Проект Электромученик

Автор fukurukudzu, 18 Авг. 2020 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fukurukudzu

 Ух, пожалуй заведу тему для того недоразумения, которое я неспешно пилю вот уже полгода, возможно кому-нибудь будет интересно следить за развитием событий, а то мне уже сильно хочется поставить жирную точку в конструировании и наладке, плавно переросшей в ремонты после достаточно жёсткой эксплуатации.

Ультрабюджетный (<100кк) проект на базе остатков бывшей рамы [user]Lion[/user], которую нашёл на авите по цене х3 от металла. Будучи изнасилованной сначала болгаркой, а затем и сварочным аппаратом, рама подобрела на пять килограмм и чуть-чуть подружилась с сопроматом. На самом деле я удивлён, как на ЭТОМ можно было ездить, а бывший владелец вроде как намотал на ней очень-очень много километров. И дело не в усталости металла и толщине силовых элементов, а в странной конструкции и наркоманских швах, вот про пьяную шестилетнюю девочку на пароходе - это про это, да. Лопнувшие прихватки вместо шва, покраска по окалине и всё такое прочее.


Акб - литий-кобальт, 2p18s, 46ач, контроллер - 9fet финик, 100А фазного, 60А батарейного, задержка OCD - 1.5c (не греется - значит не работает! Да и массивная алюминиевая пластина под сидушкой вполне помогает теплоотводу с фетов, выше 45 градусов корпус контроллера не нагревается). Мотор - третий пирог, просто потому что лёгкий. Колёса - спереди велосипедный 26 обод, сзади - 19' алюминиевый мотообод с маленького китая, задняя покрышка - maxxis maxcross, передняя - какая-то кенда, хз..

На данный момент пепелац проехал первую тысячу километров без отваливающихся частей и поломок, так что можно сказать, что почти готов, за исключением нескольких моментов:
1)тормоза. Они - говно. Не то, чтобы это сильно мешало весело раскатывать по лесу, но всё-таки напрягает.
2)китайская вилка фирмы зум. Как не странно - она не совсем говно, при получившейся массе пепелаца в 75кг и будучи залитой ATFкой по четверть литра в каждую ногу, она начала адекватно работать. Но жесткости катастрофически не хватает.
3)охлаждение мотора. Ему не просто плохо, ему очень плохо. Настолько, что терморезистор умер, отдав последнее значение в 150 градусов на обмотке статора, а после мотор первый раз ушёл в перемотку, теперь долго наваливать желания не возникает. Я решил пойти по пути жидкостного охлаждения, благо диаметр подшипника позволяет без проблем вывести два патрубка со штуцерами, а внутри статора достаточно места для змеевика теплообменника. Теплообменник уже изготовлен, помпу нашёл, пока в процессе изготовления деталь крепления диска к мотору с увеличенным отверстием. Компактно, бесшумно, герметично, И никаких шлангов от пылесоса.

tmiaer

По-моему, вилка гнутая)
Не уверен, что это показатель "не совсем говна" :-D

Lion

#2
Мои поздравления! Вилка норм, это рыбий глаз широкоугольника. Да, на раме было пройдено не менее 35к км (2014-2019), но в достаточно щадящем режиме и в общем-то исключительно по доп. Возможно поэтому и осталась жива. Собсно половину жизни на ней вообще стоял mini-e с пиком в 5квт, а первый и последний (и вполне живой) 18" обод с неё лежит на балконе, хотя некоторые складывают на ямах по два-три в сезон

Шланги от пылесоса в толстых моторах уже не нужны, по причине наличия пылесоса в самом моторе. Я тут решился неделю назад и сделал из него дуршлаг https://electrotransport.ru/index.php?topic=7499.msg1909491#msg1909491
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmiaer

Цитата: Lion от 19 Авг. 2020 в 10:01
Мои поздравления! Вилка норм, это рыбий глаз широкоугольника.
Я вижу чёткий излом по нижней короне)


tmiaer

Цитата: * от 18 Авг. 2020 в 13:41
весело раскатывать по лесу,
...
охлаждение мотора. Ему не просто плохо, ему очень плохо.
Так ну что ты хотел с дрищавым дд на пересечёнке)
Это те ещё мучения. У меня на прошлом байке (в подписи) чупсос стоял, так он в лесу молотил без устали и то после каждой горки приходилось отдыхать и ждать пока продует.
Про эффективность расходования энергии вообще молчу...

fukurukudzu

Цитата: tmiaer от 19 Авг. 2020 в 10:52
Я вижу чёткий излом по нижней короне)

Нее, это точно рыбий глаз от гоупро :) Но да - китайские перевёрнутые ломы 630мм уже едут, наверное пойду по пути наименьшего сопротивления - просто изготовлю проставки в траверсы от зума и переходник на 15мм ось.


Цитата: tmiaer от 19 Авг. 2020 в 11:01
Так ну что ты хотел с дрищавым дд на пересечёнке)
Это те ещё мучения. У меня на прошлом байке (в подписи) чупсос стоял, так он в лесу молотил без устали и то после каждой горки приходилось отдыхать и ждать пока продует.
Про эффективность расходования энергии вообще молчу...
На самом деле я не хотел 20кг не подрессоренной массы на маятнике. Ну да, железо в насыщение уходит быстро, от 300 до 700 ватт в тепло улетают. А вообще третий пирог как будто-бы специально создан для того, чтобы в него вкрячили водянку - в 75мм отверстие внутренней обоймы подшипника на-отлично влезают два медных 15мм патрубка со штуцерами на концах. Чиллер простой как мычание - радиатор печки от гольфа (он же по совместительству расширительный бачок), да помпа от комповой водянки.

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 19 Авг. 2020 в 10:52
Я вижу чёткий излом по нижней короне)

Диагнозы по фотографии без понимания сути фотографии это просто ТОП!

tmiaer

Цитата: * от 19 Авг. 2020 в 12:55
Нее, это точно рыбий глаз от гоупро :)
Ок)
Цитата: SkeptiK от 19 Авг. 2020 в 13:43
Диагнозы по фотографии без понимания сути фотографии это просто ТОП!
Ну там реально выглядит как излом, от фишая должен быть плавный загиб по идее...
Ладно, проехали.

Цитата: * от 19 Авг. 2020 в 12:55вообще третий пирог как будто-бы специально создан для того, чтобы в него вкрячили водянку - в 75мм отверстие внутренней обоймы подшипника на-отлично влезают два медных 15мм патрубка со штуцерами на концах.
Туда всё что угодно влезет, да)
Если так хочется эндурить на этом моторе, обод поменьше имхо стоит поставить. И тяги больше и мотору легче. Хотя с таким блином меньше особо некуда...