Дорого времени суток, господа и дамы

Давненько ничего на форум не писал, появилась интересная штука, которую хочется оформить виде топика. Хочу сразу отметить, что это я не себе делаю, но надеюсь не сочтут за рекламу - так как вкладываю в него весь мой текущий опыт, получив картбланш на любые формы.
Итак, задача следующая. имеется фэтбайк аргус, вот такого вида

Задачи для него следующие - он должен служить транспортом для езды на рыбалку и отдых по проселочным дорогам круглогодично, в том числе зимой. Оставаться на холоде более 8 часов. иметь достаточно мощности чтобы ездить по заснеженным дорогам, но без экстрима. Аккомулятор должен быть легкосьемным, чтобы его можно было унести в теплое помещение, согреть, и перезарядить.
В связи с этим, был выбран железофосфат, мне привезли 64 цилиндрика 32700

Судя по их даташиту, суммарная емкость около 1300втч.
В качестве +- бюджетного контроллера был выбран инфинеон 3 12 фет. Хотелось бы конечно ядреный или келли, но дорого и долго ждать.
Моторчик - MAC 12т фет. Выбор прост - человеку достаточно было ехать 30 с копейками, скорость не нужна, а вот тяга приличная. Ну и маки бывают под фэты. Предполагается эксплуатация на 1 - 2 Квт. этой мощности за глаза даже на бездорожье, ее без нагрева выдерживает контроллер даже без обдува, и батарейка запросто переварит эти токи (заявлена как 5 - 10с) и будет долго служить.
В общем , запланирован достаточно легкий, тяговитый всесезонный аппарат, с скоростью в районе 35-40кмч пиковой.
Первым делом, я снял размеры рамы и отрисовал ее (пользуясь шаблонами) в 3д среде. Потом накидал общий дизайн, компановку. не буду выкладывать промежуточные варианты, покажу сразу что вышло




Компановка (для меня) классическая. Большая батарея в весь треугольник. Отсек под электронику на брюхе - там находится контроллер, защищенный от грязи, и разьемы с проводами, откуда все это дело расходится по раме. Контроллер там не обдувается, но 12ф инфинеон проверенно не греется под 2квт в таких условиях - ну и он защищен от грязи. Боковые дуги не дают выпасть аккомулятору вбок, и демонтируются откручиванием 2 барашков - после чего батарею можно будет вынуть. батарея имеет 1 выход - вход, xt60. Сама батарея очень внушительно сделана, довольно необычно для меня.

Так как места в раме довольно мало, я решил что делать батарею в холдере, а затем паковать холдер в корпус - это пустая трата 5мм во все стороны. Я спроектировал корпус - холдер, где внешняя обшивка холдера - и есть корпус. Такая штука позволяет получить корпус, отстоящий от ячеек всего на 3мм, и очень эффективно расходующий пространство. Я сразу покажу что получилось - на этих фотках батарея еще не собрана, по бокам к холдеру жестко прикрутятся боковины


Когда батарейку сварят, я промажу герметиком крышки и покажу их на винты, после чего батарея будет практически герметичной. После чего оклею жесткий корпус 5мм сплена или другого мягкого материала, и погружу все это в просиликоненную сумку, которая будет играть роль первичной защиты от влаги, эстетично смотреться и позволит набить в нее ровно столько мягкого амортизирующего материала, чтобы убрать все зазоры между корпусом и рамой и плотно вставить ее в раму. Сумка вкладывается само собой не в голую раму, а в ложементы, которые распределяют нагрузку

Такая конструкция исключает нагрузку на ткань или на ячейки - все лежит плотно, не болтается, никуда не давит.
\Руль будет спартански - минималистичным. На нем будет лишь ручка газа, трехпозиционник, и под рулем - фара с тумблером



Добавлено 24 Июл 2020 в 04:44
Еще пара полупрозрачных видов, что там внутри



И взрыв - схема
