Реклама: Детский электро-трицикл - на балконе, без сварочных и токарных работ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. БМС-ка накрылась? (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от knokrf (2.08.2021 в 11:38)2. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от edw123 (2.08.2021 в 11:37)3. Тормоза электровелосипеда (Электровелосипеды) от Jones (2.08.2021 в 11:34)4. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от baton45 (2.08.2021 в 11:29)5. О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами. (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (2.08.2021 в 11:26)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от avshik (2.08.2021 в 11:25)
7. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (2.08.2021 в 11:17)8. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от hats (2.08.2021 в 11:16)9. Помогите с выбором Kugoo m4 pro jilong 600W 17Ah оригинал ли? 2021 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Root (2.08.2021 в 11:15)10. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Tymmmi (2.08.2021 в 11:14)11. квадрацикл Motax e-Pentora (Детский электротранспорт) от 128 (2.08.2021 в 11:05)12. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Statik (2.08.2021 в 11:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13310 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Июл 2020 в 11:54
Прочитано 13310 раз
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Решил поделиться опытом создания детского электро-трицикла для внука почти четырёх лет в условиях квартиры (без мастерской, гаража и т.д.).
Возможно, кому-то поможет в реализации его планов. ))
Подрастает внук - скоро четыре года. Не равнодушен к технике.
Решил сделать ему такой подарок.
Посмотрел, что продаётся в магазине и посчитал, что внуку в почти четыре года этого будем уже маловато и не интересно, а тем более через год-два.
Поэтому решил делать свой электромобиль.
С учётом того, что внук живёт далеко - задание было сделать транспортное средство с учётом возможности частичной разборки или складывания для транспортировки в багажнике машины.
Второй задачей было - интересные, нестандартные световые и звуковые эффекты, которые будут нравится ребёнку в четыре года.
Третья задача - сделать всё в условиях квартиры , т.к. нет мастерской или гаража, сварка и различный гаражные сверлилки, точилки, резалки и прочее - не доступны.
Четвёртая задача - сделать транспортное средство достаточно лёгким, чтобы без проблем выносить руками на улицу из квартиры.
И пятая - сделать электромобильчик на вырост - чтобы хватило лет до семи.

Остальные задачи по мелочи - пожаробезопасные, но ёмкие аккумуляторы, хорошая зарядка, торможение замыканием двигателя - ребёнок в неполных четыре года будет путаться с педалями,
плавное управление скоростью, мягкое сиденье, приличный внешний вид, сигнализация разряда батареи, радиоуправление остановкой (для критичных ситуаций), защита от перегрузки по току,
колёса, которые не прокалываются, но не пластик, как в магазинных детских машинках, настраиваемое ограничение скорости (чтобы сильно резво не гонял поначалу).

В результате, за пару месяцев, к приезду внука, получился вот такой аппарат.
Использована комбиация части старого самоката, деревянный брус и дощечки, кож.зам. со старого дивана, самодельная электроника, двигатель на 120 ватт на 12 вольт, батарея из четырёх сдвоенных LiFePO4,
зарядка без балансира напрямую от четырёх TP5000, которые питаются от четырёх блоков на 5 вольт 2 ампера, литые колёса, цепная передача на промышленной цепи и шестерёнках,
т.к. велосипедные с нужным числом зубьев найти не смог. Передаточное число 16 (две ступени по 1:4 - шестерни на 8 и 36 зубьев на первой ступени и 10 и 40 зубьев на второй).
Переднюю вилку можно сложить или снять для удобства транспортировки. Размер машинки - 68 см. в ширину и 108 в длину.

Тестовый пробег показал, что трицикл выдержал на одной зарядке три дня катания с остановками, но около 1-2 часов в день. Батарея показывала перед постановкой на зарядку - 12,9 без нагрузки.
Зарядилась до 14 вольт за 3 часа.

Внук доволен - гоняет с удовольствием. Куча детворы бегает с электро-трициклом на перегонки. ))
Световые эффекты - полицейская мигалка и фара впереди, мигающий красный габарит сзади.
Звуковые - бибипка наподобие полицейской хрюкалки.
Свето-звуковая электроника спрятана в переднюю панель на руле.
Силовая часть и батарея - под сидением.
Будем развивать дальше. ))
Кому интересно - спрашивайте. С удовольствием поделюсь опытом, контактами где что брал и схемами электроники.





24 Июл 2020 в 16:16
Ответ #1
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Ну вот выглядит он как-то так -


А едет он как то вот так -


24 Июл 2020 в 16:22
Ответ #2
Оффлайн

Yurkinson

Украина, Киев Сообщений: 88
Youtube смотреть не даёт, пишет "Видео с ограниченным доступом"


24 Июл 2020 в 17:58
Ответ #3
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Youtube смотреть не даёт, пишет "Видео с ограниченным доступом"
Спасибо за подсказку - поправил права доступа на видео.


27 Июл 2020 в 11:11
Ответ #4
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Кстати - долго думал про то, как сделать нормальную зарядку для четырёхбаночного LiFePo4.
Плата балансировки по своему принципу работы мне как-то не очень нравилась.
Хотелось быть уверенным в нормальной зарядке каждой банки и, желательно, с индикацией процесса зарядки каждой банки отдельно.
Поэтому сделал зарядное на четырёх отдельных платах TP5000, подключаемых через пятиконтактный разъём к аккумулятору.
Общая схема подключения выглядит так:



29 Июл 2020 в 09:23
Ответ #5
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Добавлю ещё схему ШИМ регулятора для двигателя.




30 Июл 2020 в 16:52
Ответ #6
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
А вот так сделана схема световой и звуковой индикации:



Хрюкалка достаточно похожа но полицейскую. Маячки сине-красные тоже. ))

Как работают маячки - видно на видео парой постов выше.

Собрана всё на макетке.


31 Июл 2020 в 13:42
Ответ #7
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Два слова про то, как сделан редуктор.
Шестерня под цепь роликовую цепь 06В1 на 8 зубьев с вала двигателя передаёт вращение на промежуточный вал  с шестернёй на 32 зуба (ось 8 мм. на двух подшипниках в деревянных опорах).
Вторая шестерня на 10 зубьев с промежуточного вала передаёт вращение ан шестерню на 40 зубьев, установленную на колесе.








31 Июл 2020 в 17:32
Ответ #8
Оффлайн

ILYANOV

Россия, Самара Сообщений: 809
Старая школа  :-) - логические элементы, счетчики. Схемы сохранил ;-)
Вы молодец!!!
Только с цепями так сложно повторять это всё, и дорого, все эти оси, звёзды, крепления


31 Июл 2020 в 21:14
Ответ #9
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
Только с цепями так сложно повторять это всё, и дорого, все эти оси, звёзды, крепления

Ну, как раз, это вышло совсем не дорого.  Метр цепи стоит два доллара.
Набор шестерёнок - пять долларов. Ось - пол доллара на железячном рынке - от какого-то принтера.
Крепления - строительный магазин - уголки, дерево, крепёж. Всё скопом доллара на три.
Две заказные втулки по четыре доллара.
Шестерён брал больше, чем нужно с расчётом на возможное изменение передаточного числа при наладке.
Сейчас лежат в запасе замена малой шестерни промежуточного вала с 10 зубьев на 8 зубьев (будет несколько медленнее ехать) и большую на промежуточном валу можно на 36 вместо 32 зубьев поставить. Будет ещё чуть медленнее ехать.
Просто другого варианта редуктора с нужным мне передаточным числом (около 1:16) и с возможностью его немного подстроить (до 1:22,5), я не нашел.
Сначала хотел делать на зубчатых ремнях, но с учётом того, что основной способ торможения - замыкание обмоток двигателя накоротко, я побоялся, что ремень таких перегрузок не выдержит.


01 Авг 2020 в 18:41
Ответ #10
Оффлайн

Электрикер

Германовичи, Мухин Сообщений: 214


02 Авг 2020 в 01:19
Ответ #11
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
без токарных работ  ;-)

Можно было обойтись звёздочкой со ступицей. Но нужную звёздочку долго было ждать из Европы, а внук раз в год приезжает из Чехии - время дорого было - надо было успеть к приезду. )).
Поэтому купил плоские звёздочки из имевшихся в наличии и заказал к ним пару втулок (вторая про запас).
Можно было обойтись и парой обычных цилиндров и насверлить в них дырок или купить пару готовых втулок, просто мне так больше понравилось и время поджимало.
Зато всё получилось разборным и заменяемым.
При необходимости звёздочку можно заменить на большую или меньшую для увеличения или снижения максимальной скорости или крутящего момента.


02 Авг 2020 в 01:24
Ответ #12
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
ШИМ контроллер делался в корпусе старого жесткого диска на макетной плате:




02 Авг 2020 в 17:48
Ответ #13
Онлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 3856


02 Авг 2020 в 18:23
Ответ #14
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
А корпус жёсткого зачем? Для веса?

В качестве радиатора для полевиков и диода.




04 Авг 2020 в 01:03
Ответ #15
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
А это общая схема соединений всей электрики трицикла:




05 Авг 2020 в 13:20
Ответ #16
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
После того, как малышня стала с интересом поглядывать на цепную передачу, решил спрятать её под кожух.






08 Авг 2020 в 15:05
Ответ #17
Оффлайн

trykov

Kiev Сообщений: 51
На всякий случай, для предотвращения столкновений по вине неумелого управления юным водителем, сделал систему дистанционного управления остановкой.

С пульта можно метров с 50-90 на открытой местности остановить машинку.
Долго искал подходящее решение - чтобы действительно работало метров до 50-70.
Нашел интересные модули занедорого - JDY-40. Могут работать без всяких Arduino. Достаточно установить правильные режимы на модуле приёмника и передатчика через терминальное подключение АТ- коммандами.

Немного помучился с питанием модулей (одновременным нажатием кнопки пульта с подачей на него напряжения.
При не нажатой кнопке пуль вообще не подключен к питанию.
Правда спалил один модуль при настройке - подключил к переходнику USB-UART напрямую, без стабилизатора на 3,3 вольта. А там, на переходнике - 5 вольт.
Волшебный дым не пошел, но работать перестал. (( Благо, покупал пару модулей с запасом.

Но, в целом, всё оказалось неплохо. Режим на модулях устанавливается через простейший переходник USB-UАRT за пять минут.
Цена модуля - чуть больше доллара. Размер очень компактный. У передатчика пять режимов реакции на кнопки.
Подключение до 8 независимых кнопок (работают параллельно - можно нажимать несколько одновременно).
У приёмника восемь независимых выходов. Можно подключать светодиоды или другую нагрузку.
Включал на передатчике режим, когда восьмой выход подключается к светодиоду для индикации нажатия любой кнопки.
Очень неплохое решение для дистанционного управления. Рекомендую.




 

Детский багги или не багги. И не совсем детский возможно.

Автор AntybatРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 17
Просмотров: 2741
Последний ответ 12 Авг 2019 в 22:24
от Stalker
Детский электро - мобиль

Автор fastaРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 4
Просмотров: 3549
Последний ответ 13 Ноя 2011 в 00:59
от Stalker
Детский электро-ХотРод

Автор DisaXРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 195
Просмотров: 15171
Последний ответ 28 Мая 2016 в 13:20
от Александр CRV
детский Oldsmobile

Автор RuedelРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 28
Просмотров: 1666
Последний ответ 11 Ноя 2018 в 00:22
от Ruedel
Детский электромобиль "Ашка"

Автор Kamos06Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 29
Просмотров: 11890
Последний ответ 13 Мая 2019 в 20:52
от Kolobok30