Реклама: Помогите по проекту

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. GPS трекер (Угнали!) от Robbie (28.01.2023 в 01:41)2. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Рамиль555 (28.01.2023 в 01:19)3. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от aviator79 (28.01.2023 в 01:13)4. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (28.01.2023 в 01:12)5. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от SPIRITUS (28.01.2023 в 01:02)6. Требуется помощ в разработке управления катамараном от джостика (Водный электротранспорт) от aviator79 (27.01.2023 в 23:57)
7. Сверхкомпактная и легкая зарядка лития (Наша продукция) от yurgen (27.01.2023 в 23:51)8. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Яков93 (27.01.2023 в 23:27)9. Мотор Дуюнова (Свободный электрон) от sdenis2017 (27.01.2023 в 22:36)10. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от aviator79 (27.01.2023 в 22:11)11. Нужна помощь по запуску Аккумуляторной газонокосилке ГКЛ-3736 ЗУБР (Вспомогательные устройства) от новичек1 (27.01.2023 в 21:27)12. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от sdenis2017 (27.01.2023 в 21:18)

Прочитано 635 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Авг 2020 в 11:28
Прочитано 635 раз
Оффлайн

Мишка Ящер

Советский Союз Сообщений: 1
Здравствуйте!

В планах проект по электрификации велосипеда со следующим техзаданием:

- База- советский велосипед с большим 28- дюймовыми колёсами. Возможный вариант- аналогичный Стелс или что-то подобное.

- УДАЛЕНИЕ ПЕДАЛЕЙ. Окончательное и бесповоротное. Совсем. Без вариантов. Никакой мускульной тяги!

-Двигатель номинальной мощностью около 0,5 кВт и пиковой 1 кВт.

- Мотор внешний. Не мотор- колесо!

- Конструктивная скорость около 40 км/ч.

- Ёмкая батарея. Минимум- 1-1,5 кВтч.

Поясню некоторые детали.

1) Бюджет- минимальный. В финансах ОЧЕНЬ ограничен. И лучше вложу денежки в более ёмкую батарею, чем в какие- либо излишества. Запас хода и возможность кратковременной форсировки двигателя (ускорение при старте с места и различных манёврах, преодоление крутых подъёмов и т.д.)  для меня в приоритете!

2) Судя по тому, что читал про кареточные Бафанги, этот вариант исключаю сразу. Ведь если там стоит червячный (!) редуктор, то КПД у данного агрегата будет крайне низким, вряд ли больше 60-70%. А на подобной технике каждый ватт- час на счету, и разбазаривать 30% драгоценной энергии на потери считаю неприемлемым.

3) Про педали уже сказал, но, чтобы больше не было вопросов, повторю ещё раз МУСКУЛЬНОЙ ТЯГЕ В ЛЮБОМ ЕЁ ВИДЕ (ДАЖЕ "ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОМОЧЬ МОТОРУ")- НЕТ, НЕТ И ЕЩЁ РАЗ НЕТ! Мне нужно механическое транспортное средство, а не спортивный или оздоровительный снаряд!

Вопросов к специалистам, имеющим опыт в данной области, несколько:

1) Считаю, что идеальный вариант- безредукторный мотор с правильно подобранными передаточными числами. Хочу спроектировать аппарат так, чтобы скорость вращения колеса на холостом ходу была близка к максимальной конструктивной скорости. ПРАВ ЛИ Я ?

2) Из всего, что попалось на Авито, заинтересовало вот это: ссылка

Но смущают два фактора:

а) Недостаточная мощность (даже если заявленная соответствует фактической) и высокооборотность мотора. Заявлено 2750 об/мин. При этом ведущая звезда имеет 11 зубьев. Примерно прикинул, что при необходимом мне 28- дюймовом колесе потребуется редукция не менее 1:9, а это значит, что ведомая звезда должна иметь аж 100 зубьев или близко к тому. Где такую взять? Я пока не нашёл.

в) Берут большие сомнения, что мотор вытянет необходимые мне характеристики (учитывая мой вес около 90 кг + около 10 кг шмурдяка, который планируется возить). Особенно опасаюсь, что пиковые 700 Вт мотор выдержит очень недолго и тупо сгорит в самый неподходящий момент. А это для меня не годится: вторым пунктом (или даже первым!) в списке приоритетов идёт НАДЁЖНОСТЬ.

3) Или всё-таки использовать редукторный мотор, несмотря на некоторые потери? Таких вариантов имеется немало- от японских двигателей со встроенным планетарным редуктором до специальных велосипедных разных типов и производителей.

4) И главный вопрос: КАКОВ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, БЮДЖЕТ ДАННОГО ПРОЕКТА?

Буду рад любым ответам и благодарен за пояснения, в том числе конструктивную критику  :-)




11 Авг 2020 в 14:18
Ответ #1
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1956
Двигатель номинальной мощностью около 0,5 кВт и пиковой 1 кВт.
Без педалей и переключателей для более менее комфортной динамики в мотор нужно вливать под 1кВт.
 
Мотор внешний. Не мотор- колесо!
Данная  позиция при ваших хотелках не понятна.
Хочу спроектировать аппарат так, чтобы скорость вращения колеса на холостом ходу была близка к максимальной конструктивной скорости. ПРАВ ЛИ Я ?
С таким раскладом максималку вы увидите только на крутых горках.
в списке приоритетов идёт НАДЁЖНОСТЬ.
Тут как бы напрашивается редукторное мотор-колесо. Возможно даже пойдет с проточенными крышками мотор фэтбайка от бафанга.
 
И главный вопрос: КАКОВ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, БЮДЖЕТ ДАННОГО ПРОЕКТА?
Без понимания ваших возможностей сложно сказать. Есть станки, сварка, пайка, золотые руки, голова и то что еще может понадобится?