Реклама: Зарядка LiFePo4 АКБ (18650х4шт) автомобильным ЗУ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от andr-0-n (2.02.2023 в 11:46)2. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от Чижов Игорь (2.02.2023 в 11:46)3. Горький катаклизм сразу после запуска ДВС. (Свободный электрон) от NexVik (2.02.2023 в 11:46)4. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от Dael75 (2.02.2023 в 11:45)5. Помогите разобраться (Электровелосипеды) от Stanislavchik (2.02.2023 в 11:41)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Desson (2.02.2023 в 11:37)
7. Резина, покрышки, камеры для электроколеса (Электровелосипеды) от Stanislavchik (2.02.2023 в 11:35)8. Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron (Источники питания) от crond (2.02.2023 в 11:28)9. ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ (Моноколеса (электроунициклы)) от edw123 (2.02.2023 в 11:18)10. Как я ставил клизму горькому катаклизму (Свободный электрон) от serggio (2.02.2023 в 11:15)11. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от yurgen (2.02.2023 в 11:14)12. Kugoo S3 как донор электромобиля (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от _First_ (2.02.2023 в 10:17)

Прочитано 758 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Авг 2020 в 00:32
Прочитано 758 раз
Оффлайн

EdwardElric

Сообщений: 1
Привет всем!
Ситуация такова: имеется АКБ из 4-х последовательно соединённых ЛЖФ аккумуляторов в корпусах 18650, ёмкость 1,5АЧ. К ним сразу же была куплена зарядка именно для ЛЖФ, с током заряда 1,5А и напряжением 14,6В. Но при первом же заряде она почему-то сдулась, зарядила АКБ до 13.4В и более не реагирует на включение в сеть. В магазине она была последняя и в ближайшее время её поставок не планируется, мне просто вернули деньги за неё. Корпус неразборный, поэтому я даже не стал туда лезть.
Но! Имеется автомобильное ЗУ Ермак АТЗ-10Р. Я правильно понимаю, что могу заряжать эту АКБ им?
Он выдаёт 14.4В(вроде держит стабильно) и максимальный ток я могу регулятором ограничить в диапазоне 0-10А. То есть выставив ограничение в 1.5А, всё будет почти так же, как у сломавшегося ЗУ? Ну разве что, напряжение будет на 0.2В поменьше. И при этом, по мере заряда, ток будет автоматически снижаться, когда АКБ не захочет брать полные 1,5А. Я такой зарядкой не наврежу батарее? Она не будет портиться из-за недостающих 0.2В? И, к слову, полный заряд каждой банки по 3,65В мне и не нужен -- вполне хватит общего напряжения даже 13,5В. Но что будет происходить с банками(в долгосрочной перспективе), если их несколько раз подряд не дозарядить до 100%?


10 Авг 2020 в 08:01
Ответ #1
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 2571
Я правильно понимаю, что могу заряжать эту АКБ им?
Падение тока к концу заряда есть значит можете .
Она не будет портиться из-за недостающих 0.2В? И, к слову, полный заряд каждой банки по 3,65В мне и не нужен -- вполне хватит общего напряжения даже 13,5В
В этих 0.2 вольта практически ёмкости нет ,  срок эксплуатации  не должен  упасть в отличие от полного заряда до 3.65 вольта. По напряжению 13.5 вольта , у меня сборки лифёров после заряда и продолжительного хранения до 13.2 вольт  просаживаются . Ёмкость при этом  номинал отдают при проверке . Самое главное   баланс изредка по ячейкам поддерживайте , я когда  в бесперебойнике без балансиров исползовал ,  улетевшую  на 0.03 вольта вверх  возвращал путём дополнительной нагрузки (лампочку автомобильную подключал) . Затем после выравнивания месяц  сборка  в буфере отстояла и разницы в 0.01 вольт не видел .


12 Авг 2020 в 07:38
Ответ #2
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Между 3,4 и 3,65 разницы почти ноль. Недозаряд литию всегда на пользу, но от такой разницы ничего не заметишь. 

Заряжай, норм все