пониженное напряжение с повышенным током.

Батарейный - входной ток. Определяет мощность. Мощность (механическая, про кпд пока не будем) - это, произведение оборотов на момент, то есть возможность развить определённую скорость (обороты) и поддержвать её (момент, компенсирующий силу сопротивления на этой скорости). Так же избыток мощности по сравнению с требуемой для равномерного движения, определяет динамику разгона.
Т.е., батарейный - это макс скорость и динамика разгона на больших скоростях.
От батарейного тока греется и изнашивается батарейка, настраивать его надо по возможностям батареи.

Фазный ток - выходной ток контроллера, он же ток мотора. Всегда выше батарейного, так как фазное напряжение всегда ниже (ослабление поля пока оставим). Определяет момент в чистом виде. Это динамика разгона с нуля. Дальше по мере роста оборотов вступает в действие ограничение батарейного и см. выше.
В свою очередь от фазного тока греется контроллер и мотор. Настраивать надо по их возможностям.


21 Июл 2020 в 17:35
Ответ #8
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1158
Всёёё!!! Про ток понял! Понял, спасибо за ваш ответ! Самый лучший. Но теперь, если не сложно ответьте мне на последний вопрос... Объясните про напряжение... Тогда точно всё!


21 Июл 2020 в 17:55
Ответ #9
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 5002
Объясните про напряжение...
Напряжение - это скорость.
Представьте реку. Скорость потока - напряжение, объём (ширина, глубина) - ток. Мощность - произведение напряжения (скорости потока) на ток (объём воды). Чем выше напряжение, тем быстрее электроны бегут в проводнике, тем больше оборотов может выдать мотор.


21 Июл 2020 в 18:09
Ответ #10
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1158
Теперь хотя бы азы понимаю! Спасибо большое. Тема исчерпалась.


21 Июл 2020 в 19:36
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
, фазное напряжение в  первом приближении пропорционально оборотам. Оно меняется в диапазоне от нуля до батарейного.


21 Июл 2020 в 20:14
Ответ #12
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
, ну в случае мотора связь не совсем такая. Когда мотор крутится на хх, обороты высокие, а ток весьма небольшой. Ну и наоборот если ползти в крутую горку на пределе возможностей то ток большой, а напряжение низкое.

Если совсем точно, то противоэдс мотора прямо пропорциональна оборотам, а фактическое напряжение на фазах выше эдс на величину, определяемую током и сопротилением обмоток.

Либо наоборот ниже в случае регена


21 Июл 2020 в 20:25
Ответ #13
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 5002
, ну в случае мотора связь не совсем такая. Когда мотор крутится на хх, обороты высокие, а ток весьма небольшой. Ну и наоборот если ползти в крутую горку на пределе возможностей то ток большой, а напряжение низкое.

Если совсем точно, то противоэдс мотора прямо пропорциональна оборотам, а фактическое напряжение на фазах выше эдс на величину, определяемую током и сопротилением обмоток.

Либо наоборот ниже в случае регена
Абсолютно и полностью согласен, но человеку надо было азы объяснить, моя алегория не самая худшая для этого. Далее уже шим, наполнение, противоэдс и т.п. ... сначала надо просто понять суть.