Реклама: DC-DC с 24В до 36В нужен совет/наставление

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Замена дисплея на контрастный (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (22.04.2021 в 13:32)8. Как заряжать титанат (Литий-титанатные аккумуляторы) от Chewbacca (22.04.2021 в 13:26)9. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от SanSanich (22.04.2021 в 13:20)10. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от electro05 (22.04.2021 в 13:17)11. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от @tom (22.04.2021 в 13:08)12. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Alexey (22.04.2021 в 13:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 720 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Авг 2020 в 11:18
Прочитано 720 раз
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
Друзья, нужен совет/наставление/консультация. Дело в следующем.
Потянет ли вот такой преобразователь:
Скрытый текст
конфигурацию: (24В, 10Ач) - ("ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ") - (контроллер 36В, 13А) - (мотор 250Вт)?
Хочется немного поднять обороты и током тут не отделаться. Перепаковывать батарею на 36В совсем не хочется, т.к. в штатное место больше 4-5 Ач запихать не получится, а это совсем мало.
Может есть опыт повышения напряжения на маломощной технике? Поделитесь.
« Последнее редактирование: 21 Авг 2020 в 12:21 от Guto »


21 Авг 2020 в 11:58
Ответ #1
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4026
Я с 36в@10Ач (свинец) перешёл на 60в@10Ач (лифер).

Для оценки я первоначально просто добавил еще один свинцовый аккумулятор на багажник (на схеме проводки велосипеда обозначена как Bat4). Сам велосипед питался от 36В (как ему и положено), а силовая часть контроллера - от 48.

* Электропроводка велосипеда(+48).jpg (242.63 кБ. 2000x1454 - просмотрено 33 раз.)


Новый возможности велосипеда мне понравились, а вот лишняя батарея на багажнике - не очень.

Когда решил перейти на другие элементы, сразу посчитал какое количество можно впихнуть в штатный короб.
DC-DC с 24В до 36В нужен совет/наставление
Новые аккумуляторы должны были встать на место старых.
Упихал по максимуму, потому и получилось 60В.
DC-DC с 24В до 36В нужен совет/наставление
Связываться с повышайкой не стал, так как она не добавляет емкости. С ней Вы получите бОльшую скорость и бОльший расход, то есть батарейка будет садиться  раньше.
« Последнее редактирование: 21 Авг 2020 в 12:11 от i »


21 Авг 2020 в 14:57
Ответ #2
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
Спасибо. Ваш вариант понятен, но мне не подойдёт. У меня сейчас два аккумулятора суммарной ёмкостью 24Ач. Мне их хватает, я даже не знаю на сколько, часов на 8-9 кручения педалей. Так что снижение пробега на потерях мощности при конвертации 24-36 меня не очень напрягает. К тому же использование 24 или 36 можно реализовать через джампер в цепи преобразователя.


21 Авг 2020 в 15:31
Ответ #3
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 2688
, та которая по ссылке скорее всего будет откровенно слабовата или на пределе, там параметры указаны как бы это ... самые оптимистичные, вообще все это асинхронные преобразователи с диодами шоттки, которые рассеивают грубо в ватах средний выходной ток в амперах.  если хочется без переделок то напр  ссылка  1200W версия будет с хорошим запасом, еще там СV/CA, можно будет для зарядки лития потом использовать если идея со степапом на мотор не оправдает себя.

если уже купили ту то скорее всего радиатор на диоде надо побольше, и диод лучше заменить на  с бОльшим запасом,напр  50A(25+25) тогда падение будет меньше.   если fet тож будет сильно горячий можно заменить но там Q2,Q3 какието оч меленькие, не любой fet подойдет!  надо будет глянуть надписи  на q2,q3 и резисторах рядом и название штатного fet
« Последнее редактирование: 21 Авг 2020 в 15:50 от AlexS4 »


21 Авг 2020 в 20:21
Ответ #4
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
если уже купили ту то скорее всего
Нет, не купил ещё. Спасибо большое! Именно в таком ключе и ждал наставлений. Хотя у меня движок совсем слабенький, но общий смысл - понятен.


22 Авг 2020 в 07:50
Ответ #5
Оффлайн

bicycle

Кемеровская область - Россия Сообщений: 259
Нет, не купил ещё. Спасибо большое! Именно в таком ключе и ждал наставлений. Хотя у меня движок совсем слабенький, но общий смысл - понятен.
Движок на 250Вт при старте с места берёт все 650Вт, там ток 25В и 25-30 Ампер по лог-файлу Ваттметра.
И ещё, даже просто разница 25+ и 27+ Вольт - двигатель разгоняется заметно быстрее, едет быстрее.
Двигатель и греется, поэтому при повышении до 36В на DC-DC booster-е ограничь ток так, чтобы он был 650/36= сколько-то в Амперах.


24 Авг 2020 в 00:26
Ответ #6
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
Ага, понятно, спасибо. Бустер у меня предполагается с выходным 20А макс и 15 номинал, так что рекомендации Ваши будут соблюдены.
Теперь буду думать, куда его упрятать...
А в какую часть цепи обычно бустер ставят? Я полагал, что он будет стоять перед контроллером 36В, 350 Вт, но тогда контроллер будет регулировать силу тока?
« Последнее редактирование: 24 Авг 2020 в 00:41 от Guto »


24 Авг 2020 в 09:57
Ответ #7
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 2688
а какой альтернативный вариант ?))


24 Авг 2020 в 11:11
Ответ #8
Онлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 2605
а какой альтернативный вариант ?))
Собрать маленькую батарею  3S или 4S ,для вольтодобавки. Вариант этот лучше тем,что во первых,исключается из цепи большая электронная схема ,с кучей элементов,которая всегда может заглючить и не пострадает ,дальность хода,так как при увеличении напряжения ,неизбежно возврастёт потребляемая мощность (скорость то , увеличится!) . Маленький недостаток,только один- нужен отдельный зарядник. Но это мелочи. Я абсолютно не жалею,что пошел по этому пути. Хотя вначале,тоже хотел ставить повышайку.  B-)
Добавлю: эта батарея, должна уметь продолжительно отдавать ,максимальный ток ,который берёт контроллер.


24 Авг 2020 в 11:24
Ответ #9
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 2688
, я то согласен)) , вопрос то был про место включения step-up, мне показалось что вариант 1 :)
а так то - да, там и на bms скорее всего неск неприпаяных дискриминаторов, допаять и будет 10s, а разместить можно и отдельно если в корпус батареи не лезут, там всегото 2-3 тонких проводка до бмс, и  по обьему подозреваю какраз размером c бустер будет...


24 Авг 2020 в 11:33
Ответ #10
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 2688
, если всетаки такой простенький степап то  рекуперацию надо обязательно выключать если была, иначе контроллер бысро накушается скореевсего.


24 Авг 2020 в 14:40
Ответ #11
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
а какой альтернативный вариант ?))
Ну, бывают же двигатели не с тремя фазами, можно, наверно, после контроллера бустер поставить.
Хотя, нахрена в такой ситуации контроллер:))


24 Авг 2020 в 14:45
Ответ #12
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
рекуперацию надо обязательно выключать
Я обычно рекуперацией не пользуюсь и даже если в контроллере есть возможность, я её отключаю. Там токи здоровущие идут и не всем контроллерам это нравится, даже если они на них рассчитаны. В плане подзаряда батареи эффект мизерный. Вот в качестве тормоза - отличная штука, но так-как и штатные тормоза приличные, и вес комплекта не большой, и скорости более 30 км/ч не предполагаются, то рекуперация мне совсем не нужна.

Добавлено 24 Авг 2020 в 14:50
Собрать маленькую батарею  3S или 4S ,для вольтодобавки.
Есть батарея 12В, 3S2Р, 7Ач с зарядкой, конечно. Наверно не подойдёт по токоотдаче. Я её для музыки брал и, помнится, там максимальный ток 10А, а номинал, наверно 5-7А.
« Последнее редактирование: 24 Авг 2020 в 15:11 от Guto »


24 Авг 2020 в 15:50
Ответ #13
Онлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 2605
Есть батарея 12В, 3S2Р, 7Ач с зарядкой, конечно. Наверно не подойдёт по токоотдаче. Я её для музыки брал и, помнится, там максимальный ток 10А, а номинал, наверно 5-7А.
Скорее всего, вариант на "попробовать" , как поедет и тогда уже решить,чего хотим от конфига.


24 Авг 2020 в 16:08
Ответ #14
Оффлайн

bicycle

Кемеровская область - Россия Сообщений: 259
Ну, бывают же двигатели не с тремя фазами, можно, наверно, после контроллера бустер поставить.
Хотя, нахрена в такой ситуации контроллер:))
Нет, для экстренного торможения нужно рещуо с росить газ, а в повышайке - ёмкие конденсаторы, ставить только до контроллера. Можешь и ВА-29 на С25 или С32 туда поставить двухполюсный между батареей и повышайкой, типа ссылка


24 Авг 2020 в 16:09
Ответ #15
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 2688
Ну, бывают же двигатели не с тремя фазами, можно, наверно, после контроллера бустер поставить.
ну если коллекторник)) - то конечно, тогда в бустере регулировку тока СA  переводим на курок и вуаля, последовательно 2 простых pwm - нерационально конечно)).


24 Авг 2020 в 17:17
Ответ #16
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 270
Скорее всего, вариант на "попробовать"
Придётся пробовать и вольтдобавку и бустер. Дождусь универсального контроллера 24-48 и буду пробовать.


24 Авг 2020 в 22:09
Ответ #17
Оффлайн

bicycle

Кемеровская область - Россия Сообщений: 259
Придётся пробовать и вольтдобавку и бустер. Дождусь универсального контроллера 24-48 и буду пробовать.
За 650р с доставкой есть контроллер двухфазный, с ШИМ, автоматически на 0-60В, и он с поворачивающейся ручкой, то есть туда можно ручку приделать. Он заявлен на 1200Вт, но в реальности скорее всего он на не знаю сколько ватт, может на 500Вт, а 1200Вт - это нагрузка максимальная.



 

Выбор PDU (OBC+DCDC)

Автор CnStuffРаздел Электромобили

Ответов: 4
Просмотров: 638
Последний ответ 15 Янв 2019 в 09:06
от CnStuff
из двух DCDC сделать трансформатор

Автор eureur_netРаздел Микроэлектроника

Ответов: 10
Просмотров: 897
Последний ответ 17 Окт 2017 в 19:30
от Alex_mac
DCDC для электромобиля в складчину

Автор UstasРаздел Продам

Ответов: 5
Просмотров: 1063
Последний ответ 25 Июл 2018 в 21:32
от Ustas
Магазины с аксессуарами в Москве - провода, DCDC и др

Автор ZYMРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 1569
Последний ответ 04 Мая 2011 в 18:00
от ZYM