avatar_Optima Watson

Как отремонтировать дисплей LCD3-(5,8) для контроллеров серии КТ

Автор Optima Watson, 29 Июль 2020 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Optima Watson

С уважением, приветствую всех.
У меня конфиг такой:
Передний XOFO; 36V, 350W, Контроллер Volta 36V, 350W, 17A, DC/DC=52V, 600W. Задний GTS-1000, 48V, 1000W, Контроллер GP-1000W синусный, 48V, 30A; LCD8HU; Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah.

Контроллер через этот дисплей был настроен следующими регулировками:
1) Ограничение максимальной сорости 60 км/ч;
2) Размер колеса в дюймах = 26;
3) Единицы измерения = км, градусы цельсия.
Р1 = 46 (количество магнитов).
Р2 = 0 (для безредукторных колес).
Р3 = 1 (по умолчанию).
Р4 = 0 ( трогаться с места только от ручки газа без педалей).
Р5 = 16 (в соответствии с Ah=16 аккумулятора).
С1 = 2 ( по умолчанию заводская настройка PAS).
С2 = 0 (по умолчанию заводская настройка соответствия типу обмоток).
С3 = 8 (заводская настройка).
С4 = 0 (плавный старт с места только от ручки газа без педалей).
С5 = 5 (ограничение максимального батарейного тока на 75%, до 30 А от номинала контроллера 40 А, поскольку емкость аккумулятора не более 16 Ah).
С6 = 3 (яркость подсветки дисплея средняя).
С7 = 0 (круиз- контроль выключен).
С8 = 1 (индикация отображения температуры мотора).
С9 = 0 (защита включения паролем отключена).
С10 = n (заводской сброс настроек).
С11 = 0 (по умолчанию заводская настройка, не изменять).
С12 = 7 (порог отключения аккумулятора при минимальном напряжении 41,5 В - совет производителя).
С13 = 0 (рекуперация отключена. При С13 = 5 рекуперация максимальная, кому нравится).
С14 = 0 (отсутствие системы PAS по настройке Р3).
L1-L3 по умолчанию заводские.
L4 = 5 ( отключение дисплея при бездействии через 5 мин).

Ситуация: - На вывешенном колесе дисплей работает нормально, индикация выдается полная по всем параметрам. Мотор 1 кВт с синусным контроллером стартует очень плавно без рывков, обороты регулируются.

После установки купленного набора ездил нормально. Всё работало, отказов не было.
После установки DC/DC на 58 В проехал 50 м на медленной скорости, а при добавлении газа дисплей отключился и мотор остановился. Знающие эксперты, тут на форуме, утверждают, что напряжение 58 В такому дисплею не вредно для его здоровья и один пользователь ездит на таком напряжении с двумя повышайками и дисплей работает.

Контроллер исправен. После установки 2 перемычек проводов в разъем дисплея со стороны контроллера на провода красный с синим и на желтый с черным мотор работает, как и прежде без дисплея и настройки не слетели.
Внешняя реанимация дисплея ни к чему не привела.
Напряжение питания нормальное 48-50 В на него подавал, но дисплей не включается.
Помогите, пожалуйста, советами опытных электронщиков как такому горю помочь и восстановить работу дисплея.
Мне уже оказывали помощь наши форумчане в теме "Как настроить контроллер серии КТ дисплеем LCD 3(5,8)?" на стр. 108 - 111, под никами satell , andr-0-n и classicmen, за что им очень благодарен.

Даю ссылку на эту тему: https://electrotransport.ru/index.php?topic=26362.0#topmsg

Выкладываю фотографии внутренностей этого дисплея:






Фотки кликательны для 2-х кратного увеличения. На крышке небольшая плата USB. Моего вмешательства в схему элементов дисплея не было. Только вскрыл, увидел и сфотографировал.

С благодарностью и уважением приму все советы по ремонту.









 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

LeoDron

Считаю, что современную электронику стоимостью ниже 50 уе стоит ремонтировать только при наличии знаний и опыта, или мастер за даром. Вскрыли - если  явных дефектов не обнаружили - отбросили в ящик. Заменить и дальше жить. Даже если мастер найдет сгоревшую деталь, причина выхода из строя, скорее всего, останется не ясной. Опять искать себе геморой, чтобы он снова сгорел в самый неподходящий момент?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Optima Watson

#2
Вот тут и  возникло одно неприятное и непредвиденное обстоятельство - сервисный центр по ремонту отказался ремонтировать, хотя и была годовая гарантия. Сказали, ремонтируют только по гарантийному случаю, а если было вмешательство, то отказывают.
У меня укорочен кабель дисплея и я им сказал перед отправкой. Перепаял разъем на меньшую длину кабеля, ибо кабель был очень длинный и весь свернутый не помещался в коробку со всеми разъемами. Я этому значения не придал - подумаешь кабель? А вот они считают иначе - это уже по ихним понятиям не гарантийный случай.
Провода к ламелям 5-пинового разъема присоединены были опрессовкой, а у меня распайка, хоть и аккуратная, но всё равно заметно.
А если бы не сказать, то оплатил бы пересылку туда-сюда, да еще за "диагностику" 200 грн и получил бы ответ - не работает, а ремонтировать на будем. Так я и сам знаю - не работает, даже без уплаты им 300 грн...

Если удастся отремонтировать, то тогда будем посмотреть как его подключить. Может быть красный + на батарею 48 В, а остальные провода по назначению разъема на контроллер. Тогда будет и повышайка работать с постоянной стабилизацией напряжения для питания мотору, вне зависимости от степени текущего разряда батареи, а дисплей будет кушать положенные ему от 48 В до 54,6 В полного заряда аккумулятора после балансировки BMC.
   
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

#3
А вот еще и поправочка неожиданная. Оказавается у меня не LCD3, а LCD8, как удалось установить после вскрытия внутренностей по маркировке типа изготовления платы.


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

4итатель

[user]Blik86[/user] уже вам[user]Optima Watson[/user]  писал. От вас нуль эмоций.
Хорошо, вот вам точка (отмечено красным).



Здесь должно быть почти полное напряжение батареи при нажатии на кнопку включения дисплея.

4итатель

Цитата: LeoDron от 29 Июль 2020 в 22:57Считаю, что современную электронику стоимостью ниже 50 уе стоит ремонтировать только при наличии знаний и опыта, или мастер за даром. Вскрыли - если  явных дефектов не обнаружили - отбросили в ящик. Заменить и дальше жить. Даже если мастер найдет сгоревшую деталь, причина выхода из строя, скорее всего, останется не ясной. Опять искать себе геморой, чтобы он снова сгорел в самый неподходящий момент?
Всё занести в цитатник!

   Вот сгорел дисплей. Народ из-за этого, иногда приходит, с новым дисплеем, новым контроллером, испорченным пас и газ, а делов-то... разъёмы совершенно не подходят, мотор с иной распиновкой. Так "пипл" и попадает не на $50, а на значительно больше вплоть до: "Да нафиг этот электровелосипед нужен".

Optima Watson

#6
Цитата: 4итатель от 30 Июль 2020 в 05:47От вас нуль эмоций.
Извините, ээ-э, не совсем нуль эмоций. Эмоции все, как раз очень положительные с благодарностью всем помогающим.
Просто ситуэйшен сейчас при полном моем желании  заняться дисплейкой, к сожалению, пока  не совпадает с волею дражайшей моей супруги, гоняющей меня ежедневно ездить на дачу предпочтительно  по её указаниям сделать то, другое, третье.
Руки пока не доходят до дисплейки, хотя и тянутся до неё каждый день. И то стараюсь за городом общаться с форумом через мобильник.
Все советы накапливаю, будет возможность займусь обязательно.
Прозвонил пока пробником все резисторы нулевого сопротивления, якобы предохранители, помеченные знаком 0. Все оказались исправными, светодиодик прозвонки загорался на всех.
Красная точка, которую вы указали, она плюсовая или минусовая (не могу по дорожкам проследить).
И еще интересный момент - думал всё время, что у меня LCD3, а оказалось что LCD8.
Дело в том, что покупал всё в наборе: контроллер с дисплейкой, аккумулятор, мотор заспицованный, ручки тормозов с датчиками холла, но продаван видимо давно не корректировал и не обновлял рекламную страничку на своем сайте, на которой везде речь велась про LCD3, даже в сведениях про комплектацию заказа. Контроллер по типу исполнения комплектуется тем или иным типом дисплея, а поставщик об этом забывает информировать почему-то.
В итоге получил "восьмерку" вместо "тройки" с тем же функциональным набором свойств, но дороже почти в 2 раза.
Достал дисплей из коробки, поставил на руль, глазами не ведая что написано на нижней крышке, хотя прочитать там мелкий неразличимый шрифт даже под 2-х кратной лупой трудно - 8 там или 3 написано.
Вот такой сюрприз.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

4итатель

Цитата: Optima Watson от 30 Июль 2020 в 15:27Красная точка, которую вы указали, она плюсовая
Да "+"
Подавляющее количество простых измерений ведётся относительно GND (земля, она же минус)

Optima Watson

Цитата: 4итатель от 30 Июль 2020 в 15:41Подавляющее количество простых измерений ведётся относительно GND (земля, она же минус)
Да, это я в курсе. Спасибо.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

satell

Добавил ссылку на данную тему в тему Как настроить контроллер серии КТ дисплеем LCD 3(5,8)?  https://electrotransport.ru/index.php?msg=559980
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Blik86

Цитата: satell от 30 Июль 2020 в 18:43Добавил ссылку на данную тему в тему
Рано, склоняюсь к тому что тема ничем путным не кончится. У ТС нет ни простейшего мультиметра, ни знаний, ни  сообразительности.
Потыкает светодиодиком и окончательно добьет экран.

Optima Watson

#11
Цитата: Blik86 от 30 Июль 2020 в 21:49Рано, склоняюсь к тому что тема ничем путным не кончится. У ТС нет ни простейшего мультиметра, ни знаний, ни  сообразительности.

Ну...,  думается мне, это вы немного эмоционально затронули краем глаза, изначально несвоевременную критику автора темы.
Мне так не кажется, извините за своё собственное суждение.
Я, как не вашего уровня высокого образования электронщик, но как силовик энергетик по образованию и специальности, набираю информацию по вашим специфическим советам для себя и конспектирую всё, что вы советуете.
Я же создал тему не для конкретных своих личных сея-минутных потребностей.
Пусть этой темой пользуются и все наши пользователи форума, у кого неожиданно возникнут потребности в ремонте своих вышедших из работы дисплеев к контроллерам КТ.
В этой теме,  думается мне, будет много и иных участников форума, обратившихся за помощью по ремонту LCD8.
С Уважением
P.S.
"Извините - у меня, не было времени написать короче... "
/Оноре де Бальзак/ 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

LeoDron

Цитата: Optima Watson от 30 Июль 2020 в 15:27В итоге получил "восьмерку" вместо "тройки" с тем же функциональным набором свойств, но дороже почти в 2 раза.
Достал дисплей из коробки, поставил на руль, глазами не ведая что написано на нижней крышке, хотя прочитать там мелкий неразличимый шрифт даже под 2-х кратной лупой трудно - 8 там или 3 написано.
Вот такой сюрприз.
Цитата: Optima Watson от 30 Июль 2020 в 23:15Дисплей КТ-LCD8 36/48, как у меня,  стоит сегодня на укро-мани 2590 грн, или 72 $ USA.
Вижу, уже совсем не жмутся людей кидать на Батьківщині, тем более обычно в случае 
Цитата: Optima Watson от 29 Июль 2020 в 23:08Перепаял разъем на меньшую длину кабеля, ибо кабель был очень длинный и весь свернутый не помещался в коробку со всеми разъемами. Я этому значения не придал - подумаешь кабель? А вот они считают иначе - это уже по ихним понятиям не гарантийный случай.
КМК - Кидалово.
Поймите, примитивную электронику сейчас не ремонтируют, а заменяют. Они просто повод нашли Вас развести, чтобы Вы сами дисплей вскрыли и, тогда точно потеряли гарантию.  Работа у них такая. Например, если штекер  изменяется из евростандарта, в английский или американский это не повод для потери гарантии, а вот Вы аккуратно укоротили провод и .... Бинго им, а Вам хлопоты и попалалово на пол пенсии.  Выплюньте эту  гадость, забудьте  и живите дальше. Не стоит оно Вашего времени и сил. Найдите студентов и зарабатывайте деньги обучая их. У советской школы очень хороший геном. А дисплеи - пусть китайцы на конвейере лепят.   
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Blik86

Цитата: Optima Watson от 30 Июль 2020 в 23:15"Извините - у меня, не было времени написать короче... "
И это удручает больше всего.
Цитата: Optima Watson от 30 Июль 2020 в 23:15Ц4342, то не имею своей профессиональной сообразительности?
Не заметить цветной дисплей LCD8... спрашивать полярность зарядки имея цешку...
Игнорирование на вид сгоревшего резистора и то ли  кем то перепаянного то ли подгоревшего...
Вот к гадалке не ходи, в ближайшей мастерской ее за 15 минут работы и месяц мозгоеб...ва продиагностировали и починили если
конечно осталось что чинить. Подали питание 3.3В на процессор, посмотрели живой он или нет, проверили что дс-дс и лмки работают  и  нашли где цепь питания обрывается.

4итатель

Цитата: Blik86 от 31 Июль 2020 в 02:05в ближайшей мастерской ее за 15 минут работы
недавно из ближайшей мастерской (по сотовым) пришёл человек, перепаяли подобные низкоомные резисторы перед ключом и отдали. Он включил, опять пошёл дымок. В сотовых мастерских диагностировать умеют заменой материнок, мозгов для этого не требуется.  Перед этим ему кто-то посоветовал купить новый дисплей LCD3!, а разъёмы-то иные и родной "сгоревший" дисплей почему-то оказался  SW900. Везде и всюду мимо, ремонт "чаяниями" замена "по наитию бабушки надвое сказавшей".
   А ларчик просто открывался: сдохла керамика - китайцы видимо думают, что керамика-то надёжная и даже высоковольтная! Ан нет: -и по 5V дохнет, и в 58V цепи.

Optima Watson

#15
Цитата: 4итатель от 30 Июль 2020 в 05:47Здесь должно быть почти полное напряжение батареи при нажатии на кнопку включения дисплея.


На ножке резистора, отмеченной вами красным цветом, напряжение отсутствует при удерживании средней кнопки ВКЛ. Подавал 49 В с батареи. Резистор этот прозвонкой 3 В светодиодной не звонится. Значит этот резистор сгоревший. А резистор слева вверху 512, отмеченный ранее Blik86 прозванивается и на вид нормальный.
Он так выглядит, потому что криво впаян. Вкрапления светлых точек вокруг него - это блики от вспышки камеры при съемке.


Вот этот резистор, обозначенный 104, тоже не прозванивается. Но может он много килоОмный.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

4итатель

сгорел, но почему? или из-за сотен и тысяч включений деградировал и сдох заряжая ёмкости при включении, или пробился конденсатор, об этой ситуации я уже выше писал.
p.s. эта инфа для знатоков: xl7015 умирает тихо, ни чего через себя не проводит и не коротит.

Optima Watson

Один момент я здесь в этой теме не упомянул, но писал об этом в теме  "Как настроить контроллер серии КТ дисплеем LCD 3(5,8)? "
Дисплей погас сразу после того, когда я по недосмотру переехал на скорости не очень глубокую канавку поперек дороги. Тряхнуло не слабо. Мотор отключился вместе с дисплеем. Могло ли это тоже повлиять на возникновении неисправности.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.