Перемотка мотор колеса

Автор Alexviper, 16 Авг. 2020 в 22:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexviper

 Хай. Есть затея прокачать самокат. Вкратце, 48в поднять на 60в, чтоб всё было ок, надо прокачать все узлы от зарядки до мотора. В общем крайний у меня вопрос по МК. Сразу, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, всем хейторам, сильно умным и ссылочникам, вопрос не количественный а качественный, пишите плиз без флуда. Всякого рода, посмотри учебники, вот тебе куча формул, почитай ссылки, в общем неочемные ответы не интересны. СПАСИБО. Хочу перемотать МК, что будет меняться? (Мощь+-момент+-обороты+-температура+-).
ВСЁ УСЛОВНО:
было: 48в
намотка в 10 жил сечение по 1 мм2, 10 витков
стало: 60в
1: 10 жил, 1мм2, 10 витков
2: 10 жил, 1 мм2, 20 витков
3: 10 жил, 2 мм2, 10 витков
4: 20 жил, 1 мм2, 10 витков

В общем, на глаз видно, что добавить меди возможно, интересует, что именно лучше в моем случае добавить, жилы, сечение или витки? Для этого хотелось представлять общую картину, что на что повлияет.

Ещё раз, куда впихнуть, это дорого, глупо и ТД не пишите плиз, вопрос КАЧЕСТЕННЫЙ. Остальные узлы типо прокачены и const. Отпишите пожалуйста кто шарит. Спасибо.


yurgen

Перемотка обмоток мотора мощности ему не добавит.
Она лишь изменяет  соотношение обороты\момент.
Если же вы попытаетесь обойти это ограничение , то упретесь в перегрев мотора и просто его спалите.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 16 Авг. 2020 в 23:41
Перемотка обмоток мотора мощности ему не добавит.
Она лишь изменяет  соотношение обороты\момент.
Если же вы попытаетесь обойти это ограничение , то упретесь в перегрев мотора и просто его спалите.
При умелом подходе к перемотке можно и мощность увеличить. Не максимальную, а среднюю, реальную.

Alexviper

Цитата: yurgen от 16 Авг. 2020 в 23:41
Перемотка обмоток мотора мощности ему не добавит.
Она лишь изменяет  соотношение обороты\момент.
Если же вы попытаетесь обойти это ограничение , то упретесь в перегрев мотора и просто его спалите.
Там намотано криворуким китайцем, и явно видно, что можно меди добавить. Интересует, что лучше в моем случае сделать, толще сечение, больше витков или количество жил.

Bekjan

Цитата: Alexviper от 17 Авг. 2020 в 04:16
больше витков
Вам сначала нужно определиться с количеством витков, от этого зависит максимальная скорость. Можно мотнуть тестовую обмотку (с меньшим количеством жил или вообще одной жилой) и подогнать количество витков под приемлемую максимальную скорость.

Зная количество витков подбираете диаметр жил косички под удобство намотки. Например жилами по 0.50мм в диаметре мотать гораздо легче чем жилами по 0.80мм, хотя разница тут всего 0.3мм.
Меньше 0.50мм не стоит набирать косичку.

Теперь у вас есть два значения - количество витков и диаметр одной жилы в косичке.
Если вы хотите забить максимальное количество меди, то следует собрать косичку не большой длины которой хватит на намотку двух зубьев. Это нужно для определения максимального количества жил в косичке, которой можно мотнуть два зуба статора без излишнего трения витков между зубами.

P.S. большее сечение финальной обмотки даст чуть большие обороты чем тестовая обмотка на том же количестве витков ~5-15%
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

yurgen

Цитата: edw123 от 17 Авг. 2020 в 00:16ри умелом подходе к перемотке можно и мощность увеличить. Н
Возможно это  может сделать перемотчик -профессионал.
Но никак не новичок , который впервые с этим имеет дело.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

ЗЫ,
Из первого поста вообще не ясно , что конкретно хочет ТС.
Если он поднимает напругу на 25% , то соответственно у него будет на теже 25% увеличен обороты  ХХ, и где то 18-20% увеличится скорость под нагрузкой ( если аккум ток выдаст и контроллер его пропустит).
Зачем перематывать мотор ?

Добавлено 17 Авг. 2020 в 09:51

Цитата: Alexviper от 17 Авг. 2020 в 04:16там намотано криворуким китайцем, и явно видно, что можно меди добавить.
Это очеень обманчивое суждение.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Alexviper

#7
Цитата: yurgen от 17 Авг. 2020 в 09:49Зачем перематывать мотор ?
Поменял АКБ, поменял контроллеры, усилил проводку, а вот МК поменять не могу, специфическое, крепление на 1 сторону. Поэтому, чтоб не грелось, не сгорело, хотелось бы его как-то доработать, думал поиграться с обмоткой.

nitro263

[user]Alexviper[/user], хоть бы написали что за электродвигатель, какой марки, редукторный, обычный, фото может приложили бы?
P. S. Как расшифровывается Вами аббревиатура МТ ?
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

edw123

Цитата: yurgen от 17 Авг. 2020 в 09:43
Возможно это  может сделать перемотчик -профессионал.
Но никак не новичок , который впервые с этим имеет дело.
Поменять число витков, чтобы не перегружать мотор или наоборот разогнать - это может "практически любой"  B-) При этом средняя мощность увеличится, поскольку будет подогнан мотор под твои личные "средние" условия.
[user]Alexviper[/user], более качественная намотка конечно лучше, но ничего революционного всё равно точно не даст. Китайцы хоть и не идеально мотают, но вполне разумно.

yurgen

Цитата: edw123 от 17 Авг. 2020 в 14:00этом средняя мощность увеличится, пос
В технике нет понятия "средняя мощность мотора".
Это чисто гуманитарийное понятие.
Существует номинальная мощность ,  перемотка ее не увеличит.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Alexviper

Цитата: nitro263 от 17 Авг. 2020 в 13:56
[user]Alexviper[/user], хоть бы написали что за электродвигатель, какой марки, редукторный, обычный, фото может приложили бы?
P. S. Как расшифровывается Вами аббревиатура МТ ?

Какой мотор вообще не важно, вопрос КАЧЕСТВЕННЫЙ, я может и не буду ничего мотать. Для себя хочу понять, что будет в принципе с мотором при повышении напряжения. Понятно, что в теории будет больше обороты, подниматься ток, соответственно момент, как следствие температура. Интересно, возможно только перемоткой допустим снизить рабочую температуру, чтоб не перегрелся, не меняя при этом железо, магниты, габариты и тд.
P.S: МТ - это МК (мотор колесо) грёбаный т9. Уже исправил

edw123

Цитата: yurgen от 17 Авг. 2020 в 15:56
В технике нет понятия "средняя мощность мотора".
Это чисто гуманитарийное понятие.
Существует номинальная мощность ,  перемотка ее не увеличит.
Средняя - это действительно не совсем технический термин, а эксплуатационный. Если за вашу любимую поездку по вашим любимым дорогам в вашем любимом темпе на ваттметре чаще всего была цифра 500Вт, то это она и есть. Её надо сопоставить с опять же "средними", статистически средними, оборотами или расходом и будет понятно, как вы используете ваш аппарат - с постоянным перегрузом мотора и повышенным из-за этого расходом и малой скоростью, или наоборот всё хорошо, мотору легко, расход оптимальный.

nitro263

[user]Alexviper[/user], закон Джоуля-Ленца никто не отменял: Q=I^2*R. Сможете снизить активное сопротивление обмотки, путём повышения её сечения, либо снижения длины проводника, либо заменой материала на более электропроводный (например серебро или золото), тепла будет выделяться прямопропорционально меньше, а значит и время до  перегрева увеличится.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

yurgen

Цитата: edw123 от 17 Авг. 2020 в 17:04на ваттметре чаще всего была цифра 500Вт, то это она и есть. Её надо сопостави
Ну да , согласен ,
Это как средняя температура по больнице , если сложить все из морга  и инфекционки то получится 36,6. :-D :-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 17 Авг. 2020 в 21:21
Ну да , согласен ,
Это как средняя температура по больнице , если сложить все из морга  и инфекционки то получится 36,6. :-D :-D :-D
Да, статистика - она такая, "скользкая", но почему-то все ею с удовольствием пользуются. B-) та же "средняя скорость" или "средний расход" - весьма и весьма информативны и полезны. :pardon:

Артем28

#16
Пацы, а если делать обмотку меньшим сечением провода, то тогда потребляемая мощность мотором тоже уменьшится?


edw123

Цитата: Артем28 от 17 Авг. 2020 в 22:51
Пацы, а если делать обмотку меньшим сечением провода, то тогда потребляемая мощность мотором тоже уменьшится?
Тоже делаю самокат и поднимаю напряжение, так как 25 км/ч для меня мало. А момента чересчур много
Хочу свое колесо от гироскутера перемотать на большее kv и при этом уменьшить потребляемую мощность, чтобы сильно батарею не нагружать(так, как будет и так огромный момент с двух колес)
если не уменьшато сечение провода, то при
-повышенном напряжении (с 36 до 48в)
-меньшем количестве витков (меньше сопротивление в 2 раза)
-полном приводе(в 2 раза больше жрет на старте)
-увеличенном kv(в 2 раза)
батарее моментально наступит хана (2500вт с батареи 48в 6.8Ач страшно снимать)
банки Liitokala HG2
Ток ограничивается не столько сечением провода, сколько контроллером. От сечения провода больше потери на нагрев зависят, потому как омическое сопротивление - это вредная составляющая в любом случае и её желательно делать как можно меньше.