Boost-зарядка от USB type-C для Li-Ion 36V(42V) и 48V(53.4V) компакт

Автор krdmitry, 07 Авг. 2020 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krdmitry

Всем привет!
Есть идея разработать и изготовить boost-зарядку с входами от USB type-C (20V 5A 100W max) и входом от обычного джека 5.5 мм (переходники с ноубучных зарядок есть на Алиэкспрессе).
Цель данного девайса предельно проста: иметь запасной вариант для подзарядки аккумулятора электровелосипеда или самоката в полевых / полуполевых условиях. Сейчас зарядки для ноутбуков c разъемом USB type-C массово делают на выходную мощность 60-65 или 100W, что позволит получить ток до 2-2.5А для зарядки литиевого аккумулятора, управление и настройка через Bluetooth или маленький дисплей.
Такая зарядка будет гораздо компактнее распространенных китайских зарядок от 220В, размеры модуля составят примерно 1.5-2 спичечных коробка, в герметичном исполнении. Розничная цена: около 3 тыс. руб.
Взяли ли бы себе такой?

satell

Простая DC-DC повышайка как вариант универсальной зарядки от любых источников тока напряжением от 10 до 60 вольт.
Я такую использую для зарядки АКБ на 52 вольта от машины. Зарядной ток вытягивает7 ампер на 58,8 вольтах.
И не надо ничего покупать или разрабатывать) https://aliexpress.ru/item/32849390499.html?spm=a2g0o.detail.1000014.2.60526f80BptlVt&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.128125.0&scm_id=1007.13338.128125.0&scm-url=1007.13338.128125.0&pvid=bc69a212-d037-4ec8-8c4f-46257a0fac15&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.128125.0,pvid:bc69a212-d037-4ec8-8c4f-46257a0fac15
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Blik86

Предлагается возить зарядку ноутбука+"спичечный коробок"? Из-за кучи проводов будет не практично. А без ноутбука вообще извращение.
Если же возить, ноут то уж лучше реализовать обратную задачу: велозарядка/акк>"спичечный коробок">ноут.

krdmitry

Цитата: satell от 08 Авг. 2020 в 11:10Простая DC-DC повышайка как вариант универсальной зарядки от любых источников тока напряжением от 10 до 60 вольт.
Я такую использую для зарядки АКБ на 52 вольта от машины. Зарядной ток вытягивает7 ампер на 58,8 вольтах.
И не надо ничего покупать или разрабатывать) ссылка

Satell, добрый день. Да, нам известна эта плата, закупали аналогичную, но меньшей мощности.
Минусы (очевидные):
1. Надо делать корпус самостоятельно.
2. Размер. Мы можем сделать преобразователь, работающий на бОльшей частоте, гораздо более компактный.
3. Нет индикации режимов, регулировка - резисторами.
4. Нет trickle charge для начальной стадии заряда.

В предлагаемом продукте это все будет решено.

krdmitry

Цитата: Blik86 от 08 Авг. 2020 в 11:12Предлагается возить зарядку ноутбука+"спичечный коробок"? Из-за кучи проводов будет не практично. А без ноутбука вообще извращение.
Если же возить, ноут то уж лучше реализовать обратную задачу: велозарядка/акк>"спичечный коробок">ноут.

Спасибо за отзыв! Такой вариант (батарея -> type C 100 Вт) также рассматривается. Скажу по секрету, его разработка и изготовление заметно проще :)
Вы взяли бы себе?
Что касается зарядок, 120 Вт, до 100 Вт на первый порт, размеры - весьма впечатляющие: https://aliexpress.ru/item/4001216972300.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.31c02e0e7OfluX&_ga=2.245077632.48139576.1596886678-815394138.1577701507
Подойдет и для ноутбука, и для зарядки велосипеда (с адаптером).

AlexS4

разьем type-C при 10W  и то вызывает нарекания по надежности... а что будет при вдвое большем токе... ?)

Blik86

Цитата: krdmitry от 08 Авг. 2020 в 14:45Вы взяли бы себе?
У меня нет устройств с тайп-с и в скором времени не предвидится ((( из-за отсутствия поддержки старых виндовсов новым железом.
И если надумаю мутить что то для питания ноутбука, то возьму пару клонов муратовских  дс-дс на 40А, что бы
и шуруповерт какой можно было  запитать.
Если прям если желание что то сделать с type C, то делать готовую зарядку "все в одном", что бы не возить 100500 коробочек каждая со своим проводом, который нужно друг к другу цеплять. То есть что то вроде AC220>DC54.4V_3A>2*type C.
В идеале входы: AC220, DC30-60 (или DC50-100). Выходы: 2 независимых type C и зарядка лития DC30-60 (или DC50-100). Органы управления: возможность установить режим одного type C при включении и переключать его с индикацией, отключение потребителей (схемы type C) от  DC30-60 (или DC50-100) сухим контактом,  настраиваемый порог зарядки (верхний) и разрядки (нижний), возможно ток зарядки.  Тогда ее можно поставить в вел, заряжать вел подоткнув один провод, питать бортовую сеть с одного порта С, а с другого смартфон или еще что. Вот к такой я бы приценился.

krdmitry

Насчет AC220 пока не думаем, т.к. сложная сертификация в России.
Вариант с DC30-60 может быть вполне интересен, тот же Flatpack подключить, например.