avatar_Guto

Дизайнерский гибрид Robrady EZ db0 3.0

Автор Guto, 25 Июль 2020 в 15:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Купил вот такой велосипед, поискал в сети информацию и... практически ничего не нашёл.
Обзоры и тесты, которые представлены, ни что иное, как реклама, в которой, понятно, достоверной информации - крохи.
Вот, например ссылка на тест: https://velotut.ru/2012/06/26/test-db0/ в котором половина - догадки тестера и пересказ ТТХ производителя.
И то же самое почти везде.
К этому велику "шквального" интереса быть не может, т.к. выпустили его давно (2010) и весьма ограниченным тиражом, но всё-же решил создать тему, вдруг отыщутся те, кому это интересно, у кого накоплен опыт эксплуатации, апгрейда, знания о местах добычи комплектующих и т.п.
Под спойлером - общие сведения о проекте.
Спойлер


Владею я этим велосипедом с начала нынешнего сезона. Первые впечатления улеглись и кое-какой опыт накопился.
Вот, делюсь.

Очень много поверхностных впечатлений, которые совершенно не отражают действительность. У меня два таких велосипеда (у меня и у старшей дочери), но покупал я их втрое дешевле, чем цена нового. Пожалуй, только в этом автор статьи оказалась права: новый - неоправданно дорог. Теперь конкретно, в порядке частоты вопросов, которые обычно возникают у любопытных прохожих.

[shadow=yellow,right][b-b]1.   Скорость.[/b-b] [/shadow]
Не едет этот велосипед ни 35, ни 30, ни даже, заявленные производителем 25 км/ч. Коэффициенты редукции от 2.1 до 3.6 (в стоке на прямой передаче 44Т/16Т=2.75) таковы, что в комфортном режиме каденса можно ехать лишь 15-17 км/ч. Электродвигатель тут тоже особо разогнаться не поможет, т.к. он настроен таким образом, чтобы помогать на начальном этапе поездки. Чем выше скорость, тем он меньше помогает. Если совсем не прикладывать усилий при педалировании, а просто крутить педали "вхолостую", мотор повезёт Вас со скоростью 18 км/ч. Это всё. Остальное – маркетинг, реклама и т.п. Надо отметить, что пока я ездил на нём в заводском исполнении, двигатель не отрубался ни разу (прошит стоковый предел скорости 25 км/ч), почему, потому, что не добирался я до таких скоростей.
[shadow=yellow,right][b-b]2.   Двигатель. [/b-b][/shadow]
Слабенький совсем. Заявленных 250 Вт там нет и в помине. Измерение пиковой мощности показало 228 Вт при токе 8.8А. Заметим, это пиковая нагрузка, а не номинальная. С возрастанием скорости ток снижается до 4А. Это, извините, около 100 Вт. На самом деле это не двигатель слабый, а контроллер настолько «задушен», что не позволяет двигаться с теми мощностями, которые, в принципе, вполне достижимы на маленьких моторчиках. Велосипед выпускался с «прицелом» на Европу, а там на электровелах не едут, а «перемещаются».
[shadow=yellow,right][b-b]3.   Конструкция рамы. [/b-b][/shadow]
Действительно оригинальная. Однокоронная (консольная) вилка и впереди, и сзади вообще великолепное решение для небольшого велосипеда. В совокупности с центральной подставкой, такое решение позволяет произвести, например, ремонт/замену камеры без снятия колеса. Это легко, быстро, «чисто»...В остальном всё, как на обычных складных велосипедах с колёсами 20 дюймов, а именно: «ни то ни сё»...  Складывается легко и быстро, но не ожидайте чудес. Пристроить эту сложенную конструкцию в багажник будет весьма не просто. Дома – да, нормально. В лифт влезает, но и только. По лестнице таскать «сложенные» 25 кг тоже не удобно (это не автомобильный аккумулятор), т.к. масса распределена по приличной площади. А вот нести не сложенный велик гораздо удобнее, т.к. есть за что взяться и в передней, и в задней части рамы. Отсутствие крыльев – вполне оправдано для реализации задумки конструктора типа: «...велосипед предназначен для передвижения по ровным дорогам и в хорошую погоду...». Действительно, зачем крылья, да ещё, если скорость не превышает 20 км/ч? Сам складной механизм решён оригинально и наиболее привлекательно в нём именно то, что в этом узле размещён аккумулятор. Бестолково решена ручка, за которую он вынимается, но с этим даже не нужно мириться, нужно просто снять её.
[shadow=yellow,right][b-b]4.   Энерговооружённость.[/b-b] [/shadow]
Штатный аккумулятор чуть больше 6 А/ч. Мало? Конечно мало, но учитывая, что мотор потребляет примерно 100 Вт/ч (и более ни на что не расходуется), его хватает почти на два часа непрерывной езды или на 35-40 км (в зависимости от веса велосипедиста). Вполне приличный результат. Тем более, что мест, для размещения дополнительной батареи – более, чем достаточно. После выработки аккумулятора велик едет, как обычный, тяжёлый, велосипед с колёсами 20 дюймов типа «Кама», «Десна» или «Stels».
[shadow=yellow,right]5.   Подвеска, трансмиссия, управление. [/shadow]
Подвески, как таковой, у велосипеда нет. Полный ригид. Пружинят только колёса и седло. Ехать жёстко, но вполне комфортно для рамы подобного типа. Седло просится пошире и помягче, например, как у круизёра, да и штырь подседельный, нужен с амортизатором. Однако не всё так просто. Диаметр штыря не стандартный и подобрать правильный размер не просто. Скорее всего, придётся покупать меньшего диаметра и  подбирать проставку. Штатные покрышки вполне стандартные и очень приличные с универсальным рисунком протектора. Со временем их захочется поменять на что-нибудь «шоссейное». Посадка, как у обычного дорожного велосипеда, т.е. привычная «прямая». Рулевая «палка» короткая, нужно привыкать.
[shadow=yellow,right][b-b]6.   Ремонтопригодность. [/b-b][/shadow]
Увы, запчастей на этот велосипед НЕТ. К этому нужно быть готовым. Разве, что некоторые мелочи, типа тросиков тормоза или переключения передач, спицы, грипсы, педали... Мотор – уникален, планетарка – уникальна, и т.д, и т.п. Производитель выпустил ограниченную партию велосипедов (по разным источникам от 2000 до 5000 шт.), ограниченную партию запчастей и с 2012 г. этот проект не поддерживается. Понятно, что уникальность деталей определяется уникальностью концепции и компоновки, серия очень небольшая, но возможность изготовления узлов и агрегатов производитель должен был предусмотреть. По факту нужно покупать вместе с велосипедом ещё и донора (я, кстати, так и поступил), чтобы иметь возможность хотя бы на какое-то время не испытывать проблем с запчастями.
[shadow=yellow,right][b-b]7.   Внимание сторонних наблюдателей. [/b-b][/shadow]
Вот уж в этом компоненте велосипед на высоте. Тем, кому внимание окружающих важно, получат его «выше крыши». Для того, собственно, дизайнерская студия Роба Брейди (Robert Brady) его и создавала. Ну, конечно, не только для этого, но внешний вид был не последним элементом проекта. На фоне унылых и стандартных «складников» этот велосипед выглядит как «белая ворона». Интерес вызывает буквально всё: рама, вилки, крепление седла, механизм складывания, даже складные педали, которые давно уже не являются чем-то необычным, электрокомпоненты... Если вы любите общаться с людьми, то  катаясь на DB0 EZ-Pro, недостатка в общении у вас не будет.

Вот, приблизительно, что получит велосипедист, собирающегося приобрести гибрид RobRady DB0 EZ-Pro.

Теперь об апгрейде, если так можно выразиться, т.к. речь пойдет, зачастую, о полной замене элементов.

[b-b]Двигатель.[/b-b] Здесь практически ничего не удастся сделать. Перематывать обмотки не хочется и поставить что-нибудь более мощное – тоже маловероятно. Двигатель крепится только с одной стороны и чтобы поставить редукторный движок от обычного велокомплекта, придётся идти к токарю, причём к такому, которому самому это интересно. У Вас есть такой? Вот то-то. Теоретически, можно поставить колесо от гироскутера, но к нему нужно приладить редуктор, иначе тяга будет совершенно недостаточная. Что нам остаётся?
[b-b]Электрика. [/b-b]Правильно – менять контроллер, подбирать блок управления (компьютер) и некоторую периферию. При этом надеемся, что предположительно «вкачиваемые» в мотор 300-350 Вт, будут для него безвредны. Повозиться придётся, но взамен получаем аппарат, который будет свободен от аппаратного ограничения скорости, сможет управляться не только PAS системой, но и дросселем и, конечно, возможностью настроить электрику в достаточно широком диапазоне. Скорость такого комплекта будет приближена к 40 км/ч, что даже слишком для подобного транспорта, но, поскольку регулировки будут доступны, то этот параметр (а также ограничение скорости, максимального тока, уровня мощности и т.п.) можно будет настроить так, как необходимо.
[b-b]Механика и кинематика. [/b-b]Выше говорилось о передаточных числах, которые не позволяют развить приличную скорость. Это «лечится» и весьма просто. Достаточно поставить ведущую звёздочку на 52 зубца (52Т) а заднюю на 13 зубцов (13Т). Диапазон коэффициента редукции изменится на 3-4-5.2 и велик поедет довольно бодро. На высшей передаче и оптимальным комфортным  каденсом (т.е. не подскакивая в седле и не натужено налегая на педали) скорость будет порядка 25-27 км/ч. ИМХО, этого вполне достаточно для маленького складного велосипеда. Не забываем, что при старте с места мотор будет оказывать существенную поддержку (даже, если оставить стоковую версию) и можно высшую передачу вообще не отключать. Звёзды есть в продаже, ставятся не сложнее, чем на обычном велике. Цепь, конечно, придётся звеньев на пять укоротить, но это - стандартная работа, не требующая выдающихся навыков.
[b-b]Энерговооруженность. [/b-b] Добавить ещё один аккумулятор емкостью 10-13 а/ч не сложно. В параллели со штатным он позволит целый день кататься не испытывая беспокойства за  отсутствие «розетки» на маршруте. Единственный открытый вопрос нужно ли согласовывать емкость и тип элементах в этих двух батареях, при условии их одновременной работы. Тут мнения разнятся и вам нужно самим с этим определиться. С другой стороны, можно использовать аккумуляторы поочерёдно и, поскольку двигатель не очень мощный, особых потерь в энерговооружённости ожидать не следует.
[b-b]Обвес. [/b-b]В этом плане – раздолье. На велосипеде столько мест, куда можно что-либо подвесить, прикрутить, пристегнуть, что можно дать волю и фантазии, и рукам. Световые приборы, седло, крылья, спинка, багажник, велосумка, кофр – всё это найдёт своё место на раме RobRady DB0 EZ-Pro.

Вот такой он сейчас. Ждёт электрику...
     

     





Stanislavchik

Неужели родная батарея жива?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Guto

#2
На этом меняли. Сейчас там 10 А/ч, а у дочки штатная (прежний хозяин так сказал) и ЖИВАЯ!! По крайней мере едет прилично и заряжается до 29.4В. Я обе открывал. В моём заметны следы монтажа, а у второго батарея не вскрывалась.
Изучая вопрос в сети, я наткнулся на переписку клиента с продавцом, где клиент негодовал, что велик приехал без батареи. Продавец терпеливо объяснял, что после сборки и тестирования, батарея "закрепляется" за конкретным изделием,  с велосипеда снимается и отправляется на хранение на спецсклад. После заказа они, по идее, должны на каком-то этапе встретиться, но в данном случае что-то пошло не так и девайс приехал значительно раньше, чем аккумулятор. Что-то в таком духе. Таким образом,видимо батарейки и производитель и владелец "правильно" хранили, вот и жива ещё. Да, я ведь её до элементов не вскрывал. Может там банки, до кучи, ещё и приличные...

dengor2

Цитата: Guto от 25 Июль 2020 в 15:58Однокоронная вилка и впереди

Я бы сказал не однокоронная вилка, а консольное крепление.

А плюсы-то, вообще, есть в эксплуатации, кроме замены камер?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Guto

Да, консольное крепление, наверно правильно, хотя и менее понятно для многих.
Никаких особых плюсов, кроме удобства монтажа камер, процедуры складывания, количества мест для крепления всяких "допов" и внешнего вида. "Скрытый" аккумулятор встречается сейчас у многих моделей, механизм сложения рулевой стойки - вполне обычный. Может 10 лет назад всё это и было "революцией", а сейчас сгладилось уже. Дочка, правда, говорит, что ехать на нём очень удобно. Гораздо удобнее, чем на других складных (она много на чём пробовала кататься).

Akela

Доброго времени суток!
Принимайте новенького. Купил этот агрегат б/у. с неисправной планетаркой. Планетарку с матюками и божьей помощью, починил. Информации по ней не нашел, только предположительно название Sunrace-Sturmey Archer 3-speed без модели. Ладно, разобрался. В вело-технике я человек новый, поэтому вопрос к владельцам: какой дисковый тормоз можно поставить на переднее колесо? Не хочется тратить лишние деньги на подбор, а в выборе среди тучи размеров теряюсь. Хочется тормоза по-эффективнее.

Guto

Приветствую коллега. Мне тоже пока не удалось найти ротор. Размер крепления не стандартный. У производителя деталей на продажу нет. Всё забываю размер снять. Стандартный велосипедный ротор имеет расстояние между противоположными крепёжными болтами 44 мм., китайский "не стандарт" - 48 мм. Сдаётся мне, что нужно среди роторов для мотоциклов поискать.

Guto

А что там с планетаркой случилось и как чинили?

Akela

Шаловливые ручки предидущего хозяина /:-)  Разобрал, разобрался как работает, переставил храповики в другую сторону, и вуаля!
Зараза, О-о-очень эксклюзивный велосипед! Он мне нравится, но н-и-ч-е-г-о на него нет. Даже информации. Модель планетарки - нет. Что за эл.двигатель не известно. Какой контроллер тоже.
Батарея - только напряжение и емкость (и то не факт). Тормозной ротор 74мм по центрам, они хотели эксклюзивный ротор выпускать?! И бросили пользователей. Ничего не производят больше.
Гады. Но мозх  наш пытливый и ручонки шаловливые, не дадут шанса этому чуду дизайнерской мысли! :-D

Guto

#9
Спасибо за информацию. Косяк был  неточном переключении или не переключении, или в "срыве" с передачи? У меня планетарка чуть косячит по переключениям. Наверно  тоньше настройку делать нужно.
Клиенты действительно брошены. Немного Корея помогает. Добавлю к информации:
Количество магнитов в моторе - 18.,  Сам двигатель 196 Ватт. (это я ещё проверю, но первые измерения похожи), коэффициент редукции мотора - в процессе добычи информации, но, похоже порядка 3, номинальный ток контроллера около 9А. Ну и инструкцию нормальную прислали.
Я ампутировал сегодня электронную начинку. Буду ставить другой контроллер и другую систему управления. Меня бесит то, что стоковая электроника задушена и нет возможности перепрограммировать контроллер. Они ссылаются на конфиденциальность информации и доводы не принимают. Ну и хрен с ними. Будет не "RobRady", а "RobGuto".
Поставлю 24В 350 Вт с компактным дисплеем/курком газа, гашеткой рекуперации (эл. тормоза) и PAS драйвом. Всё уже приехало (кроме PAS) и, частично установлено. Может даже удастся контроллер запихать в раму.




По поводу "ничего нет" практически согласен, но звёзды можно поменять (у меня сейчас ведущая 52Т, ведомая 13Т) так хоть можно нормальный каденс держать, а не молотить педали, как умалишённый.
Я согласен! Не отвертятся!  Блин, переделаю его по себя, включив мозг и ручонки...

Akela

Гы! Тоже заказал на Али похожий контроллер, тоже на 350W (только дисплей больше напоминает родной)
Ручку газа как мотоциклетная, и шифтер под левую руку. Мысли сходятся :-) А PAS сенсор родной не подойдет? СтоИт - же вроде. И контроллер на 350W, мотор не спалим?

Akela

По регулировке:
Нашел на Ютубе видео как регулировать. На штоке две лыски (там где цепочка крепится) Обрез лысок должен быть вровень с обрезом шпильки. Шифтер строго на второй передаче. В пластиковом кронштейне ролика есть специальное отверстие сверху для визуального контроля.

Guto

Я так и регулирую, но, видимо в "полрезьбы" не попадаю.
Надеюсь, что мотор не спалим. Ток поднимется на 3-4 А, а движки, обычно, рассчитываются на токи, вдвое-втрое больше номинальных.
Для меня основное не поднять скорость, а обойти ограничения. Надеюсь, что поедет велик 30 км/ч и достаточно.
У нас штатно стоит не ПАС-драйв, а ТОРК-драйв. В торке реализован принцип снятия усилия с педалей. Я пока не нашёл информации, какой сигнал, в итоге, приходит на контроллер от торка. Контактов там 4, а в пасе - 3. Так что придётся пока пас прикрутить.

Guto

Первый выезд на новой электрике. Как я подспудно и ожидал, чуда не случилось. Как ехал 20 км/ч, так и едет. единственный плюс - можно ехать не вращая педали и у меня теперь перед глазами работающий дисплей (стоковый у меня разбит). Но это слабенькое утешение. Я всё-же надеялся, что он сможет по скорости добраться до 30 км/ч.
Варианта облома два: или продавец прислал контроллер на 250Вт, а не на 350 Вт, или трансмиссия не позволяет ехать быстрее (редуктр с большим коэффициентом съедает мощность). Верну, наверно, стоковую электрику.

e-scooter

[user]Guto[/user], так напряжение батарейки надо поднимать чтобы быстрее ехать.

Guto

В плане поднятия напряжения - понятно, но не хочется перепаковывать аккумулятор. Да и в штатный блок не много и упакуешь ячеек для 36В. Поищу ключи помощнее, может соберусь и перепаяю.

Akela

Цитата: Guto от 13 Авг. 2020 в 21:50Верну, наверно, стоковую электрику.
Имеет смысл?

Guto

#17
Размышляю, пока.
1. В стоковой - торк-драив хороший, но возможности тюнинга нет. Вся плата залита компаундом (наверно) и счищать его нет охоты.
2. В новой - есть курок газа, можно попробовать поменять ключи с HY 1707 на IRFB4110 и залудить шунт примерно на 1/3. Может поднимется максимальный ток до 18-20А. Затраты на это рублей 200.
3. Купить новую сборку 36В 500 Вт + DC-DC конвертор 24-36В, а старую пристроить младшей дочке на велик, когда подрастёт :-).