Здравствуйте!
В планах проект по электрификации велосипеда со следующим техзаданием:
- База- советский велосипед с большим 28- дюймовыми колёсами. Возможный вариант- аналогичный Стелс или что-то подобное.
- УДАЛЕНИЕ ПЕДАЛЕЙ. Окончательное и бесповоротное. Совсем. Без вариантов. Никакой мускульной тяги! -Двигатель номинальной мощностью около 0,5 кВт и пиковой 1 кВт.
- Мотор внешний. Не мотор- колесо!
- Конструктивная скорость около 40 км/ч.
- Ёмкая батарея. Минимум- 1-1,5 кВтч.
Поясню некоторые детали. 1) Бюджет- минимальный. В финансах ОЧЕНЬ ограничен. И лучше вложу денежки в более ёмкую батарею, чем в какие- либо излишества. Запас хода и возможность кратковременной форсировки двигателя (ускорение при старте с места и различных манёврах, преодоление крутых подъёмов и т.д.) для меня в приоритете!
2) Судя по тому, что читал про кареточные Бафанги, этот вариант исключаю сразу. Ведь если там стоит червячный (!) редуктор, то КПД у данного агрегата будет крайне низким, вряд ли больше 60-70%. А на подобной технике каждый ватт- час на счету, и разбазаривать 30% драгоценной энергии на потери считаю неприемлемым.
3) Про педали уже сказал, но, чтобы больше не было вопросов, повторю ещё раз
МУСКУЛЬНОЙ ТЯГЕ В ЛЮБОМ ЕЁ ВИДЕ (ДАЖЕ "ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОМОЧЬ МОТОРУ")- НЕТ, НЕТ И ЕЩЁ РАЗ НЕТ! Мне нужно механическое транспортное средство, а не спортивный или оздоровительный снаряд!
Вопросов к специалистам, имеющим опыт в данной области, несколько:1) Считаю, что идеальный вариант- безредукторный мотор с правильно подобранными передаточными числами. Хочу спроектировать аппарат так, чтобы скорость вращения колеса на холостом ходу была близка к максимальной конструктивной скорости. ПРАВ ЛИ Я ?
2) Из всего, что попалось на Авито, заинтересовало вот это:
ссылкаНо смущают два фактора:
а) Недостаточная мощность (даже если заявленная соответствует фактической) и высокооборотность мотора. Заявлено 2750 об/мин. При этом ведущая звезда имеет 11 зубьев. Примерно прикинул, что при необходимом мне 28- дюймовом колесе потребуется редукция не менее 1:9, а это значит, что ведомая звезда должна иметь аж 100 зубьев или близко к тому. Где такую взять? Я пока не нашёл.
в) Берут большие сомнения, что мотор вытянет необходимые мне характеристики (учитывая мой вес около 90 кг + около 10 кг шмурдяка, который планируется возить). Особенно опасаюсь, что пиковые 700 Вт мотор выдержит очень недолго и тупо сгорит в самый неподходящий момент. А это для меня не годится: вторым пунктом (или даже первым!) в списке приоритетов идёт НАДЁЖНОСТЬ.
3) Или всё-таки использовать редукторный мотор, несмотря на некоторые потери? Таких вариантов имеется немало- от японских двигателей со встроенным планетарным редуктором до специальных велосипедных разных типов и производителей.
4) И главный вопрос: КАКОВ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, БЮДЖЕТ ДАННОГО ПРОЕКТА?
Буду рад любым ответам и благодарен за пояснения, в том числе конструктивную критику
