Решил поделиться опытом создания детского электро-трицикла для внука почти четырёх лет в условиях квартиры (без мастерской, гаража и т.д.).
Возможно, кому-то поможет в реализации его планов. ))
Подрастает внук - скоро четыре года. Не равнодушен к технике.
Решил сделать ему такой подарок.
Посмотрел, что продаётся в магазине и посчитал, что внуку в почти четыре года этого будем уже маловато и не интересно, а тем более через год-два.
Поэтому решил делать свой электромобиль.
С учётом того, что внук живёт далеко - задание было сделать транспортное средство с учётом возможности частичной разборки или складывания для транспортировки в багажнике машины.
Второй задачей было - интересные, нестандартные световые и звуковые эффекты, которые будут нравится ребёнку в четыре года.
Третья задача - сделать всё в условиях квартиры , т.к. нет мастерской или гаража, сварка и различный гаражные сверлилки, точилки, резалки и прочее - не доступны.
Четвёртая задача - сделать транспортное средство достаточно лёгким, чтобы без проблем выносить руками на улицу из квартиры.
И пятая - сделать электромобильчик на вырост - чтобы хватило лет до семи.
Остальные задачи по мелочи - пожаробезопасные, но ёмкие аккумуляторы, хорошая зарядка, торможение замыканием двигателя - ребёнок в неполных четыре года будет путаться с педалями,
плавное управление скоростью, мягкое сиденье, приличный внешний вид, сигнализация разряда батареи, радиоуправление остановкой (для критичных ситуаций), защита от перегрузки по току,
колёса, которые не прокалываются, но не пластик, как в магазинных детских машинках, настраиваемое ограничение скорости (чтобы сильно резво не гонял поначалу).
В результате, за пару месяцев, к приезду внука, получился вот такой аппарат.
Использована комбиация части старого самоката, деревянный брус и дощечки, кож.зам. со старого дивана, самодельная электроника, двигатель на 120 ватт на 12 вольт, батарея из четырёх сдвоенных LiFePO4,
зарядка без балансира напрямую от четырёх TP5000, которые питаются от четырёх блоков на 5 вольт 2 ампера, литые колёса, цепная передача на промышленной цепи и шестерёнках,
т.к. велосипедные с нужным числом зубьев найти не смог. Передаточное число 16 (две ступени по 1:4 - шестерни на 8 и 36 зубьев на первой ступени и 10 и 40 зубьев на второй).
Переднюю вилку можно сложить или снять для удобства транспортировки. Размер машинки - 68 см. в ширину и 108 в длину.
Тестовый пробег показал, что трицикл выдержал на одной зарядке три дня катания с остановками, но около 1-2 часов в день. Батарея показывала перед постановкой на зарядку - 12,9 без нагрузки.
Зарядилась до 14 вольт за 3 часа.
Внук доволен - гоняет с удовольствием. Куча детворы бегает с электро-трициклом на перегонки. ))
Световые эффекты - полицейская мигалка и фара впереди, мигающий красный габарит сзади.
Звуковые - бибипка наподобие полицейской хрюкалки.
Свето-звуковая электроника спрятана в переднюю панель на руле.
Силовая часть и батарея - под сидением.
Будем развивать дальше. ))
Кому интересно - спрашивайте. С удовольствием поделюсь опытом, контактами где что брал и схемами электроники.

