Реклама: Помогите пожалуйста разобраться новичку с АКБ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (30.07.2021 в 17:50)2. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от satell (30.07.2021 в 17:49)3. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (30.07.2021 в 17:48)4. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Typbo_E}|{uk (30.07.2021 в 17:46)5. Шины, камеры, покрышки. Все для самокатов 6,5-10 дюймов (Электросамокаты) от Belogrost (30.07.2021 в 17:42)6. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от satell (30.07.2021 в 17:40)
7. АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от Typbo_E}|{uk (30.07.2021 в 17:37)8. BMS под титанат (Литий-титанатные аккумуляторы) от Typbo_E}|{uk (30.07.2021 в 17:36)9. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от satell (30.07.2021 в 17:34)10. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Lexxre (30.07.2021 в 17:34)11. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от SMILE1 (30.07.2021 в 17:27)12. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от avshik (30.07.2021 в 17:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 677 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Авг 2020 в 10:27
Прочитано 677 раз
Оффлайн

Nazik881

Новый Уренгой - Ямало-Ненецкий автономный округ - Россия Сообщений: 2
Добрый всем день! Я тут у вас новичок.  Очень интересна тема переделки свинцового АКБ с эл. квадроцикла на литий железофосфатные, т.к. живу на крайнем севере и мне сказали они к морозу нормально относятся.  Подскажите пожалуйста,  что для этого нужно? Фото акб с квадрика прикрепляю, таких в нем 3шт по 12В, в сумме 36В.


20 Авг 2020 в 11:47
Ответ #1
Оффлайн

u-Art

Самара Сообщений: 128
К морозу нормально относятся только титанатные аккумуляторы (заряд-разряд), но не все.
ЛиФе более-менее можно разряжать на морозе, но у многих значительно увеличивается внутреннее сопротивление. Заряжать при минусе нельзя (исключение - умершая А123).
Это что за квадрик такой, с емкостью 12 А/ч и 36В, для детей что ли?


23 Авг 2020 в 05:14
Ответ #2
Оффлайн

Nazik881

Новый Уренгой - Ямало-Ненецкий автономный округ - Россия Сообщений: 2
Интересует не заряд-разряд на морозе,  а только хранение в холодном гараже. Квадрик вот этот
sherhan-100 детский,  у него 3 акб по 12ah и 12В. И вообще,  целесообразно ли менять тип Акб или может просто новые свинцовые акб купить по 2800 за штуку?  И как потом литиевые заряжать?


23 Авг 2020 в 07:29
Ответ #3
Онлайн

Олег Седой

Солнечная Чувашия Сообщений: 3551
Интересует не заряд-разряд на морозе,  а только хранение в холодном гараже. Квадрик вот этот
sherhan-100 детский,  у него 3 акб по 12ah и 12В. И вообще,  целесообразно ли менять тип Акб или может просто новые свинцовые акб купить по 2800 за штуку?  И как потом литиевые заряжать?
Свинец - это прошлый век!
У меня лифер, и я использовал его две зимы и даже два раза ездил на электровелосиде на зимнюю рыбалку при -15º, когда лифер простоял на морозе целый день и довез меня домой безо всяких проблем.
Я понимаю, что Волга, где я живу, это не Заполярье, но тем не менее.
В общем, до -20º морозы лиферу похрен.
Ну а заряжать его лучше,конечно, когда он прогреется до 0º, то есть нужно сделать съёмный аккумулятор: зарядил его дома, поставил на квадроцикл и катайся спокойно до полного разряда. :-) Весить-то лифер будет в 2 раза меньше, чем свинец.
Если мороз за -20º, то можно его утеплить (тут полно всяких вариантов).
P.S. А так, можно в принципе и титанат, но ведь это для ребёнка - не будет же он часами по тайге и тундре рассекать! - и мне кажется, что это лишнее.


27 Авг 2020 в 12:55
Ответ #4
Оффлайн

u-Art

Самара Сообщений: 128
, возможно правильнее начать с диапазона напряжений индикатора разряда на квадрике. Если отображает в вольтах - шикарно, несколько палочек/столбиков и т.п., нужно подключить регулируемый источник напряжения и определить пороговые значения.
Затем решать сколько и какие элементы устанавливать в батарею.
Если заряд на морозе не нужен, то имеет смысл присмотреться к li-ion, с LiFe не получится адекватно оценивать остаточный заряд по напряжению.
Зарядку придется купить, но их выбор большой.


27 Авг 2020 в 18:30
Ответ #5
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1041
Если заряд на морозе не нужен, то имеет смысл присмотреться к li-ion
на морозе тогда и разряда не будет)


27 Авг 2020 в 23:29
Ответ #6
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7697
Интересует не заряд-разряд на морозе,  а только хранение в холодном гараже.
любой литий хранится на морозе до -40, а то и 50 очень и очень прекрасно, по даташиту. "не читайте советских газет" (с) дохтур Преображенский. а читайте даташиты на литий. но если даташита нет, то не спешите покупать, ибо хрен его знает что вы купите.


18 Сен 2020 в 19:34
Ответ #7
Оффлайн

alexgold

Россия, Киров. обл. Сообщений: 32
Как быть с напряжением, не будет ли детский электромобиль (квадроцикл) ездить медленнее? Ведь заряженый свинец 13,1,разряженый 12,5. ЛиФер заряженый 12,8, разряженый 10вольт.


22 Сен 2020 в 20:30
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9396
, лифер большую часть времени будет в диапазоне 12.4-12.8. Ниже 12 упадет только на последних процентах перед самым отключением.
4банки лифера заменяют в этом плане 12в свинец почти идеально.


16 Окт 2020 в 02:33
Ответ #9
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
Не знаю что у вас за север и есть ли бесплатная авиапочта, но если сравнить свинец и литий, то свинец и тяжеле и дороже, да и ёмкость меньше.

Пордобные свинцовые батареи видел 2 типов, обычно 7ач, более ёмкие резко дороже.
Так вот есть батареи за 700р и есть за 1400 и они одинаковые. Вот как за 1400 не знаю, а за 700 даже бесперебойник 5 минут не держат, так что цена за хороший явно около 2400р как их и продают.
В интернет магазинах есть дешевле, но хорошие тоже дорогие, дешевле 1200р ну никак. И даже если это сетевой магазин который через дорогу, и я могу заказать громадный телек бесплатно, но в случае аккумов доставка будет ещё рублей 500, что в итоге выходит как купить аккум у местных продаванов.
И исходя из этого свинец уже дороже китайского лития.

Ну а в случае батареи на лифере, в такую технику надо в батарею сразу ставить какойто нагреватель, да и саму её накрыть шубой.
В гараже можно оставлять с подключенной грелкой, ну или даже накрывать какимто корытом из одеял. Даже если грелка будет маломощная в 20вт, всё равно нагрев будет нормальный. Но я думаю это излишки.
Батарею можно снимать и уносить домой, а на время зарядки включать грелку помощнее